Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Лежнина Лариса Викторовна

Должность
Профессор кафедры психологии развития и образования
Ученая степень
Доктор психологических наук
Учёное звание
Профессор
68-79-76
*понедельник, 14.00-15.00 каб. №335, уч.к. №1, ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской (1986-1990) – «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (1990-1995) – Кандидат психологических наук
  • Московский педагогический государственный университет (2006-2009) – Доктор психологических наук
  • Магистратура по направлению 37.04.01 Психология.Магистр. ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет", 27.03. 2020.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • 1. Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210108 от 31.01.2019, "Психология: психологические дисциплины", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 2. Диплом о профессиональной переподготовке № 12411045537 от 13.07.2020, «Психолого-педагогическое образование: преподавание дисциплин профессиональной подготовки педагогов-психологов в образовательной организации высшего образования», ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 3. Удостоверение о повышении квалификации № 212406554574 от 12.02.2018, "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процесс", 18 часов, ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева";
  • 4. Удостоверение о повышении квалификации № 122408848988 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательных организаций", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 5. Удостоверение о повышении квалификации № 122408209616 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 6. Удостоверение о повышении квалификации № 122406232084 «Противодействие коррупции в образовательной организации» от 19.06.2018, 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 7. Удостоверение о повышении квалификации № 436/05/2018 «Работа с травмой в SOLWI терапии. Метод десенсибилизации и переработки травмы Ф.Шапиро и модульно-трансформационный подход Э. Блэйхмар» от 17.08.2018, 24 часа, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург;
  • 8. Удостоверение о повышении квалификации № 230/23/2020 «Психологическое консультирование онлайн: руководство для начинающих» от 06.04.2020, 16 часов, Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург;
  • 9. Удостоверение о повышении квалификации № 00284/20 от 30.07.2020, "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет.
Знание языков
английский
Награды
  • Награды:
  • Лауреат Государственной премии Республики Марий Эл в области научной публикации естественных и гуманитарных наук имени М.Н. Янтемира (2013).
  • «Почетный работник сферы молодежной политики Росийской Федерации» (2006).
  • Почетная грамота Министерства образования России (2001).
  • Почетная грамота Государственного Собрания Республики Марий Эл (2009).
  • Почетная грамота Марийского государственного университета (2016).
  • Знак ЦК ВЛКСМ «За успехи в труде» (1989).
  • Гранты:
  • Групповой грант РГНФ (№97-06-080661а) (1997)
  • Грант Правительства Республики Марий Эл для молодых ученых (1998)
  • Грант Фулбрайт по программе научных обменов JFDP в США (2001-2002)
  • Грант II Ярмарки-форума социальных и культурных проектов РМЭ (2004)
  • Групповой грант «Лучшие инновационные проекты МарГУ» (2012)
  • Групповой грант программы Темпус (544410-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-JPHES) (2013-2016)
  • Групповой грант РГНФ (№ 15-16-12601) (2015)
Другая профессиональная деятельность

Член экспертного совета РФФИ по региональному конкурсу Марий Эл (с 2016 г.).

Член экспертного совета при Научно-методическом совете Министерства образования и науки Республики Марий Эл (с 2017 г.)

Член Совета по непрерывному педагогическому образованию при Министерстве образования и науки РМЭ (с 2013 г.).

Общий стаж работы c 1989 года
Стаж педагогической деятельности c 1989 года
Стаж работы по специальности c 1989 года

  • "Введение в профессию"
  • "Основы психологии семьи"
  • "Психология развития и возрастная психология"
  • "Планирование теоретического и эмпирического исследования"
  • и др.

Научные интересы
  • Психология образования
  • Психология развития
  • Психология семьи
  • Кросcкультурная психология

