Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Домрачева Светлана Алексеевна

Должность
Доцент кафедры психологии развития и образования
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
*Понедельник с 13.00 до 14.00, каб. №323, уч.к. №1, ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • высшее, МГПИ им. Н.К. Крупской, 1983 г., преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию;
  • переподготовка, Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова – Ленина, 1991 г., факультет практической психологии, психолог;
  • Институт социальной педагогики РАО, г. Москва, 5.12.1997. Диплом кандидата наук КТ № 044649 от 17.04.1998.
  • Диплом доцента по кафедре психологии развития и образования Серия ДЦ № 018172 от 17.07.2008.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • 1. Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210101 от 31.12.2019, «Психология: психологические дисциплины», 252 часа, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»;
  • 2. Диплом о профессиональной переподготовке № 12411045531 от 13.07.2020, «Психолого-педагогическое образование: преподавание дисциплин профессиональной подготовки педагогов-психологов в образовательной организации высшего образования», ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 3. Удостоверение о повышении квалификации №122406232225 от 05.10.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 4. Удостоверение о повышении квалификации № 122408848970 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 5. Удостоверение о повышении квалификации № 122408209581 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 6. Удостоверение о повышении квалификации № 122408849769 от 29.03.2019, "Противодействие коррупции в образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 7. Удостоверение о повышении квалификации № 122411043829 от 03.07.2020, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 8. Удостоверение о повышении квалификации № 00148/20 от 30.07.2020, "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет.
Знание языков
английский
Награды
  • Почетная грамота Правительства Республики Марий Эл (1999 г.);
  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» (2001 г.);
  • Лауреат Государственной премии Республики Марий Эл им. М.Н. Янтемира» в области гуманитарных наук (2013);
  • Почетная грамота депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола за организацию и проведение занятий в рамках программы дополнительного образования «Университет третьего возраста» (2014 г.)
  • Благодарность депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.Н. Яковлевой «за многолетний добросовестный труд по подготовке высококвалифицированных кадров, активную и плодотворную научно-исследовательскую деятельность, значительный вклад в развитие и совершенствование системы высшего образования Республики Марий Эл» (2016 г.);
  • Благодарственное письмо за активное участие в научных исследованиях по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук, значительный вклад и развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (2016 г.);
  • Почетная грамота Марийского государственного университета за значительный вклад в развитие научно-исследовательской и проектной деятельности студентов (2017 г.);
  • грант РГНФ №15-16-12601 "Мониторинг социальных потребностей и качества образовательных услуг в системе дополнительного образования взрослых Республики Марий Эл" (2015);
  • грант по программе ТЕМПУС № 54410-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-JPHE «Организация обучения в течение всей жизни, ориентированного на поликультурное образование и формирование толерантности в России» (2013-2017 гг.)
  • Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014660338 Электронный курс лекций по дисциплине «Социальная психология» (6.12.2014).
Стаж педагогической деятельности c 1983 года

  • Социальная психология, основы конфликтологии
  • Детская практическая психология
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Психология профессионального саморазвития личности
  • Психология маргинальных групп
  • Проектная деятельность в профессиональной сфере

Научные интересы
  • социальная психология
  • поликультурное образование
  • современные образовательные технологии
  • межкультурное взаимодействие

