Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Дрёмина Ирина Евгеньевна

Должность
Доцент кафедры психологии развития и образования
Ученая степень
Кандидат психологических наук
Учёное звание
Доцент
Среда, 15.10-16.10 Учебный корпус «П» ул.Кремлевская, д.44, к.323

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов» (1980).
  • ННОУ «Междисциплинарный учебно-исследовательский центр» (МУИЦ), факультет практической психологии, психотерапии и социальной работы, специальность «Психологическая психотерапия», г. Москва (2003)
  • Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, кандидат психологических наук; тема диссертации – «Лонгитюдное исследование интеллектуального развития детей от двух до десяти лет». (2002)
  • Звание доцента по кафедре психологии развития и образования (2007)
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • 1. Диплом о профессиональной переподготовке № 122408209655 от 29.12.2018. "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 2. Диплом о профессиональной переподготовке № 122408210102 по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Психология: психологические дисциплины», рег. номер 2230, выдан ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола, 2019 г.;
  • 3. Диплом о профессиональной переподготовке № 12411045532 от 13.07.2020, «Психолого-педагогическое образование: преподавание дисциплин профессиональной подготовки педагогов-психологов в образовательной организации высшего образования», ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 4. Удостоверение № 284/04 об обучении по программе повышения квалификации «Психологическое консультирование: секреты профессионального мастерства» в объеме 64 часа. НОУ дополнительного профессионального образования «Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург, 2018 г.
  • 5. Удостоверение № 936/02/2018 об обучении по программе повышения квалификации «Клиническая психология: психосинтез в работе с невротическими расстройствами (невроз навязчивых состояний, панические атаки, психосоматика)» в объеме 24 часов. НОУ дополнительного профессионального образования «Институт практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербург, 2018 г.;
  • 6. Удостоверение о повышении квалификации 122408849585 по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи работниками образовательной организации» в объеме 36 часов. Йошкар-Ола, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Рег. номер 5308; 2019 г.;
  • 7. Удостоверение о повышении квалификации; рег. номер 4500, г. Йошкар-Ола; выдано ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», дополнительная профессиональная программа «Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования», 2019 г.;
  • 8. Удостоверение о повышении квалификации 122406231954, рег. номер 3262 по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и разработка электронного учебного курса в LMSMOODL» в объеме 42 часа; выдано ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», 2018 г.;
  • 9. Удостоверение о повышении квалификации № 00150/20 от 30.07.2020, "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет.
Знание языков
английский (чтение и перевод со словарем)
Награды
  • Почетная Грамота Министерства образования РФ (2001 г.)
  • Нагрудный знак Министерства образования и науки РФ «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации» (2005 г.)
  • Почетная Грамота Республики Марий Эл (2006 г.)
  • Благодарность Правительства РМЭ за вклад в развитие государственной молодежной политики, инициативу и творческий подход к реализации мероприятий Года молодежи в РМЭ (2010 г.)
  • Благодарность Главы Республики Марий Эл за вклад в подготовку квалифицированных специалистов, (2011 г).
  • Звание лауреата Государственной премии Республики Марий Эл» в области научных публикаций естественных и гуманитарных наук им. М.Н. Янтемира (2013 г.).
  • Грант Президента Республики Марий Эл за проект «Рука в руке: профилактика беспризорности подростков силами молодежного волонтерского движения» (2004)
  • Грант Президента Республики Марий Эл за проект «Йошкар-Олинский Гаврош»: апробация модели молодежной волонтерской инициативы по профилактике подростковой беспризорности» (2004)
  • Грант Марийского государственного педагогического института им. Н.К. Крупской за проект «Психолого-педагогическая поддержка детей из неполных семей» (2007)
  • Грант Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» Общественной палаты Российской Федерации за проект «Молодежь – году семьи: профилактика беспризорности подростков силами молодежного волонтерского движения» (2007)
  • Грант Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» Общественной палаты Российской Федерации за проект «Волонтеры - детям: социальная реабилитация детей из неполных и неблагополучных семей силами студенческого волонтерского движения» (2009)
  • Грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации за проект «Большие Братья / Большие Сестры»: индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми группы риска» (2009)
  • Грант Министерства социальной защиты населения и труда РМЭ «Социально-педагогическая поддержка детей из неполных и неблагополучных семей силами студентов-волонтеров» (2013 г).
Другая профессиональная деятельность
  • Консультирование педагогов и психологов сферы образования по психолого-педагогическим проблемам
  • Судебная психолого-педагогическая экспертиза детей в ситуациях развода родителей и по уголовным делам
  • Групповая тренинговая работа методического и клиентского характера с педагогами, родителями, психологами по психологическому консультированию и психотерапии
Общий стаж работы c 1980 года
Стаж педагогической деятельности c 1980 года
Стаж работы по специальности c 1980 года

  • «Психолого-педагогическая диагностика»
  • «Практикум по психодиагностике»
  • «Психологическое консультирование»
  • «Основы психотерапии»
  • «Современные психотехнологии коучинга»,
  • «Отрасли психологии, психологические практики и службы».

