Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Борисова Елена Юрьевна

Должность
Заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии, доцент
Ученая степень
Кандидат психологических наук
Учёное звание
Доцент
68-79-72
Понедельник,13.00 – 15.00 Учебный корпус «П» ул.Кремлевская, д.44, к.333

Образование и ученая степень, звание
  • Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии (1987 –1993) - Специальность «Психология», квалификация «Психолог. Преподаватель»
  • 19.00.07 – Педагогическая психология Кандидат психологических наук
  • Кандидат психологических наук - 2000 год.
  • Доцент - 2011 год
  • Магистратура Специальное (дефектологическое) образование, магистр, 2019.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122409749371 от 25.12.2019, "Специальное (дефектологическое) образование: преподавание логопедических дисциплин", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210088 от 31.01.2020, "Специальное (дефектологическое) образование: преподавание дефектологических дисциплин", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406232067 от 19.06.2018, "Противодействие коррупции в образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • достоверение о повышении квалификации №122406232223 от 05.10.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209566 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848960 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 47/19-ПТМ от 11.11.2019 "Проверка знаний пожарно-технического минимума", УЦ ООО "Пантера плюс";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 51/19-ОТ от 11.11.2019 "Очередная проверка знаний охраны труда по программе для руководителей и специалистов", 40 часов, УЦ ООО "Пантера плюс".
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 12411045529 от 13.07.2020, «Психолого-педагогическое образование: преподавание дисциплин профессиональной подготовки педагогов-психологов в образовательной организации высшего образования» , ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет
Знание языков
английский
Награды
  • Почетный работник общего образования Российской Федерации
  • Почетные грамоты Министерства образования и науки РМЭ
  • Почетные грамоты Министерства здравоохранения РМЭ
Стаж педагогической деятельности c 1997 года

  • Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ
  • Психокоррекционная работа с лицами с ОВЗ
  • Методы оценки развития лиц с ОВЗ
  • Психолого-педагогическая коррекция
  • Психокоррекционная работа с лицами с ОВЗ
  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с речевыми нарушениями
  • Математические и статистические методы в психолого-педагогических исследованиях

Научные интересы
  • психолого-педагогическое сопровождение развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество опубликованных работ: 94
Учебники и учебные пособия
  • 1. Борисова Е.Ю.Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью . Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2008. – 96 с.
  • 2. Борисова Е.Ю. Психолого-педагогическая диагностика отклоняющегося развития. Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2008. – 96 с.
  • 3. Борисова Е.Ю. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися (в условиях введения ФГОС). Йошкар-Ола, изд-во ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2013. – 141 с.
Статьи в научных журналах
  • 1. Neuropsychological Approach to the Study of Special Aspects of Development of Preschool Children with Psychoverbal Pathology. Review of European Studies Vol. 7, No. 8; 2015. T
  • 2. HE DYNAMICS OF THE INDICATORS OF SOCIAL ADAPTATION OF ORPHANED CHILDREN WITH LIMITED HEALTH ABILITIES . Mediterranean Journal of Social Sciences 2015. Т. 6. № 3. С. 155-160.
  • 3. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ОТКЛОНЕНИЙ В СТАНОВЛЕНИИ РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЙ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Психология обучения. 2015, №11, С. 77-87.
  • 4. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИЙ БЛОКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСИХОРЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ. Вестник Южного Федерального университета. 2015, №1- С.127-133.
  • 5. Age Dynamics in Formation of Regulatory and Speech Functions in Preschool Age: Neuropsychological Aspect. The Social Sciences Year: 2016 . Volume: 11 .Issue: 8. Page No.: 1658-1666.
  • 6. Нейропсихологический подход в коррекции недостаточности регуляторных функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 11.
  • 7. Возможности нейропсихологического подхода в сопровождении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в условиях поликультурного региона // Вестник Марийского государственного университета, 2017. №4 (28). – С. 75-81"
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • 1. Нейропсихологический подход к анализу особенностей психического развития детей дошкольного возраста, проживающих поликультурном регионе (монография). ООО «Стринг, Йошкар-Ола,2015, 140 ;
  • 2. Нейропсихологический подход в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ. Йошкар-Ола, Стринг, 2017 - 150 с

Последние объявления

Объявление от 11 июля о конкурсе ППС

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

11.07.2024

Объявление от 11 июля о выборах заведующих кафедрами

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами

11.07.2024

Итоги Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле - 2024»

20 мая 2024 года на платформе Марийского государственного университета состоялась ежегодная Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле».

05.06.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 5
    Наши на Сахалине!
  • 8
    Взаимодействие образовательных организаций с исполнительными органами субъектов Российской Федерации и предприятиями
Все фотоотчеты