Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 64-15-41, 68-80-88 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 64-15-41, 68-80-88 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий Эл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Андреева Ирина Николаевна

Должность
И.о. заведующей кафедрой, доцент кафедры педагогики начального и общего образования
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
+7 (8362) 687973
Понедельник 13.30-15.00, ул. Кремлевская, 44

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный педагогический институт им.Н.К. Крупской (1985 - 1989) – учитель русского языка и литературы;
  • Марийский государственный педагогический институт им.Н.К. Крупской (2000 - 2004) – учеба в аспирантуре на кафедре педагогики;
  • Марийский государственный педагогический институт им.Н.К. Крупской – кандидат педагогических наук (2008);
  • МарГУ доцент по кафедре методики начального образования (2013);
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Удостоверение о повышении квалификации №122404471945 от 15.03.2018, "Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА-11) (русский язык)", 18 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408209651 от 29.12.2018, "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408209546 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848949 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122409749368 от 25.12.2019 "Психолого-педагогическое образование: преподавание дисциплин профессиональной полготовки педагогов дошкольного образования", 252 часа., ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122409749370 от 25.12.2019, "Специальное (дефектологическое) образование: преподавание логопедических дисциплин", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 00012/20 от 30.06.2020 "Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122411043511 от 03.07.2020, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
Знание языков
Немецкий, читаю и перевожу со словарём
Награды
  • В 2011 году награждена Благодарственным письмом Государственного собрания Республики Марий Эл за большой личный вклад в развитие педагогического образования в Республике Марий Эл.
  • В 2017 награждена Почётной грамотой МарГУ.
  • Исполнитель гранта РФФИ «Языковое виртуальное пространство как фактор формирования языковой компетентности субъектов билингвальной среды» 2017-2018.
Другая профессиональная деятельность
  • Член экспертной комиссии по проверке задания части С (сочинения-рецензии) единого государственного экзамена по русскому языку, который проводится в Республике Марий Эл.
  • Учитель русского языка ГБОУ Республики Марий Эл «Экономико-правовая гимназия».
Стаж педагогической деятельности c 1989 года

  • Основы вожатской деятельности
  • Теория начального языкового образования,
  • Практикум по русскому правописанию
  • Педагогика
  • Нормативно-правовое обеспечение образования
  • Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования
  • Производственная практика: преддипломная практика
  • Руководство курсовыми работами
  • Производственная (педагогическая) практика 3
  • Производственная (педагогическая) практика 1
  • Производственная (педагогическая) практика 2
  • Руководство выпускными квалификационными работами
  • Педагогика и психология высшей школы

Научные интересы
  • Русский язык и культура речи
  • языкознание
  • педагогика и актуальные проблемы образования
  • этнопедагогика
  • литература

