Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Горячая линия университета +7 (8362) 68-80-81

Горячая линия университета +7 (8362) 68-80-81

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Результаты тестирования ППС на предмет определения уровня развития компетенций цифровой экономики.

10.05.2021

В рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» в апреле 2021 года было проведено тестирование среди ППС университета на определение уровня развития цифровых компетенций. Проверяемуе компетенции относятся к цифровым компетенциям I уровня. Тест состоял из 70 вопросов, на выполнение которых отводилось 45 минут.

Проверяемые компетенции, относящиеся к цифровым компетенциям первого уровня «Компетенции цифрового взаимодействия»: безопасность в сети интернет, управление информацией и данными, управление цифровой идентичностью, коммуникация в цифровой среде и цифровой этикет.

Тестирование прошло 271 человек, что составляет 49,63% от общего числа ППС вуза. По гендерному признаку тестируемые распределились следующим образом: 29,89% мужчины и 70,11% – женщины. Возраст самого молодого участника тестирования – 25 лет, максимальный возраст – 77 лет (2 человека). Самое большое количество участников в возрасте от 36 до 45 лет, что составило 31,38%. Участников в возрасте 46-55 и 56-65 было по 21,13%, в возрасте до 36 лет – 17,91%, а свыше 65 – 8,99%.

Как показало тестирование, компетенция «Коммуникации в цифровой среде» у ППС вуза выражена более явно, чем остальные. Связано это с тем, что в период пандемии наши педагоги стали активно использовать различные мессенджеры для организации взаимодействия со студентами. Позиционировать себя в сети умеют только 41,59% ППС вуза. Остальные не считают сеть Интернет местом для проявления профессиональных качеств и площадкой для ведения портфолио.

Если рассматривать распределение среднего значения компетенций ППС по возрастным группам, то компетенции «Цифровой этикет», «Коммуникация в цифровой среде» наиболее развиты в возрастной группе 26-35 лет, компетенция «Управление цифровой идентичностью» – в группе до 25 лет, а компетенция «Управление информацией и данными» – в группе 36-45 лет.


На основе полученных данных для развития компетенций цифровой экономики у ППС вуза была разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Цифровая культура педагога», цель которой – получение и совершенствование компетенций цифровой экономики, необходимых для решения педагогом поставленной задачи или достижения заданного результата профессиональной деятельности в условиях глобальной цифровизации общественных и бизнес-процессов.


Последние объявления

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

Теория и практика логопедического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья

11.05.2022

ОБЪЯВЛЕНИЕ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу по кафедрам:

27.04.2022



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Студентки Марийского государственного университета стали призёрами Международного финно-угорского форума
  • 6
    Финно-угры России посетили Марийский государственный университет
Все фотоотчеты