Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Романова Мария Сергеевна

Должность
Доцент кафедры романо-германской филологии
Ученая степень
Кандидат филологических наук
Учёное звание
Доцент
68-79-90 (1779)
Четверг, 13.00-14.00, каб.419, корпус №1, ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской (1992-1997) - квалификация «Учитель немецкого и английского языков», специальность «Филология»
  • Московский педагогический государственный университет (1998-2002) – кандидат филологических наук, специальность 10.02.04 «Германская филология»
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Курсы повышения квалификации для преподавателей немецкого языка «Digitale Medien im DaF-Unterricht», сертификат (89 часов), 20.07.2014-02.08.2014, Берлин, Немецкий культурный центр им. Гёте.
  • Курс "Gratis Online lernen" (8 недель, ноябрь-декабрь 2014), университет Грац, Австрия, сертификат.
  • Серебряный сертификат № 304044 на знание возможностей использования системы ГАРАНТ аэро г. Москва, АНО «Образовательный центр ГАРАНТ», 15 октября 2015года.
  • Программа повышения квалификации «Информационные технологии в юриспруденции и бухгалтерском учете», Институт дополнительного образования, 8.10.2015, г. Йошкар-Ола, 8 ч
  • Семинар с мультипликатором Гете-Института „Deutsch motivierend und praxisnah lehren“ 05.11.2015-07.11.2015, г. Йошкар-Ола, 24 часа
  • Свидетельство об участии в семинаре повышения квалификации Немецкого культурного центра им. Гёте «Инновационные технологии в преподавании немецкого языка как иностранного» 05.-07.11.2015, г. Йошкар-Ола.
  • Дополнительная профессиональная программа «Проектирование и реализация модульных программ высшего образования, реализуемых в сетевой форме» №292405605192, 13.10.2017, г. Архангельск, 72 часа
  • Дополнительная профессиональная программа «Развитие инновационного и предпринимательского мышления» №122404471695, 25.10.2017, г. Йошкар-Ола, 24 часа
  • Дополнительная профессиональная программа «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА-11)» (немецкий язык) (№122406231774, 15.03.2018), г. Йошкар-Ола, 18 часов
  • Программа повышения квалификации «Совершенствование лингвистической и профессиональной компетенции учителя / преподавателя немецкого языка / уровень С1» (ПК №77183248, 09.02.2018), г. Йошкар-Ола, 72 часа
  • Повышение квалификации в Гете-Институт, языковой курс «Deutsch für Lehrer C1», г. Москва, 72 часа
  • Программа профессиональной переподготовки "Преподаватель образовательной организации высшего образования", № 122408848829 от 25.01.2019, 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Программа повышения квалификации "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", № 122408848829 от 25.01.2019, 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Программа профессиональной переподготовки "Педагогическое образование: дисциплины профессиональное подготовки в сфере иноязычной коммуникации", № 122408210075 от 31.01.2019, 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет
  • Курсы повышения квалификации "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", №122408849639 от 15.03.2019, 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Программа профессиональной переподготовки "Педагогическое образование: дисциплины профильной подготовки учителей иностранных языков", № 122408850896 от 07.05.2019, 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Программа профессиональной переподготовки "Лингвистика: дисциплины в сфере преподавания информационно-коммуникационных технологий в области иностранных языков и перевода", № 122409749170 от 15.11.2019, 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Курсы повышения квалификации "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", № 122408850184 от 29.11.2019, 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет
  • Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 00415/20 от 30.06.2020 "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Курс повышения квалификации для учителей и преподавателей немецкого языка "Инновационные подходы в преподавании немецкого языка», Гете-Институт, 06.11.2020, 32 часа, г. Москва
Знание языков
немецкий, английский
Награды
  • Грант Жан Монне программы Эразмус + «Европейский союз: интеграция как путь к социальной стабильности» 620648-EPP-1-2020-1-RU-EPPJMO-MODULE (2020-2023)
  • Грант Жан Монне программы Эразмус + «ЕС как модель глобализации: опыт, ценности, перспективы» 575584-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE (2016-2019)
  • Благодарность ректора Марийского государственного университета М.Н. Швецова за многолетний добросовестный труд, направленный на сохранение и преумножение интеллектуального потенциала Республики Марий Эл, и заслуги в подготовке молодых специалистов
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл за активное участие в подготовке и проведении республиканских межрегиональных олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, обеспечивающим языковые права и этнокультурные потребности обучающихся в Республике Марий Эл (14 октября 2016 г.)
