Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Пирогова Мария Николаевна

Должность
Доцент кафедры методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин
Ученая степень
Кандидат филологических наук

Образование и ученая степень, звание
  • Марийский государственный университет (2001 – 2006) – филолог, преподаватель по специальности «Филология»
  • Марийский государственный университет, очная аспирантура (2007 – 2010) – кандидат филологических наук
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122406232364 от 10.11.2018, "Современные информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО", ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о повышении квалификации от 08.02.2019, «Оказание первой помощи работниками образовательной организации», ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122408849301 от 22.02.2019,"Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях ВО", ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122404471985 от 15.03.2018, "Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА-11) (русский язык)", ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о повышении квалификации № 122409432674 от 15.03.2019, "Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА-11)" (русский язык), ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет"
  • Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда № 00391/20 от 30.06.2020, "Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда", ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет
Знание языков
русский, немецкий
Награды
  • Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл за заслуги в области образования и многолетний добросовестный труд. Приказ №200-к от 28.06.2018 г.
  • Почётная грамота Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за достигнутые успехи по итогам работы 2016-2017 учебного года. Приказ №222-к от 17.05.2017 г.
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки РМЭ за вклад в развитие олимпиадного движения Республики Марий Эл и оказанную помощь в проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году по литературе. Приказ №1634 от 23.12.2016
  • Благодарственное письмо Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за высокий уровень работы в качестве руководителя пункта проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году и личный вклад в повышение качества образования учащихся.
Другая профессиональная деятельность
  • заместитель председателя региональной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА-11)
Общий стаж работы c 2000 года
Стаж педагогической деятельности c 2006 года
Стаж работы по специальности c 2006 года

  • Основы методики обучения русскому языку
  • Практический курс русского языка
  • Практикум по орфографии

Научные интересы
  • Теория и методика преподавания русского языка
  • Теория и методика преподавания русского языка как иностранного
  • Развитие познавательной самостоятельности в процессе изучения русского языка
  • Современный русский литературный язык

Основные публикации
  • Золотова Т.А., Логинова А.В., Пирогова М.Н. Плотникова Е.А., Сергеева И.Б. «Проектная деятельность младших школьников по направлению ИК-технологий в процессе реализации содержания УМК «Перспектива»: из опыта работы // Славянская традиционная культура и современный мир. Вып. 18: Детская культура и фольклор в социокультурном пространстве России / Сост.: В. Е. Добровольская, А. Б. Ипполитова; отв. ред. М. Г. Матлин. Москва - Ульяновск: ГРДНТ имени В. Д. Поленова, Центр народной культуры Ульяновской области, 2020. С.83-95.
  • Ekaterina Plotnikova, Tatiana Zolotova, and Maria Pirogova. Spiritual (Including Folklore) Culture As a Tool for Teaching the Russian Language in a Multicultural Environment: Practical Experience. KnE Social Sciences / Fourth International Scientific Conference Communication Trends in the Post-literacy Era: Multilingualism, Multimodality, Multiculturalism. January 2020 / Pages 51–63. DOI 10.18502/kss.v4i2.6308. Web of Science
  • Ekaterina Andreevna PLOTNIKOVA, Maria Nikolaevna PIROGOVA, Ekaterina Nikolaevna BOBYKINA and Anna Yurievna SMIRNOVA. Gaming as a Way of the Young Students Activation: On the Issue of the Beginner Foreign Students’ Russian Study Organization / 34th IBIMA Conference: 13-14 November 2019, Madrid, Spain. (Scopus, WoS). P. 4332-4337.
  • Плотникова Е.А., Золотова Т.А., Ефимова Н.И., Пирогова М.Н. Практика обучения русскому языку в поликультурной среде (из опыта работы) // Образование: теория, методология, практика: монография / гл. ред. Ж.В. Мурзина. Чебоксары: ИД «Среда», 2019. C. 9-37.
  • Плотникова Е.А., Артемьева Е.А., Пирогова М.Н. Игровые технологии как лингводидактическое средство при обучении русскому языку как иностранному // Актуальные вопросы формирования межкультурных компетенций в современном образовании: сборник статей и методических разработок. Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2018. С. 54-59.
  • Пирогова М.Н. Концепт «звезда» в молодёжной культуре // Мировая классика и молодёжная культура: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Йошкар-Ола, 2014. С. 206-208.
  • Пирогова М.Н. Лингвокультурологический подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС // Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: тенденции и перспективы современного образования: Материалы XX республиканской научно-практической конференции. Йошкар-Ола, 2014. С. 178-180.
  • Пирогова М.Н. Лингвокультурологический подход в преподавании русского языка и литературы в современной школе // Сборник XVII международной научно-методической конференции «Русская словесность и вопросы нравственного воспитания студентов». Санкт-Петербург, 2012. С. 143-146.

Последние объявления

Результаты республиканского этапа Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие»

С 20 по 23 декабря 2021 года кафедрой культуры и искусств Института национальной культуры и межкультурных коммуникаций Марийского государственного университета в целях содействия сохранению традиционных культур народов России, формированию компетенций студентов вузов по истории, мифологии, религии, искусству народов России был проведен республиканский этап Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие».

30.12.2021

Подведены итоги внутривузовской студенческой олимпиады по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов

13 декабря 2021 года впервые была проведена внутривузовская студенческая олимпиада по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов (на английском языке).

30.12.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Конкурс каллиграфии
  • 4
    Студентка МарГУ получила знания в Университете имени Ло́ранда Э́твёша
Все фотоотчеты