Количество опубликованных работ: 120
Учебники и учебные пособия
  • Тренировочные задания по литературе, русскому языку и математике (учебно-методическое пособие) Мар. гос. пед. ин-т. Йошкар-Ола, 2000. – 136 с.
  • Методические рекомендации и учебные задания по культуре русской речи (учебно-методическое пособие) 3-е изд. испр. и доп. – Мар. гос. пед. ин-т. Йошкар-Ола, 2007. – 88 с.
  • Русский язык и культура речи (учебно-методическое пособие). Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2012. – 140 с.
Статьи в научных журналах
  • 1. Андреева И.Н. Интернет-тестирование по дисциплине «Русский язык и культура речи» // Вестник Чувашского университета. – Чебоксары, 2006. – № 7. – С. 101-111.
  • 2. Андреева, И.Н. Интернет-экзамен по дисциплине «Русский язык и культура речи» // Образование и саморазвитие. – Казань, 2007. – № 3. – С. 82-86.
  • 3. Е. В. Мальцева, Д.Л. Коломиец Н.Д. Глизерина, Л.В. Курочкина, И.А. Андреева, О.Б. Шестакова Технологии организации педагогической практики будущих учителей на основе компетентностного подхода / Review of European Studies. Vol 7, No 8 (2015), p.43 – 51. SCOPUS.
  • 4. И. Н. Андреева, К. Ю. Бадьина, Н. А. Бирюкова, Е. В. Кондратенко, Л. В. Курочкина. Pedagogical Supervision of Pupils as the Function of a Contemporary Form-master / // Mediterranean Journal of Social Sciences. – Рим, 2015. – №3. – С. 27-32.
  • 5. И. Н. Андреева, А. В. Абдулина Актуальные проблемы преподавания физической культуры в начальных классах средней школы и реализация положений ФГОС // Вестник Марийского государственного университета: – Йошкар-Ола: МарГУ, 2015. №4 (19) – С. 5-8.
  • 6. Андреева И. Н., Медведева З. В. Гражданско‐патриотическое воспитание личности в XXI веке / / Proceedings of materials the international scientific conference Czech Republic, Karlovy Vary ‐ Russia, Moscow, 24‐25 December 2015. Диск, С. 381-388. Международная конференция «SCIECE, TECHOLGY AND LIFE – 2016», Чехия, г. Карловы Вары, 24-25 декабря 2016.
  • 7. Irina N. Andreeva, Kseniya Yu. Badina, Svetlana А. Mukhinа, Olga А. Makarova, Elena V. Maltseva, Marina A. Lavrentyeva Fulfillment of the Principles of Personality-Oriented Education in the System of Natural Scientific and Mathematical Training in Primary School // The Social Sciences. Общественные науки. Пакистан– 2016. – Vol. 11 – С. 1759-1768.
  • 8. Irina N. Andreeva, Kseniya Yu. Badina, Svetlana A. Mukhina, Olga A. Makarova, Elena V. Maltseva and Marina A. Lavrentyeva, 2016. Fulfillment of the Principles of Personality-Oriented Education in the System of Natural Scientific and Mathematical Training in Primary School. The Social Sciences, 11: 1759-1768.
  • 9. Андреева И.Н., Мокеева Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста // МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ The Social Sciences. Нидерланды. – 2016. – Vol. 11, NO. 9, С. 2223-2236
  • 10. Кондратенко Е.В., Рыбаков А.В., Андреева И.Н. Краеведческий музей как средство формирования этнокультурной компетентности в поликультурной студенческой среде // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25548 (дата обращения: 18.11.2016).
  • 11. Irina N. Andreeva, Ksenia Yu. Badina, Оlga A. Petuhova FOLKTALES AS A MEANS OF SPEECH DEVELOPMENT OF PRESCHOOL CHILDREN /// Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities 10-12 July 2017- Dubai, UAE. – p. 226-230.
  • 12. Irina N. Andreeva, Ksenia Yu. Badina, Valentina V. Konstantinova, Оlga А. Makarova, Elena V. Maltseva FORMATION OF ETHNIC AND CULTURAL COPMETENCE OF FUTURE TEACHERS BY MEANS OF MESUEM PEDAGOGY // Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities 10-12 July 2017– Dubai, UAE. – p. 221-225.
  • 13. Svetlana N. Fedorova, Irina N. Аndreeva, Кsenia Y. Vavilova, Еlena V. Аlekseeva, Elvira М. Vorontsova The Research of Language Competency of Subjects of Bilingual Environment and Modern Educational Internet-Resources / // 30th International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 8 - 9 November, (2017) Madrid, Spain.
  • 14. S.N. Fedorova, I.N. Andreeva, V.V. Konstantinova, N.S. Tarakanov Linguistic Competence Formation In Language Virtual Space / // The 6th International Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Sciences. 22-23 Jule (2017), Indonesia.
  • 15. I. N. Andreeva, T. A. Volkova, S.V. Nikulshina, N. N. Shcheglova The Assessment of the Quality of Language Education of Future Kindergarten Teachers / // The 6th International Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Sciences. 22-23 Jule, Indonesia (2017).
  • 16. Федорова С.Н., Андреева И.Н., Токтарова В.И. Исследование языковой компетентности субъектов билингвальной среды и современных образовательных интернет-ресурсов // Вестник Марийского государственного университета. Т.11. №3 (27). 2017. – С.48-54.
  • 17. Андреева И.Н., Константинова В.В. Музейная педагогика в контексте этнокультурной подготовки будущих педагогов // Вестник Марийского государственного университета. 2017. Т. 11. № 3 (27). С. 13-19.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • 1. Андреева И.Н. Гражданско-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста / И. Н. Андреева // Современные проблемы социально-гуманитарных наук: научно теоретический журнал – Казань, 2016. №2 (4) – С. 17-24.
  • 2. Андреева И.Н., А. В. Абдулина Реализация положений ФГОС и проблемы преподавания физической культуры в начальной школе // Психолого-педагогическое сопровождение образования детей в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования: сборник научных статей / ответ. ред. проф. Н. Н. Васильева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2016. – С. 64-68. (202 с.).
