Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Гайнутдинова Лилия Рашидовна

Должность
Доцент кафедры английской филологии
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
68-79-90
Вт, 13.30 – кафедра английской филологии (421 ауд.), ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской (1993-1998), специальность «Филология», квалификация «Учитель английского и французского языка».
  • Магистратура по направлению подготовки 45. 04 . 02 Лингвистика Марийский государственный университет ( 2018-2020 ), квалификация Магистр
  • Аспирантура при ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования (2006-2010) кафедра иностранных языков и культуроведения
  • В 2018 году была прикреплена к кафедре теории и практики иностранных языков и лингводидактики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина» для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки) без освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.
  • кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки), диссертация на тему «Формирование фонетических навыков на английском языке у учащихся младшего школьного возраста с опорой на песенную наглядность» (РГПУ им. Герцена, 2019 год)
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Диплом о дополнительной профессиональной переподготовке «Педагогическое образование: дисциплины профильной подготовки учителей иностранных языков» 122408850890 Дата выдачи 07.05.2019 Регистрационный номер 2379;
  • Развитие инновационного и предпринимательского мышления (Удостоверение о повышении квалификации 122404471683 Дата выдачи 25.10.2017 Регистрационный номер 2686);
  • Современные информационно-коммуникативные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО (Удостоверение о повышении квалификации 122406232250 Дата выдачи 12.10.2018 Регистрационный номер 3525);
  • Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования (Удостоверение о повышении квалификации 122408209572 Дата выдачи 25.01. 2019 Регистрационный номер 4489);
  • Оказание первой помощи работниками образовательной организации (Удостоверение о повышении квалификации 122408848892 Дата выдачи 01. 02. 2019 Регистрационный номер 4611);
  • Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом по английскому языку при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА-11) Удостоверение о повышении квалификации 122409432746 Дата выдачи 15.03.2019 Регистрационный номер 00224);
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408209801 от 29.12.2018. "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 88/19-ОТ от 11.11.2019 "Очередная проверка знаний охраны труда по программе для руководителей и специалистов", 40ч., УЦ ООО "Пантера плюс";
  • Дополнительная Профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС» г. Йошкар-Ола, 16 часов, АНО ДПО «Инфосфера», Удостоверение о повышении квалификации № 120000000148 от 1.12. 19
  • Обучение в ООО «Образовательные технологии» по теме «Цифровое образование и преподавание английского языка», 16 часов, г. Москва ООО «Образовательные технологии», Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Рег номер КПК-ЦОП-00173 от 12 .10 2019
  • Имеет Кембриджский сертификат ТКТ – Teaching Knowledge Test – Module 1, 2
Знание языков
английский, французский
Награды
  • Грант на разработку проекта «Формирование мультилингвальной личности в условиях полиязыкового образовательного пространства»(2007),
  • Создание опытно-экспериментальной площадки «Мультилингвальная школа – школа будущего» на базе Центра образования № 18 г. Йошкар-Олы (2010).
  • Создание опытно-экспериментальной площадки «Развитие коммуникативных умений и навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения иностранному языку по УМК «English» В.Н. Богородицкой, Л.В. Хрусталевой» (2009-2013).
  • Благодарственное письмо за вклад в развитие олимпиадного движения Республики Марий Эл и оказанную помощь в проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году по английскому языку от Министра образования и науки Республики Марий Эл, Н.В. Адамова (2018 г.)
  • Благодарственное письмо за вклад в развитие олимпиадного движения Республики Марий Эл и оказанную помощь в проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году по английскому языку от Министра образования и науки Республики Марий Эл, Н.В. Адамова (2019 г.)
Другая профессиональная деятельность
  • Эксперт ОГЭ по английскому языку
  • Эксперт ЕГЭ по английскому языку
  • Эксперт II вузовского отборочного чемпионата ФГБОУ ВО « Марийский государственный университет» по стандартам Вордскиллс Республики Марий Эл
  • Член жюри муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (10-11 классы).
Стаж педагогической деятельности c 1998 года