  • Грамота, призер Всероссийского конкурса «Междисциплинарное преподавание немецкого языка», Гете-Институт Москва (2015)
  • Грант Немецкого культурного центра им. Гете, участие в семинаре повышения квалификации преподавателей немецкого языка в г. Берлин, (Германия, июнь 2014)
  • Почетная грамота МарГУ за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов и в связи с 60-летием факультета иностранных языков (29 ноября 2012)
  • Грант Министерства образования и науки РФ и DAAD на научную стажировку в университете им. Лейбница в г. Ганновер по программе «Иммануил Кант» (Германия, сентябрь 2008 – декабрь 2008)
  • Грант Немецкого культурного центра им. Гете, участие в семинаре повышения квалификации преподавателей немецкого языка в г. Берлин, (Германия, июнь 2008)
  • Грант университета г. Грац, участие в XIII Международной конференции преподавателей немецкого языка (Австрия, август 2005)
  • Грант ДААД, научная стажировка в Институте техники, экономики и социального обеспечения г. Циттау (Германия, октябрь 2000 – февраль 2001)
  • Медаль Министерства общего и профессионального образования РФ «За лучшую научную студенческую работу» (28 апреля 1998)
Другая профессиональная деятельность
  • Член Российского союза германистов
  • Эксперт региональной предметной комиссии ГИА-11 (немецкий язык)
Стаж педагогической деятельности c 1997 года

  • Практика устной и письменной речи первого иностранного языка
  • Иностранный язык (немецкий)
  • Основы теории первого иностранного языка
  • Основы нормативной грамматики / Коммуникативная грамматика
  • Практический курс второго иностранного языка
  • Лингвострановедение (второй иностранный язык) / Лингвокультурные реалии немецкоязычных стран: история и современность
  • Компьютерная лингводидактика
  • Евросоюз как модель глобализации: опыт, ценности, перспективы

Научные интересы
  • Компьютерно-опосредованная коммуникация
  • Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам
  • Молодежный язык как социолект
  • Тенденции развития современных языков

Количество опубликованных работ: 110
Учебники и учебные пособия
  • Универсальные реалии в составе немецких фразеологизмов. Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – 80 с.
  • Der Mensch: sein ӓußeres: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» код 050100.62 по профилю «Иностранные языки (немецкий и английский)» квалификации «Бакалавр» [на нем.яз.].(учебно-методическое пособие). – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 98 с.
Статьи в научных журналах
  • Универсальность соматических фразеологизмов // Вавиловские чтения. Диалог наук на рубеже XX-XXI веков и глобальные проблемы современности. Материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной научной конференции. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 1996. – С. 173-175. (соавтор Якимова Э.С.)
  • Роль элементов интенсивного обучения в активизации коммуникативной деятельности учащихся // Вторые Вавиловские чтения. Диалог наук на рубеже XX-XXI веков и проблемы современного общественного развития. Материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной научной конференции. Часть I. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 1997. – С. 283-284.
  • Приемы мнемотехники как средство повышения эффективности запоминания материала // Высшее образование: проблемы филологии и лингвистики. Материалы всероссийской школы-семинара «Россия на рубеже веков». – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 1998. – С. 45-49.
  • Основные тематические сферы употребления англоамериканизмов в молодежном жаргоне // Третьи Вавиловские чтения. Социум в преддверии XXI века: итоги пройденного пути, проблемы настоящего и контуры будущего. Материалы постоянно действующей всероссийской междисциплинарной научной конференции. Часть I. – Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 1999. – С. 330-332.
  • Англоамериканизмы как средство повышения эффективности общения на немецком языке // Университеты как центры развития региона. Материалы II Российско-Американской региональной конференции. – Йошкар-Ола: МарГУ, 1999. – С.132-133.
  • Проблема языковых отклонений и ее исследование в лингвистике // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. – М.: МПГУ, 2001. – С. 149-151.
  • Исследование молодежного речеупотребления в немецком языке // Разноуровневые характеристики лексических единиц. Сборник научных статей по материалам докладов и сообщений конференции. Часть I. Лексика и фразеология. Терминология. – Смоленск: Смоленский гос. пед. университет , 2001. – С. 66-75.
  • Терминологический и понятийный статус языка молодежи // Романо-германская филология в современном вузе. Сборник научных трудов. – Москва: Московский городской пед. университет, 2001. – С. 146-151.
