Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Константинова Валентина Васильевна

Должность
доцент кафедры педагогики начального и общего образования
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
8(8362) 68-79-19, 89371133784
пн. 16.00-17.00, ауд. 112, ул. Кремлевская, д. 44

Образование и ученая степень, звание
  • ордена "Знак почета" Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, филологический факультет по специальности «Русский язык и литература в национальной школе» с присвоением квалификации учитель русского языка и литературы;
  • Институт национальных проблем образования (г. Москва), кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02. теория и методика обучения и воспитания (родной язык).
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Диплом о профессиональной переподготовке №772404765069 от 20.02.2017, "Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС", 288 часа, АНО ВО "Московский институт современного академического образования";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 772406978204 от 15.10.2018, "Общая педагогика: Теория и методика обучения и воспитания в рамках ФГОС", 288 часов, АНО ВО "Московский институт современного академического образования";
  • Удостоверение о повышении квалификации №122407682456 от 14.12.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408209625 от 29.12.2018, "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209599 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408850843 от 04.02.2019, "Педагогическое образование: дисциплины начального языкового и литературного образования в профессиональной подготовке учителей начальных классов", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848977 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408849777 от 29.03.2019, "Противодействие коррупции в образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 00240/20 от 30.06.2020 "Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
Знание языков
русский, марийский, французский
Награды
  • Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл (2007);
  • Почетная грамота ГОУ ВПО «Марийский государственный университет» (2008);
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2011);
  • Благодарственное письмо Государственного собрания республики Марий Эл.
  • Почетная грамота Марийского института образования – Пр. № 481 –к от 3.10.2002 г.
  • Почетная грамота ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет» - 05.10. 2012 г.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – Пр.от 17 октября 2011 года № 1406/к-н
  • Благодарственное письмо Государственного собрания Республики Марий Эл - № 237, 27.11, 2012.
Другая профессиональная деятельность
  • Заведующая лабораторией этнокультурного образования ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»;
  • Член экспертной группы при научно-методическом совете Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
  • Зав. лабораторией развития этнокультурного образования ГБУ ДПО РМЭ «Марийский институт образования»
  • Член Российской Академии Естествознания, профессор РАЕ
Стаж педагогической деятельности c 1986 года

    <
  • Основы педагогики общения
  • Основы педагогической этики и конфликтологии
  • Основы проектной деятельности
  • Педагогика
  • Педагогические технологии начального образования
  • Практикум по педагогической конфликтологии
  • Производственная практика: педагогическая практика 1
  • Профессиональная этика и межкультурная коммуникация
  • Профессиональная этика и межкультурная коммуникация в деятельности педагога
  • Педагогический менеджмент по организации безопасной образовательной среды

Научные интересы
  • педагогика,
  • педагогическая конфликтология,
  • педагогические технологии,
  • этнопедагогика,
  • теория и методика обучения и воспитания

