Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Романова Мария Сергеевна

Должность
Доцент кафедры романо-германской филологии
Ученая степень
Кандидат филологических наук
Учёное звание
Доцент
68-79-90 (1779)
Четверг, 13.00-14.00, каб.419, корпус №1, ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской (1992-1997) - квалификация «Учитель немецкого и английского языков», специальность «Филология»
  • Московский педагогический государственный университет (1998-2002) – кандидат филологических наук, специальность 10.02.04 «Германская филология»
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Курсы повышения квалификации для преподавателей немецкого языка «Digitale Medien im DaF-Unterricht», сертификат (89 часов), 20.07.2014-02.08.2014, Берлин, Немецкий культурный центр им. Гёте.
  • Курс "Gratis Online lernen" (8 недель, ноябрь-декабрь 2014), университет Грац, Австрия, сертификат.
  • Серебряный сертификат № 304044 на знание возможностей использования системы ГАРАНТ аэро г. Москва, АНО «Образовательный центр ГАРАНТ», 15 октября 2015года.
  • Программа повышения квалификации «Информационные технологии в юриспруденции и бухгалтерском учете», Институт дополнительного образования, 8.10.2015, г. Йошкар-Ола, 8 ч
  • Семинар с мультипликатором Гете-Института „Deutsch motivierend und praxisnah lehren“ 05.11.2015-07.11.2015, г. Йошкар-Ола, 24 часа
  • Свидетельство об участии в семинаре повышения квалификации Немецкого культурного центра им. Гёте «Инновационные технологии в преподавании немецкого языка как иностранного» 05.-07.11.2015, г. Йошкар-Ола.
  • Дополнительная профессиональная программа «Проектирование и реализация модульных программ высшего образования, реализуемых в сетевой форме» №292405605192, 13.10.2017, г. Архангельск, 72 часа
  • Дополнительная профессиональная программа «Развитие инновационного и предпринимательского мышления» №122404471695, 25.10.2017, г. Йошкар-Ола, 24 часа
  • Дополнительная профессиональная программа «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА-11)» (немецкий язык) (№122406231774, 15.03.2018), г. Йошкар-Ола, 18 часов
  • Программа повышения квалификации «Совершенствование лингвистической и профессиональной компетенции учителя / преподавателя немецкого языка / уровень С1» (ПК №77183248, 09.02.2018), г. Йошкар-Ола, 72 часа
  • Повышение квалификации в Гете-Институт, языковой курс «Deutsch für Lehrer C1», г. Москва, 72 часа
  • Программа профессиональной переподготовки "Преподаватель образовательной организации высшего образования", № 122408848829 от 25.01.2019, 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Программа повышения квалификации "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", № 122408848829 от 25.01.2019, 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Программа профессиональной переподготовки "Педагогическое образование: дисциплины профессиональное подготовки в сфере иноязычной коммуникации", № 122408210075 от 31.01.2019, 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет
  • Курсы повышения квалификации "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", №122408849639 от 15.03.2019, 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Программа профессиональной переподготовки "Педагогическое образование: дисциплины профильной подготовки учителей иностранных языков", № 122408850896 от 07.05.2019, 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Программа профессиональной переподготовки "Лингвистика: дисциплины в сфере преподавания информационно-коммуникационных технологий в области иностранных языков и перевода", № 122409749170 от 15.11.2019, 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Курсы повышения квалификации "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", № 122408850184 от 29.11.2019, 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет
  • Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 00415/20 от 30.06.2020 "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Курс повышения квалификации для учителей и преподавателей немецкого языка "Инновационные подходы в преподавании немецкого языка», Гете-Институт, 06.11.2020, 32 часа, г. Москва
Знание языков
немецкий, английский
Награды
  • Грант Жан Монне программы Эразмус + «Европейский союз: интеграция как путь к социальной стабильности» 620648-EPP-1-2020-1-RU-EPPJMO-MODULE (2020-2023)
  • Грант Жан Монне программы Эразмус + «ЕС как модель глобализации: опыт, ценности, перспективы» 575584-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE (2016-2019)
  • Благодарность ректора Марийского государственного университета М.Н. Швецова за многолетний добросовестный труд, направленный на сохранение и преумножение интеллектуального потенциала Республики Марий Эл, и заслуги в подготовке молодых специалистов
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл за активное участие в подготовке и проведении республиканских межрегиональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, обеспечивающим языковые права и этнокультурные потребности обучающихся в Республике Марий Эл (14 октября 2016 г.)
