Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Лежнина Лариса Викторовна

Должность
Профессор кафедры психологии развития и образования
Ученая степень
Доктор психологических наук
Учёное звание
Профессор
68-79-76
*понедельник, 14.00-15.00 каб. №335, уч.к. №1, ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской (1986-1990) – «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (1990-1995) – Кандидат психологических наук
  • Московский педагогический государственный университет (2006-2009) – Доктор психологических наук
  • Магистратура по направлению 37.04.01 Психология.Магистр. ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет", 27.03. 2020.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • 1. Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210108 от 31.01.2019, "Психология: психологические дисциплины", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 2. Диплом о профессиональной переподготовке № 12411045537 от 13.07.2020, «Психолого-педагогическое образование: преподавание дисциплин профессиональной подготовки педагогов-психологов в образовательной организации высшего образования», ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 3. Удостоверение о повышении квалификации № 212406554574 от 12.02.2018, "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процесс", 18 часов, ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева";
  • 4. Удостоверение о повышении квалификации № 122408848988 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательных организаций", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 5. Удостоверение о повышении квалификации № 122408209616 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 6. Удостоверение о повышении квалификации № 122406232084 «Противодействие коррупции в образовательной организации» от 19.06.2018, 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 7. Удостоверение о повышении квалификации № 436/05/2018 «Работа с травмой в SOLWI терапии. Метод десенсибилизации и переработки травмы Ф.Шапиро и модульно-трансформационный подход Э. Блэйхмар» от 17.08.2018, 24 часа, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург;
  • 8. Удостоверение о повышении квалификации № 230/23/2020 «Психологическое консультирование онлайн: руководство для начинающих» от 06.04.2020, 16 часов, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург;
  • 9. Удостоверение о повышении квалификации № 00284/20 от 30.07.2020, "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет.
Знание языков
английский
Награды
  • Награды:
  • Лауреат Государственной премии Республики Марий Эл в области научной публикации естественных и гуманитарных наук имени М.Н. Янтемира (2013).
  • «Почетный работник сферы молодежной политики Росийской Федерации» (2006).
  • Почетная грамота Министерства образования России (2001).
  • Почетная грамота Государственного Собрания Республики Марий Эл (2009).
  • Почетная грамота Марийского государственного университета (2016).
  • Знак ЦК ВЛКСМ «За успехи в труде» (1989).
  • Гранты:
  • Групповой грант РГНФ (№97-06-080661а) (1997)
  • Грант Правительства Республики Марий Эл для молодых ученых (1998)
  • Грант Фулбрайт по программе научных обменов JFDP в США (2001-2002)
  • Грант II Ярмарки-форума социальных и культурных проектов РМЭ (2004)
  • Групповой грант «Лучшие инновационные проекты МарГУ» (2012)
  • Групповой грант программы Темпус (544410-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-JPHES) (2013-2016)
  • Групповой грант РГНФ (№ 15-16-12601) (2015)
Другая профессиональная деятельность

Член экспертного совета РФФИ по региональному конкурсу Марий Эл (с 2016 г.).

Член экспертного совета при Научно-методическом совете Министерства образования и науки Республики Марий Эл (с 2017 г.)

Член Совета по непрерывному педагогическому образованию при Министерстве образования и науки РМЭ (с 2013 г.).

Общий стаж работы c 1989 года
Стаж педагогической деятельности c 1989 года
Стаж работы по специальности c 1989 года

  • "Введение в профессию"
  • "Основы психологии семьи"
  • "Психология развития и возрастная психология"
  • "Планирование теоретического и эмпирического исследования"
  • и др.

Научные интересы
  • Психология образования
  • Психология развития
  • Психология семьи
  • Кросcкультурная психология

