Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Домрачева Светлана Алексеевна

Должность
Доцент кафедры психологии развития и образования, заместитель декана по научной и проектной деятельности
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
68-79-99
Четверг, 13.00-14.00 Учебный корпус «П» ул.Кремлевская, д.44, к.323

Образование и ученая степень, звание
  • высшее, МГПИ им. Н.К. Крупской, 1983 г., преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию;
  • переподготовка, Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова – Ленина, 1991 г., факультет практической психологии, психолог;
  • Институт социальной педагогики РАО, г. Москва, 5.12.1997. Диплом кандидата наук КТ № 044649 от 17.04.1998.
  • Диплом доцента по кафедре психологии развития и образования Серия ДЦ № 018172 от 17.07.2008.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • 1. Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210101 от 31.12.2019, «Психология: психологические дисциплины», 252 часа, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»;
  • 2. Диплом о профессиональной переподготовке № 12411045531 от 13.07.2020, «Психолого-педагогическое образование: преподавание дисциплин профессиональной подготовки педагогов-психологов в образовательной организации высшего образования», ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 3. Удостоверение о повышении квалификации №122406232225 от 05.10.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 4. Удостоверение о повышении квалификации № 122408848970 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 5. Удостоверение о повышении квалификации № 122408209581 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 6. Удостоверение о повышении квалификации № 122408849769 от 29.03.2019, "Противодействие коррупции в образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 7. Удостоверение о повышении квалификации № 122411043829 от 03.07.2020, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 8. Удостоверение о повышении квалификации № 00148/20 от 30.07.2020, "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет.
Знание языков
английский
Награды
  • Почетная грамота Правительства Республики Марий Эл (1999 г.);
  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» (2001 г.);
  • Лауреат Государственной премии Республики Марий Эл им. М.Н. Янтемира» в области гуманитарных наук (2013);
  • Почетная грамота депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола за организацию и проведение занятий в рамках программы дополнительного образования «Университет третьего возраста» (2014 г.)
  • Благодарность депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.Н. Яковлевой «за многолетний добросовестный труд по подготовке высококвалифицированных кадров, активную и плодотворную научно-исследовательскую деятельность, значительный вклад в развитие и совершенствование системы высшего образования Республики Марий Эл» (2016 г.);
  • Благодарственное письмо за активное участие в научных исследованиях по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук, значительный вклад и развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (2016 г.);
  • Почетная грамота Марийского государственного университета за значительный вклад в развитие научно-исследовательской и проектной деятельности студентов (2017 г.);
  • грант РГНФ №15-16-12601 "Мониторинг социальных потребностей и качества образовательных услуг в системе дополнительного образования взрослых Республики Марий Эл" (2015);
  • грант по программе ТЕМПУС № 54410-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-JPHE «Организация обучения в течение всей жизни, ориентированного на поликультурное образование и формирование толерантности в России» (2013-2017 гг.)
  • Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014660338 Электронный курс лекций по дисциплине «Социальная психология» (6.12.2014).
Стаж педагогической деятельности c 1983 года

  • Социальная психология, основы конфликтологии
  • Детская практическая психология
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Психология профессионального саморазвития личности
  • Психология маргинальных групп
  • Проектная деятельность в профессиональной сфере

Научные интересы
  • социальная психология
  • поликультурное образование
  • современные образовательные технологии
  • межкультурное взаимодействие