  • Грамота, призер Всероссийского конкурса «Междисциплинарное преподавание немецкого языка», Гете-Институт Москва (2015)
  • Грант Немецкого культурного центра им. Гете, участие в семинаре повышения квалификации преподавателей немецкого языка в г. Берлин, (Германия, июнь 2014)
  • Почетная грамота МарГУ за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и в связи с 60-летием факультета иностранных языков (29 ноября 2012)
  • Грант Министерства образования и науки РФ и DAAD на научную стажировку в университете им. Лейбница в г. Ганновер по программе «Иммануил Кант» (Германия, сентябрь 2008 – декабрь 2008)
  • Грант Немецкого культурного центра им. Гете, участие в семинаре повышения квалификации преподавателей немецкого языка в г. Берлин, (Германия, июнь 2008)
  • Грант университета г. Грац, участие в XIII Международной конференции преподавателей немецкого языка (Австрия, август 2005)
  • Грант ДААД, научная стажировка в Институте техники, экономики и социального обеспечения г. Циттау (Германия, октябрь 2000 – февраль 2001)
  • Медаль Министерства общего и профессионального образования РФ «За лучшую научную студенческую работу» (28 апреля 1998)
Другая профессиональная деятельность
  • Член Российского союза германистов
  • Эксперт региональной предметной комиссии ГИА-11 (немецкий язык)
Стаж педагогической деятельности c 1997 года

  • Практика устной и письменной речи первого иностранного языка
  • Иностранный язык (немецкий)
  • Основы теории первого иностранного языка
  • Основы нормативной грамматики / Коммуникативная грамматика
  • Практический курс второго иностранного языка
  • Лингвострановедение (второй иностранный язык) / Лингвокультурные реалии немецкоязычных стран: история и современность
  • Компьютерная лингводидактика
  • Евросоюз как модель глобализации: опыт, ценности, перспективы

Научные интересы
  • Компьютерно-опосредованная коммуникация
  • Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам
  • Молодежный язык как социолект
  • Тенденции развития современных языков

Количество опубликованных работ: 110
Учебники и учебные пособия
  • Универсальные реалии в составе немецких фразеологизмов. Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – 80 с.
  • Der Mensch: sein ӓußeres: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» код 050100.62 по профилю «Иностранные языки (немецкий и английский)» квалификации «Бакалавр» [на нем.яз.].(учебно-методическое пособие). – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 98 с.
Статьи в научных журналах
  • Универсальность соматических фразеологизмов // Вавиловские чтения. Диалог наук на рубеже XX-XXI веков и глобальные проблемы современности. Материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной научной конференции. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 1996. – С. 173-175. (соавтор Якимова Э.С.)
  • Роль элементов интенсивного обучения в активизации коммуникативной деятельности учащихся // Вторые Вавиловские чтения. Диалог наук на рубеже XX-XXI веков и проблемы современного общественного развития. Материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной научной конференции. Часть I. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 1997. – С. 283-284.
  • Приемы мнемотехники как средство повышения эффективности запоминания материала // Высшее образование: проблемы филологии и лингвистики. Материалы всероссийской школы-семинара «Россия на рубеже веков». – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 1998. – С. 45-49.
  • Основные тематические сферы употребления англоамериканизмов в молодежном жаргоне // Третьи Вавиловские чтения. Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. Материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной научной конференции. Часть I. – Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 1999. – С. 330-332.
  • Англоамериканизмы как средство повышения эффективности общения на немецком языке // Университеты как центры развития региона. Материалы II Российско-Американской региональной конференции. – Йошкар-Ола: МарГУ, 1999. – С.132-133.
  • Проблема языковых отклонений и ее исследование в лингвистике // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. – М.: МПГУ, 2001. – С. 149-151.
  • Исследование молодежного речеупотребления в немецком языке // Разноуровневые характеристики лексических единиц. Сборник научных статей по материалам докладов и сообщений конференции. Часть I. Лексика и фразеология. Терминология. – Смоленск: Смоленский гос. пед. университет , 2001. – С. 66-75.
  • Терминологический и понятийный статус языка молодежи // Романо-германская филология в современном вузе. Сборник научных трудов. – Москва: Московский городской пед. университет, 2001. – С. 146-151.