Научные интересы
  • Психодиагностические аспекты сопровождения детства в системе образования;
  • Технологии обучения психологическому консультированию и психотерапии;
  • Интерактивные технологии преподавания в вузе.

Количество опубликованных работ: 75
Учебники и учебные пособия
  • Дрёмина И.Е. Методы психологической диагностики межличностных отношений и общения. Учебно-методическое пособие. Серия «Практическая психодиагностика». – Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2011. – 54 с.
  • Дрёмина И.Е. (соавт. Морова Н.С.) Технология организации волонтерской деятельности по индивидуальному сопровождению детей группы социального риска (программа «Большие Братья Большие Сестры»): Учебно-методическое пособие. – Москва: Nastavniki, 2010. – 122 с.
  • Дрёмина И.Е. Психодиагностика: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т; 2013. – 120 с.
Статьи в профессиональных журналах
  • Дремина И.Е. , Савельева Л.Р. Воспитатель детского сада: каким его видят дети // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1. – С. 54 – 59.
  • Дрёмина, И.Е. Добрая воля творит чудеса// СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2006. - №5. - С. 49 – 54.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Дрёмина И.Е. Изучение самооценки и уровня притязаний младших школьников, обучающихся по экспериментальной и традиционной системе// Кафедра психологии: истоки, состояние, перспективы. Сборник научных трудов, посвященных 35-летию создания кафедры / Под ред. проф.Т.А. Ратановой. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002 - с. 93-101.
  • Дрёмина И.Е. Психологическая диагностика самооценки, уровня притязаний и отношения к окружающим у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Социальная экология детства: Сборник научных статей (под общ. ред. С.Л. Шалаевой). Выпуск 1. – Йошкар – Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2002. – С. 77 – 82.
  • Дрёмина, И.Е. Поверь в свое дитя: Программа психологического тренинга для родителей детей с проблемами в развитии// Социальная экология детства: сб. науч. статей: Вып. 2/ под общ. ред. доц. Л.В. Лежниной. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 72 – 96.
  • Дрёмина, И.Е. Центр лечебной педагогики как муниципальная модель оказания комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями/ И.Е. Дремина, И.Б. Козина, В.А. Шишкина, И.Э. Широкова, С.В. Шуварова// Социальная экология детства: сб. науч. статей: Вып. 2; под общ. ред. доц. Л.В. Лежниной. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 62 – 71.
  • Дрёмина И.Е. Диагностика представлений о себе и отношения к окружающим у детей дошкольного и младшего школьного возраста (в помощь психологу сельского детского сада и начальной школы) // Новые подходы к развитию дошкольного образования на селе: сб. науч. ст. / Мар. гос. ун-т; под общ. ред. Н.С. Моровой. – Йошкар-Ола, 2009. – 112 с. – С. 57 – 70.
  • Дрёмина И.Е. Индивидуальный психологический тренинг с элементами психотерапии как составная часть консультативного сопровождения клиента // Современные тенденции развития психологии образования: теория и практика: сборник научных статей / под. ред. Л.В. Лежниной, С.В. Кораблевой. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2013. – 184 с. – С. 132 – 138.

Последние объявления

Образовательной проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение»

Автономная некоммерческая организация «Рабочая тема» реализует образовательный проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение», направленный на оказание содействия в профессиональном развитии в нефтегазовом секторе студентов и выпускников нефтегазовых, технических и естественно-научных направлений.

10.09.2024

Объявление от 27 августа 2024 года

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников,относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:

27.08.2024

Объявление от 11 июля о конкурсе ППС

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

11.07.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 5
    В МарГУ прошёл ежегодный старт программы "Обучение служением"
  • 4
    Репродуктивный потенциал России": Марийский университет представил результаты проекта PIKАP
Все фотоотчеты