  • Элементы молодежного сленга как средство повышения коммуникативной компетенции // Коммуникативная направленность в обучении иностранным языкам в школе и в вузе. Сборник статей. – Йошкар-Ола: МГПИ, 2001. – С. 67-75.
  • Семантическая структура англицизмов в немецком молодежном социолекте // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. – М.: МПГУ, 2002. – С. 248-251.
  • Активизация творческого потенциала студентов на занятиях по немецкому языку // Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества образования. – Казань: Центр инновационных технологий, 2002. – С. 200.
  • Специфика статусных обращений в современном немецком языке // Лингвокультурологические проблемы изучения национальных концептосфер: Сборник статей межвузовской конференции. – Йошкар-Ола: МГПИ, 2003. – С. 126-131. (соавтор О.В. Иванова)
  • Социолектальная обусловленность процесса заимствования англо-американизмов в немецкий молодежный жаргон // Лингвокультурологические проблемы изучения национальных концептосфер: Сборник статей межвузовской конференции. – Йошкар-Ола: МГПИ, 2003. – С. 106-111.
  • Пейоративные номинации мужчин и женщин в немецком культурном мире // Национальные концептосферы в свете лингвистики и общегуманитарных дисциплин. – Йошкар-Ола: МГПИ, МГТУ,2004. – С. 91-93.
  • Песни как интенсифицирующий фактор обучения иностранному языку// Материалы российско-американской научно-практической конференции «Качество образования психологов, юристов, экономистов, математиков: практика и анализ». – Йошкар-Ола: МОСУ, 2004. – С. 68.
  • Тренинги по межкультурному общению на занятиях по иностранному языку // Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам в средней школе и вузе. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2005. – С. 100-103.
  • Оценочный аспект англицизмов в немецком молодежном языке // Разноуровневая прагматика. Сборник лингвистических статей под ред. В.Д. Девкина. – М.: Прометей, 2005. – С.127-131.
  • Англоамериканизмы в немецком молодежном языке как следствие межкультурного взаимодействия // Концептосфера: индивидуальное, национальное, универсальное. Материалы IV Региональной научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 15 марта 2005 года). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2005. – С. 135-139.
  • Elemente der Jugendsprache im Unterricht Deutsch als Fremdsprache // Begegnungssprache Deutsch: Motivation, Herausforderung, Perspektiven. Thesenband der XIII. IDT 2005 Graz. – Graz, 2005. – S. 57.
  • Отражение традиционных немецких концептов в пословицах // Языки, культуры, этносы: контакты и взаимодействия: Материалы V Региональной научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 15 марта 2006 года). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 117-120. (Соавтор В.Изотова)
  • Национальная специфика фразеологизмов с орнитонимами // Языки, культуры, этносы: контакты и взаимодействия: Материалы V Региональной научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 15 марта 2006 года). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 120-122. (Соавтор О.Смолякова)
  • Гендерная специфика текстов контактных объявлений (на материале немецкого языка) // Гендерные исследования в гуманитарных науках: Материалы V межвузовской научно-практической конференции «Женщина и власть» (30 марта 2006 г.) – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 153-155. (Соавтор Л.Г. Акпулатова)
  • Искусственные номинации-прагматонимы как показатель процессов глобализации (на материале немецкого языка) // Языки, культуры, этносы: Современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 17 апреля 2007 г.). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 261-265.
  • Этнонимы и псевдоэтнонимы в немецком языке // Языки, культуры, этносы: Современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 17 апреля 2007 г.). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 265-267. (Соавтор – Ю.В. Шабалина)
  • Языковые средства реализации языковых намерений адресанта в контактном объявлении // Языки, культуры, этносы: Современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Й-Ола, 17 апреля 2007 г.). – Й-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 182-186. (Соавтор – Л. Акпулатова)
  • Вербальные стратегии самопрезентации при коммуникации в Интернет-чате // Личность в межкультурном пространстве: Материалы III Международной конференции, посвященной 100-летию социальной психологии. Ч.III. 20-21 ноября 2008 года, Москва, РУДН. – Москва: РУДН, 2008. – С. 205-208.
  • Псевдонимы в немецких и русских чатах // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Филология и искусствоведение. – Киров: ВятГГУ, 2009. – № 3 (2). – С. 91-93.