  • Элементы молодежного сленга как средство повышения коммуникативной компетенции // Коммуникативная направленность в обучении иностранным языкам в школе и в вузе. Сборник статей. – Йошкар-Ола: МГПИ, 2001. – С. 67-75.
  • Семантическая структура англицизмов в немецком молодежном социолекте // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. – М.: МПГУ, 2002. – С. 248-251.
  • Активизация творческого потенциала студентов на занятиях по немецкому языку // Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования. – Казань: Центр инновационных технологий, 2002. – С. 200.
  • Специфика статусных обращений в современном немецком языке // Лингвокультурологические проблемы изучения национальных концептосфер: Сборник статей межвузовской конференции. – Йошкар-Ола: МГПИ, 2003. – С. 126-131. (соавтор О.В. Иванова)
  • Социолектальная обусловленность процесса заимствования англо-американизмов в немецкий молодежный жаргон // Лингвокультурологические проблемы изучения национальных концептосфер: Сборник статей межвузовской конференции. – Йошкар-Ола: МГПИ, 2003. – С. 106-111.
  • Пейоративные номинации мужчин и женщин в немецком культурном мире // Национальные концептосферы в свете лингвистики и общегуманитарных дисциплин. – Йошкар-Ола: МГПИ, МГТУ,2004. – С. 91-93.
  • Песни как интенсифицирующий фактор обучения иностранному языку// Материалы российско-американской научно-практической конференции «Качество образования психологов, юристов, экономистов, математиков: практика и анализ». – Йошкар-Ола: МОСУ, 2004. – С. 68.
  • Тренинги по межкультурному общению на занятиях по иностранному языку // Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам в средней школе и вузе. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2005. – С. 100-103.
  • Оценочный аспект англицизмов в немецком молодежном языке // Разноуровневая прагматика. Сборник лингвистических статей под ред. В.Д. Девкина. – М.: Прометей, 2005. – С.127-131.
  • Англоамериканизмы в немецком молодежном языке как следствие межкультурного взаимодействия // Концептосфера: индивидуальное, национальное, универсальное. Материалы IV Региональной научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 15 марта 2005 года). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2005. – С. 135-139.
  • Elemente der Jugendsprache im Unterricht Deutsch als Fremdsprache // Begegnungssprache Deutsch: Motivation, Herausforderung, Perspektiven. Thesenband der XIII. IDT 2005 Graz. – Graz, 2005. – S. 57.
  • Отражение традиционных немецких концептов в пословицах // Языки, культуры, этносы: контакты и взаимодействия: Материалы V Региональной научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 15 марта 2006 года). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 117-120. (Соавтор В.Изотова)
  • Национальная специфика фразеологизмов с орнитонимами // Языки, культуры, этносы: контакты и взаимодействия: Материалы V Региональной научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 15 марта 2006 года). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 120-122. (Соавтор О.Смолякова)
  • Гендерная специфика текстов контактных объявлений (на материале немецкого языка) // Гендерные исследования в гуманитарных науках: Материалы V межвузовской научно-практической конференции «Женщина и власть» (30 марта 2006 г.) – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 153-155. (Соавтор Л.Г. Акпулатова)
  • Искусственные номинации-прагматонимы как показатель процессов глобализации (на материале немецкого языка) // Языки, культуры, этносы: Современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 17 апреля 2007 г.). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 261-265.
  • Этнонимы и псевдоэтнонимы в немецком языке // Языки, культуры, этносы: Современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 17 апреля 2007 г.). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 265-267. (Соавтор – Ю.В. Шабалина)
  • Языковые средства реализации языковых намерений адресанта в контактном объявлении // Языки, культуры, этносы: Современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 17 апреля 2007 г.). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 182-186. (Соавтор – Л. Акпулатова)
  • Вербальные стратегии самопрезентации при коммуникации в Интернет-чате // Личность в межкультурном пространстве: Материалы III Международной конференции, посвященной 100-летию социальной психологии. Ч.III. 20-21 ноября 2008 года, Москва, РУДН. – Москва: РУДН, 2008. – С. 205-208.
  • Псевдонимы в немецких и русских чатах // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Филология и искусствоведение. – Киров: ВятГГУ, 2009. – № 3 (2). – С. 91-93.
  • Чат как жанр интернет-коммуникации и возможности его применения в преподавании немецкого языка как иностранного // Актуальные проблемы изучения и преподавания немецкого языка в современном поликультурном мире: Материалы Международной научно-практической конференции. – Ульяновск, ГОУ УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2009. – С. 99-103.
