Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Токтарова Вера Ивановна

Должность
Проректор по цифровой трансформации - руководитель проектного офиса, профессор кафедры прикладной математики и информатики, профессор кафедры методики преподавания математики, информатики и естественнонаучных дисциплин
Ученая степень
Доктор педагогических наук
Учёное звание
Доцент
+7 (8362) 68-80-16 (1117)
Учебный корпус «А», пл. Ленина, 1

Образование и ученая степень, звание
  • Высшее: физико-математический факультет, Марийский государственный университет по специальности «Прикладная математика и информатика» с присвоением квалификации «Математик. Системный программист» (2004 г.)
  • Магистратура: факультет иностранных языков, ФГБОУ ВО « Марийский государственный университет», направление подготовки «Лингвистика», направленность (профиль) программы: «Теория и практика межкультурной коммуникации» с присвоением квалификации магистр (2014 г.).
  • Защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по теме «Педагогические условия реализации компьютерных обучающих программ в совершенствовании профессиональной подготовки студентов-математиков» (2007 г.).
  • Присвоение ученого звания доцента по кафедре прикладной математики и информатики (2011 г.).
  • Защита диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук в ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» по теме: «Адаптивная система математической подготовки студентов в условиях информационно-образовательной среды вуза» (2019 г.)
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Диплом № П141-94 участника Президентской программы подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства РФ, реализуемой по Указу Президента РФ №774 от 23.07.1997 г., ФБУ «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров» (2014 г.)
  • Диплом № SEDEC 003442 по образовательной программе для управленческих команд опорных университетов «Школа ректоров 13: управленские команды опорных университетов» (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московская Школа Управления «СКОЛКОВО») (2017 г.)
  • Диплом о профессиональной переподготовке № 122408209936 по программе «Менеджмент», ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (2018 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 770400095691 по дополнительной профессиональной программе «Интерактивные образовательные технологии в дистанционном обучении» (ООО «Актив-АйТи», г. Москва) (2016 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 122404471606 по дополнительной профессиональной программе «Технология реализации проектно-ориентированного подхода в образовательном процессе современного вуза» (ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола) (2017 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации ПК 007355 по дополнительной профессиональной программе «Инновационный менеджмент» (ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», г. Саратов) (2018 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 1800011770830 по дополнительной профессиональной программе «Развитие цифровой среды в образовании» (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», г. Москва-Ола) (2018 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 122407682204 по дополнительной профессиональной программе «Государственное и муниципальное управление» (ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола) (2018 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 122407682311 по дополнительной профессиональной программе «Управление персоналом» (ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола) (2018 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 122406231934 по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции в образовательной организации» (ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола) (2018 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 112763 по программе повышения квалификации «Правовое сопровождение научной деятельности и вопросы интеллектуальной собственности в университете» (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономки», г. Москва-Ола) (2019 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 772709757195 по дополнительной профессиональной программе «Системы и технологии комплексного мониторинга природных, техногенных и физических сред» (ФГБОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)», г. Москва-Ола) (2019 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 642410845814 по дополнительной профессиональной программе «Основы управления интеллектуальной собственностью в условиях цифровизации экономики» (ООО «Межрегиональный институт дополнительного образования», г. Саратов) (2020 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 772409758208 по дополнительной профессиональной программе «Прокторинг, сертификация и смешанное обучение в контексте массовых открытых онлайн-курсов» (ФГБОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)», г. Москва-Ола) (2020 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации 772409758198 по дополнительной профессиональной программе «Видеопроизводство в массовых открытых онлайн курсах» (ФГБОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)», г. Москва-Ола) (2020 г.)
  • Удостоверение о повышении квалификации ППК/1097 по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инструменты медиааналитики для формирования программ развития университетов» (НФПК – Национальный фонд подготовки кадров, г. Москва-Ола) (2020 г.)
Знание языков
английский
Награды
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд (2017 г.)
  • Почетная грамота Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (2016 г.)
  • Благодарность Главы Республики Марий Эл (2016 г.)
  • Диплом стипендиата Главы Республики Марий Эл (2016 г.)
  • Благодарственное письмо Главы Республики Марий Эл (2015 г.)
  • Благодарственное письмо ректора Марийского государственного университета (2014 г.)
  • Благодарность Министерства образования и науки Республики Марий Эл (2012 г.)
  • Благодарственное письмо Министра образования и науки Республики Марий Эл (2012 г.)
  • Диплом стипендиата Президента Республики Марий Эл (2008 г.).
  • Почетная грамота МарГУ (2007 г.)
Другая профессиональная деятельность
  • Проректор по цифровой трансформации - руководитель проектного офиса
  • Профессор кафедры прикладной математики и информатики
  • Профессор кафедры методики преподавания математики, информатики и естественнонаучных дисциплин
Общий стаж работы c 2003 года
Стаж педагогической деятельности c 2004 года

