Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Шашина Людмила Юрьевна

Должность
Доцент кафедры педагогики начального и общего образования
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
+7 (8362) 68-79-73 (1781)
Вт., 13.00-15.00 ауд.414, ул. Кремлевская 44

Образование и ученая степень, звание
  • Йошкар-Олинское художественное училище, педагогическое отделение.(1992 г.) - диплом по специальности «Преподавание рисования и черчения», квалификация «преподаватель рисования и черчения»
  • МГПИ им. Н.К. Крупской, ФНК (1998г.) - специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «учитель начальных классов»,
  • ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» (2012 г.) - ученая степень кандидата педагогических наук (13.00.08 – теория и методика профессионального образования)
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Удостоверение о повышении квалификации №122406232201 от 28.09.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408209648 от 29.12.2018, "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408848859 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408850847 от 04.02.2019, "Педагогическое образование: дисциплины художественно-эстетического цикла в профессиональной подготовке учителей начальных классов", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408849013 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • Удостоверение о повышении квалификации № 00545/20 от 30.06.2020 "Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет".
Знание языков
английский
Награды
  • Благодарность председателя Государственного собрания РМЭ (от 18 мая 2011 г.)
Другая профессиональная деятельность
  • Учитель изобразительного искусства высшей категории МБОУ "Гимназии № 4 им. А.С. Пушкина"
  • Руководитель муниципальной экспериментальной площадки творческо-педагогической мастерской "Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства"
Стаж педагогической деятельности c 1992 года

  • Преподавание технологии в начальной школе
  • Основы духовно-нравственного воспитания
  • Преподавание технологии с практикумом в начальной школе
  • Производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  • Производственная практика: педагогическая практика 2
  • Производственная практика: педагогическая практика 3
  • Преподавание изобразительного искусства с практикумом в начальной школе

Научные интересы
  • Художественное образование
  • Эстетическое и трудовое воспитание
  • Методика преподавания изобразительного искусства

Количество опубликованных работ: 14
Основные публикации
  • Шашина, Л.Ю. Организация самостоятельной работы студентов по предметам художественно-эстетического цикла: учебно-методическое пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Педагогический институт, Факультет общего и профессионального образования; составитель Л.Ю. Шашина. – Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2019. -160с.
  • Метод «проживания» в ознакомлении обучающихся с произведениями искусства народов мира /Л.Ю. Шашина // Цифровая трансформация в этнокультурном образовании: вызовы современности: сборник материалов Международного научно-педагогического форума/ Мар.ГУ; под ред. С.Н.Фёдоровой. – Йошкар-Ола: Мар.ГУ, 2019. – 412с. 147-151с.
  • Механизмы сопровождения профессионального роста учителя изобразительного искусства в условиях деятельности региональной стажировочной площадке/Л.Ю.Шашина //Научно-методический журнал министерства образования и науки республики Марий Эл / Марийский институт образования, 2019. – 91с. 18-21с.
  • Мартьянова Е.В., Шашина Л.Ю. Изучение мотивации младшего школьника к предмету технология Экономика. Социальная сфера. Образование. Возможности и риски: Сборник научных статей, – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2020. – 224с. – 110 - 116с.
  • Региональная стажировочная площадка как одна из форм развития профессиональной компетентности учителей изобразительного искусства/ Л.Ю.Шашина //XXIV Мастерская Б. М. Неменского «Художественное образование как условие духовно-нравственного развития и воспитания учащихся»: международная конференция (Москва, март 2018г.): сборник методических материалов и статей / Составитель и научный редактор Л.А. Неменская. – Москва: Мир детства, 2018. – 168 с. 158-162с.
  • Научное общество учителей как современная форма развития профессиональной компетентности педагогических кадров Е.Н.Гребнева, Е.Б. Волкова, Л.Ю. Шашина // Начальная школа проблемы и перспективы, ценности и инновации: сб. научных статей / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2017. –Вып.10. – С. 51-55.
  • Формирование универсальных действий у учеников начальных классов на уроках изобразительного искусства/ Л.Ю.Шашина // Начальная школа проблемы и перспективы, ценности и инновации материалы IХ Всероссийской научно-практической конференции: сб. научных статей / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2016. –Вып.9. – С. 314-318
  • Метод проживания произведений искусства в контексте художественно-эстетической подготовки будущих учителей начальных классов/ Л.Ю.Шашина // Начальная школа проблемы и перспективы, ценности и инновации материалы Х I Всероссийской научно-практической конференции: сб. научных статей / Мар. гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2019. –Вып.11. – С. 456-462.
  • Конкурс рисунков по произведениям А. С. Пушкина как сложившийся педагогический проект / Л.Ю.Шашина // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации : сборник статей / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Педагогический институт. — Йошкар-Ола : Марийский гос. ун-т, 2020 — Вып. 12. – С. 383-385.
Учебники и учебные пособия
  • Шашина Л.Ю. Организационно-педагогические условия внедрения метода проживания и сопереживания в преподавании изобразительного искусства. Методические указания /Мар.гос.университет; Сост. Шашина Л.Ю.-Йошкар-Ола, 2012 -20 с.
  • Шашина Л.Ю. Организация самостоятельной работы студентов факультета начальных классов по методике изобразительного искусства. Программа и методические указания – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К.Крупской, 2007. –40 с.
Статьи в научных журналах
  • Шашина Л.Ю. Методические приемы повышения эффективности воспитания изобразительного искусства//Искусство в школе: Общественно-педагогический и научно-методический журнал.: - Москва, № 3, 2009.
  • Шашина Л.Ю. Результаты развития художественных и профессиональных способностей у будущих учителей начальных классов при внедрении метода проживания и сопереживания // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика»- 2011. №4. С 98-103.
  • Шашина Л.Ю. Организационно-педагогическая модель художественно-эстетического образования будущих учителей начальных классов на основе метода проживания и сопереживания // Вестник Бурятского госуниверситета. Серия. Педагогика. Выпуск 1.1., 2012. С.125-128 (Изд-во БГУ).
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Шашина Л.Ю., Федорова С.Н. Художественно-эстетическая подготовка будущих учителей начальных классов на основе метода проживания произведений искусства: монография / Мар.гос. ун-т; Л.Ю. Шашина, С.Н. Федорова. - Йошкар-Ола, 2012.-160 с.

Последние объявления

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021

Заседание Ученого совета университета

Заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 29 ноября 2021 года в 14.00 час. (аудитория 329, корпус «А»).

24.11.2021

Неделя педагогики

Педагогический институт приглашает студентов и преподавателей принять участие в «Неделе педагогики» с 26 ноября по 2 декабря 2021г.

24.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Практическое занятие Школы фермера по направлению «Пчеловодство и переработка продукции пчеловодства»
  • 4
    Практическое занятие Школы фермера по направлению «Плодоводство, овощеводство и переработка плодоовощной, ягодной продукции»
Все фотоотчеты