  • К вопросу об орфографических и пунктуационных особенностях чатов // Актуальные проблемы германистики и романистики: Материалы XII межвузовской научной конференции. – Смоленск: СГПУ, 2009. – С. 147-150.
  • Глобальные черты чат-коммуникации (на примере немецко- и русскоязычных чатов) // Активные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламный дискурсы и Интернет-коммуникация. Материалы международной конференции 19 - 21 июня 2009 года. // Под ред. О.В. Фокиной. – М.-Ярославль: Ремдер, 2009. – С. 400-402.
  • Особенности конфликтного дискурса в сетевом общении // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Политическая власть: теоретико-методологический, нравственно-правовой и информационный аспекты» (Йошкар-Ола, 29-30 мая 2009г.). – Йошкар-Ола: МарГУ, 2009. – С. 150-154.
  • Сокращения в немецких и русских чатах // Актуальные проблемы прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации в современном научном контексте: Материалы Международной научно-практической конференции (23-24 апреля 2009 года). – Липецк: РИЦ ЛГПУ, 2009. – С. 72-75.
  • Современные коммуникативные интернет-технологии (на примере немецкого языка) // Сборник трудов международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Гатиатуллиной З.З. – Казань: ТГГПУ, 2009. – С.306-310. – 250 экз.
  • Языковая специфика немецко- и русскоязычных чатов // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 16-17 апреля 2009 года). – Йошкар-Ола: МарГУ, 2009. – С. 83-86.
  • Оценочные лексемы-антропологизмы в немецком молодежном языке // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 16-17 апреля 2009 года). – Йошкар-Ола: МарГУ, 2009. – С. 169-173. (соавтор О.Н. Кундрисова)
  • Лексические маркеры разговорности в Интернет-чатах (на материале немецкого языка) // Лингвистические основы межкультурной коммуникации. Сборник материалов международной научной конференции 10-11 декабря 2009 г. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2010. – С. 87-90. (221с., тираж 85 экз.)
  • Диалектные и региональные элементы в немецкоязычном нелокализованном чате развлекательного характера // Гетерогенность и плюрицентризм немецкоязычного пространства: теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2010. – С. 40 – 43.
  • Elemente der Jugendsprache im Unterricht Deutsch als Fremdsprache // Гетерогенность и плюрицентризм немецкоязычного пространства: теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2010. – С. 155 – 159.
  • Специфика конструирования диалога в чате (на материале немецкого языка) // Современная лингвистическая ситуация в международном пространстве: Материалы международной научно-практической конференции. 11-12 марта 2010 г. – Т. 2. – Тюмень: РИА «Омега-принт», 2010. – С. 200-203.
  • Использование сокращений в Интернет-коммуникации (на примере немецкого чата) // Языковые измерения: пространство, время, концепт. Материалы IV Международной научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации. 2 июля 2010 г. (ред. Н.В. Иванов). Том 1. – М.: Книга и бизнес, 2010. – С. 436-441.
  • К вопросу об изучении языковых аспектов чатов в зарубежной и отечественной лингвистике // Лингвистические чтения - 2010. Цикл 6. Материалы международной научно-практической конференции (27 февраля 2010 г., Пермь). – Пермь: Прикамский социальный институт, 2010. – С. 144-146.
  • Особенности построения диалога при синхронной компьютерно-опосредованной коммуникации (на примере чата) // Коммуникативное пространство: измерения, пределы, возможности. Материалы выступлений на V Международной конференции Российской коммуникативной ассоциации «Коммуникация-2010» (Тверь, 7-12 сентября 2010). – Москва: Московский государственный университет, 2010. – С. 320-322.
  • Дескрипции действия как специфичное явление в чате (на материале немецкого языка) // Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы на факультете иностранных языков МПГУ за 2009-2010 год. – Москва: МПГУ, 2010. – С. 144-147.
  • Особенности диалога в Интернет-коммуникации (на примере немецкоязычного чата) // Диалог культур – культура диалога: Материалы международной научно-практической конференции, Кострома, 6–10 сентября 2010 г. – Кострома, Дармштадт, Минск, Могилёв, Познань, Ванадзор: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – С. 414-416.
  • Функционирование англицизмов в немецкоязычном чате // К юбилею германиста: Сборник научных статей к 85-летнему юбилею профессора В.Д. Девкина. – Вып. 2. – М.: МАКС Пресс, 2010. – С. 73-83.
