Герб МарГУ
424000, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина 1
тел: +7 (8362) 688-002
e-mail: rector@marsu.ru

Эффективность дистанционного обучения

В век информационных технологий для обучения используется метод дистанционного образования. Основной особенностью данного метода является то, что любая информация, которая требуется, доступна постоянно через интернет, что также позволяет обучаться людям с ограниченными возможностями.

По результатам исследования информационного портала http://www.distance-learning.ru/ оценка эффективности дистанционного обучения определяется сочетанием пяти факторов, которые способствуют усвоению изучаемого материала и помогают добиться высоких результатов в изучаемой предметной области.

К факторам относятся:

  • интерактивность;
  • понимание материала;
  • гибкость в использовании;
  • индивидуальный подход.

Интерактивность

Интерактивность в обучающем процессе позволяет слушателю, активнее участвовать в получении знаний, побуждая стремиться достигнуть максимального результата. С учетом этого в курс возможно добавление усложненного материала.

Понимание материала

Для лучшего понимания изучаемого материала применяется структурирование заголовков используемых в изучении тем, с учетом этого шанс применения полученных знаний в будущих реальных проектах существенно повышается.

Гибкость в использовании

Под гибкостью в использовании подразумевается, что в системе дистанционного обучения присутствует возможность обучения для людей с различным уровнем подготовки и возможностями.

Вследствие прохождения курса обучающимися, существует возможность изменения учебного материала, например, в случае появления более актуальной информации по изучаемой теме.

Индивидуальный подход

При дистанционном обучении возможно осуществить индивидуальный подход для каждого обучаемого. Под индивидуальным подходом понимается то, что обучающемуся предоставляется возможность повторно возвращаться к пройденному материалу для повторения или более детального понимания.

Внедрение дистанционного обучения способствует уменьшению нервозности обучаемых при сдаче зачетов и экзаменов. Уменьшается психологическое воздействие, такое как влияние группы или успеваемости по другим предметам.

Также при использовании дистанционного образования преподавателю не обязательно постоянно присутствовать рядом с обучаемым, а достаточно сделать доступными необходимые для изучения курсы.

Преподавателю предоставляется статистика прохождения учебного курса по каждому его участнику, что позволяет корректировать содержание курса для каждого обучаемого индивидуально с учетом его возможностей.

Дальнейшее развитие дистанционного обучения ориентировано на достижение максимальной интерактивности. Для этого используются сочетания различных типов коммуникации в сети и интернет, позволяющих компенсировать недостаток личного общения.


Новая версия сайта