Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Казанцева Инна Валерьевна

Должность
Декан факультета иностранных языков, доцент кафедры романо-германской филологии
Ученая степень
Кандидат филологических наук
Учёное звание
Доцент
68-79-90
Пятница, каб.423, учебный корпус №1, ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской (1995-2000) – Специальность: учитель немецкого и английского языков
  • Марийский государственный университет (2002-2005) – Кандидат филологических наук
  • Марийский государственный университет (2011) – Доцент
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • 1. Диплом о профессиональной переподготовке № 122407681962 от 29.12.2018. "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 2. Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210065 от 31.01.2019, "Педагогическое образование: дисциплины профессиональной подготовки в сфере иноязычной коммуникации", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 3. Диплом о профессиональной переподготовке № 122401868751 от 01.06.2015, "Управление малым и средним бизнесом", ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет";
  • 4. Удостоверение о повышении квалификации № 122408850180 от 29.11.2019 "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24ч., ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • 5. Удостоверение о повышении квалификации № 122408850507 от 21.05.2020, "Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе", 64 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 6. Удостоверение о повышении квалификации №50000000345 от 05.10.2018, "Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью", 72 часа, ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет";
  • 7. Удостоверение о повышении квалификации № 122408848905 от 01.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 8. Удостоверение о повышении квалификации № 122408849772 от 29.03.2019, "Противодействие коррупции в образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 9. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 00211/20 от 30.06.2020 "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет".
Знание языков
немецкий, английский
Награды
  • Награждена Почетной грамотой ГОУ ВПО «Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской» (2005)
  • Благодарность Посольства Федеративной Республики Германия в Российской Федерации (2012)
  • Награждена Почетной грамотой Межрегионального Благотворительного Общественного Фонда «Интеркультура» (AFS России), Немецкого культурного центра им. Гёте при Германском Посольстве в Москве, Министерства образования и науки Российской Федерации (2012)
  • Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Марий Эл (2012)
  • Благодарственное письмо Организационного комитета Всероссийской студенческой олимпиады по немецкому языку 2016-2017 за активное участие в работе жюри Олимпиады (2017 г.)
  • Благодарственное письмо Г.Н. Швецовой, министра образования и науки РМЭ, за вклад в развитие олимпиадного движения РМЭ и оказанную помощь в проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году по немецкому языку (2017 г.)
  • Благодарственное письмо Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за профессионализм и эффективность работы в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2016-2017 учебном году (2017 г.)
  • Почётная грамота профкома МарГУ за добросовестную и безупречную трудовую деятельность, за профессиональное мастерство и многолетний вклад в профсоюзную работу (2017 г.)
  • Благодарственное письмо Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за профессионализм и эффективность работы в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2017-2018 учебном году (2017-2018)
  • Благодарственное письмо Н.В. Адамовой, министра образования и науки РМЭ, за вклад в развитие олимпиадного движения РМЭ и оказанную помощь в проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году по немецкому языку (Йошкар-Ола, приказ №209 от 14 марта 2018 года)
Другая профессиональная деятельность
  • Председатель предметной комиссии ГИА по немецкому языку
Стаж педагогической деятельности c 2000 года

  • Иностранный язык (немецкий)
  • Основы теории первого иностранного языка (теоретическая грамматика)
  • Практика устной и письменной речи первого иностранного языка
  • Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка
  • Работа с иноязычным текстом/ Технологии декодирования аутентичного текста
  • Основы нормативной грамматики/ Коммуникативная грамматика
  • Практический курс фонетики/ Произносительные основы устной речи
  • Практический курс второго иностранного языка
  • Проектная деятельность
  • Проектная деятельность в профессиональной сфере

Научные интересы
  • Общее языкознание и сравнительная типология языков
  • Когнитивный аспект изучения языковых явлений
  • Функциональная грамматика
  • Полевый и системный методы в изучении языка
  • Теория концепта

