Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Забурдаева Татьяна Ивановна

Должность
Заместитель директора Медицинского Института по работе с иностранными студентами, доцент кафедры романо-германской филологии
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
68-79-19 (доб 1845)
Среда, 13.30 – 15.00, каб.419, корпус №1, ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской (1995-2000), квалификация «Учитель немецкого и английского языков»
  • Аспирантура Чувашского государственно-го университета (2002-2005), кандидат педагогических наук (ДКН № 151973 от 21.10.2005 г.)
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122407681960 от 29.12.2018. "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210063 от 31.01.2019, "Педагогическое образование: дисциплины профессиональной подготовки в сфере иноязычной коммуникации", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408850892 от 07.05.2019, "Педагогическое образование: дисциплины профильной подготовки учителей иностранных языков", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210046 от 31.01.2019, "Лингвистика: дисциплины в сфере перевода и межкультурной коммуникации", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122409749163 от 15.11.2019 "Лингвистика: дисциплины в сфере преподавания информационно-коммуникационных технологий в области иностранных языков и перевода", 252ч., ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122401868751 от 01.06.2015, "Управление малым и средним бизнесом", ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408850178 от 29.11.2019 "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24ч., ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408850502 от 21.05.2020, "Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе", 64 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848901 от 01.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации №50000000324 от 05.10.2018, "Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью", 72 часа, ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет";
  • Удостоверение № RU11215082157 18-209-03 от 16.11.2018, "Обучение и проверка знаний по охране труда", 40 часов, ООО "Учебный центр "Промышленная безопасность";
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406231902 от 30.03.2018, "Противодействие коррупции в образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406231902 от 30.03.2018, "Противодействие коррупции в образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
Знание языков
немецкий, английский
Награды
  • Благодарность ректора МГПИ им. Н. К. Крупской (2001)
  • Благодарность ректора МГПИ им. Н. К. Крупской (2006)
  • Грант Немецкого культурного центра им. Гёте (г. Бонн) в рамках регионального проекта Восточной Европы и Центральной Азии «Обучение разработчиков тестовых заданий по немецкому языку в соответствии с Общеевропейскими компетенциями и стандартом Profile Deutsch» (2009-2011)
  • Грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл (2011)
  • Почетная грамота профсоюзного комитета ФГБОУ ВПО «МарГУ» (2012)
  • Благодарственное письмо Г.Н. Швецовой, министра образования и науки РМЭ (2017)
  • Почётная грамота профкома МарГУ (2017) Почетная грамота ФГБОУ ВО "МарГУ" (2017)
Другая профессиональная деятельность
  • Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО) по УГСН "Образование и педагогические науки"
  • Союз переводчиков России
Стаж педагогической деятельности c 2000 года

  • Методика обучения второму иностранному языку
  • Методика обучения первому иностранному языку
  • Методика обучения первому иностранному языку (курсовая работа)
  • Письменный перевод второго иностранного языка (нем.)
  • Практика устной и письменной речи второго иностранного языка (немецкий)
  • Практический курс второго иностранного языка (немецкий)
  • Производственная (преддипломная) практика
  • Работа с иноязычным текстом
  • Учебная практика
  • Практикум по культуре речевого общения второго иностранного языка (нем.)
  • Практический курс перевода второго иностранного языка (нем)
  • Технологии оценивания результатов обучения по иностранному языку
  • Производственная практика: педагогическая практика 3

Научные интересы
  • Теория и практика перевода
  • Теория и методика преподавания немецкого языка
  • Тестология

