Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Мальцева Елена Валентиновна

Должность
Доцент кафедры педагогики начального и общего образования
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
89027371861
Ср – 13.30, каб. 321, Пт – 13.30, каб. 321

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. Н. К. Крупской (г. Йошкар-Ола) (1985 – 1990);
  • специальность: «математика и физика»
  • квалификация: учитель математики и физики
  • ученая степень: канд. пед. наук (2006)
  • ученое звание: доцент (2010)
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406231844 от 30.03.2018, "Современные образовательные технологии подготовки младших школьников к успешному выполнению ВПР", 18 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406232086 от 19.06.2018, "Противодействие коррупции в образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации №КИУ 000000006339 от 08.09.2018, "Программа повышения уровня подготовки экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности", 24 часа, ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)";
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406232195 от 28.09.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408209635 от 29.12.2018, "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848806 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408850845 от 04.02.2019, "Педагогическое образование: дисциплины начального математического образования в профессиональной подготовке учителей начальных классов", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848991 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 49/19-ПТМ от 11.11.2019 "Проверка заний пожарно-технического минимума", УЦ ООО "Пантера плюс";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 53/19-ОТ от 11.11.2019 "Очередная проверка знаний охраны труда по программе для руководителей и специалистов", 40ч., УЦ ООО "Пантера плюс"
Знание языков
Английский (со словарем)
Награды
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РМЭ (1997, 2005, 2006, 2007);
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006 г.);
  • Почетная грамота Государственного собрания РМЭ (2012 г.);
  • Почетная грамота собрания депутатов городского округа г. Йошкар-Олы (2015)
  • Почетная грамота Марийского государственного университета (2017)
  • >
Другая профессиональная деятельность
  • Эксперт Рособрнадзора
  • Председатель учебно-методической комиссии института педагогики и психологии
  • Член Учебно-методического совета университета
Стаж педагогической деятельности c 1990 года

  • Методика обучения математике
  • Методика обучения математике в начальной школе
  • Методическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования
  • Методология и методы педагогических исследований
  • Образовательные программы начальной школы
  • Организация научно-исследовательской деятельности педагога
  • Практикум по методике математики в начальной школе
  • Производственная практика: педагогическая практика 1
  • Производственная практика: педагогическая практика 3
  • Производственная практика: педагогическая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  • Производственная практика: научно-исследовательская работа 5
  • Производственная практика: педагогическая практика 2
  • Производственная практика: преддипломная практика
  • Современные средства оценивания результатов обучения в начальной школе
  • Теория начального математического образования
  • Учебная практика: ознакомительная практика
  • Учебная практика: научно-исследовательская работа 1
  • Учебная практика: научно-исследовательская работа 3
  • ФГОС и образовательная программа начальной школы

Научные интересы
  • развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов в системе непрерывного педагогического образования

