Заявка на обучение
Предложить новость
Подписаться на рассылку
Вопрос успешно отправлен!
Письмо в деканат
Задать вопрос
Юридическая консультация
Оставить отзыв
Письмо сотруднику
Замечание
Письмо администрации
Регистрационная форма участника
Марийский государственный университетОпорный вуз Марий Эл
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования
Приемная ректора
Приемная комиссия
Меню
Университет
План приёма бакалавриат, специалитет на 2020-2021 учебный год
План приёма в магистратуру на 2020-2021 учебный год
Тех. работы
Алгоритм поступления
Для абитуриентов с аттестатом:
- если Вы поступаете только по результатам ЕГЭ (2015, 2016, 2017, 2018, 2019 гг.), то срок подачи документов по 26 июля 2019 года
- если на выбранное Вами направление нужно сдать творческий экзамен, то срок подачи документов по 15 июля 2019 года
Для абитуриентов с дипломом СПО:
- если Вы будете сдавать внутренние испытания/ творческий экзамен, то срок подачи документов по 15 июля 2019 года
Для абитуриентов с дипломом о высшем образовании:
- для поступления на второе высшее образование срок подачи документов по 10 августа 2019 года
- для поступления в магистратуру срок подачи документов по 20 июля 2019 года
Документы, необходимые при поступлении
Бланки
Приложение 5 к Правилам приема в ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» на 2020-2021 учебный год
Перечень вступительных испытаний с указанием форм проведения и приоритетности вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета в 2020-2021 учебном году
На очную форму обучения:
Код
Направление подготовки/ специальность
Профиль (и)/ специализация
Срок
обучения
Перечень вступительных испытаний
1) профильный 2) обязательный 3) по выбору образовательной организации
Форма проведения вступительного испытания
на базе среднего общего образования
на базе профессионального образования
Медицинский факультет
31.05.01
Лечебное дело
6 лет
1. Химия
2. Русский язык
3. Биология
ЕГЭ
Тестирование
31.05.02
Педиатрия
Институт естественных наук и фармации
04.05.01
Фундаментальная и прикладная химия
5 лет
3. Математика
Письменно
30.05.01
Медицинская биохимия
33.05.01
Фармация
Фармацевтическая технология
04.03.01
Химия
Нефтехимия
4 года
05.03.06
Экология и природопользование
Экологическая безопасность
1. Биология
06.03.01
Биология
3. Химия
44.03.05
Педагогическое образование
Иностранный язык: (английский) и Иностранный язык (французский)
1. Обществознание
3. Иностранный язык
Иностранный язык: (английский) и Иностранный язык (немецкий)
Иностранный язык: (немецкий) и Иностранный язык (английский)
45.03.02
Лингвистика
Перевод и переводоведение
1. Иностранный язык
3. Обществознание
Психолого-педагогический факультет
37.03.01
Психология
Психология в социальной сфере
44.03.02
Психолого-педагогическое образование
Психология образования
Психология и педагогика дошкольного образования
44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Логопедия
Факультет физической культуры, спорта и туризма
Физическая культура и безопасность жизнедеятельности
3. Творческий экзамен
ВИ1
49.03.03
Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Факультет общего и профессионального образования
44.03.01
Русский язык как иностранный
44.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
Декоративно-прикладное искусство и дизайн
1. Математика
Начальное образование и информатика
Технология и информатика
Биология и химия
Математика и физика
Физико-математический факультет
01.03.01
Математика
Математическое моделирование и прикладное программное обеспечение
3. Физика
02.03.03
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Информационные системы и базы данных
03.03.02
Физика
Информационные системы в физике
1. Физика
09.03.02
Информационные системы и технологии
Безопасность информационно-измерительных систем
22.03.01
Материаловедение и технологии материалов
Физико-химия материалов и процессов
Юридический факультет
40.03.01
Юриспруденция
Уголовно-правовой. Гражданско-правовой.
Государственно-правовой.