Количество опубликованных работ: 35
Учебники и учебные пособия
  • Учебно-методическое пособие по немецкому языку «Mensch und Natur». Издание 2–е, доп. и испр. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2008. – 84 с., 5,25 п. л. (в соавторстве)
  • Учебно-методическое пособие «Практикум по переводу». Йошкар-Ола – Чебоксары: Педагогическая инициатива, 2009. - 76 с., 4,5 п. л.
Статьи в научных журналах
  • Совершенствование тестов как средства педагогических измерений на основе Общеевропейских компетенций// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Сборник научных трудов. Вып.26 - Тверь: Твер.гос.ун-т, 2014.- С.59-65.
  • Целесообразность использования коммуникативной грамматики на занятиях по немецкому языку как второму иностранному//Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей III международной научно-практической конференции/ Мар. гос. ун-т; под ред. Ф.Я. Хабибуллиной. – Й-Ола, 2014, С.154-162
  • Control оf Competences Formation оf Foreign Language Bachelor Students оn the Basis of LMS Moodle //Review of European Studies.-Canadian Center of Science and Education. Vol. 7, No. 8. 2015. S.295-307. (соавт. Maria A. Serebryakova, Inna V. Kazantseva, Anna L. Kolyago & Olga V. Ivanova).
  • Assessment of Test Quality in German for Bachelor Students on the Basis of Common European Framework in Foreign Language // Mediterranean Journal of Social Sciences.-Mediterranean Center of Social and Educational Research.Vol. 6, No. 3. 2015 S.381-388. (соавт. Inna V. Kazantseva, Anna L. Kolyago)
  • Использование подкастов в обучении немецкому языку //Тенденции и инновации современной науки. — Электрон. текст. данн. (9,88 Мб.). — Прага: Vydavatel «Osvícení», 2015. — Электрон. текст подготовлен НИЦ «Наука и просвещение». — С. 891–898. (соавт. Миронова К. А.)
  • Формирование рефлексивной компетенции учащихся старших классов в процессе обучения немецкому языку//Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации/Мар.гос.ун-т; под ред. Ф.Я. Хабибуллиной.- Йошкар-Ола, 2015, c.134-142 (соавт. Ермолаева К.Н.)
  • Linguodidactic Testology: An Assessment Methodology of Professional Competencies Formation of Foreign Languages Faculty Bachelor Students//The Social Sciences 11 (8), pp. 1747-1752, ISSN 1818-5800-Medwell Journals, 2016. (соавт. Inna V. Kazantseva, Anna L. Kolyago,Olga B. Shestakova, Maria M. Hammelmann)
  • Подкастинг как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся немецкому языку//Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сб. статей V заочной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. Н.Г.Баженовой. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 273—279. (соавт. Миронова, К.А)
  • Лингводидактическая тестология: методология оценки сформированности профессиональных компетенций бакалавров языковых факультетов //Вестник Марийского государственного университета. 2016. № 1 (21). С. 10-14. (соавт. Казанцева И. В., Шестакова О. Б., Коляго А. Л.)
  • Реализация рефлексивного подхода в процессе обучения немецкому языку как иностранному //Молодежь и наука: слово, текст, личность: Материалы III Международной молодежной научно-практической конференции. Том 1. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2016. – С.308-315.
  • Network Form of Interuniversity Cooperation as A Way of Implementing Virtual Academic Mobility//4th international conference on education and social sciences (Istanbul). ISBN: 978-605-64453-9-2. P.684-688 (соавт. Inna V. Kazantseva, Olga B. Shestakova, Olga A. Rtitscheva)
  • Language camps as a way of co-operation in the system ""school- university""//SOCIOINT 2017 4th international conference on education, social sciences and humanities, 10-12 of July 2017, Dubai, UAE (соавт. Inna V. Kazantseva, Olga B. Shestakova )
  • The Role and Importance of Certification of the Educational Institutions Staff// 30th IBIMA Conference: 8-9 November 2017, Madrid, Spain (соавт. Inna V. Kazantseva, Olga B. Shestakova )
  • Образовательная технология web-quest как одно из интерактивных средств обучения// Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей V заочной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. Н. Г. Баженовой. - Йошкар-Ола, 2017. - С.167-174 (соавт. Кудрявцева О.А.)
  • Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных платных услуг в условиях университетского образования// Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XI Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием)/ Мар. гос. ун-т; под ред. Н.Г.Баженовой. - Йошкар-Ола, 2018. – С.231-239. (соавтор Казанцева И.В.)
  • Интерактивные методы и приемы обучения в вузе как средство повышения образовательных результатов//Молодежь и наука: слово, текст, личность: Материалы IV Международной молодежной научно-практической конференции. Том 2. Ульяновск: УлГПУ, 2018. – С.214-220.
  • Из опыта подготовки будущих учителей иностранных языков в условиях реализации нового ФГОС//Туныктышо учитель. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ГБУ ДНО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «МАРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ», №1-2 -2018.-С. 45-49 (соавторы Серебрякова М.А., Курагина А.А.)
  • Формирование универсальных учебных действий обучающихся с помощью краеведческого материала на уроках немецкого языка в условиях современной школы//https://mcito.ru/publishing/teleconf/vgu_4/submitted.html (соавтор Суслопарова Е.Э)
  • II отборочный чемпионат ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» по стандартам «Ворлдскиллс» (ВАК) //Вестник Марийского государственного университета. 2019. Т. 13. №4. С. 601-603. (соавторы Д.А. Крылов, П.В. Никитин, Т.И. Т.В. Петухова, А.О.Евдокимов, В.В. Константинова, Е.В. Мальцева, Е.В. Кондратенко)
  • К вопросу о возможности реализации CLIL-технологии на занятиях по иностранному языку//Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XII Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием)/ Мар. гос. ун-т; под ред. Е.В. Романовой. - Йошкар-Ола, 2020. – С.284-293.(соавтор Е.И.Секачёва)
Статьи в профессиональных журналах
  • Технология разработки тестовых заданий по грамматике немецкого языка в соответствии с Общеевропейскими компетенциями и стандартом «Profile Deutsch» (Саранск)// http://foreign.mordgpi.ru/ (2012)

Последние объявления

Объявление от 11 июля о конкурсе ППС

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

11.07.2024

Объявление от 11 июля о выборах заведующих кафедрами

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами

11.07.2024

Итоги Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле - 2024»

20 мая 2024 года на платформе Марийского государственного университета состоялась ежегодная Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле».

05.06.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 5
    Наши на Сахалине!
  • 8
    Взаимодействие образовательных организаций с исполнительными органами субъектов Российской Федерации и предприятиями
Все фотоотчеты