  • Чат как жанр интернет-коммуникации и возможности его применения в преподавании немецкого языка как иностранного // Актуальные проблемы изучения и преподавания немецкого языка в современном поликультурном мире: Материалы Международной научно-практической конференции. – Ульяновск, ГОУ УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2009. – С. 99-103.
  • К вопросу об орфографических и пунктуационных особенностях чатов // Актуальные проблемы германистики и романистики: Материалы XII межвузовской научной конференции. – Смоленск: СГПУ, 2009. – С. 147-150.
  • Глобальные черты чат-коммуникации (на примере немецко- и русскоязычных чатов) // Активные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный, рекламный дискурсы и Интернет-коммуникация. Материалы международной конференции 19 - 21 июня 2009 года. // Под ред. О.В. Фокиной. – М.-Ярославль: Ремдер, 2009. – С. 400-402.
  • Особенности конфликтного дискурса в сетевом общении // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Политическая власть: теоретико-методологический, нравственно-правовой и информационный аспекты» (Йошкар-Ола, 29-30 мая 2009г.). – Йошкар-Ола: МарГУ, 2009. – С. 150-154.
  • Сокращения в немецких и русских чатах // Актуальные проблемы прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации в современном научном контексте: Материалы Международной научно-практической конференции (23-24 апреля 2009 года). – Липецк: РИЦ ЛГПУ, 2009. – С. 72-75.
  • Современные коммуникативные интернет-технологии (на примере немецкого языка) // Сборник трудов международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Гатиатуллиной З.З. – Казань: ТГГПУ, 2009. – С.306-310. – 250 экз.
  • Языковая специфика немецко- и русскоязычных чатов // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 16-17 апреля 2009 года). – Йошкар-Ола: МарГУ, 2009. – С. 83-86.
  • Оценочные лексемы-антропологизмы в немецком молодежном языке // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 16-17 апреля 2009 года). – Йошкар-Ола: МарГУ, 2009. – С. 169-173. (соавтор О.Н. Кундрисова)
  • Лексические маркеры разговорности в Интернет-чатах (на материале немецкого языка) // Лингвистические основы межкультурной коммуникации. Сборник материалов международной научной конференции 10-11 декабря 2009 г. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2010. – С. 87-90. (221с., тираж 85 экз.)
  • Диалектные и региональные элементы в немецкоязычном нелокализованном чате развлекательного характера // Гетерогенность и плюрицентризм немецкоязычного пространства: теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2010. – С. 40 – 43.
  • Elemente der Jugendsprache im Unterricht Deutsch als Fremdsprache // Гетерогенность и плюрицентризм немецкоязычного пространства: теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции. – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2010. – С. 155 – 159.
  • Специфика конструирования диалога в чате (на материале немецкого языка) // Современная лингвистическая ситуация в международном пространстве: Материалы международной научно-практической конференции. 11-12 марта 2010 г. – Т. 2. – Тюмень: РИА «Омега-принт», 2010. – С. 200-203.
  • Использование сокращений в Интернет-коммуникации (на примере немецкого чата) // Языковые измерения: пространство, время, концепт. Материалы IV Международной научной конференции по актуальным проблемам теории языка и коммуникации. 2 июля 2010 г. (ред. Н.В. Иванов). Том 1. – М.: Книга и бизнес, 2010. – С. 436-441.
  • К вопросу об изучении языковых аспектов чатов в зарубежной и отечественной лингвистике // Лингвистические чтения - 2010. Цикл 6. Материалы международной научно-практической конференции (27 февраля 2010 г., Пермь). – Пермь: Прикамский социальный институт, 2010. – С. 144-146.
  • Особенности построения диалога при синхронной компьютерно-опосредованной коммуникации (на примере чата) // Коммуникативное пространство: измерения, пределы, возможности. Материалы выступлений на V Международной конференции Российской коммуникативной ассоциации «Коммуникация-2010» (Тверь, 7-12 сентября 2010). – Москва: Московский государственный университет, 2010. – С. 320-322.
  • Дескрипции действия как специфичное явление в чате (на материале немецкого языка) // Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы на факультете иностранных языков МПГУ за 2009-2010 год. – Москва: МПГУ, 2010. – С. 144-147.
  • Особенности диалога в Интернет-коммуникации (на примере немецкоязычного чата) // Диалог культур – культура диалога: Материалы международной научно-практической конференции, Кострома, 6–10 сентября 2010 г. – Кострома, Дармштадт, Минск, Могилёв, Познань, Ванадзор: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – С. 414-416.
