Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной и воспитательной деятельности в ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» активно используются средства обучения и воспитания: специализированное оборудование, мебель и приборы, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, иные помещения университета (актовые залы, спортивные залы, библиотека, музеи и др.)

Обучающимся всегда открыты различные волонтерские активности, конкурсы, фестивали творчества и талантов, интеллектуальные марафоны, позволяющие сформировать необходимые социальные и профессиональные компетенции.

Студенты имеют доступ к специально оборудованным лабораториям и специализированным аудиториям, компьютерным классам. Научно-педагогическими работниками университета разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д. Лекционные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Студенты имеют доступ к справочно-правовым системам, актуальным нормативно-правовым документам, сборникам законодательных актов, отраслевым периодическим изданиям по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографической литературе, энциклопедиям, словарям, библиографическим пособиям и научной литературе.

Университет ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Большое внимание уделяется физическому воспитанию и привитию здорового образа жизни, что позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование на базе университета спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами.

Для обеспечения полного и комплексного развития интеллектуальных и творческих способностей студентов в университете организована работа различных кружков, секций и клубов, в которых студенты могут найти себе занятие по душе.

Марийский государственный университет стремится обеспечить максимально комфортное обучение всем обучающимся с применением индивидуального подхода к каждому.

Цель МарГУ в вопросе координации обучения студентов с особыми образовательными потребностями – организация свободного доступа к качественному образовательному процессу. Каждый день совершенствуясь, университет старается разработать и дополнить уже имеющиеся подходы к улучшению образовательного процесса и реализации государственной программы РФ «Доступная среда».

Реализация принципов инклюзии в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Марийский государственный университет» является одной из приоритетных задач его развития, что означает создание дружественной и доступной образовательной среды университета, учитывающей особенности, интересы и потребности каждого обучающегося, в том числе студентов (ординаторов, аспирантов) со специальными образовательными потребностями.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательным актам Российской Федерации в области образования обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также локальным нормативным актам МарГУ университетом ведётся работа по обеспечению условий и созданию равных прав на образование вышеназванной категории лиц по программам высшего и среднего профессионального образования.

Администрация Марийского государственного университета системно занимается вопросами создания безбарьерной среды. Прилегающая территория к зданиям и корпусам МарГУ доступна для маломобильных граждан.

МарГУ проводит мероприятия по созданию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям университета, такие, как обеспечение доступности путей движения, размещение средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, контрастная окраска дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств лиц с ОВЗ и др.

При проведении плановых капитальных ремонтов зданий предусматривается как минимум один вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. В учебных корпусах, в которых предусматривается реализация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ учебные аудитории и иные помещения, где могут находиться лица с нарушением опорно-двигательного аппарата, размещаются на уровне доступного входа.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды имеют право на обучение в специальных группах по всем образовательным программам, которое организуется по личному заявлению студента. Кроме того, студенты с инвалидностью могут обучаться по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Программа учитывает особые образовательные потребности таких обучающихся, ориентирована на психофизические особенности студентов с инвалидностью. При необходимости студентам с выраженными нарушениями сенсорных функций может оказываться помощь со стороны сурдопереводчика и сурдопедагога, а также тифлопедагога и тифлопсихолога. Процесс обучения по адаптированной образовательной программе оснащается специальным материально-техническим оборудованием, например, приобретены документ-камера, портативные лупы, программа озвучивания текста, представленного на электронных носителях. Все эти средства необходимы для организации образовательного процесса студентов с выраженными нарушениями зрительного восприятия. Для полноценной реализации обучения незрячих студентов приобретен принтер со шрифтом Брайля. Маломобильные студенты в некоторых случаях (ухудшение здоровья, сложные погодные условия, например, снежные заносы и т.п. при которых невозможно передвижение на коляске) получают помощь тьютера на дому, имеется возможность изучения ряда вопросов учебных курсов дистанционно при использовании сервера электронного обучения на платформе LMS Moodle.

Студенты с особыми образовательными потребностями активно вовлекаются в общественную жизнь (мероприятия, кружки, спортивные секции, кураторские часы, экскурсии, концерты и т.д.).

В университете существует возможность применения online и offline технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий.

Таким образом, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями индивидуализируется содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, прослеживание его действий и операций при решении конкретных задач, своевременное внесение необходимых корректирующих мероприятий. Также возможна совместная работа с другими студентами, обсуждение, принятие группового решения.

В университете осуществляется психолого-педагогическое консультирование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья сотрудниками Центра открытого образования, учебно-методического управления совместно с деканатами факультетов и институтов, сотрудниками Марийского аграрного колледжа. При первой необходимости помощь готовы оказать психологи и консультанты Центра социальной и психологической поддержки студентов управления по воспитательной работе и связям с общественностью.

Название кружка

Руководитель

Время/место проведения

1

Студия вокала (Основная группа)

Микушкина Л.В.

Актовый зал, корпус «П»

Понедельник 17.30-19.30

Среда 17.30-19.30

Пятница 18.00-19.30

2

Студия современных танцев «A.N.I.»

ЦКТД, ул. Палантая, 67

Понедельник 17.00-19.00

Четверг 17.00-19.00

3

Барабанщицы МарГУ

Долганов М.В.

ЦКТД, ул. Палантая, 67

Понедельник 18.30-20.00

Среда

4

Школа ведущих

Семенова Я.Г.

ЦКТД, ул. Палантая, 67

Вторник 16.00-18.00

Среда 16.30-18.30

5

Музыкальные проекты «Поколение» и «U-rock»

Пягай А.С.

ЦКТД, ул. Палантая, 67

Вторник 18.00-20.00

Суббота 15.00-18.00

6

Студия хореографии, команда «Gentle Crew»

Усов К.Ю.

Хореографический зал «Меридиан»

Вторник 18.30-21.00

Четверг 18.30-21.00

7

Студия современных танцев

Головина Ю.С., Ивайкова Е.В.

Зал аэробики, корпус «П»

Вторник 17.30-19.00

Четверг 17.30-19.00 (актовый зал корпус «А»)

Пятница 15.00-16.30 (актовый зал корпус «А»)

8

Фольклорный ансамбль «Мурсем

Кириллов В.Е., Алексеев Р.С.

Актовый зал, корпус «П»

Вторник 18.30-20.30

Четверг 18.30-20.30

9

Студия вокала направление: хоровое пение. Хор МарГУ «Кече йол»

Луничкина С.С.

УЛК, ауд. 407

Среда 16.00-19.00

Четверг 16.00-17.30 (актовый зал корпус «П»)

10

Кавказские танцы «Эхо гор»

Мироненко А.К.

Зал аэробики, корпус «П»

Четверг 17.30-19.30

Суббота 17.00-20.00

11

Марийский театр

Семенова Я.Г.

ЦКТД, ул. Палантая, 67

Суббота 12.00-13.00