Заявка на обучение

Предложить новость

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий Эл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Дистанционное обучение

На основании приказа Минобрнауки России от 14 марта 2020 года № 397 в целях усиления мер по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, с 16 марта 2020 года и до отдельного распоряжения в Марийском государственном университете вводится особый порядок реализации образовательных программ. В вузе созданы все условия для качественного обеспечения онлайн обучения.

Портал электроннного обучения Moodle

Приказы и распоряжения



Интернет-сервисы для проведения учебных занятий

Организация видеотрансляций (для лекционных и практических занятий)

Youtube – бесплатный видеохостинг, предназначенный для хранения и дальнейшего использования цифровых видеороликов; пользователи сервиса могут добавлять, просматривать, оценивать и комментировать видеозаписи; кроме любительских видеороликов, на сайте представлены профессиональные видеоматериалы;

официальная инструкция


Zoom – облачная платформа для видео- и аудиоконференций, совместной работы, чатов; можно расширять традиционные аудиторные занятия, используя уже имеющиеся на платформе ресурсы и оборудование, повышать степень участия студентов с использованием виртуальных аудиторий, микрообучения, мощных инструментов коллективной работы, включая сессионные конференц-залы, совместное использование содержимого, опросы и групповые чаты; присутствует возможность отслеживания посещаемости;

официальная инструкция


Hangouts Meet – предоставляет возможность совершать групповые видеозвонки; присутствует мобильная версия; можно добавлять документы, таблицы, презентации и совместно редактировать эти файлы в режиме реального времени, обсуждать их в чате и добавлять в них комментарии; файлы хранятся на виртуальном диске, что способствует доступу к ним в любое время и из любого места.

официальная инструкция


Организация вебинаров (для лекционных и практических занятий)

ВКС Мегафон – платформа для проведения вебинаров; можно проводить вебинары для аудитории до 1000 человек без дополнительного оборудования и программного обеспечения; присутствует интерактивная доска для совместного пользования; есть возможность демонстрации рабочего стола и презентаций, обмена файлами, проведения опросов и голосований;

официальная инструкция

инструкция по подключению к видеоконференции

по вопросам организации видеоконференции обращаться к Д.А. Горбунову


Webinar.ru – сервис для организации вебинаров (до 5 участников бесплатно); вебинар одновременно могут вести 8 человек; позволяет демонстрировать экран, презентацию, создать опрос или тест, содержит инструменты рисования, присутствует развернутая статистика по посетителям вэбинара (сколько человек записалось на трансляцию и присутствовало на вебинаре, средняя длительность участия, источники регистрации, география посетителей), облачное хранение записи вэбинара и документов, есть поддержка мобильной версии; для участников доступны общий и личный чаты;

официальная инструкция


ClickMeeting – проведение вебинаров (бесплатно до 25 участников на 30 дней); вебинар одновременно могут вести 7 человек; есть возможность показа различных документов, рисования схем и иллюстраций на интерактивной доске, можно создать опрос или тест (за каждый вопрос можно назначить балл и выставить ограничение по времени на решение задания); для участников доступны общий и личный чаты; можно посмотреть статистику вебинара: сколько человек пришло, из каких регионов, как долго присутствуют на вебинаре;

официальная инструкция


MyOwnConference – сервис для проведения вебинаров (на бессрочной пробной версии до 20 человек); присутствует бесплатное облачное хранилище на 500 мегабайт; вебинар одновременно могут вести 10 человек; предоставляет возможность показа различных документов, экрана, рисовать схемы на интерактивной доске, можно создать опрос или тест (можно настроить запуск вопрос в случайном порядке, ограничить время на выполнение заданий и назначать баллы за правильные ответы); для участников доступны общий и личный чаты; есть возможность просмотреть статистику вебинара: сколько человек записалось на трансляцию, присутствовало на вебинаре, география посетителей.

официальная инструкция


Pruffme – платформа для проведения вебинаров и дистанционного тестирования (пробная версия на 14 дней и 10 человек); вебинар одновременно могут вести 6 человек; позволяет демонстрировать различные документы и экран, можно создать тест (можно настроить запуск вопрос в случайном порядке, ограничить время на выполнение заданий и число попыток, а также назначать баллы за правильные ответы); для участников доступны общий и личный чаты; платформа формирует статистику по вебинару: сколько человек зарегистрировалось и пришло на вебинар, из каких стран, с каких устройств заходили.