Количество опубликованных работ: 200
Учебники и учебные пособия
  • 1. Социальная психология: учебно-методический комплекс / Мар. гос. ун-т; сост. С.А. Домрачева. – Йошкар-Ола, 2010. – 284 с.
  • 2. Социально-психологические аспекты взаимоотношений в молодой семье: учебно-методическое пособие / Мар. гос. ун-т; сост. С.А. Домрачева. – Йошкар-Ола, 2011. – 131 с.
  • 3. Домрачева С.А. Социально-педагогическое проектирование: учебное пособие. Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т; – Йошкар-Ола, 2012. – 106 с.
  • 4. Морова Н.С., Домрачева С.А. Повышение профессиональной родительской компетентности в социальном воспитании детей в возрасте от 3 до 6 лет: программа и учебно-методическое пособие. ФГНУ «Институт социальной педагогики РАО. – М.: 2013. – 160 с.
  • 5. Домрачева С.А. Щеголева А.Е. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками на основе информационных технологий: учебное пособие / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2013. – 152 с.
  • 6. Домрачева С.А., Кораблева С.В. Портфолио как инструмент оценивания самостоятельной работы студентов: учебное пособие / Мар. гос. ун-т; - Йошкар-Ола, 2014. - 112 с.
  • 7. Формирование толерантности педагога: учебное пособие / Мар. гос. ун-т; С.А. Домрачева. - Йошкар-Ола, 2015. - 141 с.
  • 8. Теория и практика развития толерантности средствами поликультурной образовательной платформы марийского государственного университета / С.А. Домрачева, Л.В. Лежнина, Н.С. Морова; отв. ред. Л.В. Лежнина. – Йошкар-Ола, 2017. – 123 с.
Статьи в научных журналах
  • 1. К вопросу о педагогических новшествах и педагогических инновациях // Вестник Марийского государственного университета, 2011. - №6.
  • 2. Домрачева С.А. Чепайкина А.С. Развитие эмоционального интеллекта будущих педагогов-психологов как фактор повышения их конкурентоспособности // Современные наукоемкие технологии, 2013. - №7 (2). – С. 159-162.
  • 3. Домрачева С.А. Развитие конкурентоспособности личности в условиях диверсификации высшего образования // Вестник Марийского государственного университета, 2013. - №11. – С. 34-37.
  • 4. Домрачева С.А. Социально-педагогическое проектирование как одна из современных технологий подготовки профессионала системы образования // Перспективы науки», 2013. - № 11(50). – С. 24-28.
  • 5. Морова Н.С., Домрачева С.А. Воспитание дошкольников – основа создания безопасной среды малышей // Социальная педагогика в России. – 2013. - №3. – С. 45-54.
  • 6. Морова Н.С., Домрачева С.А. Воспитание в семье как социально-педагогический ресурс формирования безопасного образа жизни жошкольников // Вестник НЦБЖД. – 2014. -№3(21). – С. 98-104.
  • 7. Домрачева С.А. Чучалова Е.А. Волонтерская деятельность как форма социальной реабилитации пожилых людей // Наука: межд. научно-популярный журнал, 2014. – № 5. – С. 97-103.
  • 8. Домрачева С.А. Интернет-технологии как средство повышения эффективности педагогического общения // International scientific-practical conference of teachers and psychologists "Science of future", the 5th of March, 2014, Prague (Czech Republic) the 5th of March, 2014 / Publishing Centerof the European Association of pedagogues and psychologists “Science”, Prague, 2014, Vol.1.276p. – С. 207-210
  • 9. Развитие культурного разнообразия и толерантности в полиэтническом регионе: на примере Республики Марий Эл // Вестник МарГУ - 2015. № 2 – C. 65-68.
  • 10. Домрачева С.А. Концептуальные основы мониторинга дополнительного образования взрослых // Международный научный журнал «Символ науки». Международный центр научных исследований «Омега сайнс». – Уфа, 2015. – 201 с. - С. 134-137.
  • 11. Домрачева С.А., Бирюкова Н.А. Формирование толерантности и профессионально-значимых качеств личности у студентов-психологов // Научный журнал «Восточно-Европейский научный вестник» сборник науч. ст. – Ижевск. - 2015, №1. - С. 17-20.
  • 12. Natalia S. Morova, Natalia A. Biryukova, Larisa V. Lezhnina,Svetlana A. Domracheva, Olga A. Makarova. Diversity and Tolerance in a Multi-Ethnic Region of Mari El Republic (Разнообразие и толерантность в полиэтническом регионе Республики Марий Эл) //Diversity and Tolerance in a Multi-Ethnic Region of Mari El Republic, Russia // Re-view of European Studies. - Canadian Center of Science & Education. 2015. Vol.7. №8. Pp. 171-181. (Т.7. №8. С. 171-181).
  • 13. Лежнина Л.В. Домрачева С.А. Формирование межкультурной толерантности личности средствами тренинга профилактики конфликтности // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. Спецвыпуск: Толерантность и межкультурный диалог в условиях глобализации, 2016. №6(73). С. 56-65.
  • 14. Krasilnikova N.V., Biryukova N.A., Sinagatullin I.M., Gaponova S.A., Domracheva S.A. Internationalisation of Curriculum at a University as an Integral Part of its Strategic Development // The Social Sciences. 2016. № 11 (8). Pp. 1792-1797.
  • 15. Домрачева С.А. Межкультурное взаимодействие как фактор сохранения социально-психологического здоровья молодежи // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017 (17). - №2 (Приложение). – С. 81-82.
  • 16. Домрачева С.А. Обучение преподавателей вуза проектно-ориентированному подходу как одно из условий развития современного вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2017. Том 11. №3(27). С. 20-26.
  • 17. Larisa V. Lezhnina, Natalia S. Morova, Svetlana A. Domracheva.  Multicultural Education: From Idea to Project. SOCIOINT 2017: 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities. Abstracts & Proceedings. (Dubai, 10-12 July 2017). – TURKEY, Istanbul: OCERINT, 2017. – P.813-816. 
  • 18. Krasilnikova N.V., Biryukova N.A., Kolesova T.V., Arefeva O.V., Domracheva S.A.  The Role of Foreign Languages in Internationalising University Curricula in Russia and beyond. SOCIOINT 2017: 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities. Abstracts & Proceedings. (Dubai, 10-12 July 2017). – TURKEY, Istanbul: OCERINT, 2017. – P.734-737.
Статьи в профессиональных журналах
