Заявка на обучение
Подписаться на рассылку
Вопрос успешно отправлен!
Письмо в деканат
Задать вопрос
Юридическая консультация
Оставить отзыв
Письмо сотруднику
Замечание
Письмо администрации
Регистрационная форма участника
Марийский государственный университет Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Приемная ректора
МФСЦ
Меню
Университет
Что такое «когнитивные технологии»? Что такое ИОТ? Для чего определять индивидуальную траекторию обучения студента? Какими методами проектируется ИОТ студента? Эти и много еще других вопросов были обсуждены на семинаре 25 мая 2022 года со студентами, аспирантами и преподавателями Педагогического института.
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого обучающегося в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом.
Индивидуальные образовательные траектории (или маршруты) — актуальная тема на всех уровнях образования. Новая стратегия цифровой трансформации науки и высшего образования предусматривает переход к ИОТ всех подведомственных Минобрнауки России вузов к 2030-му году. В будущем на такой траектории набор курсов, их содержание, форматы и темп изучения подстраиваются под потребности, интересы и возможности каждого студента.
Необходимость создания и реализации когнитивной технологии разработки индивидуальных траекторий развития критического мышления субъектов образовательного процесса в вузе основывается на анализе проблемных зон развития критического мышления преподавателя вуза и студентов.
Эффективная реализация технологии возможна при создании следующих нейропедагогических условий: осознание преподавателем и студентом необходимости учета данных нейропедагогической диагностики; приоритет субъект-субъектных отношений, обеспечивающих взаимное индивидуальное развитие субъектов образовательного процесса и позволяющих рассматривать уровень развития критического мышления студентов как фактор изменения стиля преподавания педагога; организация взаимодополнения дуальных качеств и способностей студентов гуманитарного и естественнонаучного направлений для расширения совокупности средств и способов развития критического мышления; активное использование в образовательном процессе образной визуализации учебной информации; обеспечение оптимального эмоционального климата в учебном процессе, способствующего успешности деятельности преподавателя и студента с учетом специфики их познавательных процессов; активизация индивидуального творческого потенциала субъектов образовательного процесса посредством увеличения доли творческих форм и методов преподавания и обучения как важного фактора развития умений решения нестандартных профессионально-ориентированных ситуаций и поиска альтернативных путей их решения.
К преимуществам разработки индивидуальных образовательных траекторий студента относятся учет индивидуальных особенностей, способностей и предпочтений обучающихся, построение и создание персонализированной среды обучения и др.
На семинаре были освещены вопросы структуры, содержания и принципов проектирования индивидуальной траектории обучения. Были рассмотрены алгоритмы когнитивных технологий при проектировании индивидуальных траекторий обучения студентов и преимущества их использования.
Отдельно были отмечены вопросы, касающиеся методических технических аспектов разработки моделей ИОТ. Участников познакомили с авторской разработкой – диагностическим инструментарием для построения цифрового двойника студента, принципами его работы.
Кроме того, участникам семинара была доведена информация об особенностях и преимуществах дополнительных образовательных программ, реализуемых командой Проектного офиса МарГУ в рамках реализации Федеральной инновационной площадки: «Искусственный интеллект: старт в IT-будущее», Цифровая культура обучающегося, Цифровая культура педагога, Цифровой сторителлинг, Цифровые сервисы в проектной деятельности.
Участники семинара активно участвовали в дискуссиях и обсуждении, разборе сложных и спорных кейсов, задавали актуальные вопросы, касающиеся проектирования и разработки цифровых двойников обучающихся.
Модератором семинара выступила Токтарова Вера Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной математики и информатики, руководитель федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности».
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу
11.07.2024
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами
20 мая 2024 года на платформе Марийского государственного университета состоялась ежегодная Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле».
05.06.2024