Количество опубликованных работ: 70
Учебники и учебные пособия
  • Педагогическая практика: Учебное пособие по немецкому языку. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С ""Марийский институт образования"", 2003. – 36 с. (соавтор: Якимова Э.С.)
  • Методические рекомендации к работе над темой «Человек и окружающая среда». –Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2003. – 84 с. (соавторы: Глизерина Л.М., Забурдаева Т.И.)
  • Учебно-методическое пособие по немецкому языку «Mensch und Natur». Издание 2-е, доп. и испр. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2008. – 84 с. (соавторы: Глизерина Л.М., Забурдаева Т.И.)
  • Филология. Курсовая и дипломная работа: методические указания для студентов языковых специальностей. – Йошкар-Ола: Марийск. гос. пед. ин-т, 2009. – 36 с. (соавторы: Крылова Г.С., Шестакова О.Б.)
  • Presse im Unterricht: Lernstrategien und Arbeitstechniken: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «050303.65 – Иностранный язык (немецкий) с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский)». – Чебоксары: Издательство «Перфектум», 2011. – 144 с.
  • Russland: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» по профилю «Иностранные языки (немецкий и английский, английский и немецкий)» квалификации «Бакалавр»; [на нем.яз.]. – Йошкар-Ола, 2014. – 104 с.
  • Russland: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» по профилю «Иностранные языки (немецкий и английский, английский и немецкий)» квалификации «Бакалавр»; [на нем.яз.]. – Йошкар-Ола, 2017. – 91 с.
Статьи в научных журналах
  • Структурно-семантическая характеристика образных сравнительных оборотов в марийском и немецком языках (статья) / Финно-угроведение. – Йошкар-Ола, 2004. – № 1. – С. 73-80.
  • Межъязыковое сопоставление лингвоцветовых идиоматических единиц с компонентом black / schwarz (на материале английского и немецкого языков) / Idioms containing the component black / schwarz in the english and german languages: comparative analysis (статья) / Russian Linguistic Bulletine. – Выпуск №2 (6) 2016. – рр. 68-69. DOI: 10.18454/RULB.6.03 (соавторы: Яковлева С.Л., Шестакова О.Б.)
  • Лингводидактическая тестология: методология оценки сформированности профессиональных компетенций бакалавров языковых факультетов (статья) / Вестник Марийского Государственного Университета, 2016. – Т. 10. – No 1 (21). – С. 10-14. (соавторы: Забурдаева Т.И., Шестакова О.Б., Коляго А.Л.)
  • Kazantseva I. V. Network Form of Interuniversity Cooperation as A Way of Implementing Virtual Academic Mobility. - Proceedings of INTCESS 2017 4th International Conference on Education and Social Sciences 6-8 February 2017- Istanbul, Turkey. ISBN: 978-605-64453-9-2, pp. 684-688 (соавторы: Olga B. Shestakova, Tatyana I. Zaburdaeva, Olga A. Rtisheva) (Scopus)
  • Kazantseva I. V. Language camps as a way of co-operation in the system "school- university". - IJAEDU- International E-Journal of Advances in Education, Vol. 3, Issue 8, August 2017, pp. 428-432 (соавторы: Olga B. Shestakova, Tatyana I. Zaburdaeva) (Scopus)
  • Kazantseva I. V. The Role and Importance of Certification of the Educational Institutions Staff. - 30th IBIMA Conference: 8-9 November 2017, Madrid, Spain Vision 2020: Sustainable Economic development, Innovation Management, and Global Growth, pp. 4433-4442 (соавторы Olga B. Shestakova, Tatyana I. Zaburdaeva) (WoS)
Статьи в профессиональных журналах
  • Das Mikrofeld der Gleichheit als eine der Subkategorien des funktional-semantischen Vergleichsfeldes (Микрополе равенства как одна из субкатегорий функционально-семантического поля компаративности) (статья) / http://webfu.univie.ac.at/texte/kasantseva.pdf. – 3/2004. – 4 S., WEB-FU [Wiener elektronische Beiträge des Instituts für Finno-Ugristik]
  • Die strukturell-semantische Charakteristik der bildhaften Vergleichskonstruktionen in der marischen und der deutschen Sprachen (Структурно-семантическая характеристика образных сравнительных конструкций в марийском и немецком языках) (статья) / http://webfu.univie.ac.at/texte/kasantseva.pdf. – 5/2005. – 8 S., WEB-FU [Wiener elektronische Beiträge des Instituts für Finno-Ugristik]
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Категория сравнения как ценностно-нормативная составляющая духовной безопасности (статья) / Духовная безопасность и современное образование: сборник научных трудов (Йошкар-Ола, 26 октября 2006 г.). – Йошкар-Ола: Марийский государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской, 2007. – С. 105-109.
  • Das Mikrofeld der Gleichheit als eine der Subkategorien des funktional-semantischen Vergleichsfeldes (Микрополе равенства как одна из субкатегорий функционально-семантического поля компаративности) (статья). - WEB-FU [Wiener elektronische Beiträge des Instituts für Finno-Ugristik]. http://webfu.univie.ac.at/texte/kasantseva.pdf. – 3/2004. – 4 S.