официальная инструкция


Организация совместной работы (для проведения проектной деятельности, дипломного и курсового проектирования)

Miro – онлайн-доска, на которой можно совместно рисовать, используя простые графические инструменты, картинки, файлы, визуализировать идеи и концепции для их обсуждения, загружать документы; есть библиотека элементов интерфейса, которая позволяет легко рисовать дизайны сайтов и приложений, в том числе, совместно;

официальная инструкция


Trello – сервис для организации персональной или командной работы; бесплатный доступ; в основе Trello лежит система канбан досок; есть возможность проводить обсуждения, голосования, загружать файлы данных, задавать дедлайны, назначать текстовые и цветовые метки, исполнителя, отслеживать выполнения; есть интеграция с платформой Университета 20.35 для сбора цифрового следа проектной работы;

официальная инструкция


Asana – сервис для совместной работы над проектами, задачами, корпоративного общения, обмена документацией и проверки списка дел; может проверять ваш почтовый ящик; есть возможность создания задач, можно ставить лайки к задачам, организовывать обсуждения по ним и по проекту в целом, создавать свой календарь, прикреплять файлы;

инструкция


Google Drive, Yandex Диск – пространство для совместной работы над документами и таблицами; позволяют работать с документами и информацией удалённо, можно совместно редактировать документы; Google поддерживает 40 форматов файлов, есть гибкая система настроек доступа к файлам и возможность редактирования документов офлайн; Yandex имеет встроенный аудиоплеер, возможность просмотра и оценки фотографий, есть приложение для обработки скриншотов и встроенный редактор фотографий;

официальная инструкция Google Drive

создание документов на Google-диске

официальная инструкция Yandex Диск


Pyrus – сервис проектного менеджмента; есть мобильное приложение с оффлайн-доступом; к основным функциям относятся: делегирование задач, согласование документов между участниками команды, коммуникация, организация задач в рамках проекта, учет потраченного времени, наглядные отчеты для отслеживания хода процесса и роста нужных KPI (срок обработки заявок, уровень сервиса, и т.д.); бесплатный тариф включает создание до 100 задач, без ограничения числа пользователей.

официальная инструкция


Организация коммуникации (персональные мессенджеры с возможностью создавать группы и каналы)

Whatsapp – система обмена мгновенными сообщениями между пользователями с помощью сети интернет; позволяет пересылать текстовые сообщения, различные изображения, аудио- и видеозаписи и т.д.; есть версия для компьютеров; можно отправлять голосовые сообщения, мультимедийную информацию, делать аудио и видеовызовы; в сообщения также можно добавить смайлы, геолокацию; возможна организация групповых чатов;

официальная инструкция


Telegram – на сегодня считается самым быстрым мессенджером; полностью бесплатен, отсутствует реклама; вся переписка и файлы хранятся в облаке; доступна пересылка сообщений с добавлением комментария; в сообщениях есть хэштеги (для отнесения к определенной теме обсуждения и последующего быстрого поиска); существуют голосовые звонки; можно создавать группы (закрытые чаты с числом участников до 200 человек для общения и обмена файлами); супергруппы (приватные или публичные чаты до 5000 человек); тематические каналы (не имеют ограничений по числу пользователей, в отличие от групп, вещают в одностороннем порядке, по принципу СМИ);

инструкция


Viber – позволяет обмениваться мгновенными сообщениями, картинками, видеороликами или делать бесплатные звонки (аудио и видео) по сети интернет; каждый пользователь может создать собственное сообщество (дает возможность неограниченному кругу участников свободно общаться, позволяет новым участникам видеть всю историю обсуждения в сообществе и понимать картину в целом).

официальная инструкция


Поделитесь интересной
информацией
Предложить новость

Последние объявления

Внимание! Важная информация по переходу с платного обучения на бесплатное!

31 марта 2020 года состоится заседание комиссии по переходу студентов ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» с платного обучения на бесплатное.

24.03.2020

Марафон хакатонов для ИТ-разработчиков "DIGITALSUPERHERO"

Открыта регистрация на хакатон «Интеллектуальные транспортные системы и элементы ситуационных центров» Хакатон пройдет 11-12 апреля в Казани

Подробнее об участии

12.03.2020

Объявление

В связи с работами на оборудовании и в помещениях серверного узла 11 марта, с 20 часов вечера до утра возможно частичное или полное отсутствие доступа к сервисам университета (официальный сайт, корпоративный портал и т.п).

10.03.2020



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 4
    Ученица Шахматной школы Сергея Карякина – чемпион ПФО!
  • 7
    Сплоченно, продуктивно, дистанционно
Все фотоотчеты