  • Функционирование англицизмов в немецкоязычном чате // К юбилею германиста: Сборник научных статей к 85-летнему юбилею профессора В.Д. Девкина. – Вып. 2. – М.: МАКС Пресс, 2010. – С. 73-83.
  • К вопросу о типологизации чатов с учетом коммуникативно-функционального компонента // Человек в информационном пространстве: межвузовский сборник научных трудов. – Вып.9. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – Т.1. – С. 39-41.
  • Виртуальная коммуникация в сети Интернет // Духовная сфера общества: Материалы научной конференции по итогам НИР за 2009 год. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2010. – С. 204-206.
  • Саморефлектирующие высказывания как феномен чат-дискурса (на примере немецкоязычного чата) // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. Вып.4. – Москва: Центр Дистанц. Образования: Фак.иностр.яз. и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. – С. 320-326.
  • Новые тенденции функционирования орфографических и пунктуационных средств в чат-коммуникации // Текст как объект лингвистического и литературоведческого анализа : сб. науч. ст. по материалам VII Международной науч.-практ. конф. "Языковая система и социокультурный контекст в аспекте когнитивной лингвистики" / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. Ю. Шугаева, Н. В. Кормилина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – С. 70-74.
  • К вопросу о соотношении устной и письменной речи в чате (на материале немецкого языка) // Актуальные проблемы современной науки и образования. – Бийск: Башкирский гос. университет, Сибайский институт (филиал), 2010. – С.83-86.
  • Роль и место инфлективов в немецкоязычном чате // Германистика в современном глобальном мире: поликультурное измерение изучения и преподавания немецкого языка: Материалы Международной научно-практической конференции. - Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2011. – С. 78-84.
  • Синтаксические особенности немодерируемого чат-диалога // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Сборник научных статей по материалам VIII Всероссийской научной конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2011. – С. 93-98.
  • Мультикодовость в немецкоязычном чат-дискурсе // Русская германистика: Ежегодник Российского Союза германистов. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2011. – С. 118-125.
  • Проблема понимания чат-дискурса (на материале немецкоязычного чата) // Материалы конференции «Понимание в коммуникации-5». Сборник работ. – М.: МГПУ, 2011. – С. 160-164.
  • Передача фонологических особенностей разговорного стиля произношения в синхронной письменной речи (на материале немецкоязычного чата) // Вопросы общего языкознания и теории текста. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 32-37.
  • Компенсаторные средства передачи паралингвистических компонентов устного диалога в чате (на материале немецкого языка). // Вестник Челябинского гос. пед. университета. – Челябинск: ЧГПУ, 2011. – № 6. – C. 238-247.
  • Немецкоязычный чат: синхронная интернет-коммуникация между устной и письменной речью // Инновации в преподавании и изучении немецкого языка: Материалы международной научно-практической конференции. – Ульяновск: УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2012. – С. 103-107.
  • Фонологическое письмо в неформальной спонтанной письменной речи (на примере немецкоязычного чата) // Преподаватель XXI век. – 2012. - № 1. – Ч.1. – С. 336-341.
  • Трансформация диалога в компьютерно-опосредованной коммуникационной среде // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова: Серия “ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ”. – Москва: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – № 1. – С. 60-67.
  • Лексическое наполнение синхронной коммуникации в чате // Казанская наука. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2012. – № 4. – С. 224-227.
  • Языковая специфика чата и возможности его внедрения в практику преподавания иностранных языков // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. Вып. 5: сб. ст. / М-во образования и науки РФ [и др.]; под ред. А. Л. Назаренко. - М.: Центр Дистанц. Образования: Фак. иностр. яз. и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова, 2012. – С. 384-389.
  • Фонологическое письмо в интернет-коммуникации // Коммуникация в Интернете: благо или зло? = Kommunikation im Internet: Segen oder Uebel?: материалы Международной научно-практической конференции (Архангельск, 25-26 октября 2012 г.). – Архангельск: КИРА, 2012. – С. 35-37.
  • Виды и функции обращений в чате // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: Языковой и методический аспекты. Сборник статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) (Йошкар-Ола, 28 ноября 2012 г.). – Йошкар-Ола: МарГУ, 2012. – С. 60-63. Формальные и стилистические характеристики немецкоязычных кинорецензий // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: материалы III Международной научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2014. - С. 96-102. (Соавтор – Иванова О.С.)