  • К вопросу о типологизации чатов с учетом коммуникативно-функционального компонента // Человек в информационном пространстве: межвузовский сборник научных трудов. – Вып.9. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – Т.1. – С. 39-41.
  • Виртуальная коммуникация в сети Интернет // Духовная сфера общества: Материалы научной конференции по итогам НИР за 2009 год. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2010. – С. 204-206.
  • Саморефлектирующие высказывания как феномен чат-дискурса (на примере немецкоязычного чата) // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. Вып.4. – Москва: Центр Дистанц. Образования: Фак.иностр.яз. и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. – С. 320-326.
  • Новые тенденции функционирования орфографических и пунктуационных средств в чат-коммуникации // Текст как объект лингвистического и литературоведческого анализа : сб. науч. ст. по материалам VII Международной науч.-практ. конф. "Языковая система и социокультурный контекст в аспекте когнитивной лингвистики" / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. Ю. Шугаева, Н. В. Кормилина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С. 70-74.
  • К вопросу о соотношении устной и письменной речи в чате (на материале немецкого языка) // Актуальные проблемы современной науки и образования. – Бийск: Башкирский гос. университет, Сибайский институт (филиал), 2010. – С.83-86.
  • Роль и место инфлективов в немецкоязычном чате // Германистика в современном глобальном мире: поликультурное измерение изучения и преподавания немецкого языка: Материалы Международной научно-практической конференции. - Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2011. – С. 78-84.
  • Синтаксические особенности немодерируемого чат-диалога // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Сборник научных статей по материалам VIII Всероссийской научной конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2011. – С. 93-98.
  • Мультикодовость в немецкоязычном чат-дискурсе // Русская германистика: Ежегодник Российского Союза германистов. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2011. – С. 118-125.
  • Проблема понимания чат-дискурса (на материале немецкоязычного чата) // Материалы конференции «Понимание в коммуникации-5». Сборник работ. – М.: МГПУ, 2011. – С. 160-164.
  • Передача фонологических особенностей разговорного стиля произношения в синхронной письменной речи (на материале немецкоязычного чата) // Вопросы общего языкознания и теории текста. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 32-37.
  • Компенсаторные средства передачи паралингвистических компонентов устного диалога в чате (на материале немецкого языка). // Вестник Челябинского гос. пед. университета. – Челябинск: ЧГПУ, 2011. – № 6. – C. 238-247.
  • Немецкоязычный чат: синхронная интернет-коммуникация между устной и письменной речью // Инновации в преподавании и изучении немецкого языка: Материалы международной научно-практической конференции. – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2012. – С. 103-107.
  • Фонологическое письмо в неформальной спонтанной письменной речи (на примере немецкоязычного чата) // Преподаватель XXI век. – 2012. - № 1. – Ч.1. – С. 336-341.
  • Трансформация диалога в компьютерно-опосредованной коммуникационной среде // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова: Серия “ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”. – Москва: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – № 1. – С. 60-67.
  • Лексическое наполнение синхронной коммуникации в чате // Казанская наука. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2012. – № 4. – С. 224-227.
  • Языковая специфика чата и возможности его внедрения в практику преподавания иностранных языков // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. Вып. 5: сб. ст. / М-во образования и науки РФ [и др.]; под ред. А. Л. Назаренко. - М.: Центр Дистанц. Образования: Фак. иностр. яз. и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова, 2012. – С. 384-389.
  • Фонологическое письмо в интернет-коммуникации // Коммуникация в Интернете: благо или зло? = Kommunikation im Internet: Segen oder Uebel?: материалы Международной научно-практической конференции (Архангельск, 25-26 октября 2012 г.). – Архангельск: КИРА, 2012. – С. 35-37.
  • Виды и функции обращений в чате // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: Языковой и методический аспекты. Сборник статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (Йошкар-Ола, 28 ноября 2012 г.). – Йошкар-Ола: МарГУ, 2012. – С. 60-63. Формальные и стилистические характеристики немецкоязычных кинорецензий // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: материалы III Международной научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2014. - С. 96-102. (Соавтор – Иванова О.С.)
  • Структура восклицаний в немецкоязычном онлайн-дискурсе // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации. — Йошкар-Ола: МарГУ, 2015. — C. 45-49.
