Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Курагина Алла Аркадьевна

Должность
Доцент кафедры английской филологии
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
68-79-90
*Пт, 13:10 – кафедра английской филологии (421 ауд.), ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской (1989-1994), специальность «Английский и немецкий языки», квалификация «Учитель английского и немецкого языков».
  • Аспирантура при кафедре педагогики и психологии МГПИ им. Н.К. Крупской. (1999-2002) – кандидат педагогических наук, диссертация на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей студентов высшей школы средствами иностранного языка» (МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006).
  • Присвоено ученое звание доцента (2008).
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Дополнительная профессиональная программа «Технологии интерактивного обучения в современном вузе» (февраль–март 2017, Удостоверение о повышении квалификации № 122404471374)
  • Дополнительная профессиональная программа «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА-11)» (английский язык) (февраль-март 2018, Удостоверение о повышении квалификации №122404472088)
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408850894 от 07.05.2019 "Педагогическое образование: дисциплины профильной подготовки учителей иностранных языков", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122409749167 от 15.11.2019 "Лингвистика: дисциплины в сфере преподавания информационно-коммуникационных технологий в области иностранных языков и перевода", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210069 от 31.01.2019 "Педагогическое образование: дисциплины профессиональной подготовки в сфере иноязычной коммуникации", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122407681966 от 29.12.2018 "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406232254 от 12.10.2018 "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209612 от 25.01.2019 "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408849608 от 15.03.2019 "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 00271/20 от 30.06.2020 "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет".
Знание языков
английский язык, немецкий язык
Награды
  • Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации (2011 год)
  • Благодарственное письмо ректората ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» за плодотворную работу и большой вклад в дело подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием (2012 год)
  • Благодарственное письмо дирекции НИИ мониторинга качества образования за активное участие в разработке банков заданий проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования» по дисциплинам «Английский язык высшего профессионального образования» и «Английский язык» (для аспирантов). (2012 год)
  • Благодарственное письмо проректора по научной работе и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» за активное участие в научных исследованиях по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук, значительный вклад в развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (2016 год)
  • Благодарственное письмо Министра образования и науки РМЭ за вклад в развитие олимпиадного движения (2016 год)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл за активное участие в подготовке и проведении республиканских межрегиональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам и предметам, обеспечивающим языковые права и этнокультурные потребности обучающихся в республике Марий Эл (2016 год)
  • Благодарственное письмо кафедры иностранных языков и лингвистики ФГБОУ ВО «ПГТУ» за организацию Всероссийской образовательной акции «Total English», май, 2017
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Марий Эл Приказ №209 от 14 марта 2018 г
  • Благодарность Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 5 апреля 2019 г.
  • Благодарственное письмо ректора ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» за высокий уровень профессионалтзма в деле воспитания будущих профессионалов своего дела, июнь, 2020.
  • Благодарность Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 30 сентября 2020 г.
  • Благодарность Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 9 ноября 2020 г.
Другая профессиональная деятельность
  • Сертифицированный эксперт ЕГЭ с 2001 года
Стаж педагогической деятельности c 1994 года

  • Методика обучения иностранному языку
  • Методика обучения первому иностранному языку
  • Методика обучения первому иностранному языку (курсовая работа по методике)
  • Практика устной и письменной речи первого иностранного языка (английский)
  • Практикум по культуре речевого общения
  • Практикум по культуре речевого общения английского языка
  • Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (английский)
  • Производственная практика: педагогическая практика по первому языку
  • Производственная практика: преддипломная практика
  • Инновационные подходы к обучению иностранному языку
  • Практический курс второго иностранного языка (английский)

Научные интересы
  • Современные технологии преподавания английского языка
  • Информационные технологии преподавания английского языка
  • Межкультурный подход в обучении иностранным языкам