Количество опубликованных работ: более 100
Основные публикации
  • Применение этнокультурных образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании: Методическое пособие/[С.Н. Федорова, Н.М. Кузнецова, Т.М. Гусакова, Е.В. Алексеева, З.В. Медведева, В.В. Константинова, Т.В. Глушкова]. –М.: Издательство центра современных образовательных технологий, 2016 –160 с.ISBN978-5-4325-0128-8
  • Формирование этнокультурной компетентности субъектов педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды: сборник статей / Мар. гос. ун-т; отв. ред. В. В. Константинова. — Йошкар-Ола, 2017. — 309 с. ISBN 978-5-906949-50-9
  • Изучение этнокультурной компетентности субъектов образовательного процесса: научно-методическое пособие / авт.-сост. В.В. Константинова, Е.В. Алексеева, Е.В. Мальцева, С.А Мухина: Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2017. – 40 с.
  • Практика в начальной школе: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; сост.: В.В. Константинова. Л.В. Курочкина. Д.Л. Коломиец. – Йошкар-Ола, 2017. – 202 с.ISBN 978-5-906949-51-6
  • Valentina V. Konstantinova, Diana L. Kolomiets, Nadezhda D. Glizerina,Valentina T. Tihomirova, Lyudmila V. Kuznetsova, Nadezhda N. Golovina, Lyudmila V. Kurochkina, Irina V. Trubyanova Patriotic Education of Schoolchildren in a Multicultural Educational Environment// The Social Sciences. 2016. Vol. 11. №8.
  • Svetlana N. Fedorova, Elvira M. Vorontsova, Elena V. Alekseeva, Valentina V. Konstantinova Linguistic Virtual Space as a Means of Correction of Speech Deviances of the Subjects of Bilingual Environment // The Social Sciences. 2016. Vol. 11. №8.
  • Liudmila A. Rapatskaia, Elena V. Alekseeva, Elvira M. Vorontsova, Valentina V. Konstantinova, Aida G. Sadykova, Konstantin B. Tumarov, Anna S. Streltsova, Fedor F. Timirov Management of Students Professional Competencies Formation on the basis of Interdisciplinary Integration International Review of Management and Marketing Vol 6, No 2S (2016)Special Issue.
  • Федорова С.Н., Токтарова В.И., Константинова В.В., Воронцова Э.М., Алексеева Е.В. Etnottourism as the means of civil and patriotic education, Proceedings of SOCIOINT 2017 – 4ht International Conferenceon Education, Sosial Scien ces and Humanities 10-12 July 2017 – Dubai, Proceedings of SOCIOINT 2017 – 4th international Conference on Education, Social Sciences and Humanities 10-12 July, 2017Dubai,
  • Федорова С.Н., Андреева И.Н., Константинова В.В., Тараканов Н.С. Linguistic Competence Formation In Language Virtual Space// The 6 th international Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Sciences/ 22-23 Jule, Indonesia. 2017/
  • Valentina V. Konstantinova & Elena V. Alexeyeva Museum Pedagogics as a Means of Formation of Ethnocultural Competency of Future Educators // International Journal Of Environmental & Science Education 2016, vol. 11, no 17, 10673-10682.
  • Людмила В. Курочкина, Валентина В. Константинова, Наталья Г. Арзамасцева, Лариса В. Басова, И.В. Трубянова, Андрей В. Рыбаков TRAINING OF STUDENTS FOR SUPERVISORY SUPPORT OF SCHOOLCHILDREN IN PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION. Proceedings of SOCIOINT 2018- 5th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 2-4 July 2018- Dubai, U.A.E.
  • Валентина В. Константинова, Наталья Г. Арзамасцева, Людмила В. Курочкина, И.В. Трубянова, Дарья В. Иванова POTENTIAL OF MUSEUM PEDAGOGY IN EDUCATION AND UPBRINING OF YOUNG GENERATION. Proceedings of SOCIOINT 2018- 5th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 2-4 July 2018- Dubai, U.A.E.
  • Оксана Н. Васенина, Валентина В. Константинова, Елена В. Алексеева, Наталья Г. Арзамасцева, Людмила В. Курочкина, Ирина В. Трубянова MOTIVATION AS A FACTOR FOR DEVELOPMENT OF COMMUNICATIVE SKILLS AND ABILITIES IN THE USE OF THE MARI LANGUAGE Proceedings of SOCIOINT 2018- 5th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 2-4 July 2018- Dubai, U.A.
  • Оксана Н. Васенина, Валентина В. Константинова, Елена В. Алексеева, Наталья Г. Арзамасцева, Людмила В. Курочкина, Ирина .В. Трубянова. COMMUNICATIVE METHOD IN FORMING SPEECH SKILLS OF SCHOOLCHILDREN Proceedings of SOCIOINT 2018- 5th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 2-4 July 2018- Dubai, U.A.E.