  • Выражение благодарности в Интернет-коммуникации (на материале немецкого языка) // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации. — Йошкар-Ола, МарГУ, 2015. — C. 95-99. (соавтор - Смирнова В.А.)
  • Жанровая специфика электронного письма (на материале немецкого языка) // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2015. - C. 158-161.
  • Описание компьютерных приложений в немецкоязычном Appstore // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2015. - C. 73-78. (соавтор - Зайцева Е.И.)
  • Лексика по теме «Танцы и фитнес» в современном немецком языке // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2015. - C. 100-105. (соавтор - Кузьмина А.А.)
  • Лексико-грамматические особенности объявлений о поиске работы в немецком языке // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 дек. 2015 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 272–275. (соавтор – Орлов Н.П.)
  • Языковая характеристика морфологии и синтаксиса текста рекламных объявлений косметических средств // Современные технологии обучения иностранным языкам. Международная научно-практическая конференция (Ульяновск, 20 января 2016 года): сборник научных трудов. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – С.201-205. (Соавтор – Савина А.Н.)
  • Прагматические и структурные особенности объявлений о поиске работы в немецком языке // V заочная Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе» - Йошкар-Ола, МарГУ, 2016. (соавтор – Орлов Н.П.)
  • Лингвистические особенности комментария в немецких социальных сетях на примере Facebook // V заочная Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе» - Йошкар-Ола, МарГУ, 2016. С.143-148. (соавтор – Созинов С.В.)
  • Прагматонимы как искусственно созданные лексические единицы немецкого языка // V заочная Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе» - Йошкар-Ола, МарГУ, 2016. С.61-66. (соавтор – Смышляева О.И.)
  • Лингвокультурный анализ современной немецкой песни // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2016. С. 139-143. (соавтор – Юрлова М.А.)
  • Understanding the Phenomenon of Globalization: Historical and Philosophical Aspect. The Social Sciences, 2016. N11. – P. 1861-1865. (Joint authors - Svetlana A. Romanova, Nadezhda E. Serkina, Yulia. S. Obidina and Vladimir I. Aktanaev)
  • A language game with precedent phenomena // Proceedings of INTCESS 2017 4th International Conference on Education and Social Sciences 6-8 February 2017- Istanbul, Turkey, p. 716-721. (Joint authors – K. Balysheva, E. Romanova)
  • Европейский брендинг: семантический и прагматический аспекты (на материале эргонимов – глобализмов) // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей V заочной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. Н. Г. Баженовой. - Йошкар-Ола, 2017. – С.68-75. (Соавтор – Смышляева О.И.)
  • Transformation of Russian and European Mentality in the Context of Globalization. Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 10-12 July 2017. Dubai, UAE. p.140-143. (Joint authors - Romanova S.A., Ivanova I.G., Kozlov P.S.)
  • Romanova S.A., Ivanova I.G., Kozlov P.S. Experience and Development of the Voluntary Youth Movement in the European Union: Models of Voluntary Movement Activity. Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 10-12 July 2017. Dubai, UAE. p.144-148. (Joint authors - Romanova S.A., Ivanova I.G., Kozlov P.S.)
  • Использование онлайн-сервисов для обучения иноязычной лексике // Модернизация педагогического образования в непрерывной системе подготовки кадров. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сост. и отв. ред. Л.Ю. Щипицина. 2017. - С. 114-116.
  • Implicit ways of expressing addressing in different spheres of communication. 6th International Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Sciences (ICIBSoS). Bali, Indonesiа, 2018. P. 237-244. (Joint authors - T.A. Mitrofanova, T.V. Kolesova, E.V. Romanovа)
  • The Impact of Globalization on Standards of Business Conflict Resolution // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 31st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 25-26 April 2018. Milan, Italy. – 2018. - p. 6534-6537. (Joint authors - N. Serkina, S. Romanova)
  • The Change of Social Management Paradigm in Conditions of Globalization // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 31st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 25-26 April 2018. Milan, Italy. – 2018. - p. 6538-6542. (Joint authors - N. Serkina, S. Romanova)
  • Коллоквиальные маркеры письменной речи немецкоязычных социальных сетей // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XI Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т; под ред. Н. Г. Баженовой. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2018. – С.52-56.
