Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Норкина Елена Леонидовна

Должность
Доцент кафедры специальной педагогики и психологии, секретарь Ученого совета факультета
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
68-79-72 (доб. 1780)
*13.00-15.00, вторая среда каждого месяца корпус "П" ауд. 333

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской (2000-2005) – Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
  • Марийский государственный университет (2009-2012) – кандидат педагогических наук
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • 1. Диплом о профессиональной переподготовке №122404244150 от 21.05.2018, "Менеджмент", 272 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 2. Диплом о профессиональной переподготовке 27 031845 от 31.05.2018, "Дефектология и логопедия: теория и методика преподавания в высшей школе", 300 часов, АНО ВО "Межрегиональный открытый социальный институт";
  • 3. Диплом о профессиональной переподготовке №27 031959 от 20.06.2018, "Педагогика и методика преподавания педагогики в высшей школе", 252 часа, АНО ВО "Межрегиональный открытый социальный институт";
  • 4. Удостоверение о повышении квалификации №122406232039 от 18.05.2018, "Государственное и муниципальное управление", 18 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 5. Удостоверение о повышении квалификации №122406232024 от 15.05.2018, "Управление персоналом", 18 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 6. Удостоверение о повышении квалификации №1227 00000166 от 31.05.2018, "Экономика", 18 часов, АНО ВО "Межрегиональный открытый социальный институт";
  • 7. Удостоверение о повышении квалификации №5000000000420 от 05.10.2018, "Обучение и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью", 72 часа, ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет";
  • 8. Удостоверение о повышении квалификации № 122408848998 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 9. Удостоверение о повышении квалификации № 48415 от 19.09.2019, "Реализация адаптированных образовательных программ детей с ОВЗ на основе межпредметных технологий", 36 часов, ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края"
  • 10. Удостоверение о повышении квалификации № 219386 от 14.12.2019 "Психолого-педагогическое сопровождение интегративной профессиональной деятельности научно-педагогических кадров в инновационном вузе", 72 часа., ФГБОУ ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет»;
  • 11. Удостоверение о повышении квалификации № 122408850527 от 21.05.2020, "Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе", 64 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 12. Удостоверение о повышении квалификации № 122411044236 от 18.09.2020, «Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО», 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 13. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 00698/20 от 25.09.2020, "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет".
Знание языков
английский
Награды
  • Награждена Почетной грамотой Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (2009 г.)
  • Награждена Благодарностью Главы городского округа «Город Йошкар-Ола» (2011 г.)
  • Грант НО «Фонд содействия развитию институтов гражданского общества в Приволжском федеральном округе» (2014 г.)
Стаж педагогической деятельности c 2005 года

  • Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения
  • Основы сурдопедагогики и сурдопсихологии
  • Основы специальной психологии
  • Медико-биологические проблемы дефектологии
  • Медико-биологические основы дефектологии
  • Практикумы логопедической работы
  • Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи
  • Специальные методики обучения и воспитания детей с ОВЗ
  • Современные подходы к организации комплексной помощи лицам с комбинированными нарушениями в развитии
  • Проектная деятельность в профессиональной сфере
  • Дефектология

Научные интересы
  • технологии дистанционного обучения
  • педагогическая психология
  • специальная педагогика и психология

Количество опубликованных работ: 75
Основные публикации
  • Норкина Е.Л. Синтез подходов к формированию профессиональной компетентности педагогов-дефектологов в применении информационно-коммуникационных средств // Казанский педагогический журнал. – Казань, 2011. – № 5-6. – С. 102-107.
  • Морова Н.С., Норкина Е.Л. Модель непрерывной системы подготовки педагогов-дефектологов к использованию компьютерных технологий обучения // Вестник Чувашского государственного педагогического университета. – ЧГПУ, 2011. – №4. Ч. 2. – С. 82-85.
  • Норкина Е.Л. Педагогические условия подготовки будущих педагогов-дефектологов к использованию компьютерных технологий обучения в профессиональной деятельности // Вестник Чувашского государственного педагогического университета. – ЧГПУ, 2012. – №1. – С. 118-121.
Статьи в научных журналах
  • Норкина, Е.Л. Синтез подходов к формированию профессиональной компетентности педагогов-дефектологов в применении информационно-коммуникационных средств / Е.Л. Норкина. - Казанский педагогический журнал. – Казань, 2011. – № 5-6. - С. 102-107.
  • Норкина, Е.Л. Модель непрерывной системы подготовки педагогов-дефектологов к использованию компьютерных технологий обучения / Е.Л. Норкина, Н.С. Морова. - Вестник Чувашского государственного педагогического университета. – ЧГПУ, 2011. – №4. Ч. 2. - С. 82-85.
  • Норкина, Е.Л. Педагогические условия подготовки будущих педагогов-дефектологов к использованию компьютерных технологий обучения в профессиональной деятельности / Е.Л. Норкина. - Вестник Чувашского государственного педагогического университета. – ЧГПУ, 2012. – №1. - С. 118-121.

Последние объявления

Результаты республиканского этапа Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие»

С 20 по 23 декабря 2021 года кафедрой культуры и искусств Института национальной культуры и межкультурных коммуникаций Марийского государственного университета в целях содействия сохранению традиционных культур народов России, формированию компетенций студентов вузов по истории, мифологии, религии, искусству народов России был проведен республиканский этап Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие».

30.12.2021

Подведены итоги внутривузовской студенческой олимпиады по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов

13 декабря 2021 года впервые была проведена внутривузовская студенческая олимпиада по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов (на английском языке).

30.12.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Конкурс каллиграфии
  • 4
    Студентка МарГУ получила знания в Университете имени Ло́ранда Э́твёша
Все фотоотчеты