Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Трапезникова Галина Алексеевна

Должность
Доцент кафедры иноязычной речевой коммуникации
Ученая степень
Кандидат педагогический наук
Учёное звание
Доцент
68-79-91
четверг 13:30 ауд. 416 ул. Кремлевская 44

Образование и ученая степень, звание
  • МГПИ им. Н.К. Крупской (1971), специальность "Английский язык"
  • Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской (аспирантура)
  • Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской (аспирантура), кандидат педагогический наук
  • Педагогическое образование: дисциплины профессиональной подготовки в сфере иноязычной коммуникации. Диплом о профессиональной переподготовке (252 часа). Время обучения: 15.10.2018-31.01.2019. г. Йошкар-Ола, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
  • Лингвистика: дисциплины в сфере перевода и межкультурной коммуникации. Диплом о профессиональной переподготовке (252 часа). Время обучения: 15.10.2018-31.01.2019. г. Йошкар-Ола, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Удостоверение "Проектирование электронного учебного курса в условиях ФГОС 3+" (2015)
  • Сертификат "Подготовка методистов-модераторов по активным методам обучения иностранными языками" (базовый уровень) (2016)
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406232329 от 26.10.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848841 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848936 от 01.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 00491/20 от 30.06.2020 "Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет".
Знание языков
английский
Награды
  • Заслуженный работник образования Республики Марий Эл (2016)
Другая профессиональная деятельность
  • Участие в экзаменационной комиссии по приему ЕГЭ у абитуриентов (устная часть)
  • Рецензирование рефератов учителей английского языка города и республики
Стаж педагогической деятельности c 1972 года

  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности

Научные интересы
  • грамматический строй английского языка
  • методика преподавания иностранного языка в школе и в вузе
  • раннее обучение английскому языку
  • дидактические возможности учебников ИЯ

Количество опубликованных работ: 63
Учебники и учебные пособия
  • Трапезникова Г.А. Обучение младших школьников иностранным языкам с учетом ФГОС. - Учебно-методическое пособие. Йошкар-Ола: МарГУ, 2014. - 136с./8,5 п.л.
  • Трапезникова Г.А. Family and family relationships (Учебно-методическое пособие) Йошкар-Ола: МарГУ, 2016 - 65 с.
Статьи в научных журналах

Статьи в научных журналах (рекомендуемых ВАК)

  • Трапезникова Г.А., Хабибуллина Ф.Я. Функционирование афоризмов-лозунгов в политическом дискурсе разноструктурных языков - Вестник МГЛУ. 2016. №2(741). С. 106-121.

Статьи в научных журналах (SCOPUS):

  • G.A. Trapeznikova, F.Ya. Khabibullina, I.G. I vanova, L.K.Gainutdinova, P.A. Egoshina Frame approach to teaching students political vocabulary with the usage of Graphic-Visual Strategies. Review of European studies. - Vol. 7.№8, 2015. - p. 77-87
  • Galina A. Trapeznikova, Alla A. Kuragina, Maria A. Serebryakova, Olga V. Ivanova, Tatyana V. Golikova The Organization of E-learning Teaching and Training of EFL Teachers In the Use of Innovative Methods - 2016. The Social Sciences, 11: 1603-1608. DoI:10.3923 / science.2016.1603.1608 URL: http://medwelljournals.com/?doi=science.2016.1603.1608

Статьи в научных журналах (база данных Web of Science):

  • Galina A. Trapeznikova, Flera Ya. Khabibullina, Irina V. Smerchinskaya, Anna V. Nikolaeva The functional aspect of aphorisms-slogans in the political discourse of various structural languages (on the basis of lexical-semantic group "Elections") - Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2017-4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 10-12 July, 2017 - Dubai, UAE. 288-296. ISBN: 978-605-82433-1-6

Статьи в научных журналах (РИНЦ):

