Заявка на обучение
Подписаться на рассылку
Вопрос успешно отправлен!
Письмо в деканат
Задать вопрос
Юридическая консультация
Оставить отзыв
Письмо сотруднику
Замечание
Письмо администрации
Регистрационная форма участника
Марийский государственный университетОпорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Приемная ректора
МФСЦ
Меню
Университет
Для организации образовательной и воспитательной деятельности в ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» активно используются средства обучения и воспитания: специализированное оборудование, мебель и приборы, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, иные помещения университета (актовые залы, спортивные залы, библиотека, музеи и др.)
Обучающимся всегда открыты различные волонтерские активности, конкурсы, фестивали творчества и талантов, интеллектуальные марафоны, позволяющие сформировать необходимые социальные и профессиональные компетенции.
Студенты имеют доступ к специально оборудованным лабораториям и специализированным аудиториям, компьютерным классам. Научно-педагогическими работниками университета разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д. Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Студенты имеют доступ к справочно-правовым системам, актуальным нормативно-правовым документам, сборникам законодательных актов, отраслевым периодическим изданиям по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографической литературе, энциклопедиям, словарям, библиографическим пособиям и научной литературе.
Университет ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Большое внимание уделяется физическому воспитанию и привитию здорового образа жизни, что позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование на базе университета спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами.
Для обеспечения полного и комплексного развития интеллектуальных и творческих способностей студентов в университете организована работа различных кружков, секций и клубов, в которых студенты могут найти себе занятие по душе.
Марийский государственный университет стремится обеспечить максимально комфортное обучение всем обучающимся с применением индивидуального подхода к каждому.
Цель МарГУ в вопросе координации обучения студентов с особыми образовательными потребностями – организация свободного доступа к качественному образовательному процессу. Каждый день совершенствуясь, университет старается разработать и дополнить уже имеющиеся подходы к улучшению образовательного процесса и реализации государственной программы РФ «Доступная среда».
Реализация принципов инклюзии в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Марийский государственный университет» является одной из приоритетных задач его развития, что означает создание дружественной и доступной образовательной среды университета, учитывающей особенности, интересы и потребности каждого обучающегося, в том числе студентов (ординаторов, аспирантов) со специальными образовательными потребностями.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательным актам Российской Федерации в области образования обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также локальным нормативным актам МарГУ университетом ведётся работа по обеспечению условий и созданию равных прав на образование вышеназванной категории лиц по программам высшего и среднего профессионального образования.
Администрация Марийского государственного университета системно занимается вопросами создания безбарьерной среды. Прилегающая территория к зданиям и корпусам МарГУ доступна для маломобильных граждан.
МарГУ проводит мероприятия по созданию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям университета, такие, как обеспечение доступности путей движения, размещение средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, контрастная окраска дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств лиц с ОВЗ и др.
При проведении плановых капитальных ремонтов зданий предусматривается как минимум один вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. В учебных корпусах, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды имеют право на обучение в специальных группах по всем образовательным программам, которое организуется по личному заявлению студента. Кроме того, студенты с инвалидностью могут обучаться по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Программа учитывает особые образовательные потребности таких обучающихся, ориентирована на психофизические особенности студентов с инвалидностью. При необходимости студентам с выраженными нарушениями сенсорных функций может оказываться помощь со стороны сурдопереводчика и сурдопедагога, а также тифлопедагога и тифлопсихолога. Процесс обучения по адаптированной образовательной программе оснащается специальным материально-техническим оборудованием, например, приобретены документ-камера, портативные лупы, программа озвучивания текста, представленного на электронных носителях. Все эти средства необходимы для организации образовательного процесса студентов с выраженными нарушениями зрительного восприятия. Для полноценной реализации обучения незрячих студентов приобретен принтер со шрифтом Брайля. Маломобильные студенты в некоторых случаях (ухудшение здоровья, сложные погодные условия, например, снежные заносы и т.п. при которых невозможно передвижение на коляске) получают помощь тьютера на дому, имеется возможность изучения ряда вопросов учебных курсов дистанционно при использовании сервера электронного обучения на платформе LMS Moodle.
Студенты с особыми образовательными потребностями активно вовлекаются в общественную жизнь (мероприятия, кружки, спортивные секции, кураторские часы, экскурсии, концерты и т.д.).
В университете существует возможность применения online и offline технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий.
Таким образом, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями индивидуализируется содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, прослеживание его действий и операций при решении конкретных задач, своевременное внесение необходимых корректирующих мероприятий. Также возможна совместная работа с другими студентами, обсуждение, принятие группового решения.
В университете осуществляется психолого-педагогическое консультирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья сотрудниками Центра открытого образования, учебно-методического управления совместно с деканатами факультетов и институтов, сотрудниками Марийского аграрного колледжа. При первой необходимости помощь готовы оказать психологи и консультанты Центра социальной и психологической поддержки студентов управления по воспитательной работе и связям с общественностью.
№
Название кружка
Руководитель
Время/место проведения
1
Студия вокала (Основная группа)
Микушкина Л.В.
Актовый зал, корпус «П»
Понедельник 17.30-19.30
Среда 17.30-19.30
Пятница 18.00-19.30
2
Студия современных танцев «A.N.I.»
ЦКТД, ул. Палантая, 67
Понедельник 17.00-19.00
Четверг 17.00-19.00
3
Барабанщицы МарГУ
Долганов М.В.
Понедельник 18.30-20.00
Среда
4
Школа ведущих
Семенова Я.Г.
Вторник 16.00-18.00
Среда 16.30-18.30
5
Музыкальные проекты «Поколение» и «U-rock»
Пягай А.С.
Вторник 18.00-20.00
Суббота 15.00-18.00
6
Студия хореографии, команда «Gentle Crew»
Усов К.Ю.
Хореографический зал «Меридиан»
Вторник 18.30-21.00
Четверг 18.30-21.00
7
Студия современных танцев
Головина Ю.С., Ивайкова Е.В.
Зал аэробики, корпус «П»
Вторник 17.30-19.00
Четверг 17.30-19.00 (актовый зал корпус «А»)
Пятница 15.00-16.30 (актовый зал корпус «А»)
8
Фольклорный ансамбль «Мурсем
Кириллов В.Е., Алексеев Р.С.
Вторник 18.30-20.30
Четверг 18.30-20.30
9
Студия вокала направление: хоровое пение. Хор МарГУ «Кече йол»
Луничкина С.С.
УЛК, ауд. 407
Среда 16.00-19.00
Четверг 16.00-17.30 (актовый зал корпус «П»)
10
Кавказские танцы «Эхо гор»
Мироненко А.К.
Четверг 17.30-19.30
Суббота 17.00-20.00
11
Марийский театр
Суббота 12.00-13.00