Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Федеральная инновационная площадка


06.12.2021, Понедельник

1 и 2 декабря 2021 года проходила международная онлайн-конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021), организованная НИУ ВШЭ в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera.

14.10.2021, Четверг

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российского Федерация в рамках формирования и развития инновационной инфраструктуры высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования провел вебинар на тему: «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере высшего образования как двигатель модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации.

14.09.2021, Вторник

В рамках проекта «Педагогические кадры для Цифровой экономики» ФИПа «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» начал обучение первый поток дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Цифровая культура педагога» (руководитель: Токтарова В.И.). Более 120 педагогов МарГУ решили повысить свой уровень цифровой грамотности и сделать большой шаг для формирования цифровой культуры.

13.09.2021, Понедельник

10 сентября в Точке Кипения прошла стратегическая сессия для наставников проектной деятельности.

02.07.2021, Пятница

1 июля в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Йошкар-Ола» прошёл Республиканский круглый стол «Трансформация содержания педагогического образования: стратегические приоритеты».

25.05.2021, Вторник

В рамках деятельности ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» и проекта «Платформа открытого университета» стартовал второй поток Школы-интенсива «Педагогический дизайн онлайн-курсов» (руководитель: Токтарова В.И., доктор педагогических наук). Более 50 педагогов МарГУ решили попробовать свои силы в разработке массового открытого онлайн-курса по своей дисциплине.

25.05.2021, Вторник

20 мая 2021 года на платформе Марийского государственного университета состоялась Всероссийская онлайн олимпиада «Науки о Земле».

20.05.2021, Четверг

В рамках деятельности ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» и реализации проекта "Редизайн образовательных программ" (о концепции проекта можно прочитать здесь) преподаватели дисциплин, которые направлены на формирование универсальных компетенций, провели серию открытых семинаров для преподавателей университета и всех желающих.

10.05.2021, Понедельник

В рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» в апреле 2021 года было проведено тестирование среди ППС университета на определение уровня развития цифровых компетенций. Проверяемуе компетенции относятся к цифровым компетенциям I уровня. Тест состоял из 70 вопросов, на выполнение которых отводилось 45 минут.

20.04.2021, Вторник

Развитие цифровых технологий и их активное внедрение в образовательный процесс ставят перед современным вузом новые задачи, и одна из них – предоставление образования на глобальном уровне. И большую роль в этом направлении играют Массовые открытые онлайн-курсы (МООК).

27.03.2021, Суббота

В настоящее время одной из главных проблем, выступающей барьером при переходе России к цифровой экономике, является имеющийся разрыв между количеством подготовленных к работе в новых условиях трудовых ресурсов и потребностью в них. В условиях Индустрии 4.0 требуется значительное увеличение количества квалифицированных специалистов в стране, обладающих высоким уровнем IT-потенциала, что возможно достичь только путем приведения в соответствие реалиям времени системы образования.

01.03.2021, Понедельник

26 февраля стартовала серия стратсессий по вопросам реализации масштабного проекта нашего вуза по редизайну образовательных программ в рамках деятельности ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности».



Цель ФИП:

Разработка и реализация модели качественной комплексной непрерывной подготовки педагогов, способных эффективно применять современные цифровые технологии в своей профессиональной деятельности, проводить научно-педагогические исследования с использованием возможностей цифровых ресурсов и сервисов, эффективно управлять образовательным процессом на основе использования цифровых инструментов.

Основные направления деятельности ФИП:

разработка, апробация и (или) внедрение:

  • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
  • новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
  • методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий.
Основная идея:

Первая ступень в непрерывной подготовки педагогов начинается с изучения в рамках программы бакалавриата модуля «FUTURE - ориентированное образование», в состав которого входят, в том числе, и такие дисциплины как «Основы организации виртуальной образовательной среды и учебного процесса в ней», «Теория и методика электронного обучения», «Психология сетевого взаимодействия» и другие. Модуль направлен на формирование у обучающихся умения продуктивно использовать цифровые технологии в образовательном процессе и проводить с помощью их научно-педагогические исследования.

Второй ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является программа магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы «Цифровая педагогика»). Программа направлена на подготовку педагогов, готовых работать в цифровом веке на стыке разных областей знаний, накопления, обработки и использования больших объемов информации, искусственного интеллекта с целью персонализации обучения, повышения мотивации обучающихся, облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев. В рамках обучения магистранты изучают такие модули как «Методология исследования в образовании», «Профессиональная коммуникация», «Научные основы цифровой педагогики», «Цифровые технологии в образовании» и «Цифровая образовательная среда».

Третья ступень – это комплекс дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для практикующих педагогов как высшего, так и школьного образования, в числе которых такие как «Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе», «Цифровая трансформация», «Технологии обучения и воспитания: цифровой рассказ» и другие. Комплекс направлен на получение и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, необходимых для организации деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий.