  • 3. Андреева И.Н., Стрельцова Н.В. Специфика гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста // Психолого-педагогическое сопровождение образования детей в контексте ФГОС дошкольного и начального общего образования: сборник научных статей / ответ. ред. проф. Н. Н. Васильева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2016. – С. 68-73. (202 с.).
  • 4. Андреева И.Н., Арсибекова В.А. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного в процессе гражданско-патриотического воспитания / И.Н. Андреева, // Социальные, естественные и технические системы в современном мире: состояние, противоречия, развитие. 1 Международная научно-практическая конференции (Йошкар-Ола, 31 мая 2016 года) / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т. 2016 – С. 175-183 (370 с.).
  • 5. Андреева И.Н. Гражданско-патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2016. №11-12. С. 5-9.
  • 6. Андреева И. Н., Бусыгина Л. А. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством современных дидактических игр / И. Н. Андреева, // Россия в многовекторном мире: национальная безопасность, вызовы и ответы: материалы международной междисциплинарной научной конференции (Двадцатые Вавиловские чтения). – Йошкар-Ола: Мар ПГТУ, 2017. – С. 255-258.
  • 7. Андреева И. Н., Дмитриева Т. Н. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством занятий по социально-нравственному воспитанию // Россия в многовекторном мире: национальная безопасность, вызовы и ответы: материалы международной междисциплинарной научной конференции (Двадцатые Вавиловские чтения). – Йошкар-Ола: Мар ПГТУ, 2017. – С. 258-260.
  • 8. Андреева И. Н., Ендылетова Н. П. Процесс обучения рассказыванию детей старшего дошкольного возраста по серии сюжетных картин // Россия в многовекторном мире: национальная безопасность, вызовы и ответы: материалы международной междисциплинарной научной конференции (Двадцатые Вавиловские чтения). – Йошкар-Ола: Мар ПГТУ, 2017. – С. 260-263.
  • 9. Андреева И. Н., Н. В. Стрельцова Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста // Россия в многовекторном мире: национальная безопасность, вызовы и ответы: материалы международной междисциплинарной научной конференции (Двадцатые Вавиловские чтения). – Йошкар-Ола: Мар ПГТУ, 2017. – С. 263-268.
  • 10. Андреева И. Н. Гражданско-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в ДОУ // «Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: современные парадигмы общего и дополнительного образования»: материалы Всероссийской научно-практической конференции – Йошкар-Ола: МарГУ, 2017. – С. 5-8.
  • 11. Дмитриева Т. Н., Андреева И. Н. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством занятий по развитию речи // Материалы II Международной научно-практической конференции «Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук» – Йошкар-Ола: МарГУ, 2017. – С. 109-118.
  • 12. Ксенофонтова Е. Г. , Андреева И. Н. Формированиe нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевых игр / // Материалы II Международной научно-практической конференции «Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук» – Йошкар-Ола: МарГУ, 2017. – С. 134-140.
  • 13. Андреева И. Н. Формирование этнокультурной компетентности иностранных студентов в процессе изучения русского языка в вузе // Материалы Первого Гражданского межрегионального форума «Единство России в дружбе народов» – Йошкар-Ола: МарГУ, 2017. – С. 5-8.
  • 14. Андреева И.Н. Оценка качества языкового образования студентов – будущих воспитателей // Мониторинг развития образовательных систем: теория, практика, аналитика: сборник статей / Мар. гос. ун-т; под ред.: Н.С. Моровой, Н.А. Бирюковой. – Йошкар-Ола, 2016. – С. 70-77 (164 с.).
  • 15. Андреева И.Н., Абдулина А. В. Преподавание физической культуры в начальных классах средней школы и реализация положений ФГОС // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 24 марта 2016 года) / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т. 2016. – С. 21-25 (324 с.).
  • 16. Андреева И. Н., Васильева Л. В Воспитание дошкольников в Шорсолинском детском саду с использованием этнокультурного потенциала // «Формирование этнокультурной компетентности субъектов педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды». Сборник статей: Йошкар-Ола, МарГУ, 2017. – С. 180-189.
  • 17. Морозова А. А., Андреева И. Н. Формирование гражданско-патриотического воспитания школьников средствами музейной педагогики // «Формирование этнокультурной компетентности субъектов педагогического процесса в условиях поликультурной образовательной среды». Сборник статей: Йошкар-Ола, МарГУ, 2017. – С. 255-259.
  • 18. Андреева И. Н. Проблемы интерференции и культура русской речи. Сборник «Использование языкового виртуального пространства в формировании языковой компетентности субъектов билингвальной среды: сборник региональной научно-практической конференции» Мар. гос. ун-т; под ред. С.Н. Федоровой. - Йошкар-Ола, 2017. С. 7-14.
  • 19. Андреева И. Н., Алексеева Л.И., Закиева И.В.// «Азбука народной мудрости» как средство языкового и нравственного воспитания младших школьников-билингвов // Сборник «Использование языкового виртуального пространства в формировании языковой компетентности субъектов билингвальной среды: сборник региональной научно-практической конференции» Мар. гос. ун-т; под ред. С.Н. Федоровой. - Йошкар-Ола, 2017. С. 14-25.
  • 20. Зайцева И.А., Андреева И. Н. Нетрадиционные формы заучивания как средство формирования навыков выразительного чтения стихотворений у детей старшего дошкольного возраста. // Сборник «Экономическое, социальное и образовательное развитие территорий: межвузовский сборник статей с международным участием». – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017, - С. 127-131.
  • 21. Андреева И. Н., Ксенофонтова Е.Г. Развитие нравственных качеств посредством сюжетно-ролевых игр у детей 5-6 лет // Сборник «Экономическое, социальное и образовательное развитие территорий: межвузовский сборник статей с международным участием». – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017, - С.113-117.