Количество опубликованных работ: 170
Учебники и учебные пособия
  • Домрачева С.А., Лежнина Л.В., Морова Н.С. Теория и практика развития толерантности средствами поликультурной образовательной платформы Марийского государственного университета. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2017. – 123 с.;
  • Лежнина Л.В. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Йошкар-Ола: МарГУ, 2013. – 120 с.; Лежнина Л.В. Основы возрастной психологии. - Душанбе: РТСУ, 2012. – 152 с.;
  • Лежнина Л.В. Психология развития: кейсы. - Душанбе: РТСУ, 2011. – 96 с. и другие
Статьи в научных журналах
  • Лежнина Л.В. Социальный интеллект современных студентов // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017 (17). - №2. – С.138-139.
  • Лежнина Л.В. Эффекты технологии профильного обучения будущих психологов образования в период адаптации к обучению в вузе // Казанский педагогический журнал - 2016. – №5. - С.70-76. Лежнина Л.В. Результат современного профессионального обучения: компетентность, компетенции или готовность к деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. - № 3 (47). – С.30-34.
  • Слепухин А.В., Лежнина Л.В. Методика формирования у студентов компетенции проектирования персональной образовательной среды как компоненты общепрофессиональной компетентности // Педагогическое образование в России. - 2015. - №7. - С. 127-136.
  • Лежнина Л.В. Современный стандарт профессионального обучения: каким он может быть? // Психология обучения. – 2014. - №12. – С.5-15.
  • Лежнина Л.В. Становление практической психологии образования: кросскультурный анализ // Психологическая наука и образование. – 2008. – №1. – С. 31-37. и другие
Статьи в профессиональных журналах
  • Лежнина Л.В., Домрачева С.А. Формирование межкультурной толерантности личности средствами тренинга профилактики конфликтности // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. Электронный журнал. - 2016. - №6 (73). - C.56-65.
  • Результат современного профессионального обучения: компетентность, компетенции или готовность к деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. - № 3 (47). – С.30-35.
  • Методика формирования у студентов компетенции проектирования персональной образовательной среды как компоненты общепрофессиональной компетентности // Педагогическое образование в России. - 2015. - №7. - С. 127-136.
  • Современный стандарт профессионального обучения: каким он может быть? // Психология обучения. – 2014. - №12. – С.5-15.
  • Психологические основы учебно-профессиональной деятельности студента Вестник университета (РТСУ). – 2012. - №1. – С. 182-188.
  • Подготовка старшеклассников к учебно-профессиональной деятельности в вузе // Воспитание школьников. – 2009. – №3. – С. 50-55; №4. – С. 64-66.
  • Психология в профильной социально-гуманитарной подготовке учащихся // Профильная школа. – 2009. – №1. – С. 58-63.
  • Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – №2. – С. 21-25.
  • Модель формирования готовности психологов образования к деятельности // Гуманизация образования. – 2009. – №1. – С. 44-49.
  • Системно-деятельностный подход к организации профессионального психолого-педагогического образования // Высшее образование сегодня. – 2007. – №9. – С. 33-35.
  • Дополнительное (профотборочное) испытание абитуриентов факультета педагогики и психологии Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – №5. – С. 3-8.
  • Становление практической психологии образования: кросскультурный анализ // Психологическая наука и образование. – 2008. – №1. – С. 31-36.
  • Кейс-метод в обучении педагогов-психологов: научно-методический аспект // Наука и школа. – 2008. – №5. – С. 68-70.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Лежнина Л.В. «Кейс-стади» как технология формирования профессиональных компетенций психологов и педагогов // Технологии реализации компетентностно-ориентированного обучения в современном вузе: коллективная монография / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н.А. Бирюковой, С.Н. Федоровой. - Йошкар-Ола, 2014. – С. 277-303.
  • Лежнина Л.В. Формирование готовности учащихся к профессии психолога в профильном обучении: теория и технология // Инновационные образовательные технологии: теория и практика: монография / В.Ф. Воробьев, В.В. Иванова, И.Ш. Лактаева, Л.В. Лежнина и др. - Saint-Louis, MO, USA: Publishing House Science & Innovation Center, 2013. – С.95-115.
  • Лежнина Л.В. Формирование готовности будущего педагога-психолога к профессиональной деятельности. - М.: «Прометей», 2009. – 240 с. и другие

Последние объявления

Результаты республиканского этапа Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие»

С 20 по 23 декабря 2021 года кафедрой культуры и искусств Института национальной культуры и межкультурных коммуникаций Марийского государственного университета в целях содействия сохранению традиционных культур народов России, формированию компетенций студентов вузов по истории, мифологии, религии, искусству народов России был проведен республиканский этап Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие».

30.12.2021

Подведены итоги внутривузовской студенческой олимпиады по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов

13 декабря 2021 года впервые была проведена внутривузовская студенческая олимпиада по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов (на английском языке).

30.12.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Конкурс каллиграфии
  • 4
    Студентка МарГУ получила знания в Университете имени Ло́ранда Э́твёша
Все фотоотчеты