  • Константинова В.В., Алексеева Е.В. Музейная педагогика как средство формирования этнокультурной компетентности будущих педагогов // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4.URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24933 (дата обращения: 13.07.2016).
  • Константинова В.В. Этнокультурная компетентность будущего педагога как составляющая его профессиональной компетентности // The Way of Science International scientific journal, № 8 (30), 2016. С. 74 - 75.
  • Васенина О.Н., Константинова В.В. Коммуникативный метод в обучении марийскому языку как неродному// Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4.URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24933 (дата обращения: 13.07.2017.
  • Андреева И.Н. , Константинова В.В. , Музейная педагогика в контексте этнокультурной подготовки будущих педагогов, Вестник Марийского государственного университета. Научный журнал., Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, 2017, 3, 11, С.13 – 19 .
  • Арзамасцева Н.Г., Константинова В.В. Портфолио студента как средство оценки его научно-методической деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2.;
  • URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28764 (дата обращения: 24.06.2019).
  • Константинова В.В. Модель формирования этнокультурной компетентности будущих педагогов в поликультурной образовательной среде // Проблемы марийской и сравнительной филологии: сб. ст. / Мар. гос. ун-т; отв ред. Р.А. Кудрявцева. Йошкар-Ола, 2016. С.325 - 329.
  • Константинова В.В. , Алексеева Е.В. Подготовка будущего педагога для работы в поликультурной образовательной среде // Научный альманах. - 2016. - № 9-1 (23). С. 280 - 284.
  • Константинова В.В. , Алексеева Е.В. Музейно-педагогическая деятельность в формировании этнокультурной компетентности будущих учителей // Концепция устойчивого развития науки третьего тысячелетия. 14-15 июля 2016 года. г. Санкт-Петербург. - СПб.: Изд-во "КультИнформПресс",2016. С. 46 - 48.
  • Константинова В.В. Музей как социальный партнер в формировании этнокультурной компетентности будущих педагогов // Электронный научный журнал "APRIORI. Серия: Гуманитарные науки", № 5, 2016.
  • Константинова В.В. Этнокультурная компетентность как составляющая его компетентности // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук: сборник материалов I Международной научно-практической конференции / Мар.гос. ун-т; отв ред. М.А. Мокосеева. - Йошкар-Ола, 2016. - С.223 - 227.
  • Константинова В.В. Музейная педагогика в формировании этнокультурной компетентности будущих учителей // Тезисы II Международного форума по педагогическому образованию. 19-21 мая 2016года. г. Казань. Казанский (Приволжский) Федеральный Университет.С. 398-399.
  • В.В. Константинова, Д.В. Иванова Использование потенциала музея в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников. - Научный журнал «Бакалавр», № 5- 6, 2015, С. 39-43.
  • Константинова В.В. Музейная педагогика в формировании этнокультурной компетентности будущих учителей: Сборник тезисов II международного форума по педагогическому образованию.III международной научно-практической конференции «Поликультурное образовательное пространство и подготовка учителя: интеграция российского опыта. 19-21 мая 2016 г. С.398-399.
  • Константинова В.В. Этнокультурная компетентность будущего педагога как составляющая его профессиональной компетентности // The Way of Science International scientific journal, № 8 (30), 2016. С. 74 - 75.
  • Константинова В.В. Музей как социальный партнер в формировании этнокультурной компетентности будущих педагогов // Электронный научный журнал "APRIORI. Серия: Гуманитарные науки", № 5, 2016.
  • Алексеева Е.В. Константинова В.В. , Подготовка будущего учителя начальных классов к формированию этнокультурной компетентности современных школьников, Сборник научных статей по итогам международной НПК, СПб: Издательство "КультИнформПресс", Санкт-Петербург, 2017, С.37 - 39
  • Константинова В.В. Формирование этнокультурной компетентности студентов средствами учебных дисциплин и воспитательной работы, Проблемы марийской и сравнительной филологии: сборник статей, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, 2017, С.340 - 342