  • Трапезникова Г.А., Андреев Н.А. Использование графико-визуальных стратегий при обучении старшеклассников чтению иноязычных текстов- Языки. Культуры. Этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской НПК (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации/МарГУ; под ред. Ф.Я. Хабибуллиной. - Йошкар-Ола, 2015. - с.211-219
  • Трапезникова Г.А., Смерчинская И.В. Дидактические возможности современных школьных учебников английского языка с учетом личностно-ориентированного подхода - Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейский языков в школе и вузе: сб. статей V заочной Всероссийской (с международным участием) НПК (Мар. гос. ун-т под ред. М.Г. Баженовой) - Йошкар-Ола, 2016-с.298-304
  • Трапезникова Г.А. Использование графико-визуальных стратегии и критического мышления при обучении студентов младших курсов домашнему чтению (на примере английского языка) Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавание европейских языков в школе и вузе: сборник статей V заочной Всероссийской (с международным участием) научно-практической / Мар. гос. ун-т; под ред. Н.Г. Баженовой. Йошкар-Ола, с. 304-312, 2016
  • Трапезникова Г.А., Хабибуллина Ф.Я. Формирование межкультурной компетенции студентов в контексте их профессиональной подготовки по иностранному языку (бакалавриат, магистратура) - Актуальные вопросы формирования межкультурных компетенций в современном образовании: от теории к практике: сб. статей и метод. разработок заочной Всероссийской (с международным участием) НПК / Мар. гос. ун-т; под ред. Ф.Я. Хабибуллиной. - Йошкар-Ола, 2017. - с.46-55
  • Трапезникова Г.А., Климентьева В.Г. Использование национально-регионального компонента при обучении сельских школьников английскому языку - Инновационные технологии в преподавании иностранных языков: от теории к практике: материалы IV Региональной НПК / Мар. гос. ун-т; под ред. С.Л. Яковлевой. - Йошкар-Ола, 2017. с.185-191.
  • Трапезникова Г.А. Использование личностно-ориентированного подхода при обучении школьников английскому языку (в классах компенсирующего обучения) - Актуальные проблемы романо-германской филологии в преподавании европейских языков в школе и вузе. МарГУ: под ред. И.Г. Ивановой - Йошкар-Ола, 2017. с. 197-203.
  • Трапезникова Г.А., Хабибуллина Ф.Я. Использование технологии критического мышления при обучении студентов языкового факультета общественно-политической лексике - Вестник Марийского государственного университета. 2017. №2(26). с. 45-52.
  • Трапезникова Г.А., Климентьева В.Г. Формирование межкультурной компетенции сельских школьников с использованием регионального компонента на уроках и во внеклассной работе по иностранному языку (опыт Кипиевской СОШ, Республика Коми) Актуальные вопросы формирования межкультурных компетенций в современном образовании. Сб. статей и методических разработок / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2020. – С. 113–118.
  • Трапезникова Г.А., Хайдарова Г.Х. Использование тестовой методики контроля знаний, умений и навыков младших школьников (на материале английского языка) Языки, культуры, этносы: формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. Сб. научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2020. – С. 341-349.
  • Трапезникова Г.А., Сердарова Ш. Использование интерактивного метода обучения английскому языку как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Языки, культуры, этносы: формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. Сб. научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2020. – С. 334-341.
  • Трапезникова Г.А., Климентьева В.Г. Формирование коммуникативной компетенции сельских школьников на уроках и во внеклассной работе с использованием регионально-краеведческого материала. Языки, культуры, этносы: формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. Сб. научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2020. – С. 293–298.
Статьи в профессиональных журналах
  • Статьи в научных журналах (рекомендуемых ВАК)
  • Трапезникова Г.А., Хабибуллина Ф.Я. ""Графико-визуальная стратегия"" обучения общественно-политической лексике в вузе в условиях введения ФГОС. Фундаментальные исследования. 2014, №8. С.-57-61.
  • Трапезникова Г.А., Хабибуллина Ф.Я. Функционирование афоризмов-лозунгов в политическом дискурсе разноструктурных языков - Вестник МГЛУ. 2016. №2(741). С. 106-121.
  • Статьи в научных журналах (SCOPUS):
  • G.A. Trapeznikova, F.Ya. Khabibullina, I.G. I vanova, L.K.Gainutdinova, P.A. Egoshina Frame approach to teaching students political vocabulary with the usage of Graphic-Visual Strategies. Review of European studies. - Vol. 7.№8, 2015. - p. 77-87
  • Galina A. Trapeznikova, Alla A. Kuragina, Maria A. Serebryakova, Olga V. Ivanova, Tatyana V. Golikova The Organization of E-learning Teaching and Training of EFL Teachers In the Use of Innovative Methods - 2016. The Social Sciences, 11: 1603-1608. DoI:10.3923 / science.2016.1603.1608 URL: http://medwelljournals.com/?doi=science.2016.1603.1608
  • Статьи в научных журналах (база данных Web of Science):
  • Galina A. Trapeznikova, Flera Ya. Khabibullina, Irina V. Smerchinskaya, Anna V. Nikolaeva The functional aspect of aphorisms-slogans in the political discourse of various structural languages (on the basis of lexical-semantic group ""Elections"") - Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2017-4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 10-12 July, 2017 - Dubai, UAE. 288-296. ISBN: 978-605-82433-1-6
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Трапезникова Г.А., Серебрякова М.А. Методика организации и проведения научно-исследовательской практики магистрантов // Научно-исследовательская деятельность студентов в гуманитарном пространстве инновационного университета / Под ред. С.П. Фирсовой, Т.В. Голиковой. Йошкар-Ола: ПГТУ, 2017. С. 178-198

Последние объявления

Внутривузовская олимпиада по истории России

Кафедра отечественной истории историко-филологического факультета МарГУ приглашает студентов I курса неисторических направлений подготовки, специальностей университета принять участие во внутривузовской олимпиаде по истории России.

07.12.2021

Создай медиатекст, прояви творческие способности и получи сертификат абитуриента МарГУ!

30 ноября был дан старт IX Республиканскому конкурсу медиатекстов "МОЛОДОЕ ПЕРО". К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Йошкар-Олы и районов Республики Марий Эл.

03.12.2021

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Занятие по направлению «Плодоводство, овощеводство и переработка плодоовощной, ягодной продукции»
  • 3
    Занятия по направлению «Производство молока и сыроделие»
Все фотоотчеты