Количество опубликованных работ: 200
Учебники и учебные пособия
  • 1. Социальная психология: учебно-методический комплекс / Мар. гос. ун-т; сост. С.А. Домрачева. – Йошкар-Ола, 2010. – 284 с.
  • 2. Социально-психологические аспекты взаимоотношений в молодой семье: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; сост. С.А. Домрачева. – Йошкар-Ола, 2011. – 131 с.
  • 3. Домрачева С.А. Социально-педагогическое проектирование: учебное пособие. Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т; – Йошкар-Ола, 2012. – 106 с.
  • 4. Морова Н.С., Домрачева С.А. Повышение профессиональной родительской компетентности в социальном воспитании детей в возрасте от 3 до 6 лет: программа и учебно-методическое пособие. ФГНУ «Институт социальной педагогики РАО. – М.: 2013. – 160 с.
  • 5. Домрачева С.А. Щеголева А.Е. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками на основе информационных технологий: учебное пособие / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2013. – 152 с.
  • 6. Домрачева С.А., Кораблева С.В. Портфолио как инструмент оценивания самостоятельной работы студентов: учебное пособие / Мар. гос. ун-т; - Йошкар-Ола, 2014. - 112 с.
  • 7. Формирование толерантности педагога: учебное пособие / Мар. гос. ун-т; С.А. Домрачева. - Йошкар-Ола, 2015. - 141 с.
  • 8. Теория и практика развития толерантности средствами поликультурной образовательной платформы марийского государственного университета / С.А. Домрачева, Л.В. Лежнина, Н.С. Морова; отв. ред. Л.В. Лежнина. – Йошкар-Ола, 2017. – 123 с.
Статьи в научных журналах
  • 1. К вопросу о педагогических новшествах и педагогических инновациях // Вестник Марийского государственного университета, 2011. - №6.
  • 2. Домрачева С.А. Чепайкина А.С. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов-психологов как фактор повышения их конкурентоспособности // Современные наукоемкие технологии, 2013. - №7 (2). – С. 159-162.
  • 3. Домрачева С.А. Развитие конкурентоспособности личности в условиях диверсификации высшего образования // Вестник Марийского государственного университета, 2013. - №11. – С. 34-37.
  • 4. Домрачева С.А. Социально-педагогическое проектирование как одна из современных технологий подготовки профессионала системы образования // Перспективы науки», 2013. - № 11(50). – С. 24-28.
  • 5. Морова Н.С., Домрачева С.А. Воспитание дошкольников – основа создания безопасной среды малышей // Социальная педагогика в России. – 2013. - №3. – С. 45-54.
  • 6. Морова Н.С., Домрачева С.А. Воспитание в семье как социально-педагогический ресурс формирования безопасного образа жизни жошкольников // Вестник НЦБЖД. – 2014. -№3(21). – С. 98-104.
  • 7. Домрачева С.А. Чучалова Е.А. Волонтерская деятельность как форма социальной реабилитации пожилых людей // Наука: межд. научно-популярный журнал, 2014. – № 5. – С. 97-103.
  • 8. Домрачева С.А. Интернет-технологии как средство повышения эффективности педагогического общения // International scientific-practical conference of teachers and psychologists "Science of future", the 5th of March, 2014, Prague (Czech Republic) the 5th of March, 2014 / Publishing Centerof the European Association of pedagogues and psychologists “Science”, Prague, 2014, Vol.1.276p. – С. 207-210
  • 9. Развитие культурного разнообразия и толерантности в полиэтническом регионе: на примере Республики Марий Эл // Вестник МарГУ - 2015. № 2 – C. 65-68.
  • 10. Домрачева С.А. Концептуальные основы мониторинга дополнительного образования взрослых // Международный научный журнал «Символ науки». Международный центр научных исследований «Омега сайнс». – Уфа, 2015. – 201 с. - С. 134-137.
  • 11. Домрачева С.А., Бирюкова Н.А. Формирование толерантности и профессионально-значимых качеств личности у студентов-психологов // Научный журнал «Восточно-Европейский научный вестник» сборник науч. ст. – Ижевск. - 2015, №1. - С. 17-20.
  • 12. Natalia S. Morova, Natalia A. Biryukova, Larisa V. Lezhnina,Svetlana A. Domracheva, Olga A. Makarova. Diversity and Tolerance in a Multi-Ethnic Region of Mari El Republic (Разнообразие и толерантность в полиэтническом регионе Республики Марий Эл) //Diversity and Tolerance in a Multi-Ethnic Region of Mari El Republic, Russia // Re-view of European Studies. - Canadian Center of Science & Education. 2015. Vol.7. №8. Pp. 171-181. (Т.7. №8. С. 171-181).
  • 13. Лежнина Л.В. Домрачева С.А. Формирование межкультурной толерантности личности средствами тренинга профилактики конфликтности // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. Спецвыпуск: Толерантность и межкультурный диалог в условиях глобализации, 2016. №6(73). С. 56-65.
  • 14. Krasilnikova N.V., Biryukova N.A., Sinagatullin I.M., Gaponova S.A., Domracheva S.A. Internationalisation of Curriculum at a University as an Integral Part of its Strategic Development // The Social Sciences. 2016. № 11 (8). Pp. 1792-1797.
  • 15. Домрачева С.А. Межкультурное взаимодействие как фактор сохранения социально-психологического здоровья молодежи // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017 (17). - №2 (Приложение). – С. 81-82.
  • 16. Домрачева С.А. Обучение преподавателей вуза проектно-ориентированному подходу как одно из условий развития современного вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2017. Том 11. №3(27). С. 20-26.
  • 17. Larisa V. Lezhnina, Natalia S. Morova, Svetlana A. Domracheva.  Multicultural Education: From Idea to Project. SOCIOINT 2017: 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities. Abstracts & Proceedings. (Dubai, 10-12 July 2017). – TURKEY, Istanbul: OCERINT, 2017. – P.813-816. 
  • 18. Krasilnikova N.V., Biryukova N.A., Kolesova T.V., Arefeva O.V., Domracheva S.A.  The Role of Foreign Languages in Internationalising University Curricula in Russia and beyond. SOCIOINT 2017: 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities. Abstracts & Proceedings. (Dubai, 10-12 July 2017). – TURKEY, Istanbul: OCERINT, 2017. – P.734-737.
Статьи в профессиональных журналах
  • 1. Домрачева С.А., Кононова Д.С. Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. - 2016. - № 9. - С. 86-90.