Количество опубликованных работ: более 40
Учебники и учебные пособия
  • Курагина А.А. Использование видеофильмов в обучении английскому языку: методическое пособие. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2005. – 34 с.
  • Курагина А.А. Русская живопись XIX-XX веков (практикум на английском языке) – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – 30 с.
  • Курагина А.А., Иванова О.В. Иностранный язык. Современные педагогические технологии обучения. Задания и тесты. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2009. – 35 с.
Статьи в научных журналах
  • Biryukova N.A., Yakovleva S.L., Kolesova T.V., Lezhnina L.V., Kuragina A.A. Understanding Adult Learners as a Core Principle of Effective ESL Education//Review of European Studies. 2015. Т. 7. № 8. С. 147-156.
  • Bazhenova N.G., Kuragina A.A., Rusinova N.V., Haritonov M.G. The Bible as the Basis of Images and the Parables of “the Little Prince” by Antoine de Saint Exupery//Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 3. С. 435-441.
  • Alla A. Kuragina, Maria A. Serebryakova, Olga V. Ivanova, Tatyana V. Golikova, Galina A. Trapeznikova. The Organisation of e-Learning Teaching and Training of EFL Teachers in the Use of Innovative Methods//The Social Sciences 11 (8), pp. 1603-1608, ISSN 1818-5800-Medwell Journals, 2016.
  • Tatiana V. Kolesova, Natalia A. Biryukova, Alla A. Kuragina,
  • Elina V. Guseva, Tatiana A. Mitrofanova, Tatiana N. Belyaeva, Anna A. Ierusalimskaya. Assessment of intercultural communicative competence of university students by means of ICT// Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2017 — 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 10–12 July, 2017 — Dubai, UAE. pp. 716–723.
  • Курагина А.А., Серебрякова М.А. Забурдаева Т. И. Из опыта подготовки будущих учителей иностранных языков в условиях реализации нового ФГОС // Туныктышо = Учитель : научно-методический журнал / ГБУ ДПО Республики марий Эл "Марийский ин-т образования" № 1-2. - Йошкар-Ола : Марийский ин-т образования, 2018—С. 45-49
  • Курагина А.А., Балышева К.А. Возможности экспериментальной площадки с иноязычным уклоном для развития творческих способностей и интеллектуального потенциала школьников // Туныктышо = Учитель : научно-методический журнал / ГБУ ДПО Республики марий Эл "Марийский ин-т образования" № 1-2. - Йошкар-Ола : Марийский ин-т образования, 2019—С. 59-61
  • Обучение устному переводу студентов языкового факультета в рамках дополнительного профессионального образования // Сolloquium-journal №25 (49), 2019, Część 5, Warszawa, Polska – С. 85-87 ISSN 2520-6990 URL: http://www.colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2019/12/colloquium-journal-2549-chast-5.pdf
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Агаева Ю.С., Бирюкова Н.А., Голикова Т.В., Колесова Т.В., Кондратенко Е.В., Курагина А.А., Солдаткина Т.А., Фирсова С.П. Инновационные технологии в обучении иностранному языку в университете: коллективная монография. П. 3.3 Проблемы и перспективы применения современных информационных педагогических технологий в свете реализации ФЕОС нового поколения. - Мар. Гос. Ун-т; под ред.: Н.А. Бирюковой, Т.В. Колесовой. – Йошкар-Ола, 2014. – С. 185-210.
  • Курагина А.А. Традиционные методы vs интерактивные методы: их преимущества и недостатки при преподавании иностранного языка в высшей школе//Языки. Культуры. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. 2015. Т. 1. № 1. С. 165-170. 0
  • Мосунова Е.Ю., Курагина А.А. Критерии оценки современных учебников английского языка//Языки. Культуры. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. 2015. Т. 1. № 1. С. 174-179. 0
  • Полевщикова О.В., Курагина А.А. Грамматические игры на уроках английского языка по теме Present Perfect//Языки. Культуры. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. 2015. Т. 1. № 1. С. 179-182.
  • Курагина А.А., Симахина Т.Л. Онлайн-сервисы как средство повышения качества обучения английскому языку на среднем этапе//Языки. Культуры. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. 2015. Т. 1. № 1. С. 197-201.
  • Тихтова М.Э., Курагина А.А. Условно-речевые ситуации на старшем этапе обучения иностранному языку//Языки. Культуры. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. 2015. Т. 1. № 1. С. 207-211.
  • Курагина А.А. Особенности организации тренинга для учителей английского языка в рамках проведения курсов повышения квалификации//Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей V заочной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. Н. Г. Баженовой. — Йошкар-Ола, 2016. — C. 215-220. ISBN 978-5-94808-967-6
  • Курагина А.А., Смирнова А.В. Отечественные и зарубежные методики обучения аудированию на уроках английского языка на старшем этапе (сравнительный аспект) // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук: сборников материалов I Международной научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; отв. ред. М.А. Мокосеева. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 259–265. ISBN 978-5-94808-971-3
  • Курагина А.А., Малышкина А.Е. Соблюдение норм ФГОС при развитии навыков чтения на уроке английского языка в старших классах //Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук: сборников материалов I Международной научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; отв. ред. М.А. Мокосеева. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 240–245. ISBN 978-5-94808-971
  • Курагина А.А. Поиск оптимальных подходов и методов обучения иноязычной грамматике на языковых факультетах вуза // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук: сборников материалов I Международной научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; отв. ред. М.А. Мокосеева. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 234–240. ISBN 978-5-94808-971-3
  • Курагина А.А. Особенности использования аутентичных художественных фильмов на занятиях по практике речи английского языка на старших курсах высшей школы // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей VII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. Н. Г. Баженовой. – Йошкар-Ола, 2018. – С.92-99 ISBN 978-5-907066-08-3
  • Курагина А.А. Использование интерактивных форм и методов в процессе преподавания курса методики первого иностранного языка // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам ХI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Мар. гос. ун-т; под ред. Н. Г. Баженовой. — Йошкар-Ола, 2018. —С. 245-250
  • Курагина А.А Создание атмосферы иноязычного диалога в рамках преподавания английского языка студентам-магистрам // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам ХII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Педагогический институт, Факультет иностранных языков ; под ред. Е. В. Романовой. — Йошкар-Ола : Марийский гос. ун-т, 2020 – С.305-311 ISBN 978-5-907280-09-0
  • Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ «Мультимедийная тестирующая система для организации олимпиад по английскому языку в вузе», 2015 г.

Последние объявления

Навигатор стартапа

С 22 по 25 апреля Марийский государственный университет» станет площадкой для прокачки предпринимательских компетенций и проектного мышления. Четыре дня, с 22 по 25 апреля, в стенах университета будут проходить под знаком серии тренингов предпринимательских компетенций «Навигатор стартапа». Напомним, обучение реализуется в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

16.04.2024

Республиканский конкурс чтецов «Моя страна. Моя Россия»

Марийский государственный университет приглашает обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и высших учебных заведений, принять участие в Республиканском конкурсе чтецов «Моя страна. Моя Россия» (далее – Конкурс).

16.04.2024

XI Международный финно-угорский студенческий форум «Богатство финно-угорских народов»

Приглашаем Вас принять участие в XI Международном финно-угорском студенческом форуме «Богатство финно-угорских народов», который состоится 22-23 мая 2024 года в г. Йошкар-Оле на базе Марийского государственного университета.

10.04.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 7
    VIII Международная научно-практическая конференция «Международное гуманитарное сотрудничество: новые вызовы и возможности»
  • 2
    МарГУ в Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов»
Все фотоотчеты