3. История
Устно
Историко-филологический факультет
42.03.02
Журналистика
1. Литература
История и обществознание
Русский язык и литература
3. Литература
46.03.01
История
1. История
Электроэнергетический факультет
13.03.02
Электроэнергетика и электротехника
Электроснабжение
Институт национальной культуры и межкультурной коммуникации
41.03.05
Международные отношения
Мировая политика и международный бизнес
Родной язык и литература, иностранный
51.03.04
Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Институт экономики, управления и финансов
Математические методы в экономике
38.03.01
Экономика
Бизнес-статистика и аналитика
Бухгалтерский учет, анализ и налогообложение
38.03.02
Менеджмент
43.03.01
Сервис
Сервисная деятельность в бизнесе
Аграрно-технологический институт
19.03.03
Продукты питания животного происхождения
Технология мясных продуктов
35.03.04
Агрономия
35.03.06
Агроинженерия
35.03.07
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Технология производства и переработки продукции растениеводства
36.03.02
Зоотехния
На заочную форму обучения:
3 года 5 месяцев*
Физическая культура
Начальное образование
Государственно-правовой
3 года 6 мес.**
51.03.02
Народная художественная культура
52.03.01
Хореографическое искусство
Технология молочных продуктов
На очно-заочную форму обучения:
36.05.01
Ветеринария
3 года 6 месяцев
4 года 6 месяцев
* - поступающие на базе среднего профессионального образования
** - поступающие на базе высшего образования
ВИ1 - Дополнительное вступительное испытание профессиональной направленности
Минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим положительной оценке в 2019-2020 учебном году
III. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
33. Право на прием без вступительных испытаний имеют:
1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее - победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - члены сборных команд Российской Федерации), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;
2) победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всеукраинской ученической олимпиады или международной олимпиады, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Федерального закона № 84-ФЗ;
3) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее - чемпионы (призеры) в области спорта), по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.
34. Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
35. Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
7) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
13) военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
36. Преимущественное право зачисления в организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.
37. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, предоставляются следующие особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников:
1) прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников;
2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона N 273-ФЗ (далее - право на 100 баллов).
Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. В случае предоставления особого права, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, поступающим устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний).
38. Лицам, указанным в пунктах 33 и 37 Правил приема, предоставляется в течение сроков, указанных в пунктах 33 и 37 Правил приема преимущество посредством приравнивания к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету или получившим наивысший результат (100 баллов) дополнительного вступительного испытания (испытаний) профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренного частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона N 273-ФЗ, если общеобразовательный предмет или дополнительное вступительное испытание соответствует профилю олимпиады или статусу чемпиона (призера) в области спорта.
39. Для предоставления победителям и призерам олимпиад школьников особых прав и преимуществ, указанных в пунктах 37 и 38 Правил приема, организация высшего образования по своему решению устанавливает, по каким уровням олимпиад и (или) по какому перечню олимпиад предоставляется каждое из указанных прав и преимуществ, а также устанавливает по каждой олимпиаде (по каждому уровню олимпиад), за какие классы обучения по общеобразовательной программе должны быть получены результаты победителя (призера) для предоставления соответствующего особого права или преимущества.
По олимпиадам школьников одного профиля (в случае установления перечня олимпиад - в рамках установленного перечня):
особое право или преимущество, предоставляемое победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников III уровня, предоставляется также соответственно победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников I и II уровней;
особое право или преимущество, предоставляемое победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников II уровня, предоставляется также соответственно победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников I уровня.
Особое право или преимущество, предоставляемое призерам олимпиады школьников, предоставляется также победителям этой олимпиады.
40. Для предоставления особых прав, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 33 и пункте 37 Правил приема, и преимущества, указанного в пункте 38 Правил приема, университет самостоятельно устанавливает соответствие профиля олимпиад специальностям и направлениям подготовки, а также соответствие профиля олимпиад (статуса чемпиона (призера) в области спорта) общеобразовательным предметам и дополнительным вступительным испытаниям.