  • Практика устной и письменной речи первого иностранного языка (английский)
  • Производственная практика: педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  • Производственная практика: преддипломная практика
  • Руководство выпускной квалификационной работой (магистерской диссертацией)
  • Руководство выпускными квалификационными работами

Научные интересы
  • Формирование слухо-произносительных и аудитивных навыков младших школьников
  • Когнитивный подход в обучении произношению
  • Система английского вокализма

Количество опубликованных работ: 22
Основные публикации
  • Гайнутдинова, Л. Р. Формирование слухо-произносительных навыков с использованием музыки [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Вестник универси-тета. Сер., Социология и управление персоналом (Государственный университет управления). – М., 2008. – №12 (50). – С. 47–49. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Методика формирования слухо-произносительных навыков младших школьников с использованием средств образной слуховой наглядности [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Казанская наука. – Казань: Казан-ский издательский дом, 2013. – № 3. – С. 193–196. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Лингводидактический анализ фонетических си-стем английского и русского языков (на материале гласных фонем) [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Казанская наука. – Казань: Казанский издательский дом, 2013. – № 4. – С. 190–193. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Музыкальные фонетические упражнения в обучении английскому произношению младших школьников [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. – № 2. – С. 68–72. – 0,4 п.л.
Статьи в научных журналах
  • Гайнутдинова, Л. Р. Сравнительный анализ подсистемы гласных ан-глийского и русского языков в целях преодоления явления интерференции младших школьников [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира. – Йошкар-Ола: МПГИ, 2006. – С. 330–332. – 0,2 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Методический аспект обучения произношению младших школьников [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Иностранный язык как индикатор качества подготовки современного специалиста: сб. статей по материалам конференции (14 февраля 2007 г.). – Нижний Новгород: НФГУ – ВШЭ, 2007. – С. 84–87. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Роль музыки в процессе обучения английском язы-ку младших школьников [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике: материалы XI междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей (3 апреля 2008 г.): в 2 ч. / сост. Н. В. Брусенцова. – М.: АППК и ППРО, 2008. – Ч. 2. – С. 239–242. – 0,3 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Проблема наглядности в обучении иностранному языку младших школьников [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2009. – С. 185–189. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Взаимосвязь музыкального и фонематического слуха в обучении иноязычному произношению [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике: материалы XII междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей (2 апреля 2009 г.): в 2 ч. / сост. Н. В. Брусенцова. – М.: АППК и ППРО, 2009. – Ч. 2. – С. 262–266. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Формирование коммуникативных навыков одаренных детей младшего школьного возраста в процессе обучения иностранному языку (1-й год обучения) [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: профессиональное мастерство педагога как фактор развития новой школы: материалы ХVI Республиканской научно-практической конференции: в 2 ч. Йошкар-Ола: ГОУ ДПО «Марийский институт образования», 2010. – Ч. 2. – С. 65–68. – 0,2 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Роль слуховой наглядности в обучении иноязыч-ному произношению младших школьников [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Научные проблемы образования в XXI веке: методология, теория, эксперимент, практика: материалы XXIII междисциплинарной научно-практической конфе-ренции аспирантов и соискателей: в 2 ч. / сост. Т. А. Моисейкина. – М.: АПК и ППРО, 2010. – Ч. 2. – С. 201–203. – 0,3 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Обучение младших школьников английскому произношению [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Актуальные вопросы преподавания иностранных языков: материалы Всероссийской научно-практической кон-ференции. Вологда, 5–6 декабря 2012 г. – Вологда: ВГПУ, 2012. – С. 11–15. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Подходы к обучению иноязычному произнoшению младших школьников [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Инновационные тех-нологии в образовании: материалы международной научно-образовательной конференции, 28 апреля 2014 г. – Казань: ТРИ «Школа», 2014. – С. 137–142. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Музыкально-вокальные упражнения в обучении английскому произношению учащихся младшего школьного возраста [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Актуальные проблемы современной педагогической науки: материалы международной научно-образовательной конференции, 18–19 декабря 2014 г. – Казань: ТРИ «Школа», 2014. – С. 238–244. – 0,4 п.л.
  • Lilya R. Gainutdinova, Galina A. Trapeznikova, Flera Ya. Khabibullina, Iraida G. Ivanova, Rita A. Egoshina. Frame Approach to Teaching Students Political Vocabulary with the Usage of Graphic-Visual Strategies // Review of European Studies, Vol. 7, No. 8, 2015; Special Issue. – P.77-87.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Особенности механизма формирования слухо-произносительных навыков учащихся [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских язы-ков в школе и вузе. – Йошкар-Ола: Мар ГУ, 2017. – С. 125-127. – 0,2 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Приемы обучения произношению английским гласным звукам младших школьников: из опыта работы [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Актуальные вопросы формирования межкультурных компетенций в современном образовании. – Йошкар-Ола: Мар ГУ, 2018. – С. 130-134. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л. Р. Рецептивные фонетические упражнения в обучении английскому произношению младших школьников [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Языки, культуры, этносы: формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2018. – С. 175–179. – 0,3 п.л.
  • Гайнутдинова Л.Р. Приемы исправления ошибок в произношении в рамках вводно-коррективного курса В сборнике: Иностранные языки в современном мире Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. Под редакцией Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. 2018. С. 23-28.
  • Гайнутдинова Л.Р. Актуальные вопросы формирования межкультурных компетенций в современном образовании: сборник статей и методических разработок / Мар. Гос. Ун-т; под ред. Ф.Я.Хабибуллиной. – Йошкар-Ола, 2019. – с. 83-88
  • Lilya R. Gainutdinova, Flera Ya. Khabibullina, Iraida G. Ivanova. The diversity of means of expressing the dichotomy of tolerance/intolerance in contemporary european political discourse: on the material of the Russian and French media. Abstracts & Proceedings of INTCESS 2019- 6th International Conference on Education and Social Sciences, 4-6 February 2019- Dubai, UAE, с. 114-121
  • Гайнутдинова Л.Р. Развитие академической мобильности студентов в Марийском государственном университете. Поволжский педагогический поиск. 2019. № 2 (28). С. 54 – 61. DOI: 10.33065/2307-1052-2019-2-28-54-61
  • Гайнутдинова Л.Р. Психологические особенности детей младшего школьного возраста / Л. Р. Гайнутдинова // Сборник материалов XII Всероссийской конференции Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации : сборник статей / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Педагогический институт. — Йошкар-Ола : Марийский гос. ун-т, 2020. — Вып. 12. — С. 75-79
Статьи в профессиональных журналах
  • Гайнутдинова, Л. Р. Формирование слухо-произносительных навыков с использованием музыки [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Вестник универси-тета. Сер., Социология и управление персоналом (Государственный университет управления). – М., 2008. – №12 (50). – С. 47–49. – 0,4 п.л.(ВАК)
  • Гайнутдинова, Л. Р. Методика формирования слухо-произносительных навыков младших школьников с использованием средств образной слуховой наглядности [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Казанская наука. – Казань: Казан-ский издательский дом, 2013. – № 3. – С. 193–196. – 0,4 п.л. (ВАК)
  • Гайнутдинова, Л. Р. Лингводидактический анализ фонетических си-стем английского и русского языков (на материале гласных фонем) [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Казанская наука. – Казань: Казанский издательский дом, 2013. – № 4. – С. 190–193. – 0,4 п.л. (ВАК)
