Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Бахтина Светлана Владимировна

Должность
Доцент кафедры психологии развития и образования
Ученая степень
Кандидат педагогических наук
Учёное звание
Доцент
68-79-74
Четверг, 13.30-14.30 Учебный корпус «П» ул.Кремлевская, д.44, к.335

Образование и ученая степень, звание
  • Высшее образование - Марийский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской, канд. пед. наук - Марийский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской, (12.12.2006)
  • ООДПО "Международная академия экспертизы и оценки" г. Саратов (15.12.2017)
  • магистратура по направлению 37.04.01 Психология.Магистр. ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет", 27.03. 2020.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • 1. Диплом о профессиональной переподготовке № 642406260353 от 15.12.2017, "Психология", 520 часов, ООДПО "Международная академия экспертизы и оценки";
  • 2. Диплом о профессиональной переподготовке № 122408209652 от 29.12.2018. "Преподаватель образовательной организации высшего образования", 252 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 3. Диплом о профессиональной переподготовке № 12411045528 от 13.07.2020, «Психолого-педагогическое образование: преподавание дисциплин профессиональной подготовки педагогов-психологов в образовательной организации высшего образования», ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 4. Удостоверение о повышении квалификации № 122408848956 от 08.02.2019, "Оказание первой помощи работниками образовательной организации", 36 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 4. Удостоверение о повышении квалификации № 122408209560 от 25.01.2019, "Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования", 72 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 5. Удостоверение о повышении квалификации № 122411043524 от 03.07.2020, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", 24 часа, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет";
  • 6. Удостоверение о повышении квалификации № 00041/20 от 30.06.2020, "Программа обучения по охране труда (обучение работодателей и работников вопросам охраны труда)", 40 часов, ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет".
Знание языков
английский
Награды
  • Почетное звание и нагрудный знак Министерства образования и науки России: «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2009г.)
  • Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл (2003г.)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006г.)
  • Почетная грамота Президиума Марийского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки (2006г.)
Общий стаж работы c 1980 года
Стаж педагогической деятельности c 1982 года
Стаж работы по специальности c 1982 года

  • Общая психология
  • возрастная психология
  • педагогическая психология
  • социальная психология
  • история психологии
  • методика преподавания психологии
  • психология труда
  • инженерная психология
  • эргономика
  • психолого-педагогические технологии в библиотечном деле
  • психология и педагогика" (на английском языке)

