Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Модель формирования цифровых компетенций

27.03.2021

В настоящее время одной из главных проблем, выступающей барьером при переходе России к цифровой экономике, является имеющийся разрыв между количеством подготовленных к работе в новых условиях трудовых ресурсов и потребностью в них. В условиях Индустрии 4.0 требуется значительное увеличение количества квалифицированных специалистов в стране, обладающих высоким уровнем IT-потенциала, что возможно достичь только путем приведения в соответствие реалиям времени системы образования.

Существенная роль в процессе формирования цифровых компетенций студентов и обеспечения необходимой для этого цифровой образовательной среды в вузах отводится преподавателю, в содержании труда которого происходят серьезные изменения. Современные преподаватели должны уметь работать в электронной информационно-образовательной среде, применять различные ИК-средства, использовать ресурсы сети Интернет для организации работы обучающихся на занятиях и за их пределами и т.д. В результате должен существенно измениться процесс взаимодействия преподавателей и студентов, когда первый перестает быть «транслятором знаний», а становится в большей степени тьютором, сопровождающим индивидуальное обучение вторых. В этой связи возникает вопрос об уровне развития цифровых компетенций и готовности преподавателей вузов к данной трансформации.

В рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности», опираясь на анализ существующих моделей цифровых компетенций, был построен цифровой портрет педагога и выделены следующие уровни цифровых компетенций педагога вуза:

Уровень I. Компетенции цифрового взаимодействия – система ценностей, установок, норм и правил поведения при работе с цифровыми ресурсами:

  • безопасность в сети интернет;
  • управление информацией и данными;
  • управление цифровой идентичностью;
  • коммуникация в цифровой среде;
  • цифровой этикет.

Компетентность педагогов в сфере применения цифровых технологий по Уровню 1 проявляется не только в их способности использовать технологии в учебном процессе, но и в том, как они сотрудничают и общаются с коллегами, обучающимися, научной общественностью и другими заинтересованными сторонами, стремясь развиваться с профессиональной точки зрения, привнося инновации в преподавание и обогащая профессию в целом. Данный уровень позволяет создать свой конкурентоспособный цифровой профиль и управлять им с учетом безопасности в сети интернет.

Уровень II. Компетенции создания цифрового контента – базовый уровень знаний и умений применения цифровых технологий в повседневной и профессиональной деятельности:

  • создание цифрового контента;
  • интеграция и переработка цифрового контента;
  • сотрудничество с использованием цифровых технологий;
  • авторские права и лицензии.

В настоящее время невозможно организовать эффективно образовательный процесс без цифровых средств, массовые открытые онлайн-курсы диктуют необходимость создавать интерактивные объекты для того чтобы привлечь обучающегося. Одна из ключевых компетенций, которую необходимо развивать любому педагогу — это умение оценивать образовательные ресурсы и модифицировать, создавать и обмениваться цифровыми ресурсами и материалами, соответствующими целям обучения, особенностям группы студентов и стилю преподавания. В то же самое время нужно уметь пользоваться и управлять цифровым контентом, не нарушая авторских прав и защищая личные данные.

Уровень III. Компетенции цифровой трансформации – функциональное использование методов и инструментов при решении сложных профессиональных задач в цифровой среде:

  • креативное применение цифровых технологий;
  • определение пробелов в цифровой компетентности.

Компетенции данного уровня нацелены на активное применение сквозных цифровых технологий в профессиональной деятельности. Искусственный интеллект и нейросетевые технологии, нейрокогнитивные подходы позволяют выстроить индивидуальный маршрут обучения на основе анализа цифровых следов обещающихся, отслеживать пробелы в знаниях и своевременно предлагать дополнительные программы для его развития.


Последние объявления

Заседание Ученого совета университета

Уважаемые члены Ученого совета университета!

Очередное заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 26 сентября 2022 года в 14 ч. 00 мин. (аудитория 329, корпус «А»).

23.09.2022

Объявление

Кафедра педагогики начального и общего образования ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет прием слушателей для обучения по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Педагог начальной школы».

21.09.2022

Экономический диктант состоится 11 октября в МарГУ в офлайн и онлайн форматах

Общероссийская образовательная акция «Всероссийский экономический диктант» состоится в этом году в офлайн и онлайн форматах.

08.09.2022



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    МарГУ на Kazan Digital Week
  • 5
    Итоги проекта «Лига будущего»: студентка МарГУ в ТОП-100 авторов лучших идей России
Все фотоотчеты