  • 22. Рыбакова В.А., Андреева И. Н. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора // Сборник «Экономическое, социальное и образовательное развитие территорий: межвузовский сборник статей с международным участием». – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017, - С.148-151.
  • 23. Васильева Л. В., Андреева И. Н. Патриотическое воспитание старших дошкольников в Шорсолинском детском саду // Сборник «Экономическое, социальное и образовательное развитие территорий: межвузовский сборник статей с международным участием». – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017, - С.117-122.
  • 24. Дудина О. А., Андреева И. Н. Диагностика развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказок // Сборник «Экономическое, социальное и образовательное развитие территорий: межвузовский сборник статей с международным участием». – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017, - С. 122-127.
  • 25. Андреева И. Н. Гражданско-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: современные парадигмы общего и дополнительного образования: Материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2017. – С.37-40.
  • 26. Андреева И. Н. Диагностика уровня этнокультурной осведомлённости школьников // Этнопедагогика как фактор сохранения этнокультурных ценностей в современном социуме: материалы III Международной очно-заочной научно-практической конференции, посвященной 90-летию основателя этнопедагогики, академику РАО Г. Н. Волкову / ГБОУ ВО «ЧГИКИ» Минкультуры Чувашии; редкол.: Г. Н. Петров (гл. ред.) и др. – Чебоксары: Плакат, 2017. – С.35-40.
  • 27. Андреева И. Н. Языковая компетенция субъектов билингвальной среды // Проблемы марийской и сравнительной филологии: сб.ст. /; отв. ред. Р. А. Кудрявцева. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, – С.324-328.
  • 28. Андреева И. Н., Васильева Л. В Новые формы и методы патриотического воспитания старших дошкольников в Шорсолинском детском саду // Проблемы марийской и сравнительной филологии: сб.ст. /; отв. ред. Р. А. Кудрявцева. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, – С.328-332.
  • 29. Морозова А. А., Андреева И.Н. Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики: межвузовский сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018, - С.79-85.
  • 30. Андреева И.Н., Рыбакова В. А. Фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики: межвузовский сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018, - С.109-114.
  • 31. Андреева И. Н., Седанова М. С. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики: межвузовский сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018, - С.114-120.
  • 32. Барышова С. А., Андреева И. Н. Народная сказка как средство формирования нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики: межвузовский сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018, - С.126-134.
  • 33. Глушкова О. В., Андреева И. Н. Сюжетно-ролевые игры как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики: межвузовский сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018, - С.134-139.
  • 34. Зайцева И. А., Андреева И. Н. Нетрадиционные формы заучивания – средство формирования навыков выразительного чтения стихотворений у старших дошкольников // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики: межвузовский сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018, - С.139-144.
  • 35. Зорина Л. Г., Андреева И. Н. Современные дидактические игры – средство развития связной речи старших дошкольников // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики: межвузовский сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018, - С.144-149.
  • 36. Ксенофонтова Е. Г., Андреева И. Н. Сюжетно-ролевая игра – средство формирования нравственных качеств старших дошкольников // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики: межвузовский сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018, - С.157-163.
  • 37. Кудряшова Ю. Г., Андреева И. Н. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в ходе реализации ФГОС // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики: межвузовский сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018, - С.163-167.
  • 38. Андреева И.Н., Мухин П. С. Тестирование как вид контроля качества обучения студентов // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики: межвузовский сборник статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018, - С.47-53.
  • 39. Андреева И. Н., Глушкова О. В. Развития связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр // Россия и мир: национальная безопасность, вызовы и ответы. Двадцать первые Вавиловские чтения: материалы международной междисциплинарной научной конференции: в 2 ч. / под общ. ред. проф. В. П. Шалаева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018. – Ч.1. – 368 с. – С.260-263.
  • 40. Андреева И. Н., Зорина Л. Г. Современная дидактическая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста // Россия и мир: национальная безопасность, вызовы и ответы. Двадцать первые Вавиловские чтения: материалы международной междисциплинарной научной конференции: в 2 ч. / под общ. ред. проф. В. П. Шалаева. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018. – Ч.1. – 368 с.- С.263-267.

Последние объявления

Новый набор!

C 4 октября 2021 года объявляется набор на заочную форму обучения 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство 15 человек внебюджет.

04.08.2021

Объявление

Заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 28 июня 2021 года в 14.00 час. (аудитория 329 корпус «А»)

21.06.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    Цифровому маркетингу в регионе быть!
  • 3
    Экономический факультет стал участником проекта «Поделись своим знанием»
Все фотоотчеты