Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 64-15-41, 68-80-88 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 64-15-41, 68-80-88 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий Эл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Правила проведения вступительных испытаний

Вступительные испытания при приеме в МарГУ проводятся с целью определения возможности поступающих лиц осваивать соответствующие профессиональные образовательные программы. Все вступительные испытания, проводимые университетом самостоятельно, завершаются не позднее 29 июля.

Результаты всех вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, оцениваются по стобалльной шкале.

На вступительных испытаниях, дополнительных вступительных испытаниях, а также на аттестационных испытаниях обеспечивается спокойная и доброжелательная обстановка, предоставляется возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений. В качестве вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний не засчитываются выпускные экзамены на подготовительных отделениях, курсах (школах) при вузах. Расписание вступительных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и объявляется не позднее 15 июля.

Поступающие сдают вступительные и аттестационные испытания на русском языке (за исключением вступительных испытаний по иностранному языку и творческих испытаний по марийскому языку (сочинение)).

Для поступающих на бюджетные места (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения, на определенное направление подготовки (специальность), на соответствующий курс устанавливаются одинаковые вступительные испытания. Лица, забравшие документы после завершения приема документов, в том числе получившие на дополнительных вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающее успешное прохождение дополнительных вступительных испытаний, выбывают из конкурса. Лица, не явившиеся на вступительное испытание, дополнительное вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах, на следующем этапе сдачи дополнительных вступительных испытаний или индивидуально в период сдачи вступительных испытаний до их полного завершения.

Для получения допуска необходимо представить заявление на имя ответственного секретаря приемной комиссии и документ, подтверждающий уважительную причину неявки на испытание. Во время проведения вступительного испытания, экзаменующиеся должны соблюдать следующие правила поведения:

  • занимать только место, указанное в посадочном талоне или дежурным экзаменатором;
  • соблюдать тишину;
  • работать самостоятельно;
  • не использовать какие-либо справочные материалы (учебные пособия, справочники, электронные записные книжки и т. п.), кроме разрешенных в установленном порядке, а также материалы любого другого вида, не разрешенные к применению;
  • не разговаривать с другими экзаменующимися;
  • не оказывать помощь в решении заданий другим экзаменующимся;
  • при входе в аудиторию отключить до окончания вступительного испытания средства оперативной (мобильной) связи;
  • использовать для записей только бланки установленного образца, имеющие печать приемной комиссии университета;
  • не покидать пределов территории, которая установлена приемной комиссией для проведения вступительного испытания.

За нарушение правил поведения абитуриент удаляется с вступительного испытания с проставлением неудовлетворительной оценки за выполненную работу независимо от числа правильно выполненных заданий, о чем составляется акт, утверждаемый приемной комиссией.

Во время проведения вступительных испытаний запрещается нахождение посторонних лиц в учебных корпусах (аудиториях), в которых проводятся вступительные испытания. Во время проведения вступительных испытаний приемная комиссия:

  • организует и контролирует пропускной режим в учебные корпуса, в которых проводятся вступительные испытания;
  • организует дежурство медицинского работника для оказания, в случае необходимости, первой медицинской помощи.

ВНИМАНИЕ!

Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 № 93-ФЗ (вступает в силу 12.05.2017) в статью 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Исключено требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.

Согласно действующей редакции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Федеральным законом от 01.05.2017 N 93-ФЗ исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.

В связи с вступлением 12 мая 2017 года в силу Федерального закона от 01.05.2017 № 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РОССИИ.pdf

Горячая линия по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья:
тел. 8(8362) 64-15-41. Ответственный: Мамаев Альберт Евгеньевич

4.10 Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

66. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

67. При очном проведении вступительных испытаний должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

68.Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

69. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

70. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

71. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

72. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации).

73. Условия, указанные в пунктах 67-72 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Поступающим предоставляются особые права в соответствии с частями 5, 9 и 10 статьи 71, частью 14 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

1. Победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - всероссийская олимпиада), членам сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее - члены сборных команд, участвовавших в международных олимпиадах), чемпионам и призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам мира, чемпионам Европы, лицам, занявшим первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее - лица, имеющие спортивные достижения), предоставляется право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ. Лицам, имеющим спортивные достижения, право на прием без вступительных испытаний предоставляется по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

2. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее - олимпиады школьников), предоставляются особые права в соответствии с частью 12 статьи 71 Федерального закона № 273-Ф3:

  • 1) право на прием без вступительных испытаний (далее - право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников);
  • 2) право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона № 273-Ф3 (далее - право на 100 баллов). При предоставлении права быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания, поступающим устанавливается наивысший результат вступительных испытаний (100 баллов).

Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим.

