Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Божьеволина Инна Михайловна

Должность
Доцент кафедры общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
8(8362) 68-79-14 (1544), 8902-329-10-21
Пт., 14.00-15.30, ауд. 329, корпус №1, ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный университет. Биолого-химический факультет, специальность «Биология» (1980).
  • Кандидат педагогических наук (2002). Специальности: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.
  • Ученое звание: доцент (2008).
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408850859 от 04.02.2019, "Педагогическое образование: дисциплины профессиональной подготовки учителей биологии", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406231950 от 05.04.2018, "Проектирование и разработка электронного учебного курса и LMS MOODLE", 42 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848959 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209565 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 00060/20 от 30.06.2020, «Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет".
Знание языков
английский
Награды
  • Почетная грамота Государственного комитета Республики Марий Эл по профессиональному образованию (2002 г)
  • Почетная грамота Марийского государственного университета (2004 г.)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2008 г.).
  • Почетное звание Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2011 г.)
  • Трижды Лауреат Соросовской премии по линии Международной Соросовской Программы Образования в Области. Точных Наук Подпограммы «Соросовский Учитель Средней Школы». (1994, 1995, 1996 гг.).
Стаж педагогической деятельности c 1985 года

  • Теория и методика обучения биологии
  • Современные технологиии обучения биологии и химии
  • Современные технологии оценивания результатов обучения
  • Научные концепии и теории в школьном биологическом образовании
  • Межпредметные связи в обучении биологии и химии
  • Профильное обучение биологии и химии
  • Экологическая педагогика и психология
  • Экологическое образование и воспитатение
  • Экология и охрана природы
  • Руководство курсовыми работами (Современные технологии обучения биологии и химии)
  • Руководство курсовыми работами (Современные технологии оценивания результатов обучения биологии и химии)
  • Учебная практика: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 4
  • Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Научные интересы
  • Теория и методика обучения биологии и экологии
  • Теория и методика профессионального образования
  • Педагогическое образование