Научные интересы
  • Психология педагогической деятельности

Количество опубликованных работ: 89
Основные публикации
  • Музыкальный клуб для старшеклассников: Методическое пособие по эстетическому воспитанию для студентов и классных руководителей / С.В. Бахтина, Л.Ф. Панфилова. – Йошкар-Ола, 1986. – 64с.
  • Педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов III курса, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура» / С.В. Бахтина, В.В. Бахтина, Е.К. Грищук – Йошкар-Ола, 2005. – 62с.
  • Индивидуальная работа с учеником на основе личностно-ориентированного подхода. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений педагогически специальностей. /С.В. Бахтина. – Йошкар-Ола, 2007. – 56с.
  • Изучение личности учащегося. Учебно-методическое пособие. / С.В. Бахтина, В.Б. Белянина. – Йошкар-Ола, 2008. – 100с.
Учебники и учебные пособия
  • 1. Бахтина С.В. Музыкальный клуб для старшеклассников: Методические рекомендации по эстетическому воспитанию для студентов и классного руководителя /С.В. Бахтина, Л.Ф. Панфилова. - Йошкар-Ола, 1986. – 64 с.
  • 2. Бахтина С.В. Подготовка студентов к решению проблем, возни-кающих в процессе нравственного воспитания школьников: Методические рекомендации /С.В. Бахтина. - Йошкар-Ола, 1989. – 21 с.
  • 3. Бахтина С.В. Учебная программа курса «Экспериментальная пси-хология» Психология: Программно-методические материалы и рекомендации по основным курсам и спецкурсам. – Йошкар-Ола, 2003. – С.61-79.
  • 4. Бахтина С.В. Учебная программа курса «Психология физического воспитания и спорта» Психология: Программно-методические материалы и рекомендации по основным курсам и спецкурсам. – Йошкар-Ола, 2003. – С.61-79. С.159-183.
  • 5. Педагогическая практика: учебно-методическое посо-бие для студентов III курса, обучающихся по специаль-ности 050720 «Физическая культура» /С.В. Бахтина, Е.К. Грищук, В.В.Бахтина. – Йошкар-Ола, 2003. – 62с.
  • 6. Бахтина С.В. Изучение личности учаще-гося. Учебно-методическое по-собие / С.В. Бахтина, В.Б. Белянина. – Йошкар-Ола: Марийский государственный универси-тет, 2008. – 100с.
  • 7. Индивидуальная работа с учеником на основе лично-стно-ориентированного подхода. Учебно-методическое по-собие для студентов выс-ших учебных заведений педагогических специаль-ностей /.С.В. Бахтина – Йошкар-Ола, 2007. – 56с.
Статьи в научных журналах
  • 1. Бахтина С.В. Психологическое сопровождение одаренных школьников / С.В. Бахтина, С.Н. Андреева. - М.: «Школа будущего» №1, 2015.- С.174-181.
  • 2. Применение кросс-технологий в процессе формирования коммуникативной компетентности будущего учителя Международный научный журнал «Мир науки, куль-туры, образования», №2, 2015. – С.282-284.
  • 3. Marina Pakhmutova.INDIVIDUAL STYLE OF ACTIVITY: THE HISTORY OF THE CONCEPT AND ITS PLACE IN THE MODERN PSYCHOLOGY OF EDUCATION /Marina Pakhmutova1*, Svetlana Bakhtina 2, Svetlana Andreeva 3, Tatyana Golovanova
  • 4. Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities 10-12 July 2017- Dubai, UAE 4. Бахтина С.В. Psychological aspects of tolerant or intolerant atti-tude of local residents to migrants / С.Н. Андреева, С.В. Бахтина, Т.Н. Голованова, С.Р. Петрухина. http://ibima.org/accepted-paper/psychological-aspects-of-tolerant-or-intolerant-attitude-of-local-residents-to-migrants/ 8 - 9 ноября 2017 года Мадрид, Испания ISBN : 978-0-9860419-9-0
  • 5. Бахтина С.В. Развитие стратегического мышления: педагогические идеи- история и современность (на примере кросс-технологий и педагогических идей А.С. Макаренко и В.А, Сухомлинского) / С.В. Бахтина, Н.Р. Чемекова, -Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования», №6 (37), декабрь 2012г. – С. 307–310.
  • 6. Бахтина С.В. Педагогическая практика как средство подготовки будущего учителя к применению личностно-ориентированных образовательных технологий /С.В. Бахтина.- Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, организация: Интернет-журнал КамПИ. – Набереж-ные челны: ИНЕКО, РЭПИ, 2006. – ноябрь, №12. – Ре-жим доступа: http://www.kampi.ru/sets
  • 7. Nadezhda N. Golovina, Svetlana V. Bakhtina, Olga A. Petukhova, LarisaVacilyevna Basova (2017). Management of Preparation of Pedagogical Shots for Realization of Inclusive Education at Elementary School. 30th International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 8 - 9 November, Madrid, Spain.
Статьи в профессиональных журналах
  • 1. Бахтина С.В. Оптимизация уровня тревожности как фактор, влияющий на адаптацию детей к условиям детского дома / С.В. Бахтина Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции «Психологическое сопровождение образования: теория и практика».- Йошкар-Ола, 2012. – С.48-52
  • 2. Стили поведения студентов младших курсов в конфликтных ситуациях (гендерный аспект) /С.В. Бахтина.- Молодежь Республики Марий Эл. Материалы Республиканской научно-практической конференции «Реализация государственной молодежной политики в Республике Марий Эл: проблемы и перспективы». Выпуск 6. – Йошкар-Ола, 2012. – С. 151-157.
  • 3. Бахтина С.В. Нормализация уровня тревожности как фактор формирования конкурентоспособности личности /С.В. Бахтина.-Сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции «Психологическое сопровождение образования: теория и практика».- Йошкар-Ола, 2013. – С.66-70
  • 4. Проектная деятельность как фактор повышения интереса учащихся к английскому языку / С.В.Бахтина.- Материалы Всероссийской и IХ региональной научно-практической конференции «Модернизация системы образования в области международных отношений, иностранных языков, связей с общественностью, документоведение, документационное обеспечение управление».-Йошкар-Ола, 2013. – С.70-73
  • 5. Бахтина С.В.Организация педагогического сопровождения школьников- - представителей молодежных субкультур /С.В. Бахтина, Е.В. Панкова.- Психологическое сопровождение образования: теория и практика: VII Международная научно-практическая конференция на основе интернет-форума 25-27 декабря 2016 года.-Йошкар-Ола.- http://mosi.ru/ru/conf/articles/plyusy-i-minusy-vliyaniya-kompyutera-na-psihicheskoe-i-fizicheskoe-zdorove-rebenka
  • 6. Бахтина С.В. Эмоциональная устойчивость педагога в условиях современной школы /С.В. Бахтина, А.И. Исаева.-VII Всероссийская научно-практическая конференция на основе интернет-форума «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика», 26-28 февраля 2017 год http://mosi.ru/ru/conf/articles/psihologo-pedagogicheskie-faktory-vliyayushchie-na-uspevaemost-shkolnikov
  • 7. Бахтина С.В. Профилактика конфликтов в школе /С.В. Бахтина, Н.С. сергеева.- VII Всероссийская научно-практическая конференция на основе интернет-форума «Психологическое знание в контексте современности: теория и практика», 26-28 февраля 2017 год http://mosi.ru/ru/conf/articles/psihologo-pedagogicheskie-faktory-vliyayushchie-na-uspevaemost-shkolnikov

Последние объявления

Навигатор стартапа

С 22 по 25 апреля Марийский государственный университет» станет площадкой для прокачки предпринимательских компетенций и проектного мышления. Четыре дня, с 22 по 25 апреля, в стенах университета будут проходить под знаком серии тренингов предпринимательских компетенций «Навигатор стартапа». Напомним, обучение реализуется в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».

16.04.2024

Республиканский конкурс чтецов «Моя страна. Моя Россия»

Марийский государственный университет приглашает обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и высших учебных заведений, принять участие в Республиканском конкурсе чтецов «Моя страна. Моя Россия» (далее – Конкурс).

16.04.2024

XI Международный финно-угорский студенческий форум «Богатство финно-угорских народов»

Приглашаем Вас принять участие в XI Международном финно-угорском студенческом форуме «Богатство финно-угорских народов», который состоится 22-23 мая 2024 года в г. Йошкар-Оле на базе Марийского государственного университета.

10.04.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    Марафон успеха «Росмолодежь.Гранты 1 сезон» в Марийском государственном университете
  • 6
    В МарГУ открылась выставка "Дни воинской славы России: о героях и сражениях"
Все фотоотчеты