  • Константинова В.В. , Формирование этнокультурной компетентности субъкетов педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды, Сборник статей, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, 2017, 309 с.
  • Константинова В.В. Использование потенциала музейной педагогики в образовательно-воспитательном процессе вуза, Сборник материалов II Международной НПК, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, 2017, С.129 - 134- Русский
  • Константинова В.В. , Алексеева Е.В. , Музейная педагогика в практической деятельности педагога высшей школы, Начальная школа: проблемы и перспективы. ценности и инновации: сборник статей, Марийский государственный университет, Йошкар-Ола, 2017, С.86 – 89.
  • Иванова Д.В., Константинова В.В. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся средствами музея Марийское краеведение: опыт и перспективы развития: Материалы XXII республиканской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016, С.72-75.
  • Константинова В.В. Деятельностный подход в обучении марийскому языку младших школьников// Сб-к статей НПК «Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации». МарГУ, 2016.
  • Константинова В.В. Этнокультурная составляющая содержания подготовки будущих педагогов классического университета// материалы межрегиональной научно-практической конференции-конкурса «Национальные традициив культуре народов Поволжья (Чебоксары,23 сентября 2016 года) /Федеральное агентство по делам национальностей, М-во культуры, по делам наци. И архив. Дела Чуваш. Респ., Нац. Б-ка Чуваш Респ,.Чуваш. гос. Ин-т культуры и искусств; сост.: С.А. Трофимова, С.В. Акулина; отв за вып. М.В. Андрюшкина. – Чебоксары: Национальная библиотека Чувашской Республики, 2016, С. 94-100. Алексеев АС.,Константинова В.В. Управленческие аспекты развития творческого потенциала обучающихся/ Актуальные проблемы развития науки и современного образования: сборник материалов Международной НПК. 10 апреля 2017 г. \ от вред. Л.В. Красовская, И.Б. Костина. – Белгород: ИД «Белгород»-НИУ «БелГУ», 2017. – С.330-332.
  • Константинова В.В., Зайцева Г.В. Педагогический потенциал музейной педагогики в формировании краеведческой компетентности младших школьников/ Марийское краеведение: опыт и перспективы развития Материалы XXIII республиканской научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2017, С.57-59.
  • Константинова В.В. Музейная педагогика как средство реализации этнокультурных ценностей в образовании/ Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности : сборник материалов Междун. н/п конф., посвященной 90-летию со дня рождения акад. Г.Н.Волкова / Отв.ред. С.Л.Михеева. – Чебоксары : Чуваш.гос.пед ун-т, 2017. – 590 с. - С.278-281. С. 345-347
Учебники и учебные пособия
  • Программа по марийскому (государственному) языку. 1-11 классы (учебное пособие для учителей);
  • Тематическое планирование по марийскому (государственному) языку. 1-9 класс. (учебное пособие для учителей);
  • Разговорные тексты и упражнения для развития устной речи. 5 класс (учебно-методическое пособие на марийском языке для учителей, учащихся;
  • Контрольно-измерительные материалы для проверки знаний учащихся по марийскому (государственному) языку (учебное пособие для учителей);
  • Разговорные тексты и упражнения для развития устной речи. 6 класс (учебно-методическое пособие на марийском языке для учителей, учащихся);
  • Разговорные тексты и упражнения для развития устной речи. 7 класс (учебно-методическое пособие на марийском языке для учителей, учащихся);
  • Учимся общаться (учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 050708.65 педагогика и методика начального образования);
  • Этнокультурное воспитание младших школьников (учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050708.65 педагогика и методика начального образования);
  • Психолого-педагогическое сопровождение практики студентов факультета начальных классов: Методические рекомендации;
  • Реализация деятельностного метода на уроках марийского (государственного) языка в условиях введения ФГОС.
  • Константинова В.В. Крылова Г.С., Кулалаева Н.А.,