  • Управление проектной деятельностью
  • Интеллектуальные цифровые технологии
  • Методы оптимизации
  • Цифровой сторителлинг
  • Руководитель образовательной программы «Цифровая педагогика»
  • Руководство учебной и производственной практикой
  • Руководство курсовыми работами, выпускными квалификационными работами
  • Современные информационные технологии

Научные интересы
  • Цифровизация образования
  • Педагогические инновации
  • Электронная информационно-образовательная среда
  • Электронное и мобильное обучение
  • Педагогическое проектирование
  • Адаптивное обучение

Руководитель и исполнитель более 25 научных проектов в области цифровизации образования, поддержанных грантами и финансируемыми программами:

  • Минобрнауки РФ, субсидия из федерального бюджета по программе «предоставление к 2024 году не менее 20 процентам обучающихся по образовательным программам ВО возможности осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов … университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню», проект № 075-15-2020-738, Разработка онлайн-курса «Инструменты для преподавания и обучения: цифровой рассказ» (2020-2021 г.);
  • Европейский Союз, программа ERASMUS+, № EAC-A02-2019-JMO, «Оценка качества образования в соответствии со стандартами ЕС в условиях единого электронного образовательного пространства» («EU Standards in Assessing the Quality of Education within the Electronic Educational Environment») (2020-2023 г.);
  • Государственное задание Минобрнауки РФ, № 27.8640.2017/БЧ «Адаптивная система математической подготовки студентов в условиях информационно-образовательной среды вуза» (2017-2019 гг.);
  • Европейский Союз, ERASMUS+, № 573540-EPP-1-2016-1-BE-EPPKA2-CBHE-JP "Introducing Modules of Law and Rights in Programmes of Teacher Training and Educational Sciences: a Contribution to Building Rights-Based Education Systems in Countries in Transition" (2017-2020 гг., руководитель от вуза-члена консорциума);
  • грант Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых, № МК-1634.2014.6 «Научно-методическое обеспечение проектирования и реализации педагогических инноваций в условиях высокотехнологичной информационно-образовательной среды» (2014-2015 гг.);
  • грант РГНФ, № 14-12-12601 е(р) «Мониторинг реализации электронных государственных и муниципальных услуг в области образования как фактора социально-экономического развития региона» (2014 г.);
  • Минобрнауки РФ, № РНП.2.2.2.3.10212 «Психолого-педагогическое обеспечение построения интеллектуальных обучающих систем по математике для военно-инженерных специальностей» по АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы» и «Иммануил Кант» (ДААД) (2007-2008 гг.);
  • Минобрнауки РФ, № 71632 «Интерактивное изучение численных методов оптимизации в рамках обучающей системы ActiveMath: дидактика и принципы построения» по АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы» и «Михаил Ломоносов» Немецкой службы академических обменов (ДААД) (2005-2006 гг.);
  • Научные стажировки в Немецкий центр искусственного интеллекта (DFKI) Университета Саарбрюкена (Германия) для проведения совместных исследований над созданием web-базирующейся обучающей среды по математике ActiveMath, разрабатываемой в рамках программы FP6-IST Европейского Союза (2003-2005 гг.).
  • 2006-2007 гг. – Стипендиат Президента Республики Марий Эл.
  • 2016-2017 гг. – Стипендиат Главы Республики Марий Эл.