Количество опубликованных работ: более 60
Учебники и учебные пособия
  • Методические указания по биологии для слушателей подготовительного отделения. Йошкар-Ола: Изд-во РИО МарГУ, 1992.- 78 с.
  • Программа дисциплины «Методика преподавания биологии» Учебные программы общепрофессиональных, специальных дисциплин и практик по специальности 013500 – Биоэкология: Учебно-методическое пособие (с грифом УМО по классическому университетскому образованию) /Под ред. О.Л.Воскресенской, Л.А.Жуковой. – Йошкар-Ола: Мар. гос. университет, 2005. С.111-117.
  • Программа дисциплины «Социальная экология» Учебные программы общепрофессиональных, специальных дисциплин и практик по специальности 013500 – Биоэкология: Учебно-методическое пособие (с грифом УМО по классическому университетскому образованию) / Под ред. О.Л.Воскресенской, Л.А.Жуковой. – Йошкар-Ола: Мар. гос. университет, 2005.- С.149-152.
Статьи в научных журналах
  • V. Belyanin, I. Bozhevolina, A.Yatsenko, N. Kurileva, A. Kuznetsova. Alexander Leuhin. Potassium Salt Based Β-Radiation Sources in Experimental Training in Experimental Laboratories on Nuclear Physics // Proceedings of SOCIOINT 2017 - 5th International Conference on Education, Social Science and Humanities. Dubai, U.A.E., 2-4 July 2018. - pp. 283-287. ISBN: 978-605-82433-3-0
  • V. Belyanin, I. Bozhevolina, A.Yatsenko, N. Kurileva, A. Kuznetsova. Learning through problem set development by future teachers // Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities 10-12 July 2017- Dubai, UAE., 10-12 July 2017.- pp. 160-163. ISBN: 978-605-82433-1-6
  • Ржавина Н.Д. Реализация межпредметных связей в обучении биологии в школе / Н.Д. Ржавина, И.М. Божьеволина // Физико-математическое и естественнонаучное образование: наука и школа. ХVII Емельяновские чтения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. 22-23 апреля 2019 г. – Йошкар-Ола, / под ред. В. А. Белянина, Н. Л. Курилевой, А. В. Кузнецовой: – Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2019. – С. 138-143. ISBN 978-5-907066-84-7
  • Попова М.В. Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся в процессе обучения биологии / М.В. Попова, И.М. Божьеволина // Физико-математическое и естественнонаучное образование: наука и школа. ХVII Емельяновские чтения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. 22-23 апреля 2019 г. – Йошкар-Ола, / под ред. В. А. Белянина, Н. Л. Курилевой, А. В. Кузнецовой: – Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2019. – С. 133-137. ISBN 978-5-907066-84-7
  • Катюшина А.А Формирование эколого-нравственной культуры учащихся в ходе исследовательской деятельности. / А.А. Катюшин, И.М. Божьеволина, Р.С. Шарипов // Инновационные технологии в школьной, студенческой и педагогической среде /Матер. Всерос. науч.-метод. конф. (Казань, 19 февраля 2019 г.) /Отв. ред. Бекетова С.И., - Казань: Казанск.ун-т, 2019. - С.61-66.
  • Сабитов А.Р. Формирование экологической культуры средствами геоинформационных технологий на элективных курсах по географии / А.Р. Сабитов, И.Т. Гайсин, И.М. Божьеволина // Физико-математическое и естественнонаучное образование: наука и школа. ХVII Емельяновские чтения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. 22-23 апреля 2019 г. – Йошкар-Ола, / под ред. В. А. Белянина, Н. Л. Курилевой, А. В. Кузнецовой: – Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2019. – С. 147-149. ISBN 978-5-907066-84-7
  • Клюкина, Ю.С. Организация домашней учебной деятельности учащихся в процессе обучения биологии в школе / Ю.С. Клюкина, И.М. Божьеволина // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей XVIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – С. 100-103. ISBN 978-5-907103-43-6
  • Зверева М.А. Формирование медико-биологических знаний и умений в процессе обучения биологии в школе / М.А. Зверева, И.М. Божьеволина // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей XVIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – С. 94-99. ISBN 978-5-907103-43-6
  • Божьеволина, И.М. Методические подходы экологизации содержания школьного биологического образования // Современные проблемы медицины и естественных наук: сборник статей Всерос. науч. конф., Вып. 6, Йошкар-Ола, 24-28 апреля 2017 г. – Йошкар-Ола: ООО ИПФ «СТРИНГ», 2017. – С. 307-310.
  • Гилемханов И.Р., Педагогические условия формирования экологического мировоззрения в процессе изучения естественнонаучных дисциплин. /И.Р. Гилемханов, И.М. Божьеволина. // Окружающая среда и устойчивое развитие регионов: тр. Второй Всерос. науч. конф. с междунар. участием, Т. II / под ред. Ю.П. Переведенцева, В.В. Сироткина, В.А. Рубцова, И.Т. Гайсина – Казань, 2013. – С. 342-344.
  • Божьеволина, И.М. Дидактические подходы к конструированию содержания эколого-педагогического спецкурса // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, географии и экологии в школе и ВУЗе: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., 8-10 ноября 2012 г. – Москва: Изд-во МГОУ, 2012.-С. 94-97.
  • Божьеволина И.М. Анализ содержания и структуры эколого-педагогической подготовки будущего учителя. // Инновационные подходы к содержанию биологического и географического образования в школе и ВУЗе: материалы междунар. науч.-практ. конф. 18-20 октября 2012 г. – Ярославль / сост. Е.А. Дмитриева, Е.А. Власова, И.С. Синицын // под науч. ред. Л.Н. Сухоруковой. – Ярославль: Полиграфический центр «ЦМИК», 2012.- С. 69-72.
  • Божьеволина И.М., Столяров А.А. Краеведческий подход в обучении биологии, географии и экологии // Преемственность эколого-географического образования: теория, практика, перспективы в школе и вузе: Сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. 28-29 сентября 2012 г. /Отв. ред. Г. С. Самигуллина. – Казань: – Изд-во «Отечество», 2012. - С.97-100.
  • Божьеволина И.М. Учебная программа, как содержательная основа формирования экологической культуры и эколого-педагогических компетенций у студентов // Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и в ВУЗе: Сб. материалов III-ей Междунар. науч.-практ. конф. 18-20 апреля 2012 г., Москва. – М: МПГУ, 2012.- С. 112-114.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Божьеволина, И.М. Эколого-педагогическая подготовка студентов в условиях классического университета: Монография / Мар.гос.ун-т; И.М.Божьеволина. – Йошкар-Ола, 2007.- 186 с..

Последние объявления

Образовательной проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение»

Автономная некоммерческая организация «Рабочая тема» реализует образовательный проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение», направленный на оказание содействия в профессиональном развитии в нефтегазовом секторе студентов и выпускников нефтегазовых, технических и естественно-научных направлений.

10.09.2024

Объявление от 27 августа 2024 года

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников,относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:

27.08.2024

Объявление от 11 июля о конкурсе ППС

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

11.07.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    Преподаватели МарГУ - заслуженные работники высшей школы РФ!
  • 4
    Университет третьего возраста МарГУ приглашает пенсионеров!
Все фотоотчеты