Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Курочкина Людмила Валентиновна

Должность
Доцент кафедры педагогики начального и общего образования
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
+7 8362 68-79-73 (доб. 1781)
Чт., 13.30-15.00 Корпус П. каб 321, ул. Кремлевская 44.

Образование и ученая степень, звание
  • Историко-филологический факультет Марийского государственного университета (1994) по специальности «Филология» с присвоением квалификации «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы»
  • Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования РТ (2004) по специальности «Психология», право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122406232350 от 02.11.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209614 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408850849 от 04.02.2019, "Педагогическое образование: педагогические дисциплины", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848986 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 00273/20 от 30.06.2020 "Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке ПП № 521770 от 30 июня 2004 г., специальность «Психология», профессиональная деятельность в сфере практической психологии, 948 часов, Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования РТ (Республики Татарстан).
Знание языков
французский (со словарем)
Другая профессиональная деятельность
  • Ответственная за воспитательную работу на кафедре
  • Педагог-психолог ГБОУ Республики Марий Эл «Экономико-правовая гимназия» (по совместительству)
Стаж педагогической деятельности c 2009 года

  • Классный руководитель
  • Педагогика
  • Педагогика и психология высшей школы
  • Педагогика и психология
  • Управление воспитательными системами
  • Внеурочная деятельность в начальной школе
  • Производственная практика: педагогическая практика 1
  • Профессиональная этика

Научные интересы
  • Профессиональное самоопределение школьников, подготовка учителя к профориентационной работе со школьниками

Количество опубликованных работ: 25
Основные публикации

Классный руководитель: учебное пособие / Мар. гос. ун-т; Л.В. Курочкина, Р.Г. Чулкова. – Йошкар-Ола, 2014. – 352 с.

Статьи в научных журналах
  • Курочкина Л.В. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в сфере профессиональной ориентации школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5;
  • URL: http://www.science-education.ru/105-7097
  • Курочкина Л.В. Классный руководитель: учебное пособие / Мар. гос. ун-т; Л.В. Курочкина, Р.Г. Чулкова. – Йошкар-Ола, 2014. – 352 с
  • Кондратенко Е.В., Курочкина Л.В. Роль классного руководителя в организации психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Всероссийский научный журнал. 2014, №5. Часть 2. – С. 36-40.
  • Курочкина Л.В. Интерактивные педагогические технологии как средство формирования готовности будущих классных руководителей к психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/123-17370
  • Irina N. Andreeva, Natalia A. Biryukova, Elena V. Kondratenko, Lyudmila V. Kurochkina, Ksenia Yu. Badina Pedagogical Supervision of Pupils as the Function of a Contemporary Form-master // Mediterranean Journal of Social Sciences. – Vol 6, No 3 S7 (2015), p. 27-33 – Режим доступа: http://www.mcser.org/journal/index.php/mjss/article/view/6838
  • Olga Ivanova, Tatyana Astankova, Maria Serebryakova, Ludmila Kurochkina and Nadezhda Glizerina ACTIVATING THE PROFESSIONAL SELF-IDENTIFICATION OF STUDENTS IN EXTRA-CURRICULAR ACTIVITIES // Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities 10-12 July 2017 Р.: 808 – 813 - Dubai, UAE
  • Курочкина Л.В. Формирование этнокультурной компетентности будущих учителей средствами педагогики // Формирование этнокультурной компетентности субъектов педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды: сборник статей // Мар. гос. ун-т; отв. ред. В.В. Константинова. – Йошкар-Ола, 2017. – С. 41-46.
  • Савинова Н.А., Быкова С.С., Курочкина Л.В. Всероссийская олимпиада студентов образовательных организаций высшего образования по педагогике // Гуманитарные науки и образование. – Т.9. – №4. – С. 164-167.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Формирование компетенций будущего классного руководителя в сфере профориентационной работы со школьниками // Профессиональная подготовка учителя в условиях модернизации высшего образования: коллективная монография / Мар. гос. ун-т; под ред. Н.А. Бирюковой. – Йошкар-Ола. – 2011. – С.210-222.

Последние объявления

Результаты республиканского этапа Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие»

С 20 по 23 декабря 2021 года кафедрой культуры и искусств Института национальной культуры и межкультурных коммуникаций Марийского государственного университета в целях содействия сохранению традиционных культур народов России, формированию компетенций студентов вузов по истории, мифологии, религии, искусству народов России был проведен республиканский этап Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие».

30.12.2021

Подведены итоги внутривузовской студенческой олимпиады по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов

13 декабря 2021 года впервые была проведена внутривузовская студенческая олимпиада по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов (на английском языке).

30.12.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Конкурс каллиграфии
  • 4
    Студентка МарГУ получила знания в Университете имени Ло́ранда Э́твёша
Все фотоотчеты