Игнаева Р.П.Программа по марийскому (государственному) языку. 1-11 классы (учебное пособие для учителей) Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2001. – 115 с.

  • Константинова В.В. Тематическое планирование по марийскому (государственному) языку. 1-9 класс. (учебное пособие для учителей) Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», Йошкар-Ола, 2005. – 144 с.
  • Константинова В.В. Разговорные тексты и упражнения для развития устной речи. 5 класс (учебно-методическое пособие на марийском языке для учителей, учащихся). - Йошкар-Ола: «Марийское книжное издательство», 2008. – 36 с.
  • .Константинова В.В. Разговорные тексты и упражнения для развития устной речи. 6 класс (учебно-методическое пособие на марийском языке для учителей, учащихся). - Йошкар-Ола: «Марийское книжное издательство», 2009. – 40 с.
  • Константинова В.В. Рыбакова В.И., Васенина О.Н., Никитина Л.Н., Васильева Т.И.Контрольно-измерительные материалы для проверки знаний учащихся по марийскому (государственному) языку (учебное пособие для учителей) Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». - 2009. – 64 с.
  • Константинова В.В. Разговорные тексты и упражнения для развития устной речи. 7 класс (учебно-методическое пособие на марийском языке для учителей, учащихся). - Йошкар-Ола: «Марийское книжное издательство», 2010. – 40 с.
  • Константинова В.В. Учимся общаться (учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 050708.65 педагогика и методика начального образования). - Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2010. – 119
  • Константинова В.В. Практические материалы по формированию этнокультурной компетентности младших школьников: Учебно-методическое пособие (для студентов, обучающихся по специальности 050708.65 педагогика и методика начального образования) . – Йошкар-Ола: ООО «Стринг». – 2011.- 84 с.
  • Константинова В.В., Кулалаева Н.А., Крылова Г.С., Игнаева Р.П. Программа по марийскому (государственному) языку. 1-11 класс. – 2-е издание. – Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2011. – 112 с.
  • Константинова В.В. Психолого-педагогическое сопровождение практики студентов факультета начальных классов: Методические рекомендации. Мар.гос.ун-т; авт. – сост.: В.В. Константинова, С.С. Клюкина, Ф.В. Гинзбург. – Йошкар-Ола, 2011. - 140 с.
  • Константинова В.В. Реализация деятельностного метода на уроках марийского (государственного) языка в условиях введения ФГОС. 2 класс: Методическое пособие. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2012 – 56 с.
  • .Константинова В.В. Рабочая программа по марийскому (государственному) языку. 3 класс: Методическое пособие. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования, 2015. – 40 с.
  • Константинова В.В. Рабочая программа по марийскому (государственному) языку. 4 класс: Методическое пособие. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования, 2015. – 32 с.
  • Константинова В.В. Реализация деятельностного метода на уроках марийского (государственного) языка. 3 класс: Методическое пособие. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования, 2015. – 36 с.
  • .Константинова В.В. Реализация деятельностного метода на уроках марийского (государственного) языка. 4 класс: Методическое пособие. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования, 2015. – 40 с.
  • . Константинова В.В.. Васенина О.Н.. Рябинина Л.Н. Рабочая программа по марийскому (государственному) языку. 5 класс: Методическое пособие. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования, 2015. – 36 с.
  • . Этнотуристические маршруты для детей и юношества по Республике Марий Эл: Учебно-методическое пособие / авт.-сост. С.Н. Федорова, В.В. Константинова. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2015. – 34 с.
  • Применение этнокультурных образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании: Методическое пособие/[С.Н. Федорова, Н.М. Кузнецова, Т.М. Гусакова, Е.В. Алексеева, З.В. Медведева, В.В. Константинова, Т.В. Глушкова]. –М.: Издательство центра современных образовательных технологий, 2016 –160 с.ISBN978-5-4325-0128-8
  • Формирование этнокультурной компетентности субъектов педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды: сборник статей / Мар. гос. ун-т; отв. ред. В. В. Константинова. — Йошкар-Ола, 2017. — 309 с. ISBN 978-5-906949-50-9
  • Изучение этнокультурной компетентности субъектов образовательного процесса: научно-методическое пособие / авт.-сост. В.В. Константинова, Е.В. Алексеева, Е.В. Мальцева, С.А Мухина: Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2017. – 40 с.
  • Практика в начальной школе: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; сост.: В.В. Константинова. Л.В. Курочкина. Д.Л. Коломиец. – Йошкар-Ола, 2017. – 202 с.ISBN 978-5-906949-51-6
Статьи в научных журналах
  • К вопросу профессионального становления будущих учителей. Молодежь Республики Марий Эл (Семья и школа). Выпуск 5. – Йошкар-Ола, 2010, С.14-24.
  • Константинова В.В. Этнокультурная компетентность учителя начальной школы. - European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. № 10. Том 1.
  • Константинова В.В.. Алексеева Е.В. Этнотуристические маршруты для детей и юношества в Республике Марий Эл / Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6;
  • Константинова В.В. Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников /Фундаментальные исследования// № 2 (часть 4) 2015, стр. 783-786.
  • Константинова В.В. Реализация деятельностного метода на уроках марийского (государственного) языка в условиях введения ФГОС /Научный поиск//. -2012. № 4.1 (4.1). С.34-36.
  • Константинова В.В. Особенности воспитательного процесса образовательных организаций в условиях реализации ФГОС НОО // Наука-RASTUDENT.RU. – 2014. - № 10 (10-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http: // nauka-rastudent.ru / 10/2009/
  • Федорова С.Н., Константинова В.В., Алексеева Е.В. Формирование этнокультурной компетентности обучающихся средствами этнического туризма

Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/127-20983 (дата обращения: 30.07.2015).

Статьи в профессиональных журналах
  • Константинова В.В. Методические подходы обучения диалогической речи на уроках марийского (государственного) языка. Научно-методический журнал Минобрнауки Республики. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования, 2010.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Роль педагогической практики в формировании профессионального сознания будущих учителей начальных классов (статья) // Психолого-педагогические проблемы подготовки будущих учителей начальных классов: сборник научных трудов/ Мар. гос. университет. Выпуск 1. Йошкар-Ола, 2008. – С. 14 – 25.
  • Зависимость формирования готовности студентов к педагогической деятельности от профессионально-ценностной установки и мотивации (статья) // Психолого-педагогические проблемы подготовки будущих учителей начальных классов: сборник научных трудов/ Мар. гос. университет. Выпуск 2. Йошкар-Ола, 2009. – С. 4 - 8.
  • Профессиональная подготовка будущих учителей начальных классов // Психолого-педагогические проблемы подготовки будущих учителей начальных классов: сборник научно-методических трудов/ Мар. гос. ун-т; отв. Ред. В.В. Константинова. -, 2011. – Вып. 3. – С. 5 – 12.
  • Константинова В.В. Технологии формирования коммуникативной компетентности будущих учителей начальных классов. Технологии реализации компетентностно-ориентированного обучения в современном вузе: коллективная монография / Мар. гос. ун-т; под ред. Н.А. Бирюковой, С.Н. Федоровой. – Йошкар-Ола, 2014. – С. 74-98
  • Константинова В.В., Алексеева Е.В. Исторические аспекты развития этнотуризма. Диагностический материал / Развитие этнотуризма для детей и юношества в Республике Марий Эл: теоретические основы и результаты диагностики: Монография / Под ред. С.Н. Федоровой. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2014. – С.84-98.
  • Константинова В.В. Компетентностный подход в подготовке бакалавров. Педагогика и психология: тренды, проблемы, актуальные задачи: Материалы III международной научно-практической конференции. 28 февраля 2013 г. : Сборник научных трудов. – Краснодар, 2013. – С. 119-124.
  • Константинова В.В. Компетентностный подход в подготовке учителя начальных классов. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Народная педагогика в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», 16-17 мая 2013 г.: Мордов. гос. пед. ин-т. Саранск, 2013. – С. 291-295.
  • Константинова В.В. Учебная книга как средство реализации требований ФГОС. Учаевские чтения: фундаментальные основы преподавания марийского языка: Материалы III республиканской научно-практической конференции. Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2013. – С. 7-15.
  • Константинова В.В. Реализация требований ФГОС начального общего образования средствами развивающих технологий. Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: формирование компетентностной модели обучения в условиях введения ФГОС: Материалы XIX республиканской научно-практической конференции (по итогам НИР Марийского института образования). – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2013. – С. 151-153.
  • Константинова В.В. Этнопедагогизация воспитательного процесса школы в условиях реализации ФГОС НОО. Развитие этнокультурного образования в условиях современной образовательной среды: Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. С.Н. Федоровой. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», - 2013. – С. 24-25.
  • Константинова В.В. Педагогический потенциал марийских сказок в формировании личностных УУД младших школьников / Марийское краеведение: опыт и перспективы использования в условиях реализации ФГОС: материалы XIX Республиканской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2013. – С.61-65.
  • Константинова В.В. Этнопедагогизация воспитательного процесса школы в условиях реализации ФГОС НОО. Развитие этнокультурного образования в условиях современной образовательной среды: Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. С.Н. Федоровой. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2013. – С. 24-26.
