Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Забурдаева Татьяна Ивановна

Должность
Доцент кафедры романо-германской филологии
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
68-79-98
Среда, 13.30 – 15.00, каб.423, корпус №1, ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской (1995-2000), квалификация «Учитель немецкого и английского языков»
  • Аспирантура Чувашского государственно-го университета (2002-2005), кандидат педагогических наук (ДКН № 151973 от 21.10.2005 г.)
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122407681960 от 29.12.2018. "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210063 от 31.01.2019, "Педагогическое образование: дисциплины профессиональной подготовки в сфере иноязычной коммуникации", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408850892 от 07.05.2019, "Педагогическое образование: дисциплины профильной подготовки учителей иностранных языков", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210046 от 31.01.2019, "Лингвистика: дисциплины в сфере перевода и межкультурной коммуникации", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122409749163 от 15.11.2019 "Лингвистика: дисциплины в сфере преподавания информационно-коммуникационных технологий в области иностранных языков и перевода", 252ч., ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122401868751 от 01.06.2015, "Управление малым и средним бизнесом", ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408850178 от 29.11.2019 "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24ч., ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408850502 от 21.05.2020, "Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе", 64 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848901 от 01.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации №50000000324 от 05.10.2018, "Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью", 72 часа, ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет";
  • Удостоверение № RU11215082157 18-209-03 от 16.11.2018, "Обучение и проверка знаний по охране труда", 40 часов, ООО "Учебный центр "Промышленная безопасность";
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406231902 от 30.03.2018, "Противодействие коррупции в образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406231902 от 30.03.2018, "Противодействие коррупции в образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
Знание языков
немецкий, английский
Награды
  • Благодарность ректора МГПИ им. Н. К. Крупской (2001)
  • Благодарность ректора МГПИ им. Н. К. Крупской (2006)
  • Грант Немецкого культурного центра им. Гёте (г. Бонн) в рамках регионального проекта Восточной Европы и Центральной Азии «Обучение разработчиков тестовых заданий по немецкому языку в соответствии с Общеевропейскими компетенциями и стандартом Profile Deutsch» (2009-2011)
  • Грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл (2011)
  • Почетная грамота профсоюзного комитета ФГБОУ ВПО «МарГУ» (2012)
  • Благодарственное письмо Г.Н. Швецовой, министра образования и науки РМЭ (2017)
  • Почётная грамота профкома МарГУ (2017) Почетная грамота ФГБОУ ВО "МарГУ" (2017)
Другая профессиональная деятельность
  • Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО) по УГСН "Образование и педагогические науки"
  • Союз переводчиков России
Стаж педагогической деятельности c 2000 года

  • Методика обучения второму иностранному языку
  • Методика обучения первому иностранному языку
  • Методика обучения первому иностранному языку (курсовая работа)
  • Письменный перевод второго иностранного языка (нем.)
  • Практика устной и письменной речи второго иностранного языка (немецкий)
  • Практический курс второго иностранного языка (немецкий)
  • Производственная (преддипломная) практика
  • Работа с иноязычным текстом
  • Учебная практика
  • Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (нем.)
  • Практический курс перевода второго иностранного языка (нем)
  • Технологии оценивания результатов обучения по иностранному языку
  • Производственная практика: педагогическая практика 3

Научные интересы
  • Теория и практика перевода
  • Теория и методика преподавания немецкого языка
  • Тестология