  • Микрополе равенства как одна из субкатегорий функционально-семантического поля сравнения (статья) // Язык и литература в поликультурном пространстве: Материалы региональной научно-практической конференции (Бирск, 18-19 декабря 2003 г.) – Бирск: Бирск. гос. пед. ин-т, 2003. – С.162-164.
  • Синонимия сравнительных конструкций в марийском литературном языке (статья) / История, современное состояние, перспективы развития языков и культур финно-угорских народов: Материалы III Всероссийской научной конференции финно-угроведов (Сыктывкар, 1-4 июля 2004 г.). – Сыктывкар, 2005. – С. 98-100.
  • Маркеры сравнения в грамматической системе марийского литературного языка (статья) / Флор Васильев и современность: Материалы научно-практической конференции «Проблемы удмуртской филологии и преподавания удмуртского языка и литературы» и Всероссийской конференции «Вторые Флоровские чтения», посвященной 70-летию со дня рождения удмуртского поэта Ф.И. Васильева (Глазов, 18-19 февраля 2004 г.). – Глазов: ГГПИ, 2005. – С. 151-153.
  • Die strukturell-semantische Charakteristik der bildhaften Vergleichskonstruktionen in der marischen und der deutschen Sprachen (Структурно-семантическая характеристика образных сравнительных конструкций в марийском и немецком языках) (статья) / WEB-FU [Wiener elektronische Beiträge des Instituts für Finno-Ugristik]. http://webfu.univie.ac.at/texte/kasantseva.pdf. – 5/2005. – 8 S.
  • Сравнительные конструкции с эквативной семантикой в марийском литературном языке (статья) / Марийская филология: Ученые записки, посвя-щенные 70-летию про-фессора И.Г. Иванова. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2005. – С. 121-126.
  • Сравнение в грамматической системе марийского литературного языка (тезисы) / Тезисы секционных докладов X Международного конгресса финно-угроведов: Лингвистика: II часть / Мар. гос. ун-т (Йошкар-Ола, 15.08. – 21.08.2005). – Йошкар-Ола, 2005. – С. 75-76.
  • Лексические средства выражения сравнения в марийском литературном языке (статья) / Марийская филология: Ученые записки историко-филологического факультета, посвященные 75-летию И.С. Галкина. – Йошкар-Ола, 2006. - Вып.7. – С. 86-94.
  • Системный подход в изучении категории компаративности (на материале марийского литературного языка) (статья) / Языки, культуры, этносы: контакты и взаимодействия: Материалы V Региональной научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 15 марта 2006 г.). – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 31-33.
  • Семантическая характеристика эквативных сравнительных конструкций в марийском литературном языке (статья) / Высшее образование и региональная элита Республики Марий Эл: Материалы межвузовской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 17 мая 2006 г.). – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 118-122.
  • Категория сравнения как ценностно-нормативная составляющая духовной безопасности (статья) / Духовная безопасность и современное образование: сборник научных трудов (Йошкар-Ола, 26 октября 2006 г.). – Йошкар-Ола: Марийский государственный педагоги-ческий институт им. Н.К.Крупской, 2007. – С. 105-109.
  • Полевый метод в исследовании языковых явлений (статья) / Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 17 апреля 2007 г.). – Йошкар-Ола: Марийск. гос. пед. ин-т, 2007. – С. 231-236.
  • Немаркированные сравнительные конструкции в марийском литературном языке (статья) / Высшее образование и региональная педаго-гическая элита Республики Марий Эл: Материалы межвузовской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 17 мая 2007 г.). – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 147-154.
  • Когнитивный подход в создании «образа мира» (статья) / 7-я Международная конференция по проблемам межкультурной коммуникации «Коммуникативные аспекты аккультурации» (Йошкар-Ола, 7-8 февраля 2008 г.). – Йошкар-Ола: Марийск. гос. пед. ин-т, 2008. – С. 123-125.
  • Роль системы ценностей в реализации языковой картины мира (статья) / Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации / Мар. гос. ун-т; под ред. Ф.Я. Хабибуллиной (Йошкар-Ола, 16 апреля 2009 г.). – Йошкар-Ола, 2009. – С. 17-21.
  • Die Systemeinstellung beim Studium der Komparativkategorie (am Beispiel der marischen Literatursprache) (Принципы системного подхода при изучении категории сравнения (на примере марийского литературного языка)) (статья) / В.И. Лыткин: грани наследия: материалы международной научной конференции (Сыктывкар, 25-26 ноября 2010 г.). –Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2010. – С. 176-180.
  • Категория сравнения в срезе теории принятия решений (лингвистический аспект) (статья) / Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 14 апреля 2011г.). – Чебоксары: Издательство «Перфектум», 2011. – С. 81-87.
