Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Козина Ирина Борисовна

Должность
Доцент кафедры специальной педагогики и психологии, начальник центра инклюзивного образования
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
68-79-72
*учебный корпус 1, понедельник, ауд. 333, время-13.30-15.00

Образование и ученая степень, звание
  • 1984 году окончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина
  • в 1994 аспирантуру при кафедре логопедии названного учреждения
  • в 1995 защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 -коррекционная педагогика (логопедия) Ученый совет МПГУ.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • 1. Диплом о профессиональной переподготовке № 27 031846 от 31.05.2018 "Дефектология и логопедия: теория и методика преподавания в высшей школе", 252 часа, АНО ВО "Межрегиональный открытый социальный институт";
  • 2. Диплом о профессиональной переподготовке № 27 031958 от 20.06.2018 "Педагогика и методика преподавания педагогики в высшей школе", 300 часов, АНО ВО "Межрегиональный открытый социальный институт";
  • 3. Диплом о профессиональной переподготовке № 27 032041 от 30.06.2018 «Менеджмент» 252 часа, АНО ВО "Межрегиональный открытый социальный институт";
  • 4. Удостоверение о повышении квалификации №050000000365 от 05.10.2018, "Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью", 72 часа, ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет";
  • 5. Удостоверение о повышении квалификации № 122407682078 от 16.11.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 6. Удостоверение о повышении квалификации № 122408848974 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 7. Удостоверение о повышении квалификации №050000002112 от 06.11.2019 «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 72 часа, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»;
  • 8. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 00231/20 от 30.07.2020, "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет".
Знание языков
английский
Награды
  • Знак "Почетный работник высшей школы Российской Федерации"2016.
  • руководитель грантов РГНФ "Разработка технологии нейропси-хологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, проживающих в условиях поликультурного региона (на примере Республики Марий Эл)." 2016-2017 .
  • Участник рабочей группы по выполнению НИОКР грант РФФИ №18-013-00861 от 16.02.2018 Исследование особенностей социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного образовани
Другая профессиональная деятельность
  • член всероссийской ассоциации нейрореабилитологов
Стаж педагогической деятельности c 1984 года
Стаж работы по специальности c 1986 года

  • Логопедия
  • Специальная психология и педагогика
  • Методология и методы психолого-педагогических исследования
  • Развитие речи в норме и недоразвитие речи
  • Организация и содержание ранней помощи детям с ОВЗ
  • Онтогенез психофизического развития ребенка раннего и младенческого возраста
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Инновационные технологии логопедического сопровождения лиц с ОВЗ
  • Дислалия

Научные интересы
  • логопедия
  • ранняя помощь
  • социализация детей с ОВЗ

Количество опубликованных работ: Около 80
Основные публикации
  • Danilova O.V., Lezhnina L.V., Borisova E.Y., Kozina I.B. Peculiarities of teachers’ vision of work with disabled children as an indicator of their readiness for pedagogical activity in the inclusive education conditions// Abstracts & Proceedings of ADVED 2019 - 5th International Conference on Advances in Education and Social Sciences, 21-23 October 2019 - Istanbul, Turkey pp 328-331
  • the life competencies component in pupils of primary school age with intellectual incapacity
  • Irina B. Kozina & Elena Y. Borisova Study of the characteristics of the life competencies component in pupils of primary school age with intellectual incapacity, teached in different conditions of obtaining education// Proceedings of INTCESS 2019- 6th International Conference on Education and Social Sciences, 4-6 February 2019- Dubai, U.A.E.pp 1055-1057/
  • Kozina I. B., Borisovа E. Y., Deniskina V.Z., Karandaeva T. A. Shvedova N. P., Zabolotskikh O. Study of visual capabilities of persons with residual form vision// Proceedings of SOCIOINT 2019- 6th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities 24-26 June 2019- Istanbul, Turkey pp 656-659
Учебники и учебные пособия
  • Социализация обучающихся с интеллектуальными нарушениями: психолого-педагогическое сопровождение: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Е.Ю. Борисова, И.Б. Козина, О.В. Данилова, Е.В. Корякова) / Под ред. Е.Ю. Борисовой. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2019 – 242 с.
Статьи в научных журналах
  • Danilova O.V., Lezhnina L.V., Borisova E.Y., Kozina I.B. Peculiarities of teachers’ vision of work with disabled children as an indicator of their readiness for pedagogical activity in the inclusive education conditions// Abstracts & Proceedings of ADVED 2019 - 5th International Conference on Advances in Education and Social Sciences, 21-23 October 2019 - Istanbul, Turkey pp 328-331
  • the life competencies component in pupils of primary school age with intellectual incapacity
  • Irina B. Kozina & Elena Y. Borisova Study of the characteristics of the life competencies component in pupils of primary school age with intellectual incapacity, teached in different conditions of obtaining education// Proceedings of INTCESS 2019- 6th International Conference on Education and Social Sciences, 4-6 February 2019- Dubai, U.A.E.pp 1055-1057/
  • Kozina I. B., Borisovа E. Y., Deniskina V.Z., Karandaeva T. A. Shvedova N. P., Zabolotskikh O. Study of visual capabilities of persons with residual form vision// Proceedings of SOCIOINT 2019- 6th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities 24-26 June 2019- Istanbul, Turkey pp 656-659
  • Kozina I. B., Borisovа E. Y., Krandaeva T.A On the factors and conditions of successful socialization of students with intellectual disabilities// Proceedings of SOCIOINT 2019- 6th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities 24-26 June 2019- Istanbul, Turkey pp 651-655
Статьи в профессиональных журналах
  • Козина И.Б. Формирование жизненных компетенций у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями с использованием игровых методов// Актуальные вопросы социальной педагогики и психологии: теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 19 ноября 2019 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. –С.104-109
  • Kozina I. FEATURES OF BUILDING SOCIAL SKILLS IN CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL WITH INTELLECTUAL DISABILITIES, RAISED IN DIFFERENT FORMS OF EDUCATION// No 42 (2019) Р.4 The scientific heritage (Budapest, Hungary)
  • Кожинова М.А. Козина И.Б Особенности формирования жизненной компетентности детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями//«Тенденции развития науки и образования». Январь 2019 г. №46, Часть 1 Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2019, с.53-56
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Борисова Е.Ю., Козина И.Б., Данилова О.В., Корякова Е.В. Возможности социализации младших школьников с интеллектуальными нарушениями в различных условиях обучения//– Йошкар-Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ», 2019 – 148 с.монография

Последние объявления

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021

Заседание Ученого совета университета

Заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 29 ноября 2021 года в 14.00 час. (аудитория 329, корпус «А»).

24.11.2021

Неделя педагогики

Педагогический институт приглашает студентов и преподавателей принять участие в «Неделе педагогики» с 26 ноября по 2 декабря 2021г.

24.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Практическое занятие Школы фермера по направлению «Пчеловодство и переработка продукции пчеловодства»
  • 4
    Практическое занятие Школы фермера по направлению «Плодоводство, овощеводство и переработка плодоовощной, ягодной продукции»
Все фотоотчеты