Количество опубликованных работ: 170
Учебники и учебные пособия
  • Домрачева С.А., Лежнина Л.В., Морова Н.С. Теория и практика развития толерантности средствами поликультурной образовательной платформы Марийского государственного университета. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2017. – 123 с.;
  • Лежнина Л.В. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Йошкар-Ола: МарГУ, 2013. – 120 с.; Лежнина Л.В. Основы возрастной психологии. - Душанбе: РТСУ, 2012. – 152 с.;
  • Лежнина Л.В. Психология развития: кейсы. - Душанбе: РТСУ, 2011. – 96 с. и другие
Статьи в научных журналах
  • Лежнина Л.В. Социальный интеллект современных студентов // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017 (17). - №2. – С.138-139.
  • Лежнина Л.В. Эффекты технологии профильного обучения будущих психологов образования в период адаптации к обучению в вузе // Казанский педагогический журнал - 2016. – №5. - С.70-76. Лежнина Л.В. Результат современного профессионального обучения: компетентность, компетенции или готовность к деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. - № 3 (47). – С.30-34.
  • Слепухин А.В., Лежнина Л.В. Методика формирования у студентов компетенции проектирования персональной образовательной среды как компоненты общепрофессиональной компетентности // Педагогическое образование в России. - 2015. - №7. - С. 127-136.
  • Лежнина Л.В. Современный стандарт профессионального обучения: каким он может быть? // Психология обучения. – 2014. - №12. – С.5-15.
  • Лежнина Л.В. Становление практической психологии образования: кросскультурный анализ // Психологическая наука и образование. – 2008. – №1. – С. 31-37. и другие
Статьи в профессиональных журналах
  • Лежнина Л.В., Домрачева С.А. Формирование межкультурной толерантности личности средствами тренинга профилактики конфликтности // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. Электронный журнал. - 2016. - №6 (73). - C.56-65.
  • Результат современного профессионального обучения: компетентность, компетенции или готовность к деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. - № 3 (47). – С.30-35.
  • Методика формирования у студентов компетенции проектирования персональной образовательной среды как компоненты общепрофессиональной компетентности // Педагогическое образование в России. - 2015. - №7. - С. 127-136.
  • Современный стандарт профессионального обучения: каким он может быть? // Психология обучения. – 2014. - №12. – С.5-15.
  • Психологические основы учебно-профессиональной деятельности студента Вестник университета (РТСУ). – 2012. - №1. – С. 182-188.
  • Подготовка старшеклассников к учебно-профессиональной деятельности в вузе // Воспитание школьников. – 2009. – №3. – С. 50-55; №4. – С. 64-66.
  • Психология в профильной социально-гуманитарной подготовке учащихся // Профильная школа. – 2009. – №1. – С. 58-63.
  • Индивидуальный образовательный маршрут как инновация в профессиональной подготовке педагогов-психологов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009. – №2. – С. 21-25.
  • Модель формирования готовности психологов образования к деятельности // Гуманизация образования. – 2009. – №1. – С. 44-49.
  • Системно-деятельностный подход к организации профессионального психолого-педагогического образования // Высшее образование сегодня. – 2007. – №9. – С. 33-35.
  • Дополнительное (профотборочное) испытание абитуриентов факультета педагогики и психологии Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – №5. – С. 3-8.
  • Становление практической психологии образования: кросскультурный анализ // Психологическая наука и образование. – 2008. – №1. – С. 31-36.
  • Кейс-метод в обучении педагогов-психологов: научно-методический аспект // Наука и школа. – 2008. – №5. – С. 68-70.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Лежнина Л.В. «Кейс-стади» как технология формирования профессиональных компетенций психологов и педагогов // Технологии реализации компетентностно-ориентированного обучения в современном вузе: коллективная монография / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н.А. Бирюковой, С.Н. Федоровой. - Йошкар-Ола, 2014. – С. 277-303.
  • Лежнина Л.В. Формирование готовности учащихся к профессии психолога в профильном обучении: теория и технология // Инновационные образовательные технологии: теория и практика: монография / В.Ф. Воробьев, В.В. Иванова, И.Ш. Лактаева, Л.В. Лежнина и др. - Saint-Louis, MO, USA: Publishing House Science & Innovation Center, 2013. – С.95-115.
  • Лежнина Л.В. Формирование готовности будущего педагога-психолога к профессиональной деятельности. - М.: «Прометей», 2009. – 240 с. и другие

Последние объявления

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021

Заседание Ученого совета университета

Заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 29 ноября 2021 года в 14.00 час. (аудитория 329, корпус «А»).

24.11.2021

Неделя педагогики

Педагогический институт приглашает студентов и преподавателей принять участие в «Неделе педагогики» с 26 ноября по 2 декабря 2021г.

24.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Практическое занятие Школы фермера по направлению «Пчеловодство и переработка продукции пчеловодства»
  • 4
    Практическое занятие Школы фермера по направлению «Плодоводство, овощеводство и переработка плодоовощной, ягодной продукции»
Все фотоотчеты