Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Использование методов и алгоритмов когнитивных технологий при проектировании индивидуальных траекторий обучения студентов

25.05.2022

Что такое «когнитивные технологии»? Что такое ИОТ? Для чего определять индивидуальную траекторию обучения студента? Какими методами проектируется ИОТ студента? Эти и много еще других вопросов были обсуждены на семинаре 25 мая 2022 года со студентами, аспирантами и преподавателями Педагогического института.

Использование методов и алгоритмов когнитивных технологий при проектировании индивидуальных траекторий обучения студентов
Использование методов и алгоритмов когнитивных технологий при проектировании индивидуальных траекторий обучения студентов

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом.

Индивидуальные образовательные траектории (или маршруты) — актуальная тема на всех уровнях образования. Новая стратегия цифровой трансформации науки и высшего образования предусматривает переход к ИОТ всех подведомственных Минобрнауки России вузов к 2030-му году. В будущем на такой траектории набор курсов, их содержание, форматы и темп изучения подстраиваются под потребности, интересы и возможности каждого студента.

Необходимость создания и реализации когнитивной технологии разработки индивидуальных траекторий развития критического мышления субъектов образовательного процесса в вузе основывается на анализе проблемных зон развития критического мышления преподавателя вуза и студентов.

Эффективная реализация технологии возможна при создании следующих нейропедагогических условий: осознание преподавателем и студентом необходимости учета данных нейропедагогической диагностики; приоритет субъект-субъектных отношений, обеспечивающих взаимное индивидуальное развитие субъектов образовательного процесса и позволяющих рассматривать уровень развития критического мышления студентов как фактор изменения стиля преподавания педагога; организация взаимодополнения дуальных качеств и способностей студентов гуманитарного и естественнонаучного направлений для расширения совокупности средств и способов развития критического мышления; активное использование в образовательном процессе образной визуализации учебной информации; обеспечение оптимального эмоционального климата в учебном процессе, способствующего успешности деятельности преподавателя и студента с учетом специфики их познавательных процессов; активизация индивидуального творческого потенциала субъектов образовательного процесса посредством увеличения доли творческих форм и методов преподавания и обучения как важного фактора развития умений решения нестандартных профессионально-ориентированных ситуаций и поиска альтернативных путей их решения.

К преимуществам разработки индивидуальных образовательных траекторий студента относятся учет индивидуальных особенностей, способностей и предпочтений обучающихся, построение и создание персонализированной среды обучения и др.

На семинаре были освещены вопросы структуры, содержания и принципов проектирования индивидуальной траектории обучения. Были рассмотрены алгоритмы когнитивных технологий при проектировании индивидуальных траекторий обучения студентов и преимущества их использования.

Отдельно были отмечены вопросы, касающиеся методических технических аспектов разработки моделей ИОТ. Участников познакомили с авторской разработкой – диагностическим инструментарием для построения цифрового двойника студента, принципами его работы.

Кроме того, участникам семинара была доведена информация об особенностях и преимуществах дополнительных образовательных программ, реализуемых командой Проектного офиса МарГУ в рамках реализации Федеральной инновационной площадки: «Искусственный интеллект: старт в IT-будущее», Цифровая культура обучающегося, Цифровая культура педагога, Цифровой сторителлинг, Цифровые сервисы в проектной деятельности.

Участники семинара активно участвовали в дискуссиях и обсуждении, разборе сложных и спорных кейсов, задавали актуальные вопросы, касающиеся проектирования и разработки цифровых двойников обучающихся.

Модератором семинара выступила Токтарова Вера Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной математики и информатики, руководитель федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности».


Последние объявления

Объявление от 11 июля о конкурсе ППС

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

11.07.2024

Объявление от 11 июля о выборах заведующих кафедрами

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами

11.07.2024

Итоги Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле - 2024»

20 мая 2024 года на платформе Марийского государственного университета состоялась ежегодная Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле».

05.06.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 5
    Наши на Сахалине!
  • 8
    Взаимодействие образовательных организаций с исполнительными органами субъектов Российской Федерации и предприятиями
Все фотоотчеты