  • Гайнутдинова, Л. Р. Музыкальные фонетические упражнения в обучении английскому произношению младших школьников [Текст] / Л. Р. Гайнутдинова // Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагогические науки. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2015. – № 2. – С. 68–72. – 0,4 п.л.(ВАК)
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Гайнутдинова, Л.Р. Роль слуховой наглядности в обучении иноязычному произношению младших школьников / Л. Р. Гайнутдинова // Научные проблемы образования в XXI веке: методология, теория, эксперимент, практика: материалы XXIII междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей: в 2 ч. / сост. Т. А. Моисейкина . – М.: АПК и ППРО, 2010. – Ч. 2. – С. 201–203. – 0,3 п. л.
  • Гайнутдинова, Л.Р. Формирование коммуникативных навыков одаренных детей младшего школьного возраста в процессе обучения иностранному языку (1-й год обучения) / Л. Р. Гайнутдинова // Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: профессиональное мастерство педагога как фактор развития новой школы: материалы ХVI республиканской научно-практической конференции: в 2 ч. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО Марийский институт образования, 2010. – Ч. 2. – С. 65–68. – 0,2 п. л.
  • Гайнутдинова, Л.Р. Взаимосвязь музыкального и фонематического слуха в обучении иноязычному произношению / Л. Р. Гайнутдинова // Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике: материалы XII междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей (2 апреля 2009 года): в 2 ч. / сост. Н. В. Брусенцова. – М.: АППК и ППРО, 2009. – Ч. 2. – С. 262–266. – 0,4 п. л.
  • Гайнутдинова, Л.Р. Проблема наглядности в обучении иностранному языку младших школьников / Л. Р. Гайнутдинова // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2009. – С. 185–189. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л.Р. Роль музыки в процессе обучения английском языку младших школьников / Л. Р. Гайнутдинова // Философия современного образования и научная педагогическая мысль: от исследований к практике: материалы XI междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей (3 апреля 2008 года): в 2 ч. / сост. Н. В. Брусенцова. – М.: АППК и ППРО, 2008. – Ч. 2. – С. 239–242. – 0,3 п.л.
  • Гайнутдинова, Л.Р. Методический аспект обучения произношению младших школьников / Л. Р. Гайнутдинова // Иностранный язык как индикатор качества подготовки современного специалиста: сб. статей по материалам конференции (14 февраля 2007 года). – Нижний Новгород: НФ ГУ – ВШЭ, 2007. – С. 84–87. – 0,4 п.л.
  • Гайнутдинова, Л.Р. Сравнительный анализ подсистемы гласных английского и русского языков в целях преодоления явления интерференции младших школьников / Л. Р. Гайнутдинова // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой культуры мира. – Йошкар-Ола: МПГИ, 2006. – С. 330–332. – 0,2 п.л.
  • Гайнутдинова, Л.Р. Обучение младших школьников английскому произношению. Актуальные вопросы преподавания иностранных языков: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Вологда, 5-6 декабря 2012 г.- Вологда: ВГПУ,2012. – С.11-15.
  • Гайнутдинова, Л.Р. Упражнения для обучения произношению младших школьников (английский язык, первый год обучения). Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения: сборник научных статей международной научно-практической конференции, 31 января - 2 февраля 2013 года, в 2-х частях.- М.: 2013. – С.

Последние объявления

Именные стипендии 2024-2025

Объявлен конкурс для назначения стипендий имени А.А. Вознесенского, Е.Т. Гайдара, Д.С. Лихачева, Ю.Д. Маслюкова, А.А. Собчака, А.И. Солженицына и В.А. Туманова на 2024/25 учебный год.

09.10.2024

Объявление от 24 сентября 2024 года

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:

24.09.2024

Образовательной проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение»

Автономная некоммерческая организация «Рабочая тема» реализует образовательный проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение», направленный на оказание содействия в профессиональном развитии в нефтегазовом секторе студентов и выпускников нефтегазовых, технических и естественно-научных направлений.

10.09.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 5
    Студенты МарГУ проектируют Школу мечты!
  • 5
    В Марий Эл проходит региональный этап всероссийского конкурса Знание.Лектор
Все фотоотчеты