Количество опубликованных работ: Более 80 работ
Учебники и учебные пособия
  • Организация самостоятельной работы студентов факультета начальных классов по методике математики: программа и методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 050708 «Педагогика и методика начального образования». – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2007. –64 с.
  • Устный счёт на уроках математики в начальной школе: учебно-методическое пособие / – Йошкар-Ола, МарГУ, 2009. – 88 с.
  • Современные образовательные технологии в начальной школе: учебно-методическое пособие / Авт.-сост.: Е.В. Мальцева, С.А. Мухина, Л.П. Чебоксаринова, О.А. Макарова, Т.А. Желонкина. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2009. – 72 с.
  • Разноуровневые задания по математике в начальных классах: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; авт.-сост.: Е.В. Мальцева, Л.П. Чебоксаринова. — Йошкар-Ола, 2011. — 158 с.
  • Теория и методика решения текстовых задач в начальной школе: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; авт.- сост.: Л.А. Журавлева, Е.В. Мальцева, С.С. Мустафина. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 112 с.
Статьи в научных журналах
    1. Мальцева Е.В., Чебоксаринова Л.П. Организация самостоятельной работы студентов факультета начальных классов по методике математики: программа и методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 050708 «Педагогика и методика начального образования». – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2007. –64 с. 2. Мальцева Е.В. Устный счёт на уроках математики в начальной школе: учебно-методическое пособие. – Йошкар-Ола, МарГУ, 2009. – 88 с. 3. Современные образовательные технологии в начальной школе: учебно-методическое пособие / Авт.-сост.: Е.В. Мальцева, С.А. Мухина, Л.П. Чебоксаринова, О.А. Макарова, Т.А. Желонкина. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2009. – 72 с. 4. Мальцева Е.В., Чебоксаринова Л.П. Разноуровневые задания по математике в начальных классах (учебно-методическое пособие). – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т., 2011г. – 158с. 5. Журавлева Л.А., Мальцева Е.В., Мустафина С.С. Теория и методика решения текстовых задач в начальной школе. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 112 с. 6. Федорова С.Н., Мальцева Е.В., Мухина С.А. Диагностические материалы по выявлению этнотуристических представлений детей и юношества о Республике Марий Эл. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2015. – 30 с. 7. Федорова С.Н., Мухина С.А., Мальцева Е.В. Об истории и культуре Республики Марий Эл. Сборник олимпиадных заданий для детей и юношества. – Йошкар-Ола, Мар. гос. ун-т, 2015.– 28 с. 8. Мухина С.А., Мальцева Е.В. Подготовка учителя начальных классов на основе компетентностного подхода // Проблемы инновационности, конкурентоспособности и саморазвития личности в условиях модернизации пед. образования: материалы XXI Всероссийской науч. конф. / под науч. ред. В.И. Андреева. – Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – С. 293 – 296. 9. Мальцева Е.В Реализация компетентностного подхода в процессе обучения методике математики будущих учителей начальных классов // Управление качеством математической подготовки в общем и профессиональном образовании: материалы Международной научно-практической конференции / отв. ред. Т.И. Уткина. – Орск: Издательство ОГТИ, 2011. – 367с. 10. Мальцева Е.В. Моделирование как средство развития ключевых профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов // Научный поиск. 2012. №4.1 (4.1). С.43 – 44. 11. Мальцева Е.В. Использование дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе // Вестник Марийского государственного университета, 2013 г., №11, С.62-65. 12. Elena V. Maltseva, Diana L. Kolomiets, Nadezhda D. Glizerina, Ludmila V. Kurochkina, Irina N. Andreeva, Olga B. ShestakovaTechnologies of Organizing Prospective Teachers' Practical Training on the Basis of Competence Approach / Review of European Studies // Vol 7, No 8 (2015), p.43 – 51. 13. Olga A. Macarova, Elena V. Maltseva, Svetlana A. Mukhina, Olga B. Shestakova. Ethno-Cultural Education as the Basis of Foming Schoolchildren’s Ecological Competence / Mediterranean Journal of Social Sciences // Vol.6, No.3, S7, June 2015. – Rome, Italy 2015, р. 397 – 404. 14. Коломиец Д.Л., Мальцева Е.В. Педагогическое сопровождение начинающего учителя начальных классов в условиях реализации образовательных стандартов // Перспективы науки. 2015. № 2. С.37 – 40. 15. Мальцева Е.В. Формирование логических универсальных учебных действий младших школьников средствами нестандартных задач в процессе обучения математике // Вестник Марийского государственного университета. 2015. № 1 (16). С. 36 – 39. 16. Мальцева Е.В. Развитие информационно-педагогических компетенций будущих учителей начальных классов на практических занятиях по методике обучения математике // Вестник Марийского государственного университета. 