Количество опубликованных работ: более 190
Учебники и учебные пособия
  • Токтарова, В.И. Технология JavaServer Pages: учебное пособие. / В.И. Токтарова. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 104 с. (с грифом УМС по прикладной математике и информатике, информационным технологиям УМО по классическому университетскому образованию).
Статьи в научных журналах
  • Токтарова, В.И. Теоретико-методологические основы проектирования концепции адаптивной системы математической подготовки студентов в условиях информационно-образовательной среды вуза / В.И. Токтарова, С.Н. Федорова // Сибирский педагогический журнал. – 2020. – № 3. – С.74-83.
  • Токтарова, В.И. Организация проектной деятельности студентов на основе сервисов интернет-технологий / В.И. Токтарова, Д.А. Семенова // Мир университетской науки: культура, образование. –2020. – № 4. – С.29-38.
  • Токтарова, В.И. Уровневое представление содержания математической подготовки студентов в адаптивной системе / В.И. Токтарова, С.Н. Федорова, А.Е. Шпак// Педагогическая информатика. – 2020. – № 2. – С.66-72.
  • Токтарова, В.И. Диагностический инструментарий для оценки эффективности адаптивной системы математической подготовки студентов / В.И. Токтарова, С.Н. Федорова // Вестник Марийского государственного университета. –2020. – Т. 14. – № 3. С. 330-338.
  • Токтарова, В.И. Учет стилевых характеристик обучающихся в адаптивной системе математической подготовки студентов / В.И. Токтарова, С.Н. Федорова // Высшее образование сегодня. – 2020. – №10. – С. 58-63.
  • Токтарова, В.И. Адаптация студентов к обучению в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза / В.И. Токтарова, С.Н. Федорова // Вестник Марийского государственного университета. –2019. – № 3. – С.383-390.
  • Токтарова, В.И. Проектирование информационно-образовательной среды вуза для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / В.И. Токтарова, С.Н. Федорова // Мир университетской науки: культура, образование. –2019. – № 5. – С.77-84.
  • Toktarova, V. I. Assessing the Efficiency of Teaching Mathematics in the E-Learning Environment / /V.I. Toktarova // Proceedings of INTCESS 2019 – 6th International Conference on Education and Social Sciences. – 2019. – Pp. 428-431.
  • Toktarova, V. I. Network and Mobile Technologies in the Educational Process of the HEI / V.I. Toktarova, S.N. Fedorova, D.A. Semenova // Proceedings of INTCESS 2019 – 6th International Conference on Education and Social Sciences. – 2019. – Pp. 432-436.
  • Токтарова, В.И. Управление электронным обучением в условиях адаптивной информационно-образовательной среды вуза / В.И. Токтарова // Вестник Марийского государственного университета. –2018. – Т. 12. –№ 1 (29). – С. 96-101.
  • Токтарова, В.И. Проектирование адаптивной системы математической подготовки студентов вузов: методологическое обоснование / В.И. Токтарова, С.Н. Федорова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018.– № 1 (190). – С. 164-171.
  • Токтарова, В.И. Информационно-образовательная среда как педагогическая система нового уровня: сущность, структурно-функциональная модель / В.И. Токтарова // Педагогическая информатика. – 2018. – №3. – С. 99-113.
  • Токтарова, В.И. Адаптивная система математической подготовки студентов вузов: структурно-содержательные компоненты / В.И. Токтарова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 4. – С. 73-83.
  • Токтарова, В.И. Профессионально-ориентированная математическая подготовка студентов вузов / В.И. Токтарова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2018. –№7. – С.27-34.
  • Токтарова, В.И. Информационно-образовательная среда вуза: интерпретационный и содержательный анализ / В.И. Токтарова, С.Н. Федорова // Вестник Марийского государственного университета. –2018. – № 4. – С. 77-87.
  • Toktarova, V.I. E-Learning Management within Adaptive Electronic Educational Environment of the University/V.I. Toktarova // Proceedings of SOCIOINT 2018 - 5th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities. – 2018.
  • Toktarova, V. I. Educational Design of the Adaptive Learning System in HEI / V.I. Toktarova // Proceedings of the 18 International Multidisciplinary Scientific GeoConference (SGEM 2018). – 2018. – Pp. 67-74.