41. При приеме на обучение по одной образовательной программе особые права, предусмотренные пунктами 33 и 37 Правил приема, и преимущество, предусмотренное пунктом 38 Правил приема, не могут различаться при приеме для обучения в организации и для обучения в ее филиале, при приеме на различные формы обучения, а также при приеме на места в пределах особой квоты, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
42. Особые права, указанные в пункте 37 Правил приема, и преимущество, указанное в пункте 38 Правил приема, предоставляются победителям и призерам олимпиад школьников (за исключением творческих олимпиад и олимпиад в области физической культуры и спорта) при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже количества баллов, установленного организацией высшего образования:
для использования особого права, указанного в подпункте 1 пункта 37 Правил приема, - по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады. Указанный общеобразовательный предмет выбирается организацией высшего образования из числа общеобразовательных предметов, соответствующих профилю олимпиады, установленных в перечне олимпиад школьников, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а в случае, если в указанном перечне не установлены общеобразовательные предметы, по которым проводится ЕГЭ, - устанавливается университетом самостоятельно;
для использования особого права, указанного в подпункте 2 пункта 37 Правил приема, или преимущества, указанного в пункте 38 Правил приема, - по общеобразовательному предмету, соответствующему вступительному испытанию.
Университет устанавливает указанное количество баллов в размере не менее 75 баллов.
ВНИМАНИЕ!
Изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2017 № 93-ФЗ (вступает в силу 12.05.2017) в статью 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Исключено требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.
Согласно действующей редакции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.
Федеральным законом от 01.05.2017 N 93-ФЗ исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.
Формы проведения вступительных испытаний в МарГУ
Вступительные испытания для лиц, поступающих на обучение в Марийский государственный университет, проводятся на русском языке.
По направлениям 44.03.01 Педагогическое образование (родной язык и литература), 44.03.05 Педагогическое образование (родной язык и литература, иностранный язык: финский/английский) творческий экзамен по марийскому языку и литературе (сочинение) проводится на марийском языке.
По направлениям 45.04.01 Филология (финно-угорская филология) и 44.04.01 Педагогическое образование (образование в области родного языка и литературы, русского языка) междисциплинарный экзамен проводится на марийском языке.
Программы вступительных испытаний, проводимых ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет" самостоятельно разрабатываются Предметными экзаменационными комиссиями в соответствии с основными общеобразовательными программами среднего (полного) общего образования.
Формы проведения вступительных испытаний для граждан, имеющих среднее профессиональное образование
Абитуриенты, имеющие среднее профессиональное образование, сдают вступительные испытания по общеобразовательным предметам из Перечня вступительных испытаний, проводимых университетом. Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, представлены результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, то результаты ЕГЭ учитываются в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам. При участии абитуриента в конкурсе на основании результатов ЕГЭ он не допускается к сдаче вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно.
Формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих среднее профессиональное образование для обучения по ускоренным программам соответствующего профиля.
Абитуриенты, имеющие среднее профессиональное образование, для обучения по ускоренным программам соответствующего профиля подготовки, сдают вступительные испытания по общеобразовательным предметам из Перечня вступительных испытаний, проводимых университетом на соответствующие направления подготовки (специальности) . Если лицами, имеющими право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, представлены результаты ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам, то результаты ЕГЭ учитываются в качестве результатов вступительных испытаний по таким общеобразовательным предметам. При участии абитуриента в конкурсе на основании результатов ЕГЭ он не допускается к сдаче вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно.
Формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование
Абитуриенты, имеющие высшее профессиональное образование, для обучения по ускоренным программам, сдают вступительные испытания по общеобразовательным предметам из Перечня вступительных испытаний, проводимых университетом на соответствующие направления подготовки (специальности) в форме собеседования.
Предметы и форма проведения вступительного испытания
Правилами приема в МарГУ не предусмотрено проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий.
В связи с вступлением 12 мая 2017 года в силу Федерального закона от 01.05.2017 № 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РОССИИ.pdf
Горячая линия по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья: тел. 8(8362) 64-15-41. Ответственный: Мария Андреевна Москвина
VIII. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
92. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).