3. При приеме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует каждое из следующих особых прав для поступления только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право):

  • право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ;
  • право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников.

Каждое из указанных особых прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы.

4. Лицам, имеющим право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ и (или) право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников, в течение сроков предоставления указанных прав, установленных частями 4 и 12 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ, предоставляется преимущество посредством приравнивания к лицам, имеющим 100 баллов по общеобразовательному вступительному испытанию (100 баллов ЕГЭ или 100 баллов за сдачу вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно) или 100 баллов по дополнительному вступительному испытанию (испытаниям), если общеобразовательное вступительное испытание или дополнительное вступительное испытание соответствует профилю олимпиады или области физической культуры и спорта (далее - особое преимущество).

5. Для приема лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ, университет:

  • устанавливает соответствие образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп) профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад по общеобразовательным предметам (далее - международные олимпиады) (по одному или нескольким профилям), области физической культуры и спорта для предоставления права на прием без вступительных испытаний либо принимает решение об отсутствии образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп), соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта;
  • устанавливает одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний и (или) дополнительных вступительных испытаний, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад (по одному или нескольким профилям), области физической культуры и спорта, для предоставления особого преимущества либо принимает решение об отсутствии вступительных испытаний, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта.

6. Для приема лиц, имеющих особые права по результатам олимпиад школьников, университет устанавливает перечень олимпиад школьников, по результатам которых предоставляются особые права, из числа олимпиад, включенных в перечни олимпиад школьников, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее - установленный организацией перечень олимпиад школьников), либо принимает решение об отсутствии таких олимпиад школьников.

7. По каждой олимпиаде школьников, включенной в установленный организацией перечень олимпиад школьников, университет:

  • 1) устанавливает соответствие образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп) профилям олимпиады (по одному или нескольким профилям) для предоставления права на прием без вступительных испытаний либо принимает решение о непредоставлении права на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиады;
  • 2) устанавливает одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний и (или) дополнительных вступительных испытаний, соответствующих профилям олимпиады (по одному или нескольким профилям) для предоставления права на 100 баллов и (или) особого преимущества, либо принимает решение об отсутствии вступительных испытаний, соответствующих профилям олимпиады.

3) для предоставления каждого особого права устанавливает:

  • а) предоставляется ли особое право победителям либо победителям и призерам олимпиады;
  • б) в каких классах должны быть получены результаты победителя (призера) олимпиады школьников;
  • в) один или несколько предметов, по которым поступающим необходимы результаты ЕГЭ или общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, для подтверждения особого права (за исключением творческих олимпиад, олимпиад в области физической культуры и спорта);
  • г) количество баллов ЕГЭ или общеобразовательного вступительного испытания, проводимого университетом самостоятельно, которое подтверждает особое право. Указанное количество баллов устанавливается по предметам, определенным университетом в соответствии с подпунктом «в» подпункта 3 настоящего пункта, и составляет не менее 75 баллов.

Поступающему необходимо иметь указанное количество баллов ЕГЭ или общеобразовательного вступительного испытания, проводимого университетом самостоятельно, по одному предмету (по выбору поступающего) из числа предметов, установленных университетом в соответствии с подпунктом «в» подпункта 3 настоящего пункта для предоставления соответствующего особого права.

8. В рамках одного конкурса по одному основанию, дающему право на 100 баллов (особое преимущество), поступающий получает 100 баллов:

  • по одному общеобразовательному вступительному испытанию (по выбору поступающего в случае установления университетом нескольких вступительных испытаний, соответствующих данной олимпиаде (данному профилю олимпиады);
  • по одному или нескольким дополнительным вступительным испытаниям в порядке, установленном университетом.

Поступающий может одновременно использовать несколько оснований для получения права на 100 баллов (особого преимущества), в том числе в рамках одного конкурса.

При участии в нескольких конкурсах поступающий может использовать одно и то же основание для получения одинаковых или различных прав на 100 баллов (особых преимуществ).

Последние объявления

Объявление

Заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 28 июня 2021 года в 14.00 час. (аудитория 329 корпус «А»)

21.06.2021

Приглашаем на лекцию!

22 июня — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны.

21.06.2021

Научный семинар и выставка «Аллея памяти»

17 и 18 июня 2021 г. на базе Института естественных наук и фармации ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» совместно с ФГБУ «Государственный заповедник «Большая Кокшага» проводится научный семинар и выставка «Аллея памяти», посвященные памяти сотрудников Марийского государственного университета и заповедника «Большая Кокшага».

15.06.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 9
    В СОЛ «Олимпиец» прошла публичная лекция Е.В. Лежниной «Анатомия добровольчества: европейский опыт»
  • 3
    Обсуждение модели непрерывной подготовки педагога в новой цифровой реальности
Все фотоотчеты