  • Структура восклицаний в немецкоязычном онлайн-дискурсе // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации. — Йошкар-Ола: МарГУ, 2015. — C. 45-49.
  • Выражение благодарности в Интернет-коммуникации (на материале немецкого языка) // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации. — Йошкар-Ола, МарГУ, 2015. — C. 95-99. (соавтор - Смирнова В.А.)
  • Жанровая специфика электронного письма (на материале немецкого языка) // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2015. - C. 158-161.
  • Описание компьютерных приложений в немецкоязычном Appstore // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2015. - C. 73-78. (соавтор - Зайцева Е.И.)
  • Лексика по теме «Танцы и фитнес» в современном немецком языке // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2015. - C. 100-105. (соавтор - Кузьмина А.А.)
  • Лексико-грамматические особенности объявлений о поиске работы в немецком языке // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 дек. 2015 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 272–275. (соавтор – Орлов Н.П.)
  • Языковая характеристика морфологии и синтаксиса текста рекламных объявлений косметических средств // Современные технологии обучения иностранным языкам. Международная научно-практическая конференция (Ульяновск, 20 января 2016 года): сборник научных трудов. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – С.201-205. (Соавтор – Савина А.Н.)
  • Прагматические и структурные особенности объявлений о поиске работы в немецком языке // V заочная Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе» - Йошкар-Ола, МарГУ, 2016. (соавтор – Орлов Н.П.)
  • Лингвистические особенности комментария в немецких социальных сетях на примере Facebook // V заочная Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе» - Йошкар-Ола, МарГУ, 2016. С.143-148. (соавтор – Созинов С.В.)
  • Прагматонимы как искусственно созданные лексические единицы немецкого языка // V заочная Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе» - Йошкар-Ола, МарГУ, 2016. С.61-66. (соавтор – Смышляева О.И.)
  • Лингвокультурный анализ современной немецкой песни // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2016. С. 139-143. (соавтор – Юрлова М.А.)
  • Understanding the Phenomenon of Globalization: Historical and Philosophical Aspect. The Social Sciences, 2016. N11. – P. 1861-1865. (Joint authors - Svetlana A. Romanova, Nadezhda E. Serkina, Yulia. S. Obidina and Vladimir I. Aktanaev)
  • A language game with precedent phenomena // Proceedings of INTCESS 2017 4th International Conference on Education and Social Sciences 6-8 February 2017- Istanbul, Turkey, p. 716-721. (Joint authors – K. Balysheva, E. Romanova)
  • Европейский брендинг: семантический и прагматический аспекты (на материале эргонимов – глобализмов) // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей V заочной Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции / Мар. гос. ун-т; под ред. Н. Г. Баженовой. - Йошкар-Ола, 2017. – С.68-75. (Соавтор – Смышляева О.И.)
  • Transformation of Russian and European Mentality in the Context of Globalization. Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 10-12 July 2017. Dubai, UAE. p.140-143. (Joint authors - Romanova S.A., Ivanova I.G., Kozlov P.S.)
  • Romanova S.A., Ivanova I.G., Kozlov P.S. Experience and Development of the Voluntary Youth Movement in the European Union: Models of Voluntary Movement Activity. Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 10-12 July 2017. Dubai, UAE. p.144-148. (Joint authors - Romanova S.A., Ivanova I.G., Kozlov P.S.)
  • Использование онлайн-сервисов для обучения иноязычной лексике // Модернизация педагогического образования в непрерывной системе подготовки кадров. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сост. и отв. ред. Л.Ю. Щипицина. 2017. - С. 114-116.
  • Implicit ways of expressing addressing in different spheres of communication. 6th International Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Sciences (ICIBSoS). Bali, Indonesiа, 2018. P. 237-244. (Joint authors - T.A. Mitrofanova, T.V. Kolesova, E.V. Romanovа)
  • The Impact of Globalization on Standards of Business Conflict Resolution // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 31st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 25-26 April 2018. Milan, Italy. – 2018. - p. 6534-6537. (Joint authors - N. Serkina, S. Romanova)
  • The Change of Social Management Paradigm in Conditions of Globalization // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 31st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 25-26 April 2018. Milan, Italy. – 2018. - p. 6538-6542. (Joint authors - N. Serkina, S. Romanova)
  • Коллоквиальные маркеры письменной речи немецкоязычных социальных сетей // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XI Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т; под ред. Н. Г. Баженовой. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2018. – С.52-56.
