Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Макарова Ольга Александровна

Должность
Доцент кафедры педагогики начального и общего образования
Ученая степень
Кандидат биологических наук
Учёное звание
Доцент
89023584858
пт., 13.30, Кремлёвская, 44, каб. 441,

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный университет (1971-1976). Биолог. Преподаватель биологии и химии
  • Очная аспирантура при кафедре ботаники Казанского государственного университета (1982-1985), кандидат биологических наук (1987)
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Удостоверение о повышении квалификации №122404472032 от 15.03.2018, "Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА-11) (биология)", 18 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406232194 от 28.09.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209309 от 25.12.2018, "Государственное и муниципальное управление", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209351 от 27.12.2018, "Управление персоналом", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408209902 от 29.12.2018, "Менеджмент", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209619 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408850846 от 04.02.2019, "Педагогическое образование: дисциплины естественнонаучного цикла в профессиональной подготовке учителей начальных классов", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848989 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 00296/20 от 30.06.2020 "Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
Знание языков
английский
Награды
  • Заслуженный работник образования Республики Марий Эл (2015)
  • Нагруднй знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2003),
  • Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» (1991),
  • Почётный знак «Отличник качества» (2015).
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации(2002)
  • Почетная грамота государственного комитета Республики Марий Эл по профессиональному образованию (2007)
  • Почетная Грамота Государственного Собрания Республики Марий Эл» (2006),
  • Почетная грамота Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» (2014)
  • Почетная грамота администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (2017)
  • «Почётная Грамота Президиума Марийского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки» (2006, 2019),
  • Почетная грамота педагогического института им. Н.К.Крупской (2003,2005,2006 )
  • Почетная грамота Марийского государственного университета (2008)
Другая профессиональная деятельность
  • Член комиссии центра ЕГЭ РМЭ по биологии
  • Координатор программы дополнительного образования «Университет третьего возраста» с 2013 г., зав.лабораторией
Стаж педагогической деятельности c 1976 года

  • Естествознание
  • Методика изучения природы и истории Республики Марий Эл в начальной школе
  • Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир"
  • Производственная практика: педагогическая практика 1
  • Производственная практика: педагогическая практика 3
  • Производственная практика: преддипломная практика
  • Учебная практика: научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) 1
  • Учебная практика: ознакомительная практика

Научные интересы
  • Методика преподавания в начальной школе; методика высшего профессионального образования

Количество опубликованных работ: Более 80
Основные публикации
  • Педагогическая практика в начальной школе (методические рекомендации).- Йошкар-Ола: МарГУ. -2009. – 80 с. Современные образовательные технологии в начальной школе
  • (учебно-методическое пособие).- Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК)С «Марийский институт образования», 2009. – 72 с.
Учебники и учебные пособия
  • Современные образовательные технологии в начальной школе. Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2009. – 72 с. (учебно-методическое пособие)
  • Педагогическая практика в начальной школе (методические рекомендации), Йошкар-Ола: Мар.гос. университет. , 2009. – 80 с.
Статьи в научных журналах
  • Использование учебного исследования как педагогической технологии на занятиях естественнонаучного цикла. Научный поиск. Научный журнал, 2012,№ 4.1. с.41-42
  • Использование учебного исследования как педагогической технологии на занятиях естественнонаучного цикла Научный поиск. Научный журнал./ Материалы международной заочной научно-практической конференции «Инновации и современные технологии в системе образования», 2012,№ 4.1. с.41-42;
  • Формирование экологической компетентности студентов.- Вестник Марийского государственного университета. Научный журнал.-2014, №1(13), с.181-185; Diversity and Tolerance in a Multi-Ethnic Region of Mari El Republic, Russia. Review of European Studies, Vol. 7, No 8, pp. 171-181
  • «Университет третьего возраста» как инновационная социально-педагогическая практика-. Муниципалитет, 2016, №5, с.28-30.
  • Музейная педагогика в контексте формирования этнокультурной компетентности будущих педагогов // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25471
  • Роль традиционной культуры мари в формировании экологической компетентности младших школьников// Этнопедагогический ежегодник. -Чувашский государственный педуниверситет, 2016.- Выпуск 9.-С.37-44
  • Этнокультурное образование как основа формирования экологической компетентности школьников// Вестник Марийского государственного университета, 2018, т12,№1, стр.61-68
Статьи в профессиональных журналах
  • Экологические прогулки и подготовка первоклассников к изучению природоведения.- Марий Эл Учитель, 1992, №1, с. 46-52
  • Реализация компетентностного подхода в ходе педагогической практики / Начальная школа, 2015.-№9.-С.80-84
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Подготовка учителей начальных классов в условиях диверсификации образования: монография. Мар. гос.университет; под ред. С.А. Мухиной.- Йошкар-Ола,2011.- с 187
  • Формирование личности младшего школьника в условиях вариативного обучения окружающему миру Вестник, научно-практический ежегодник, Йошкар-Ола: Изд-во МГПИ им. Н.К.Крупской, 2004,с. 225-227
  • О преемственности экологического образования между начальной и средней школой. Сборник трудов, Екатеринбург. -1998
  • Диагностика деятельности студента в период прохождения педагогической практики как условие формирования профессиональных компетенций будущего учителя.-Педагогическая диагностика в системе совершенствования учебно-воспитательной работы в высшей и средней. школе: сб. научно-методических статей / отв. ред. С.Г. Григорьева, С.Л. Михеева. – Чебоксары: Чувашский гос. ун-т, 2010. – С. 113 – 116; Роль портфолио в развитии ключевых компетенций будущих учителей начальных классов в условиях педагогической практики

Последние объявления

Именные стипендии 2024-2025

Объявлен конкурс для назначения стипендий имени А.А. Вознесенского, Е.Т. Гайдара, Д.С. Лихачева, Ю.Д. Маслюкова, А.А. Собчака, А.И. Солженицына и В.А. Туманова на 2024/25 учебный год.

09.10.2024

Объявление от 24 сентября 2024 года

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:

24.09.2024

Образовательной проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение»

Автономная некоммерческая организация «Рабочая тема» реализует образовательный проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение», направленный на оказание содействия в профессиональном развитии в нефтегазовом секторе студентов и выпускников нефтегазовых, технических и естественно-научных направлений.

10.09.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    В МарГУ открыли второй сезон просветительско-патриотического проекта «Историческая память»
  • 4
    Участники «Школы фермера» успешно проходят практику на ведущих сельхозпредприятиях региона
Все фотоотчеты