Финальной, четвертой ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является создание на базе университета Центра цифровых педагогических компетенций, основной целью которого является агрегирование мирового опыта применения цифровых технологий в образовании и внедрение его в практику профессиональной деятельности будущих и действующих педагогов.

Внедрение модели непрерывной подготовки педагогов в условиях новой цифровой реальности в образовательный процесс вуза способствует его адаптации к требованиям развития современного общества, повышению эффективности процесса обучения за счет использования цифровых технологий и построения собственной траектории профессионального самообразования и личностного роста.

Документы:
Календарный план-график комплекса мероприятий:

Календарный план реализации мероприятий в рамках инновационного образовательного проекта организацией-соискателем.

Год реализации Мероприятия Срок (период) выполнения
2021 Выявление лучших практик в рамках цифровой педагогики Январь-февраль 2021
2021 Разработка модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности Март-апрель 2021
2021 Разработка модуля «FUTURE - ориентированное образование» Апрель-май 2021
2021 Подготовка информационного ресурса проекта Июнь-август 2021
2021 Запуск образовательного процесса первой ступени Сентябрь-декабрь 2021
2022 Разработка программы магистратуры «Цифровая педагогика» Январь-март 2022
2022 Создание информационно-образовательной среды проекта на базе LMS Moodle МарГУ Апрель-август 2022
2022 Запуск образовательного процесса второй ступени Сентябрь-декабрь 2022
2022 Подведение промежуточных результатов Ноябрь-декабрь 2022
2023 Разработка комплекса дополнительных профессиональных программ повышения квалификации Январь-август 2023
2023 Запуск образовательного процесса третьей ступени Сентябрь-декабрь 2023
2023 Подведение промежуточных результатов Ноябрь-декабрь 2023
2024 Открытие Центра цифровых педагогических компетенций Январь-август 2024
2024 Подведение промежуточных результатов Сентябрь-декабрь 2025
2025 Подведение итогов Январь-август 2024
2025 Презентация итогов реализации проекта и оценка эффективности деятельности Сентябрь-декабрь 2025
person imageРуководитель ФИП
Токтарова Вера Ивановна
доктор педагогических наук,
проректор по цифровой трансформации - руководитель проектного офиса ФГБОУ ВО «МарГУ»

г. Йошкар-Ола

Результаты, образовательные продукты


Методические материалы:


Материалы конференций и научные статьи:

  • Toktarova V.I., Shpak A.E. MOBILE LEARNING: TOOLS AND SERVICES, FUNCTIONS AND OPPORTUNITIES // Proceedings of INTCESS 2021 8th International Conference on Education and Education of Social Sciences 18-19 January, 2021. – C. 190-195 (https://www.ocerints.org/intcess21_e-publication/abstracts/a129.html)
  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровая грамотность: понятие, компоненты и оценка // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. - №2(42). – С. 165-177 (http://vestnik.marsu.ru/view/journal/article.html?id=2188)
  • Токтарова В.И., Ефимова В.Г. Адаптивные системы обучения: содержательная и сравнительная характеристика // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 94-96 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)
  • Шпак А.Е. Возможности мобильного обучения в вузе // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 81-83 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)
  • Токтарова В.И., Шпак А.Е. Реализация моделей мобильного обучения в вузе // XIII Международная научно-практическая конференция «Информация и образование: границы коммуникаций» INFO’21г. – Горно-Алтайск. 5 – 8 июля 2021 г., Горно-Алтайский государственный университет
  • Токтарова В.И., Шпак А.Е. Цифровые сервисы мобильного обучения // V Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании». – Красноярск, 21-24 сентября 2021
  • Toktarova V.I., Semenova D. A., Shpak A.E. Assessing and Developing Digital Competencies of Educators // VII International Research Conference "Information Technologies, Computer Science, Artificial Intelligence, Automation, Robotics and Innovations in Social, Medical, Economic, Technical and Interdisciplinary Research - 2021"

Последние объявления

Ассоциация юристов России разъяснит гражданам и бизнесу меры господдержки в условиях санкций

Ассоциация юристов России запустила проект «Разъяснение мер государственной поддержки граждан и представителей малого бизнеса в условиях санкций», в рамках которого будут проведены шесть бесплатных лекционных недель, подготовлены видеоролики, методические рекомендации, статьи и подробные материалы, разъясняющие каждую из антикризисных мер. Инициатива реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

09.08.2022

Росмолодёжь запустила 2 сезон Росмолодёжь.Гранты!

Молодёжь России от 14 до 35 лет может подать проекты претендовать на гранты до 1 000 000 рублей. Рекомендуемый срок реализации инициатив — с ноября 2022 года по октябрь 2023 года.

04.08.2022



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 4
    В «Точке кипения-Йошкар-Ола» прошла встреча с Владимиром Легойдой
  • 5
    Встреча ректора МарГУ с победителями Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края»
Все фотоотчеты