  • Toktarova, V.I. Professionally Oriented Mathematical Training of Students in Higher Educational Institutions /V.I. Toktarova // Proceedings of ADVED 2018 - 4th International Conference on Advances in Education and Social Sciences. – 2018. – Pp. 402-406.
  • Toktarova, V. I. Instructional Design of the Adaptive Learning System within Electronic Educational Environment /V.I. Toktarova // Proceedings of the 32nd IBIMA – International Business Information Management Association Conference. Seville, Spain. – 2018. –Рр. 7661-7667.
  • Токтарова, В.И. Математическая подготовка: причины негативных тенденций / В.И. Токтарова, С.Н. Федорова // Высшее образование в России. – №1. – 2017. – С. 85-92.
  • Токтарова, В.И. Математическая компетентность студентов вуза: кластерный подход / В.И. Токтарова // Высшее образование сегодня. – №1. – 2017. – С. 20-25.
  • Токтарова, В.И. Адаптивная система математической подготовки студентов вуза: учет стилевых типологий обучающихся / В.И. Токтарова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – №6. – 2017. – С.108-116.
  • Toktarova, V.I. Mathematical Competence among HEI Students: Cluster Approach / V.I. Toktarova // Proceedings of INTCESS 2017 – 4th International Conference on Education and Social Sciences. – 2017. – Pp. 603-607.
  • Toktarova, V. I. Model of Professional Development of Students on the Basis of Network and Multimedia Technologies /V.I. Toktarova, D.А. Semenova // Proceedings of INTCESS 2017 – 4th International Conference on Education and Social Sciences. – 2017. – Pp. 608-613.
  • Toktarova, V.I. Methodological Approaches to Design of the Adaptive System for Mathematical Training of Students /V.I. Toktarova, S.N. Fedorova // Proceedings of SOCIOINT 2017- 4th International Conference on Education, Social Sciences and Humanities. – 2017. – Pp. 134-139.
  • Toktarova, V. I. Models of the Learning Styles within the Adaptive System of Mathematical Training of Students /V.I. Toktarova // Issues and Trends in Interdisciplinary Behavior and Social Science: Proceedings of the 6th International Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Sciences (ICIBSoS 2017) – 2017. – Pp. 261-264.
  • Toktarova, V.I. Adaptive System of Mathematical Training of Students: Structure and Comparative Analysis /V.I. Toktarova // Proceedings of the 30th International Business Information Management Association Conference (IBIMA). Madrid, Spain. – 2017. – Pp. 3574-3580.
  • Токтарова, В.И. Развитие информационно-образовательной среды современного вуза в контексте педагогических инноваций / В.И. Токтарова // Инновации в образовании. – №6. – 2016. – С. 103-115.
  • Токтарова, В.И. Модель математической подготовки студентов в условиях реализации ФГОС ВО / В.И. Токтарова, С.Н. Федорова // Сибирский педагогический журнал. –№5. –2016. – С. 78-86.
  • Toktarova, V.I. Mathematical Background of Students at the Present Stage of Society Development: Importance, Model, Quality /V.I. Toktarova, S. Fedorova // Proceedings of ADVED 2016 – 2nd International Conference on Advances in Education and Social Sciences. – 2016. – Pp.489-492.
  • Toktarova, V. I. Mobile Technologies within Contextual Learning /V.I. Toktarova // Proceedings of ADVED 2016 – 2nd International Conference on Advances in Education and Social Sciences. – 2016. – Pp. 485-488.
  • Toktarova, V.I. The Development of Electronic Educational Environment of the Contemporary Higher Educational Institution within the Context of Teaching Innovations /V.I. Toktarova, I.V. Khairova // International Journal of Environmental and Science Education. – Vol. 11. – N. 9. – 2016. – Pp. 2255-2265.
  • Токтарова, В.И. Педагогическое проектирование сценария обучения в электронной информационно-образовательной среде на основе познавательных стилей / В.И. Токтарова, А.А. Пантурова // Высшее образование сегодня. – 2015 г. – №3. – C. 92-96.
  • Токтарова, В.И. Реализация модели адаптивного обучения на основе познавательных стилей / В.И. Токтарова, Д.Р. Маматов // Теория и практика общественного развития. – № 8. –2015. – C.242 -246.
  • Токтарова, В.И. Применение мобильных технологий в условиях контекстного обучения / В.И. Токтарова, А.Д. Благова // Дистанционное и виртуальное обучение. – №9. – 2015. – С. 58-65.
