Герб МарГУ
424000, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина 1
тел: +7 (8362) 688-002
e-mail: rector@marsu.ru

Introducing modules of law and rights in programmes of teacher training and educational sciences: a contribution to building rights-based education systems in countries in transition

История проекта

Проект допускает, что сотрудничество между педагогами и юристами может способствовать эффективному преподаванию, обучению и инновациям в области образования. Проект нацелен на рассмотрение вопроса мультидисциплинарности и междисциплинарности, а именно, какой вклад может внести сотрудничество между юристами и преподавателями в улучшение образовательного процесса . Каковы тенденции в области законодательства и образования, которые делают эффективное сотрудничество специалистов этих областей все более необходимым? В демократических обществах решения, влияющие на поведение человека, являются основной силой, которая определяет направление образовательных учреждений изо дня в день. Эффективное сотрудничество между педагогами и юристами все больше влияет на такие центральные задачи в сфере образования, как управление школой, школьная реформа, равенство образовательных возможностей, школьное руководство и распределение ограниченных ресурсов. В демократических обществах растет потребность в таком сотрудничестве. В то же время, несмотря на такую растущую потребность, отсутствуют учебные и методические пособия по законодательству и правам человека в области образования, а также методологии, педагогические подходы и ИКТ (ICT) тестирования для специалистов в области образования. Из-за ограниченного сотрудничества и имеющихся инструментов обучения многие педагоги / школьные советы и юристы не вовлечены в постоянное сотрудничество. Наконец, такая междисциплинарность не только улучшит взаимодействие между юристами и педагогами, но также может уменьшить судебные споры по вопросам образования и, наконец, использовать закон для поддержки и продвижения целей образовательной политики.

Цели

  • оказать поддержку соответствующим странам-партнерам в обновлении учебных программ;
  • лучше подготовить сотрудников и учащихся к процессам управления и преподавания в школах, основанным на правах человека, а также активно реагировать на требования в отношении защиты и утверждения прав человека в странах с переходной экономикой.

Задачи

  • повысить значимость педагогического образования для развития рынка труда и общества, в основе которых лежат права человека;
  • повысить уровень компетенций и навыков в высших учебных заведениях путем разработки новых модулей и инновационных программ обучения учителей в режиме онлайн.

Конкретные цели

  • внести изменения в курсы и материалы программ подготовки учителей и специалистов в области педагогических наук, включив в них модули, которые предоставляют базовые знания законодательства (в области образования) студентам программ подготовки учителей и специалистов в области педагогических наук или студентам без юридических знаний;
  • разработать учебные (для студентов) и методические (для сотрудников) материалы по законодательству и правам человека в сфере образования;
  • создать Открытые Образовательные Ресурсы и систему онлайн-тестирования;
  • усилить мультидисциплинарность и междисциплинарность, которые заключаются в эффективном сотрудничестве между педагогами и юристами, специализирующимися в различных областях права;
  • поддерживать партнеров с помощью методологий и педагогических подходов, включая описание результатов обучения для каждого из модулей;
  • разработать инновационный подход к педагогическому образованию и роли права и законодательства в образовании;
  • повысить профессиональный уровень персонала;
  • привести педагогическое образование в соответствие с международными стандартами.