  • Концепты теории принятия решений в применении к фразеологическим единицам немецкого языка (статья) / Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. Сборник научных статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации / Мар. гос. ун-т; под ред. Н.И. Арзамасцевой (Йошкар-Ола, 28 ноября 2012г.). – Йошкар-Ола, 2012. – 380 стр. – С. 49-54.
  • Концептуальные особенности эмоции «Angst/страх» в романе П. Зюскинда «Парфюмер»: лексический и стилистический аспекты (статья) / XXI ВЕК: ИТОГИ ПРОШЛОГО И ПРОБЛЕМЫ НАСТОЯЩЕГО плюс, Серия: социально-гуманитарные науки. – 11(15)2013. – Т.1. – С. 147-152.
  • Konzeptuelle Besonderheiten der Emotion “ANGST”: der lexikalische und der stilistische Aspekte (am Beispiel der deutschen Sprache) (статья) / Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей III международной научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. Ф.Я. Хабибуллиной. – Йошкар-Ола, 2014. – С. 77-84.
  • Control оf Competences Formation оf Foreign Language Bachelor Students оn the Basis of LMS Moodle / Review of European Studies. – Vol. 7 (8), pp. 295-307. http://dx.doi.org/10.5539/res.v7n8p295 (соавторы: Zaburdaeva, T.I., Serebryakova, M.A., Kolyago, A.L., Ivanova, O.V.)
  • Рождение и смерть во фразеологии марийского языка: этнокультурный аспект (статья) /Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации / Мар. гос. ун-т; под ред. Ф.Я. Хабибуллиной. – Йошкар-Ола, 2015. – С. 25-33.
  • Assessment of Test Quality in German for Bachelor Students on the Basis of Common European Competences in Foreign Language (статья) / Mediterranean Journal of Social Sciences (2015), Vol.6, №3, pp. 381-387. Doi:10.5901/mjss.2015.v6n3s7 (соавторы: Zaburdaeva T.I., Kolyago A.L.)
  • Linguodidactic Testology: An Assessment Methodology of Professional Competencies Formation of Foreign Languages Faculty Bachelor Students (статья). - The Social Sciences 11 (8), pp. 1747-1752. DOI: 10.3923/sscience.2016.1747.1752 (соавторы: Tatyana I. Zaburdaeva, Anna L. Kolyago, Olga B. Shestakova, Maria M. Hammelmann)
  • Лексические особенности женского словесного портрета в немецкоязычных интернет-объявлениях о знакомстве (статья) / Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей V заочной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. 2016. – C 124-130. (соавтор: Зарипова Л.Р.)
  • Образ женщины – политика в немецкоязычной прессе (на примере канцлера ФРГ А.Меркель) (статья) / VI заочная Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе». – Йошкар-Ола, 2017. - С. 57-62. (соавтор: Кибардина Д.М.)
  • Возможности использования современных образовательных технологий в обучении немецкому языку в средней школе (статья) / VI заочная Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе». – Йошкар-Ола, 2017. - С. 159-166. (соавтор: Крылова В.Р.)
  • Network Form of Interuniversity Cooperation as A Way of Implementing Virtual Academic Mobility (статья) / Proceedings of INTCESS 2017 4th International Conference on Education and Social Sciences (6-8 February 2017). – Istanbul, Turkey. – pp. 684-688. (соавторы: Olga B. Shestakova, Tatyana I. Zaburdaeva, Olga A. Rtisheva)
  • Language camps as a way of co-operation in the system ""school- university"" (статья) / IJAEDU- International E-Journal of Advances in Education (August 2017). – Vol. 3. – Issue 8. – pp. 428-432. (соавторы: Olga B. Shestakova, Tatyana I. Zaburdaeva)
  • Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в Марийском государственном университете / Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XI Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т; под ред. Н. Г. Баженовой. - Йошкар-Ола, 2018. - С.231-239 (соавтор: Забурдаева Т.И.)

Последние объявления

Результаты республиканского этапа Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие»

С 20 по 23 декабря 2021 года кафедрой культуры и искусств Института национальной культуры и межкультурных коммуникаций Марийского государственного университета в целях содействия сохранению традиционных культур народов России, формированию компетенций студентов вузов по истории, мифологии, религии, искусству народов России был проведен республиканский этап Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие».

30.12.2021

Подведены итоги внутривузовской студенческой олимпиады по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов

13 декабря 2021 года впервые была проведена внутривузовская студенческая олимпиада по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов (на английском языке).

30.12.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Конкурс каллиграфии
  • 4
    Студентка МарГУ получила знания в Университете имени Ло́ранда Э́твёша
Все фотоотчеты