  • 1. Домрачева С.А., Кононова Д.С. Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. - 2016. - № 9. - С. 86-90.
  • 2. Домрачева С.А. Мониторинг готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурной образовательной среде // Современная высшая школа, 2016. – Т. 8. - №4. – С. 60-65.
  • 3. Домрачева С.А. К вопросу о психолого-педагогической профилактике экстремизма в молодежной среде // Педагогический журнал, 2016. - №4. С. 15-25.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • 1. Домрачева С.А. Менеджер в образовании: модель деятельности и профессиональной подготовки специалиста: монография. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». - 2008. - 160 с.
  • 2. Домрачева С.А. Информационные технологии в современном специальном дошкольном образовательном учреждении // Культурологические проблемы специального образования : комплексное сопровождение детей с нарушениями развития : сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Г. П. Захарова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – С. 11-15.
  • 3. Домрачева С.А. Реализация инновационных образовательных технологий в процессе подготовки конкурентоспособных специалистов // Инновационные процессы в образовании: коллективная монография; [под ред. Т.Н. Ле-ван], Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013. – 142 с.
  • 4. Домрачева С.А. Развитие психологической службы в Республике Марий Эл: опыт, перспективы, практика // Современные тенденции развития психологии образования: теория и практика: сборник научных статей Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2013. – 184 с. – С. 74-82.
  • 5. Домрачева С.А., Чепайкина, А.С. Развитие эмоционального интеллекта и конкурентоспособности личности будущих профессионалов системы образования: монография. – Йошкар-Ола, 2014, Мар. гос. ун-т. – 120 с.
  • 6. Домрачева С.А. Волонтерская деятельность как условие развития смысложизненных ориентаций современной молодежи // Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты: сборник научных трудов Межд. науч.-практ. конф. «Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты» / науч ред. В.Г. Бочарова / ФГНУ «Институт социальной педагогики РАО. М..; СПб.; Нестор-История, 2014. - 484 с. – С. 471-478.
  • 7. Домрачева С.А. Информационно-коммуникационные технологии как средство взаимодействия преподавателя и студента // Технологии реализации компетентностно-ориентированного обучения в современном вузе: коллект. монография / Мар. гос. ун-т; под ред. Н.А. Бирюковой, С.Н. Федоровой. – Йошкар-Ола, 2014. – 332 с. - С. 38-73.
  • 8. Домрачева С.А., Чучалова Е.А. Роль волонтерских движений в воспитании гражданственности молодежи // Воспитание гражданственности и патриотизма в молодежной среде: коллект. монография Махачкала, УВО «Махачкалинский инновационный университет», УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации», 2015. - 200 с. – С. 67-79.
  • 9. Домрачева С.А. Мониторинг как инструмент оценки качества образовательных услуг в системе непрерывного образования // Педагогическое образование: традиции и инновации: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т.Н. Петрова. - Чебоксары Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. – 243 с. – С. 80-83.
  • 10. Домрачева С.А., Волонтерская деятельность как условие развития смысложизненных ориентаций современной молодежи //Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты: сборник научных трудов Межд. науч.-практ. конф. «Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты» / науч ред. В.Г. Бочарова / ФГНУ «Институт социальной педагогики РАО. М..; СПб.; Нестор-История, 2014. - 484 с. – С. 471-478.
  • 11. Домрачева С.А. Роль волонтерских движений в воспитании гражданственности молодежи // Воспитание гражданственности и патриотизма в молодежной среде: коллект. науч. монография; под ред. д.э.н. Абакарова М.И. Махачкала, УВО «Махачкалинский инновационный университет», УДПО «Махачкалинский центр повышения квалификации», 2015. - 174 с. – С. 64-72.
  • 12. Домрачева С.А., Коренькова О.В. Университет третьего возраста как средство адаптации и социализации пожилых людей  // Образование взрослых за рубежом: взгляд из России: сборник статей. Йошкар-Ола: МарГУ, 2015. - 164 с. - С. 215-226.
  • 13. Домрачева С.А. Проект «Мониторинг социальных потребностей и качества образовательных услуг взрослых в системе дополнительного образования Республики Марий Эл»: актуальность исследования и этапы реализации // Мониторинг развития образовательных систем: теория, практика, аналитика: сборник статей / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н.С. Моровой, Н.А. Бирюковой. – Йошкар-Ола, 2016. - 164 с. - С. 5-15.
  • 14. Домрачева С.А. Мониторинг образовательных потребностей педагогов системы дошкольного образования // Мониторинг развития образовательных систем: теория, практика, аналитика: сборник статей / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н.С. Моровой, Н.А. Бирюковой. – Йошкар-Ола, 2016. - 164 с. - С. 104-110.
  • 15. Домрачева С. А., Морова Н. С., Макарова О. А., Мальцева Е. В. Мониторинг образовательных потребностей лиц пожилого возраста в системе непрерывного образования // Мониторинг развития образовательных систем: теория, практика, аналитика: сборник статей / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н.С. Моровой, Н.А. Бирюковой. – Йошкар-Ола, 2016. - 164 с. - С. 120-132.

Последние объявления

Объявление от 23 апреля о выборах заведующих кафедрами

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами

23.04.2024

Объявление о выборах декана от 23 апреля

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должности декана

23.04.2024

Объявление от 23 апреля

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников

23.04.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    «Концепция золотого миллиарда» в рамках «Недели науки 2024» Экономико-правовой гимназии г. Йошкар-Олы
  • 5
    Студент ИФФ Акимов Егор выступил на Всероссийской научной конференции в г. Казани
Все фотоотчеты