  • Константинова В.В. Роль народных сказок в нравственном воспитании младших школьников / Вопросы нравственного воспитания в современном образовании: материалы VIII Международной научно-практической конференции. 3 декабря 2014 г. / науч. ред. М.В. Волкова – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2014. – С. 33-36.
  • Константинова В.В. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в учебной литературе по марийскому (государственному) языку. Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: тенденции и перспективы современного образования: материалы XX республиканской научно-практической конференции (по итогам НИР Марийского института образования). – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2014. – С. 89-91.
  • Константинова В.В. Методические подходы в обучении марийскому языку в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе. Материалы республиканского семинара по этнокультурному развитию детей дошкольного возраста/ Под ред. С.Н. Федоровой. – Йошкар-Ола: КВАДР, 214. Ч.2. – С.10-12.
  • Константинова В.В. Воспитательный потенциал произведений устного народного творчества / Марийское краеведение: опыт и перспективы использования в условиях реализации ФГОС: материалы XX Республиканской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2014. – С.33-35.
  • Константинова В.В Реализация системно-деятельностного метода в учебной литературе по марийскому (государственному) языку / Язык и социум: материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной Дню марийской письменности (9 декабря 2014 г.) / Маар. Гос. Ун-т; отв. ред. Н.Н. Глухова. Йошкар-Ола, 2015. С.198-203.
  • Константинова В.В. Этнотуризм как средство приобщения детей и юношества к обычаям и традициям малой родины. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение развития этнотуризма для детей и юношества в республике Марий Эл: Сборник научных трудов / Под ред. С.Н. Федоровой. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования, 2014, С. 79-81.
  • Константинова В.В. Нравственное воспитание младших школьников в контексте требований ФГОС НОО. Сборник статей по итогам XX научно-практической конференции «Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в условиях реализации ФГОС», Йошкар-Ола, ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2014, С. 23- 28.
  • Константинова В.В., Тарасова О.Н. V Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2013». Режим доступа: WWW.scienceforum.ru/2013/.
  • Константинова В.В. Нравственное воспитание младших школьников в контексте требований ФГОС НОО. Вопросы нравственного воспитания в современном образовании: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. 3 декабря 2014 г. / науч. ред. М.В. Волкова – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии. 2014. – 33-36.
  • Константинова В.В. Патриотическое воспитание младших школьников - приоритетное направление деятельности образовательных организаций. Марийское краеведение: опыт иперспективы развития: Материалы XXI республиканской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеи Году литературы. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2015. – С. 61-63.
  • Svetlana N. Fedorova, Elena V. Alekseeva, Valentina V. Konstantinova, Maria V. Lezhnina, Zoya V. Medvedeva

Formation the Model of CriterialIndicators of resource Potential of Small and Averag Business Subjeds Of Mary El Republic. Vol 7, 3 8 (2015)http://www.ccsenet.org/journal/index.php/res/article/view/48277

http://www.ccsenet.org/journal/index.php/res/issue/view/1324

Последние объявления

Внутривузовская олимпиада по истории России

Кафедра отечественной истории историко-филологического факультета МарГУ приглашает студентов I курса неисторических направлений подготовки, специальностей университета принять участие во внутривузовской олимпиаде по истории России.

07.12.2021

Создай медиатекст, прояви творческие способности и получи сертификат абитуриента МарГУ!

30 ноября был дан старт IX Республиканскому конкурсу медиатекстов "МОЛОДОЕ ПЕРО". К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Йошкар-Олы и районов Республики Марий Эл.

03.12.2021

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    Современные нормативно-правовые ветеринарные требования для слушателей «Школы фермера»
  • 5
    Круглый стол по результатам реализации ФИП в 2021 году
Все фотоотчеты