  • Toktarova, V. I. Pedagogical Management of Learning Activities of Students in the Electronic Educational Environment of the University: a Differentiated Approach /V.I. Toktarova // International Education Studies. –Vol. 8. – № 5. – 2015. – Pp. 205-212.
  • Toktarova, V. I. Design and Implementation of Mobile Learning Tools and Resources in the Modern Educational Environment of University /V.I. Toktarova, A.D. Blagova, A.V. Filatova, N.V. Kuzmin // Review of European Studies. – Vol. 7. –№8. – 2015. – Pp. 318-324.
Главы в монографиях и сборниках научных трудов
  • Токтарова В.И., Федорова С.Н. Адаптивная система математической подготовки студентов в условиях информационно-образовательной среды вуза. – Йошкар-Ола, 2020. – 487 с.
  • Токтарова В.И. Научно-методологические основы проектирования адаптивной системы математической подготовки студентов вуза. – Йошкар-Ола, 2018. – 192 с.
Свидетельства о регистрации программ для ЭВМ
  • Токтарова, В.И. Инструменты для преподавания и обучения: цифровой рассказ / В.И. Токтарова, Д.А. Семенова // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2020662778 от 19.10.2020 г.
  • Токтарова, В.И. Модуль управления обучением в электронной информационно-образовательной среде вуза / В.И. Токтарова // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2018617018 от 09.06.2018 г.
  • Токтарова, В.И. Диагностический инструментарий для оценки эффективности адаптивной системы математической подготовки студентов в условиях информационно-образовательной среды вуза / В.И. Токтарова // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2018665249 от 03.12.2018 г.
  • Токтарова, В.И. Компьютерная обучающая система «Математические методы в социально-гуманитарных науках» / В.И. Токтарова, В.С. Лавров // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017615250 от 10.05.2017 г.
  • Токтарова, В.И. Компьютерный лабораторный практикум по изучению системы Mathcad / В.И. Токтарова, А.Ю. Лукоянов // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017615301 от 12.05.2017 г.
  • Токтарова, В.И. Компьютерный лабораторный практикум по линейной алгебре / В.И. Токтарова, Н.Е. Таникеев // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017615339 от 12.05.2017 г.
  • Токтарова, В.И. Адаптивная компьютерная обучающая система по математическому моделированию / В.И. Токтарова, К.С. Жданова // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017615470 от 17.05.2017 г.
  • Токтарова, В.И. Адаптивная компьютерная обучающая система «Элементы теории множеств» / В.И. Токтарова, А.А. Полевщикова // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017615471 от 17.05.2017 г.
  • Токтарова, В.И. Java-практикум / В.И. Токтарова, Э.С. Стрелкова // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016611078 от 26.01.2016 г.
  • Токтарова, В.И. Программный комплекс для решения задач численными методами безусловной оптимизации первого порядка /// В.И. Токтарова, А.Д. Маматова, Д.Р. Маматов // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016611272 от 28.01.2016 г.
  • Токтарова, В.И. Электронный образовательный ресурс по дисциплине «Обучающие системы» / В.И. Токтарова, И.А. Шабалина // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016612945 от 14.03.2016 г.
  • Токтарова, В.И. Модуль проектирования педагогических сценариев в информационно-образовательной среде / В.И. Токтарова, А.А. Пантурова // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015612527 от 19.02.2015 г.
  • Токтарова, В.И. Адаптивная компьютерная обучающая система по Java-программированию / В.И. Токтарова, Д.Р. Маматов // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015612528 от 19.02.2015 г.

Последние объявления

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021

Заседание Ученого совета университета

Заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 29 ноября 2021 года в 14.00 час. (аудитория 329, корпус «А»).

24.11.2021

Неделя педагогики

Педагогический институт приглашает студентов и преподавателей принять участие в «Неделе педагогики» с 26 ноября по 2 декабря 2021г.

24.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Практическое занятие Школы фермера по направлению «Пчеловодство и переработка продукции пчеловодства»
  • 4
    Практическое занятие Школы фермера по направлению «Плодоводство, овощеводство и переработка плодоовощной, ягодной продукции»
Все фотоотчеты