2015. № 4 (19). С. 34 -37. 17. Мухина С.А., Мальцева Е.В. Тенденции развития этнокультурной осведомленности школьников // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. Режим доступа: http://www.science-education.ru/121-17717 18. Макарова О.А., Мальцева Е.В. Музейная педагогика в контексте формирования этнокультурной компетентности будущих педагогов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25471 19. Biryukova N.A., Kolomiets D.L., Kazarenkov V.I., Ryabova N.V., Maltseva E.V., Golovina N.N. Monitoring of Socio-professional Adaptation of Young Teachers // The Social Sciences. 2016. Vol. 11. № 8. Pp. 1798-1802. 20. Irina N. Andreeva, Kseniya Yu. Badina, Svetlana А. Mukhinа, Olga А. Makarova, Elena V. Maltseva, Marina A. Lavrentyeva. Fulfillment of the Principles of Personality-Oriented Education in the System of Natural Scientific and Mathematical Training in Primary School // The Social Sciences. 2016. Vol. 11. № 8. Pp. 1759-1768. 21. Nadezhda D. GLIZERINA, Elena V. MALTSEVA, Ludmila V. KUROCHKINA, Larisa V. BASOVA, Olga B. SHESTAKOVA, Elena А. BORISOVA. Training Intending Teachers to Plan Classes in the Course "Fundamentals of Religious Cultures and Secular Ethics" // Международная конференция IBIMA - 32th International Business-Information-Management-Association Conference. 22. Biryukova N.A., Kolomiets D.L., Maltseva E.V, Golovina N.N. Research Skills Development of the Future Primary School Teachers in the Framework of Interactive Learning // Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2017 – 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 10-12 July, 2017 – Dubai, UAE 23. IrinaN. Andreeva1*, KseniaYu. Badina2, ValentinaV. Konstantinova3, Оlga А. Makarova4, ElenaV. Maltseva FORMATIONOFETHNICANDCULTURALCOPMETENCEOFFUTURETEACHERSBYMEANSOFMESUEMPEDAGOGY // Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities 10-12 July 2017- Dubai, UAE: 221-225. 24. Glizerina N.D., Kondratenko E.V., Biryukova N.A., Maltseva E.V., Makarova O.A.Basic. Values of Future Teachers as an Indicator of Their Spiritual and Moral Culture // Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2018 – 5th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 2-4 July, 2018 – Dubai, UAE 25. Makarova O.A., Maltseva E.V., Biryukova N.A., Glizerina N.D., Basova L.Developing Professional Competencies of Future Primary School Teachers During School Practice // Abstracts & Proceedings of SOCIOINT 2018 – 5th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities, 2-4 July, 2018 – Dubai, UAE. 26. Мальцева Е.В. , Макарова О.А., Мухина С.А. Этнокультурное образование как основа формирования экологической компетентности школьников // Вестник марийского государственного университета. 2018. т. 12. № 1. С. 61– 68. 27. Мальцева Е.В., Чебоксаринова Л.П. Использование новых образовательных технологий при обучении будущих учителей начальных классов // Начальная школа. – 2006. – № 12. – С. 107-111. 28. Егошина И.А., Е.В. Мальцева. Учебные задания как средство развития математической компетентности младших школьников (УМК «Школа 2100») // Начальная школа Плюс До и После. – 2011г. – №5. – С.51 – 55. 29. Мальцева Е.В., Макарова О.А. Реализация компетентностного подхода в ходе педагогической практики // Начальная школа – 2015. – №9. – С.80-84. 30. Коломиец Д.Л., Мальцева Е.В. Оценка профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов на педагогической практике // Сибирский учитель, № 3, 2016.– С. 57-60. 31. Мальцева Е.В. Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в системе непрерывного педагогического образования: монография / Мар. гос. ун-т; Е.В. Мальцева. – Йошкар-Ола, 2014 г. – 307 с. 32. Мальцева Е.В. Развитие профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов в процессе обучения методике математики // Подготовка учителей начальных классов в условиях диверсификации образования: монография / Мар. гос. ун-т; под ред. С.А. Мухиной. – Йошкар-Ола, 2011. – С. 76 – 86. 33. Тенденции развития этнотуризма в Республике Марий Эл (глава в монографии) // Развитие этнотуризма для детей и юношества в республике Марий Эл: теоретические основы и результаты диагностики: монография / С.Н.Федорова, Е.В. Алексеева, В.В. Константинова, Е.В. Мальцева, С.А. Мухина, Т.В. Юзыкайн / Под. Ред. С.Н. Федоровой //– Йошкар-Ола, ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2014. – С. 99 – 111. (РГНФ, проект № 14-16-12003). 34. Коломиец Д.Л., Мальцева Е.В. Портфолио как современное средство оценки профессиональной деятельности учителя // Мониторинг развития образовательных систем: теория, практика, аналитика: сборник статей / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2016. – 164 с. 35. Мальцева Е.В., Егорейкина Н.А. Конструирование как средство развития пространственного мышления младших школьников на уроках математики // Мир детства в современном образовательном пространстве: сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов.- Витебск:ВГУ имени П.М. Машерова,2016.-Вып.8.- 278 с. (в соавторстве) 36. Мальцева Е.В., Макарова О.А.Музейная педагогика как элемент творческого подхода в формировании этнокультурной комптентности студентов // Педагогическая деятельность как творческий процесс. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения В.А. Кан-Калика. Чеченский государственный педагогический университет. 2016. С. 283-290. 37. Мальцева Е.В., Глизерина Н.Д. Современные образовательные технологии в подготовке будущих учителей начальных классов // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2013 г.: в 18 частях. Часть 16 : М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество, 2013. – С. 89 – 91. (в соавтортве) 38. Мальцева Е.В.Использование краеведческого материала в процессе обучения математике в школе // Формирование этнокультурной компетентности субъектов образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды: сборник статей / Мар.гос. ун-т; отв. ред. В.В. Константинова, Йошкар-Ола, 2017. С.244-248. 39. Мухина С.А., Мальцева Е.В.Направления работы будущего педагога по формированию этнокультурной компетентности младших шкорльников // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации: сборник статей / Мар. гос. ун-т. – ошкар-Ола, 2017. – Вып. 10. – 260 с. 40. Волкова Н.В., Мальцева Е.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения математике // Мир детства в современном образовательном пространстве: сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2019. – Вып. 10. – 319 с. 41. Мальцева Е.В. Использование личностно ориентированного подхода к обучению младших школьников математике // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология, Международная научно-практическая конференция, 4 декабря 2018 г., г. Саранск, 2018. – С. 495-501. 42. Мальцева Е.В., Капралова А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе // Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ, 22 — 26 апреля 2019г.) 43. Кондратенко Е.В., Мальцева Е.В. Марийский государственный университет как центр организации непрерывной профессиональной подготовки учителей начальных классов // сборник статей / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Марийский государственный университет, Педагогический институт. — Йошкар-Ола, 2019. — Вып. 11. – 471 с. 44. Мальцева Е.В. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов (на примере дисциплины «Методика обучения математике») // сборник статей / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Марийский государственный университет, Педагогический институт. — Йошкар-Ола, 2019. — Вып. 11. – 471 с.
Статьи в профессиональных журналах
  • Мальцева Е.В., Чебоксаринова Л.П. Использование новых образовательных технологий при обучении будущих учителей начальных классов // Начальная школа. – 2006. – № 12. – С. 107-111.
  • Егошина И.А., Е.В. Мальцева. Учебные задания как средство развития математической компетентности младших школьников (УМК «Школа 2100») // Начальная школа Плюс До и После. – 2011г. – №5. – С.51 – 55.
  • Мальцева Е.В., Макарова О.А. Реализация компетентностного подхода в ходе педагогической практики // Начальная школа – 2015. – №9. – С.80-84.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Мальцева Е.В. Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в системе непрерывного педагогического образования: монография / Мар. гос. ун-т; Е.В. Мальцева. – Йошкар-Ола, 2014 г. – 307 с.
  • Мальцева Е.В. Развитие профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов в процессе обучения методике математики // Подготовка учителей начальных классов в условиях диверсификации образования: монография / Мар. гос. ун-т; под ред. С.А. Мухиной. – Йошкар-Ола, 2011. – С. 76 – 86.
  • Тенденции развития этнотуризма в Республике Марий Эл (глава в монографии) // Развитие этнотуризма для детей и юношества в республике Марий Эл: теоретические основы и результаты диагностики: монография / С.Н.Федорова, Е.В. Алексеева, В.В. Константинова, Е.В. Мальцева, С.А. Мухина, Т.В. Юзыкайн / Под. Ред. С.Н. Федоровой //– Йошкар-Ола, ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2014. – С. 99 – 111. (РГНФ, проект № 14-16-12003).

Последние объявления

Создай медиатекст, прояви творческие способности и получи сертификат абитуриента МарГУ!

30 ноября был дан старт IX Республиканскому конкурсу медиатекстов "МОЛОДОЕ ПЕРО". К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Йошкар-Олы и районов Республики Марий Эл.

03.12.2021

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021

Заседание Ученого совета университета

Заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 29 ноября 2021 года в 14.00 час. (аудитория 329, корпус «А»).

24.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Представители МарГУ на конференции «eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021)»
  • 4
    Представители МарГУ на форуме «Digital Innopolis Days 2021»
Все фотоотчеты