Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Кондратенко Елена Валентиновна

Должность
Директор педагогического института, профессор кафедры педагогики начального и общего образования
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Профессор
+7 (8362) 68-79-00 (доб. 1517)
Пн., 15.00-17.00 ауд, 112, корпус УЛК., ул. Кремлевская 44.

Образование и ученая степень, звание
  • Биолого-химический факультет Марийского государственного университета (1989) по специальности «Биология» с присвоением квалификации «Биолог. Преподаватель биологии и химии»
  • Кандидат педагогических наук (1998),
  • доцент (2004),
  • профессор (2013)
  • магистр педагогики
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 212406898268 от 26.12.2018, "Менеджмент", 260 часов, ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122409749392 от 27.12.2019, «Преподавание педагогических дисциплин в образовательной организации высшего образования», 252 часа, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
  • Удостоверение о повышении квалификации №122408209394 от 12.10.2018, "Менеджмент и экономика образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406232190 от 28.09.2018, «Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО», 24 часа, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209379 от 25.12.2018, «Оказание первой помощи пострадавшему работниками образовательных организаций», 36 часов, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209386 от 27.12.2018, «Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования», 72 часа, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209597 от 25.01.2019, «Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования», 72 часа, ФГБОУ ВО »Марийский государственный университет»;
  • Удостоверение № RU11215082157 18-210-13 от 16.11.2018, «Обучение и проверка знаний по охране труда», 40 часов, ООО «Учебный центр «Промышленная безопасность»
  • Удостоверение о повышении квалификации № 212408370949 от 16.11.2018, «Управление персоналом», 72 часа, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 212408370948 от 30.11.2018, «Государственное и муниципальное управление», 72 часа, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 212407854111 от 02.11.2018, «Управление проектами», 72 часа, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»;
  • Удостоверение о повышении квалификации № 180001771122 от 29.03.2019 «Управление деятельностью вузов. Организация целевого обучения и приема на целевое обучение» (16 ч.) ФГАОУВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406231909 от 30.03.2018, «Противодействие коррупции в образовательной организации», 36 часов, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408850511 от 21.05.2020, "Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе", 64 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
Знание языков
английский
Награды
  • Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл, 2006 г.;
  • Почетная грамота ГОУ ВПО «Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской», 2006 г.;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2009 г.;
  • Почетная грамота Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», 2012 г.
  • Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»
Другая профессиональная деятельность

Является научным руководителем диссертационных исследований по специальностям 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования. Является руководителем экспериментальной площадки республиканского уровня на базе Дворца творчества детей и молодежи г. Йошкар-Олы.

Стаж педагогической деятельности c 1990 года

  • Организация экспериментальной деятельности в образовательных организациях
  • Педагогика
  • Современные технологии в образовании
  • Учебная практика: научно-исследовательская работа 1
  • Учебная практика: научно-исследовательская работа 2
  • Учебная практика: ознакомительная практика
  • Педагогика и психология высшей школы
  • Современные образовательные технологии в высшей школе

Научные интересы
  • Научный руководитель магистерской программы «Менеджмент в образовании»,
  • научный руководитель аспирантов по направлению 44.06.01 «Образование и педагогические науки»,
  • направленность «Общая педагогика, история педагогики и образования»