  • 2. Домрачева С.А. Мониторинг готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде // Современная высшая школа, 2016. – Т. 8. - №4. – С. 60-65.
  • 3. Домрачева С.А. К вопросу о психолого-педагогической профилактике экстремизма в молодежной среде // Педагогический журнал, 2016. - №4. С. 15-25.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • 1. Домрачева С.А. Менеджер в образовании: модель деятельности и профессиональной подготовки специалиста: монография. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». - 2008. - 160 с.
  • 2. Домрачева С.А. Информационные технологии в современном специальном дошкольном образовательном учреждении // Культурологические проблемы специального образования : комплексное сопровождение детей с нарушениями развития : сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Г. П. Захарова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 11-15.
  • 3. Домрачева С.А. Реализация инновационных образовательных технологий в процессе подготовки конкурентоспособных специалистов // Инновационные процессы в образовании: коллективная монография; [под ред. Т.Н. Ле-ван], Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. – 142 с.
  • 4. Домрачева С.А. Развитие психологической службы в Республике Марий Эл: опыт, перспективы, практика // Современные тенденции развития психологии образования: теория и практика: сборник научных статей Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2013. – 184 с. – С. 74-82.
  • 5. Домрачева С.А., Чепайкина, А.С. Развитие эмоционального интеллекта и конкурентоспособности личности будущих профессионалов системы образования: монография. – Йошкар-Ола, 2014, Мар. гос. ун-т. – 120 с.
  • 6. Домрачева С.А. Волонтерская деятельность как условие развития смысложизненных ориентаций современной молодежи // Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты: сборник научных трудов Межд. науч.-практ. конф. «Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты» / науч ред. В.Г. Бочарова / ФГНУ «Институт социальной педагогики РАО. М..; СПб.; Нестор-История, 2014. - 484 с. – С. 471-478.
  • 7. Домрачева С.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство взаимодействия преподавателя и студента // Технологии реализации компетентностно-ориентированного обучения в современном вузе: коллект. монография / Мар. гос. ун-т; под ред. Н.А. Бирюковой, С.Н. Федоровой. – Йошкар-Ола, 2014. – 332 с. - С. 38-73.
  • 8. Домрачева С.А., Чучалова Е.А. Роль волонтерских движений в воспитании гражданственности молодежи // Воспитание гражданственности и патриотизма в молодежной среде: коллект. монография Махачкала, УВО «Махачкалинский инновационный университет», УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации», 2015. - 200 с. – С. 67-79.
  • 9. Домрачева С.А. Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных услуг в системе непрерывного образования // Педагогическое образование: традиции и инновации: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Петрова. - Чебоксары Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 243 с. – С. 80-83.
  • 10. Домрачева С.А., Волонтерская деятельность как условие развития смысложизненных ориентаций современной молодежи //Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты: сборник научных трудов Межд. науч.-практ. конф. «Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты» / науч ред. В.Г. Бочарова / ФГНУ «Институт социальной педагогики РАО. М..; СПб.; Нестор-История, 2014. - 484 с. – С. 471-478.
  • 11. Домрачева С.А. Роль волонтерских движений в воспитании гражданственности молодежи // Воспитание гражданственности и патриотизма в молодежной среде: коллект. науч. монография; под ред. д.э.н. Абакарова М.И. Махачкала, УВО «Махачкалинский инновационный университет», УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации», 2015. - 174 с. – С. 64-72.
  • 12. Домрачева С.А., Коренькова О.В. Университет третьего возраста как средство адаптации и социализации пожилых людей  // Образование взрослых за рубежом: взгляд из России: сборник статей. Йошкар-Ола: МарГУ, 2015. - 164 с. - С. 215-226.
  • 13. Домрачева С.А. Проект «Мониторинг социальных потребностей и качества образовательных услуг взрослых в системе дополнительного образования Республики Марий Эл»: актуальность исследования и этапы реализации // Мониторинг развития образовательных систем: теория, практика, аналитика: сборник статей / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н.С. Моровой, Н.А. Бирюковой. – Йошкар-Ола, 2016. - 164 с. - С. 5-15.
  • 14. Домрачева С.А. Мониторинг образовательных потребностей педагогов системы дошкольного образования // Мониторинг развития образовательных систем: теория, практика, аналитика: сборник статей / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н.С. Моровой, Н.А. Бирюковой. – Йошкар-Ола, 2016. - 164 с. - С. 104-110.
  • 15. Домрачева С. А., Морова Н. С., Макарова О. А., Мальцева Е. В. Мониторинг образовательных потребностей лиц пожилого возраста в системе непрерывного образования // Мониторинг развития образовательных систем: теория, практика, аналитика: сборник статей / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н.С. Моровой, Н.А. Бирюковой. – Йошкар-Ола, 2016. - 164 с. - С. 120-132.

Последние объявления

Внутривузовская олимпиада по истории России

Кафедра отечественной истории историко-филологического факультета МарГУ приглашает студентов I курса неисторических направлений подготовки, специальностей университета принять участие во внутривузовской олимпиаде по истории России.

07.12.2021

Создай медиатекст, прояви творческие способности и получи сертификат абитуриента МарГУ!

30 ноября был дан старт IX Республиканскому конкурсу медиатекстов "МОЛОДОЕ ПЕРО". К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Йошкар-Олы и районов Республики Марий Эл.

03.12.2021

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 6
    Студентка МарГУ – участница Молодежной парламентской школы в Санкт-Петербурге
  • 2
    Лекция для слушателей «Школы фермера» направления «Пчеловодство и переработка продукции пчеловодства»
Все фотоотчеты