93. В университете созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
94. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
95. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
96. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
97. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
98. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации).
99. Условия, указанные в пунктах 93 - 98 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
Программы по общеобразовательным предметам для внутренних вступительных испытаний:
Информация о наличии общежития, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии для иногородних обучающихся
При входе в здания общежитий установлены кнопки вызова персонала с контрастной тактильной табличкой в местах, доступных для МГН.
Входные площадки общежитий на 1060 мест (Рябинина, 8), №5 адаптированы для лиц с нарушениями зрения – нанесены контрастно-тактильные предупреждающие указатели.
В холлах общежитий на 1 этаже установлены информационные стенды для МГН, лиц с нарушением слуха.
Общежития университета оснащены противопожарной звуковой сигнализацией. Световые оповещатели, эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения. Для обеспечения эвакуации инвалидов на креслах-колясках и других категорий МГН к турникетам предусмотрен боковой проход.
На стоянке автомобилей общежития на 378 мест (Красноармейская, 71/1) выделено машино-место для МГН, обозначенное дорожной разметкой и дорожным знаком. Пути движения к входу в здание имеют ровное асфальтобетонное покрытие.
Входная площадка оборудована пандусом с двухуровневыми поручнями, при входе в здание установлена кнопка вызова персонала с контрастной тактильной табличкой. Ширина дверных полотен соответствует нормам и составляет более 0,9 м.
В общежитии имеется пассажирский лифт доступный для МГН.
В коридоре 1 этажа имеется универсальная кабина для МГН, в которой установлены сантехническое оборудование для МГН, опорные устройства, поворотное зеркала, кнопки вызова персонала.
В секциях 2, 3, 4 этажей санузлы и душевые оборудованы контрастными поручнями для унитазов и ванн. Дополнительно на 2, 3, 4 этажах имеются универсальные кабины, оборудованные для МГН и лиц с ОВЗ (сантехническое оборудование для МГН, опорные устройства, поворотные зеркала, крючки для костылей, тревожные кнопки для вызова персонала).
ПОРЯДОК заселения студентов I-V курсов ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» в общежития на 2019-2020 учебный год
График заселения по факультетам
Информация о формировании платы за проживании общежитии
на стадии разработки
Уважаемые абитуриенты!
20 июня 2019 года в Марийском государственном университете стартовала новая Приемная кампания на 2019-2020 учебный год.
Перед подачей документов рекомендуем Вам ознакомиться с Правилами приема. Инструкцию для поступающих с указанием основных дат приема Вы можете найти в Алгоритме поступления.
Напоминаем, дорогие абитуриенты, Вы можете подавать документы не более чем на три направления подготовки/ специальности.
Всем поступающим на время подачи документов и на время проведения вступительных испытаний при желании может быть предоставлено общежитие. Поселение осуществляется на основании заявления, заполненного в приемной комиссии.
Для абитуриентов, поступающих по внутренним вступительным испытаниям, демонстрационные варианты экзаменов размещены здесь.
Стоимость обучения для поступающих в 2019 году размещена на сайте здесь
Если у Вас есть вопросы о поступлении
Вы можете:
Позвонить по телефону: 8(8362) 641-541; 68-80-88 (внутренний 1165)
Написать письмо на электронный адрес: prk@marsu.ru
Обратиться в 109 кабинет пл. Ленина, д. 1 (время работы приемной комиссии: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00)
Адрес для почтовых отправлений: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, площадь Ленина, дом 1, Приемная комиссия МарГУ.
Обратите внимание на то, что почтовое отправление должно поступить в приемную комиссию не позднее последнего дня приема документов.
Будем рады видеть Вас в рядах студентов Марийского государственного университета. Приглашаем Вас получить качественное высшее образование, которое станет надежным фундаментом Вашей будущей профессиональной деятельности!
Приглашаем Вас получить качественное высшее образование, которое станет надежным фундаментом Вашей будущей профессиональной деятельности!