  • Экологизация домашних хозяйств: опыт Европейского Союза // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2018. - С. 128-133. (соавтор – Ю.С. Киселёва)
  • Концепт здорового образа жизни в европейском языковом сознании (на материале немецкоязычной блогосферы) // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2018. - С. 143-147. (соавтор – А.А. Кузьмина)
  • Социальная реклама по профилактике здорового образа жизни в Германии: лингвистический аспект // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2018. - С. 161-165. (соавтор – М.А.Юрлова)
  • Опыт обучения ЕС-центрированному страноведению студентов факультета иностранных языков // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей VII Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2018. – С. 106-108.
  • Прагматические стратегии профилактики употребления психоактивных веществ на примере российской и зарубежной социальной рекламы // Традиционные ценности России: Второй всероссийский форум. Йошкар-Ола: МарГУ, 2019. С.161-164. (Соавтор – Юрлова М.А)
  • Дидактический аспект европейской социальной рекламы (на материале немецкозычной рекламной продукции) // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2019. - С. 156-160.(Соавтор – Юрлова М.А)
  • Европейские языки в эпоху глобализации (на примере англоязычных неологизмов в немецком языке) // Духовная сфера общества: сб.науч.ст. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2019. - С. 149-155. (Соавтор – Ларионова Г.В.)
  • Проблема безопасности дорожного движения в европейской социальной рекламе (на примере немецкоязычной рекламы) // Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Архангельск, 25–27 апреля 2019 г.) [Электронный ресурс] / сост. Л.Ю. Щипицина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2019. – С. 108-113. (Соавтор - Юрлова М.А.)
  • Ethnic Cultures in the Era of Globalization // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 33 st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 10-11 April 2019. Granada, Spain, 2019. - pp. 2575-2580. (Joint authors - Ivanova I.G., Romanova S.A.)
  • European National Culture: Integration and Differentiation // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 33 st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 10-11 April 2019. - Granada, Spain, 2019. - pp. 2581-2588. (Joint authors - Ivanova I.G., Romanova S.A.)
  • Teaching General Course on EU Issues at the University: Experience, Outcomes and Perspectives // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 33 st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 10-11 April 2019. - Granada, Spain, 2019. - pp. 2589-2592. (Joint authors - Ivanova I.G., Romanova S.A.)
  • Стратегии сотрудничества посредством волонтерского движения: от национального к международному // Вестник Марийского государственного университета. 2019(1). Т. 13. №2. С. 169–175. ( Соавторы - Романова С.А., Козлов П.С.)
  • Information and Communication Technologies in EU-focused Foreign Language Teaching // SOCIOINT 2019- 6th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 24-26 June 2019. Istanbul, Turkey. – pp. 1215-1221.
  • Discussing global problems in Erasmus + Project "The EU as a Model of Globalization: Experience, Values, Perspectives" // International Conference of Education, Research and Innovation. Seville, 2019, pp. 4030-4034. (Joint authors - Romanova S.A.)
  • Анализ лексического наполнения немецкоязычных страниц в «Инстаграм» // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т; под ред. Е. В. Романовой. – Йошкар-Ола, 2020. – С.46-51. (Соавтор - Камаева Е.Л.)
  • Грамматическое наполнение туристических описаний немецкоязычных интернет-порталов // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т; под ред. Е. В. Романовой. – Йошкар-Ола, 2020. – С.112-116. (Соавтор - Черепанова Т)
  • Обсуждение лучших практик решения глобальных проблем странами Евросоюза в ходе реализации проекта Эразмус+ «ЕС как модель глобализации: опыт, ценности, перспективы» Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам XII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Мар. гос. ун-т; под ред. Е. В. Романовой. – Йошкар-Ола, 2020. – С.233-238.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Универсальные реалии в составе немецких фразеологизмов. Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – 80 с.
  • Der Mensch: sein ӓußeres: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» код 050100.62 по профилю «Иностранные языки (немецкий и английский)» квалификации «Бакалавр» [на нем.яз.].(учебно-методическое пособие). – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 98 с.

Последние объявления

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021

Заседание Ученого совета университета

Заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 29 ноября 2021 года в 14.00 час. (аудитория 329, корпус «А»).

24.11.2021

Неделя педагогики

Педагогический институт приглашает студентов и преподавателей принять участие в «Неделе педагогики» с 26 ноября по 2 декабря 2021г.

24.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    «Мы нужны друг другу»
  • 2
    Учёные «сшили» антибиотики из березовой коры
Все фотоотчеты