Количество опубликованных работ: 35
Учебники и учебные пособия
  • Учебно-методическое пособие по немецкому языку «Mensch und Natur». Издание 2–е, доп. и испр. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2008. – 84 с., 5,25 п. л. (в соавторстве)
  • Учебно-методическое пособие «Практикум по переводу». Йошкар-Ола – Чебоксары: Педагогическая инициатива, 2009. - 76 с., 4,5 п. л.
Статьи в научных журналах
  • Совершенствование тестов как средства педагогических измерений на основе Общеевропейских компетенций// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Сборник научных трудов. Вып.26 - Тверь: Твер.гос.ун-т, 2014.- С.59-65.
  • Целесообразность использования коммуникативной грамматики на занятиях по немецкому языку как второму иностранному//Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей III международной научно-практической конференции/ Мар. гос. ун-т; под ред. Ф.Я. Хабибуллиной. – Й-Ола, 2014, С.154-162
  • Control оf Competences Formation оf Foreign Language Bachelor Students оn the Basis of LMS Moodle //Review of European Studies.-Canadian Center of Science and Education. Vol. 7, No. 8. 2015. S.295-307. (соавт. Maria A. Serebryakova, Inna V. Kazantseva, Anna L. Kolyago & Olga V. Ivanova).
  • Assessment of Test Quality in German for Bachelor Students on the Basis of Common European Framework in Foreign Language // Mediterranean Journal of Social Sciences.-Mediterranean Center of Social and Educational Research.Vol. 6, No. 3. 2015 S.381-388. (соавт. Inna V. Kazantseva, Anna L. Kolyago)
  • Использование подкастов в обучении немецкому языку //Тенденции и инновации современной науки. — Электрон. текст. данн. (9,88 Мб.). — Прага: Vydavatel «Osvícení», 2015. — Электрон. текст подготовлен НИЦ «Наука и просвещение». — С. 891–898. (соавт. Миронова К. А.)
  • Формирование рефлексивной компетенции учащихся старших классов в процессе обучения немецкому языку//Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации/Мар.гос.ун-т; под ред. Ф.Я. Хабибуллиной.- Йошкар-Ола, 2015, c.134-142 (соавт. Ермолаева К.Н.)
  • Linguodidactic Testology: An Assessment Methodology of Professional Competencies Formation of Foreign Languages Faculty Bachelor Students//The Social Sciences 11 (8), pp. 1747-1752, ISSN 1818-5800-Medwell Journals, 2016. (соавт. Inna V. Kazantseva, Anna L. Kolyago,Olga B. Shestakova, Maria M. Hammelmann)
  • Подкастинг как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся немецкому языку//Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сб. статей V заочной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. Н.Г.Баженовой. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 273—279. (соавт. Миронова, К.А)
  • Лингводидактическая тестология: методология оценки сформированности профессиональных компетенций бакалавров языковых факультетов //Вестник Марийского государственного университета. 2016. № 1 (21). С. 10-14. (соавт. Казанцева И. В., Шестакова О. Б., Коляго А. Л.)
  • Реализация рефлексивного подхода в процессе обучения немецкому языку как иностранному //Молодежь и наука: слово, текст, личность: Материалы III Международной молодежной научно-практической конференции. Том 1. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2016. – С.308-315.
  • Network Form of Interuniversity Cooperation as A Way of Implementing Virtual Academic Mobility//4th international conference on education and social sciences (Istanbul). ISBN: 978-605-64453-9-2. P.684-688 (соавт. Inna V. Kazantseva, Olga B. Shestakova, Olga A. Rtitscheva)
  • Language camps as a way of co-operation in the system ""school- university""//SOCIOINT 2017 4th international conference on education, social sciences and humanities, 10-12 of July 2017, Dubai, UAE (соавт. Inna V. Kazantseva, Olga B. Shestakova )
  • The Role and Importance of Certification of the Educational Institutions Staff// 30th IBIMA Conference: 8-9 November 2017, Madrid, Spain (соавт. Inna V. Kazantseva, Olga B. Shestakova )
  • Образовательная технология web-quest как одно из интерактивных средств обучения// Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей V заочной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. Н. Г. Баженовой. - Йошкар-Ола, 2017. - С.167-174 (соавт. Кудрявцева О.А.)
  • Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных платных услуг в условиях университетского образования// Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XI Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием)/ Мар. гос. ун-т; под ред. Н.Г.Баженовой. - Йошкар-Ола, 2018. – С.231-239. (соавтор Казанцева И.В.)
  • Интерактивные методы и приемы обучения в вузе как средство повышения образовательных результатов//Молодежь и наука: слово, текст, личность: Материалы IV Международной молодежной научно-практической конференции. Том 2. Ульяновск: УлГПУ, 2018. – С.214-220.
  • Из опыта подготовки будущих учителей иностранных языков в условиях реализации нового ФГОС//Туныктышо учитель. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ГБУ ДНО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «МАРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ», №1-2 -2018.-С. 45-49 (соавторы Серебрякова М.А., Курагина А.А.)
  • Формирование универсальных учебных действий обучающихся с помощью краеведческого материала на уроках немецкого языка в условиях современной школы//https://mcito.ru/publishing/teleconf/vgu_4/submitted.html (соавтор Суслопарова Е.Э)
  • II отборочный чемпионат ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» по стандартам «Ворлдскиллс» (ВАК) //Вестник Марийского государственного университета. 2019. Т. 13. №4. С. 601-603. (соавторы Д.А. Крылов, П.В. Никитин, Т.И. Т.В. Петухова, А.О.Евдокимов, В.В. Константинова, Е.В. Мальцева, Е.В. Кондратенко)
  • К вопросу о возможности реализации CLIL-технологии на занятиях по иностранному языку//Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XII Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием)/ Мар. гос. ун-т; под ред. Е.В. Романовой. - Йошкар-Ола, 2020. – С.284-293.(соавтор Е.И.Секачёва)
Статьи в профессиональных журналах
  • Технология разработки тестовых заданий по грамматике немецкого языка в соответствии с Общеевропейскими компетенциями и стандартом «Profile Deutsch» (Саранск)// http://foreign.mordgpi.ru/ (2012)

Последние объявления

Результаты республиканского этапа Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие»

С 20 по 23 декабря 2021 года кафедрой культуры и искусств Института национальной культуры и межкультурных коммуникаций Марийского государственного университета в целях содействия сохранению традиционных культур народов России, формированию компетенций студентов вузов по истории, мифологии, религии, искусству народов России был проведен республиканский этап Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие».

30.12.2021

Подведены итоги внутривузовской студенческой олимпиады по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов

13 декабря 2021 года впервые была проведена внутривузовская студенческая олимпиада по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов (на английском языке).

30.12.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Конкурс каллиграфии
  • 4
    Студентка МарГУ получила знания в Университете имени Ло́ранда Э́твёша
Все фотоотчеты