  • Экологизация домашних хозяйств: опыт Европейского Союза // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2018. - С. 128-133. (соавтор – Ю.С. Киселёва)
  • Концепт здорового образа жизни в европейском языковом сознании (на материале немецкоязычной блогосферы) // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2018. - С. 143-147. (соавтор – А.А. Кузьмина)
  • Социальная реклама по профилактике здорового образа жизни в Германии: лингвистический аспект // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2018. - С. 161-165. (соавтор – М.А.Юрлова)
  • Опыт обучения ЕС-центрированному страноведению студентов факультета иностранных языков // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей VII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2018. – С. 106-108.
  • Прагматические стратегии профилактики употребления психоактивных веществ на примере российской и зарубежной социальной рекламы // Традиционные ценности России: Второй всероссийский форум. Йошкар-Ола: МарГУ, 2019. С.161-164. (Соавтор – Юрлова М.А)
  • Дидактический аспект европейской социальной рекламы (на материале немецкозычной рекламной продукции) // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2019. - С. 156-160.(Соавтор – Юрлова М.А)
  • Европейские языки в эпоху глобализации (на примере англоязычных неологизмов в немецком языке) // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2019. - С. 149-155. (Соавтор – Ларионова Г.В.)
  • Проблема безопасности дорожного движения в европейской социальной рекламе (на примере немецкоязычной рекламы) // Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Архангельск, 25–27 апреля 2019 г.) [Электронный ресурс] / сост. Л.Ю. Щипицина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2019. – С. 108-113. (Соавтор - Юрлова М.А.)
  • Ethnic Cultures in the Era of Globalization // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 33 st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 10-11 April 2019. Granada, Spain, 2019. - pp. 2575-2580. (Joint authors - Ivanova I.G., Romanova S.A.)
  • European National Culture: Integration and Differentiation // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 33 st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 10-11 April 2019. - Granada, Spain, 2019. - pp. 2581-2588. (Joint authors - Ivanova I.G., Romanova S.A.)
  • Teaching General Course on EU Issues at the University: Experience, Outcomes and Perspectives // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 33 st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 10-11 April 2019. - Granada, Spain, 2019. - pp. 2589-2592. (Joint authors - Ivanova I.G., Romanova S.A.)
  • Стратегии сотрудничества посредством волонтерского движения: от национального к международному // Вестник Марийского государственного университета. 2019(1). Т. 13. №2. С. 169–175. ( Соавторы - Романова С.А., Козлов П.С.)
  • Information and Communication Technologies in EU-focused Foreign Language Teaching // SOCIOINT 2019- 6th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 24-26 June 2019. Istanbul, Turkey. – pp. 1215-1221.
  • Discussing global problems in Erasmus + Project "The EU as a Model of Globalization: Experience, Values, Perspectives" // International Conference of Education, Research and Innovation. Seville, 2019, pp. 4030-4034. (Joint authors - Romanova S.A.)
  • Анализ лексического наполнения немецкоязычных страниц в «Инстаграм» // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т; под ред. Е. В. Романовой. – Йошкар-Ола, 2020. – С.46-51. (Соавтор - Камаева Е.Л.)
  • Грамматическое наполнение туристических описаний немецкоязычных интернет-порталов // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т; под ред. Е. В. Романовой. – Йошкар-Ола, 2020. – С.112-116. (Соавтор - Черепанова Т)
  • Обсуждение лучших практик решения глобальных проблем странами Евросоюза в ходе реализации проекта Эразмус+ «ЕС как модель глобализации: опыт, ценности, перспективы» Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т; под ред. Е. В. Романовой. – Йошкар-Ола, 2020. – С.233-238.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Универсальные реалии в составе немецких фразеологизмов. Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – 80 с.
  • Der Mensch: sein ӓußeres: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» код 050100.62 по профилю «Иностранные языки (немецкий и английский)» квалификации «Бакалавр» [на нем.яз.].(учебно-методическое пособие). – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 98 с.

Последние объявления

Результаты республиканского этапа Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие»

С 20 по 23 декабря 2021 года кафедрой культуры и искусств Института национальной культуры и межкультурных коммуникаций Марийского государственного университета в целях содействия сохранению традиционных культур народов России, формированию компетенций студентов вузов по истории, мифологии, религии, искусству народов России был проведен республиканский этап Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие».

30.12.2021

Подведены итоги внутривузовской студенческой олимпиады по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов

13 декабря 2021 года впервые была проведена внутривузовская студенческая олимпиада по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов (на английском языке).

30.12.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Конкурс каллиграфии
  • 4
    Студентка МарГУ получила знания в Университете имени Ло́ранда Э́твёша
Все фотоотчеты