В Марийском государственном университете получили высшее образование многие тысячи выпускников, сегодня занимающие ответственные должности на производстве, в органах власти, бизнес-структурах и других сферах деятельности. Глубокие теоретические знания в сочетании с практической подготовкой студентов – залог успеха выпускников МарГУ. Учиться в МарГУ интересно и престижно!
Марийский государственный университет – классический многопрофильный, исследовательский, личностно-ориентированный вуз.
Университет является опорным вузом Республики Марий Эл и осуществляет подготовку специалистов для всех отраслей экономики региона: образования, здравоохранения, культуры, промышленности, сельского хозяйства и других.
МарГУ – центр непрерывного образования, где реализуются 97 направлений подготовки и специальностей, более 90 программ дополнительного профессионального образования. Подготовка кадров охватывает все уровни образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура, докторантура.
В университете обучаются более 8 000 студентов, из них – более 1 400 – граждане 28 стран мира. Для интеграции иностранных студентов в образовательное пространство вуза действует подготовительное отделение, а также реализуется программа адаптации, предполагающая обучение на русском и английском языках.
Одним из перспективных направлений деятельности вуза является участие студентов и преподавателей в программах академической мобильности Европейского союза ERASMUS+, а также обменных программах международных стипендиальных фондов DAAD, Fulbright, CIMO, Stipendium Hungaricum, аграрных союзов LOGO e.V., Praxx. Данное направление работы позволяет ежегодно направлять на стажировки и обучение более 20 человек в рамках программ академической мобильности.
Большое внимание уделяется в МарГУ развитию молодежного предпринимательства. На базе бизнес-инкубатора осуществляется работа с проектами талантливой молодежи, способствующая привлечению для их реализации внешних грантов и инвестиций.
На базе МарГУ созданы и оснащены высокотехнологичным оборудованием стоимостью более 6 миллионов рублей три площадки, где проводятся региональный и вузовский отборочный чемпионаты по стандартам Ворлдскиллс.
Приоритетами научно-исследовательской работы ученых университета являются разработки в области искусственного интеллекта, радиофизики, молекулярной генетики, робототехники, интеллектуальной электроэнергетики, телемедицины, оборонно-промышленного комплекса.
Марийский государственный университет входит в состав Ассоциации финно-угорских университетов и является одним их центров сохранения культуры, истории и языков финно-угорских народов. Ежегодно вуз является организатором Международного студенческого форума «Богатство финно-угорских народов», Летней школы марийского языка для иностранных граждан и других мероприятий.
В университете большое внимание уделяется волонтерскому движению. Действует школа актива «Доброволец». Развивается студенческое самоуправление. Совет студентов и аспирантов МарГУ входит в число 18 лучших Студенческих объединений России.
Студенты МарГУ ежегодно становятся призерами Молодежного форума Приволжского федерального округа «iВолга, Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория Смыслов». Студенческий поисковый отряд «Воскресение» неоднократно становился призером конкурсов различного уровня за популяризацию патриотического воспитания молодежи.
Таким образом, вся деятельность Марийского государственного университета направлена на выполнение его миссии – сохранение и приумножение интеллектуального потенциала Республики Марий Эл и Российской Федерации как части мирового образовательного пространства.
Не упусти возможность прокачать свои навыки, получить опыт и заработать. Онлайн-школе Skyeng запустила удаленную стажировку для начинающих преподавателей английского языка.
04.12.2019
Уважаемые коллеги! Объявлен конкурс внутривузовских научных грантов по направлениям: • «а» – проекты, нацеленные на проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, выполняемых коллективами научных (научно-исследовательских, научно-учебных) лабораторий вуза; • «б» – проекты, ориентированные на проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, выполняемых отдельными молодыми учеными (до 35 лет), аспирантами и студентами вуза. Срок предоставления заявок: до 20 декабря 2019 года.
27.11.2019
Программа Stipendium Hungaricum объявляет конкурс на обучение иностранных студентов в Венгрии. Студенты Марийского государственного университета могут поучаствовать в этой программе и выиграть стипендию на обучение в одном из венгерских университетов.
26.11.2019