Основные публикации
  • Кондратенко Е.В. Интеграция психолого-педагогических дисциплин в системе профессиональной подготовки отечественных педагогов на рубеже 19-20 вв.: монография. Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2007 г. – 320 с.
  • Кондратенко Е.В., Загайнов И.А. Формирование гендерной компетентности педагога в процессе профессиональной подготовки: монография. Йошкар-Ола: МОСИ, 2007 г. – 340 с.
  • Кондратенко Е.В. Технологии профессионально-ориентированного обучения в вуз: уч.пособие, гриф УМО. Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012 г. – 294 с.
  • Кондратенко Е.В., Кондратенко И.Б., Рыбаков А.В., Светлова В.А., Шабалина О.Л. Interactive Learning as Means of Formation of Future Teachers, Readiness for SELF-Education// Review of European Studies. - Canada, 2015.- №8. – С. 35-43.
  • Кондратенко Е.В., Бирюкова Н.А., Кондратенко И.Б., Ахметшина Ю.И., Рыбаков А.В. The Development of Pedagogical Reflection of Future Teachers through their Participation in Interactive Training// Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2017 – 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 10-12 July, 2017 – Dubai, UAE.
  • Kondratenko E.V., Biryukova N.A., Kondratenko I.B., Usmanov S.M. Development of Future Teachers’ Information Competencies Through the Use of Interactive Learning Tools //Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2018 – 5th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 2-4 July, 2018 – Dubai, UAE.
  • Кондратенко Е.В., Арзамасцева Н.Г. Формирование этнокультурной компетентности студента - будущего педагога средствами музейной педагогики// Вестник Марийского государственного университета. – 2018 . – № 1. С.19-25.
  • Кондратенко Е.В., Деминцева О.А. Категориальный анализ понятия «готовность к здоровому образу жизни в современной психолого-педагогической литературе// Вестник Марийского государственного университета. – 2018 . – № 2. С. 17-25.
  • Kondratenko E.V., Glizerina N.D., Biryukova N.A., Maltseva E.V.,Makarova O.A. Basic Values of Future Teachers as an Indicator of Their Spiritual and Moral Culture//Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2018 – 5th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 2-4 July, 2018 – Dubai, UAE.
  • Kondratenko E.V., Biryukova N.A., Kondratenko I.B., Glizerina N.D., Strategic Planning Technologies in Professional Training of Education Manager //Proceedings of SOCIOINT 2019 – 6th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 24-26 June, 2019 – Istanbul (Turkey). Pp. 679-682.
  • Kondratenko E.V., Kolesova T.V. Biryukova N.A., Golovina N.N.Development of Students’ Intercultural Competence as a Tool of Curriculum Internationalization// Abstracts & Proceedings of INTCESS 2019 - 6th International Conference on Education and Social Sciences. - 4-6 February 2019. - Dubai, UAE. Pp. 448-452.
  • Kondratenko E.V., Krylov D.A., Lavrentiev S.Yu., Maksimova Z.Yu.Ethnic design as means of pedagogical consulting for futureteachers of tecnology//Proceedings of INTCESS 2019- 6th International Conference on Education and Social Sciences, 4-6 February 2019 - Dubai, U.A.E. URL: http://www.ocerints.org/intcess19_e-publication/papers/222.pdf.
  • Си Насер Н., Кондратенко Е. В Стандарты профессиональной подготовки учителей в образовательной системе Алжира/ Цифровая трансформация в этнокультурном образовании: вызовы современности : сборник материалов Международного научно-педагогического форума. Йошкар-Ола : МарГУ, 2019. — С. 383-385.
  • Кондратенко Е.В., Насер Н.С.Генезис системы профессиональной подготовки учителей в Алжире// Вестник Марийского государственного университета.- 2019. - №2 (13). -С. 209-213
  • Кондратенко Е.В., Майкова О.М. Региональная модель целевого обучения и контрактного трудоустройства: организационно-управленческие условия реализации// Вестник Марийского государственного университета. №1(33) 2019, С. 17-24.
  • Кондратенко Е.В., Зимина И.С. Формирование готовности будущего педагога к организации здоровьесберегающей образовательной среды// Вестник Марийского государственного университета.- Том 13. № 3. 2019. С. 335-344.
  • Си Насер Н., Кондратенко Е. В. Генезис системы профессиональной подготовки учителей в Алжире // Вестник Марийского государственного университета. 2019. Т. 13. № 2. С. 209-213.
  • Кондратенко Е.В. Форсайт- технология в проектировании системы духовно-нравственного воспитания студентов современного вуза// Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы XII Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Москва, РУДН, 28–29 марта 2019 г. – Москва: РУДН, 2019. С.124-129.
  • Си Насер Н., Кондратенко Е.В. Стандартизация в системе профессиональной подготовки алжирских учителей// Вестник Марийского государственного университета. 2020. – Т.14. № 1. – С. 64-68.
  • Насер Н.С., Кондратенко Е.В., Лаврентьев С.Ю. Феномен непрерывного педагогического образования на рубеже XX–XXI вв.: от методологии к практике // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2.;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29758.(дата обращения: 24.05.2020).
Учебники и учебные пособия
  • Кондратенко Е.В. История педагогики и образования. - Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2010. - 164 с.
  • Бойкова М.Л., Кондратенко Е.В., Нехаев И.Н. Создание электронных образовательных ресурсов и электронного учебно-методического комплекса дисциплины. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2011. – 60 с.
  • Кондратенко Е.В. Технологии профессионально-ориентированного обучения в вузе (учебное пособие, рецензия МОиН РФ рег. № 1578 от 11.11.2011 г., рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях, реализую-щие образовательные программы высшего профессионального образования). - Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 284 с.
  • Акимова Е.Н., Кондратенко Е.В., Стукова И.В. Игровые технологии в преподавании экономики в вузе. - Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 127 с.
Статьи в научных журналах
  • Интеграция психолого-педагогических дисциплин в профессиональной подготовке отечественных педагогов на рубеже XIX-XX вв. - Мир образования - образование в мире. – 2009. - № 3. - С. 220-227.
  • Дидактические формы интеграции психолого-педагогических знаний в системе профессиональной подготовки отечественных учителей на рубеже XIX-XX вв. / Сибирский педагогический журнал. – 2010. - № 8. – С. 188-198.
  • Теоретические основы интеграции психолого-педагогических дисциплин в отечественном педагогическом образовании на рубеже XIX-XX вв. / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». – 2011. - № 4. – С. 41-48.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Кондратенко Е.В. Интеграция психолого-педагогических дисциплин в системе профессиональной подготовки отечественных педагогов на рубеже 19-20 вв.- Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2007. – 320 с.
  • Кондратенко Е.В., Загайнов И.А.Формирование гендерной компетентности педагога в процессе профессиональной подготовки. Йошкар-Ола: МОСИ, 2007. – 340 с.
  • Кондратенко Е.В., Чулкова Р.Г. Гражданское воспитание в современной гимназии: личностно-ориентированный подход, Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2009. – 178 с.
  • Кондратенко Е.В, Катькова С.А. Учитель и школа на рубеже XIX-XX вв.: опыт регионального исследования. Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2009. – 188 с.
  • Кондратенко Е.В., Иванова О.В. Формирование информационной компетентности будущих учителей иностранного языка на основе личностно- ориентированного подхода.- Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2010. – 204 с.

Последние объявления

Объявление от 24 сентября 2024 года

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:

24.09.2024

Образовательной проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение»

Автономная некоммерческая организация «Рабочая тема» реализует образовательный проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение», направленный на оказание содействия в профессиональном развитии в нефтегазовом секторе студентов и выпускников нефтегазовых, технических и естественно-научных направлений.

10.09.2024

Объявление от 27 августа 2024 года

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников,относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:

27.08.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    Российский форум «Микроэлектроника»
  • 1
    Развитие дистрофии Дюшенна у мышей удалось замедлить, убрав излишки кальция в митохондриях
Все фотоотчеты