Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Федеральная инновационная площадка


06.12.2021, Понедельник

1 и 2 декабря 2021 года проходила международная онлайн-конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021), организованная НИУ ВШЭ в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera.

14.10.2021, Четверг

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российского Федерация в рамках формирования и развития инновационной инфраструктуры высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования провел вебинар на тему: «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере высшего образования как двигатель модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации.

14.09.2021, Вторник

В рамках проекта «Педагогические кадры для Цифровой экономики» ФИПа «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» начал обучение первый поток дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Цифровая культура педагога» (руководитель: Токтарова В.И.). Более 120 педагогов МарГУ решили повысить свой уровень цифровой грамотности и сделать большой шаг для формирования цифровой культуры.

13.09.2021, Понедельник

10 сентября в Точке Кипения прошла стратегическая сессия для наставников проектной деятельности.

02.07.2021, Пятница

1 июля в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Йошкар-Ола» прошёл Республиканский круглый стол «Трансформация содержания педагогического образования: стратегические приоритеты».

25.05.2021, Вторник

В рамках деятельности ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» и проекта «Платформа открытого университета» стартовал второй поток Школы-интенсива «Педагогический дизайн онлайн-курсов» (руководитель: Токтарова В.И., доктор педагогических наук). Более 50 педагогов МарГУ решили попробовать свои силы в разработке массового открытого онлайн-курса по своей дисциплине.

25.05.2021, Вторник

20 мая 2021 года на платформе Марийского государственного университета состоялась Всероссийская онлайн олимпиада «Науки о Земле».

20.05.2021, Четверг

В рамках деятельности ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» и реализации проекта "Редизайн образовательных программ" (о концепции проекта можно прочитать здесь) преподаватели дисциплин, которые направлены на формирование универсальных компетенций, провели серию открытых семинаров для преподавателей университета и всех желающих.

10.05.2021, Понедельник

В рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» в апреле 2021 года было проведено тестирование среди ППС университета на определение уровня развития цифровых компетенций. Проверяемуе компетенции относятся к цифровым компетенциям I уровня. Тест состоял из 70 вопросов, на выполнение которых отводилось 45 минут.

20.04.2021, Вторник

Развитие цифровых технологий и их активное внедрение в образовательный процесс ставят перед современным вузом новые задачи, и одна из них – предоставление образования на глобальном уровне. И большую роль в этом направлении играют Массовые открытые онлайн-курсы (МООК).

27.03.2021, Суббота

В настоящее время одной из главных проблем, выступающей барьером при переходе России к цифровой экономике, является имеющийся разрыв между количеством подготовленных к работе в новых условиях трудовых ресурсов и потребностью в них. В условиях Индустрии 4.0 требуется значительное увеличение количества квалифицированных специалистов в стране, обладающих высоким уровнем IT-потенциала, что возможно достичь только путем приведения в соответствие реалиям времени системы образования.

01.03.2021, Понедельник

26 февраля стартовала серия стратсессий по вопросам реализации масштабного проекта нашего вуза по редизайну образовательных программ в рамках деятельности ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности».



Цель ФИП:

Разработка и реализация модели качественной комплексной непрерывной подготовки педагогов, способных эффективно применять современные цифровые технологии в своей профессиональной деятельности, проводить научно-педагогические исследования с использованием возможностей цифровых ресурсов и сервисов, эффективно управлять образовательным процессом на основе использования цифровых инструментов.

Основные направления деятельности ФИП:

разработка, апробация и (или) внедрение:

  • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
  • новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
  • методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий.
Основная идея:

Первая ступень в непрерывной подготовки педагогов начинается с изучения в рамках программы бакалавриата модуля «FUTURE - ориентированное образование», в состав которого входят, в том числе, и такие дисциплины как «Основы организации виртуальной образовательной среды и учебного процесса в ней», «Теория и методика электронного обучения», «Психология сетевого взаимодействия» и другие. Модуль направлен на формирование у обучающихся умения продуктивно использовать цифровые технологии в образовательном процессе и проводить с помощью их научно-педагогические исследования.

Второй ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является программа магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы «Цифровая педагогика»). Программа направлена на подготовку педагогов, готовых работать в цифровом веке на стыке разных областей знаний, накопления, обработки и использования больших объемов информации, искусственного интеллекта с целью персонализации обучения, повышения мотивации обучающихся, облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев. В рамках обучения магистранты изучают такие модули как «Методология исследования в образовании», «Профессиональная коммуникация», «Научные основы цифровой педагогики», «Цифровые технологии в образовании» и «Цифровая образовательная среда».

Третья ступень – это комплекс дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для практикующих педагогов как высшего, так и школьного образования, в числе которых такие как «Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе», «Цифровая трансформация», «Технологии обучения и воспитания: цифровой рассказ» и другие. Комплекс направлен на получение и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, необходимых для организации деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий.

Финальной, четвертой ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является создание на базе университета Центра цифровых педагогических компетенций, основной целью которого является агрегирование мирового опыта применения цифровых технологий в образовании и внедрение его в практику профессиональной деятельности будущих и действующих педагогов.

Внедрение модели непрерывной подготовки педагогов в условиях новой цифровой реальности в образовательный процесс вуза способствует его адаптации к требованиям развития современного общества, повышению эффективности процесса обучения за счет использования цифровых технологий и построения собственной траектории профессионального самообразования и личностного роста.

Документы:
Календарный план-график комплекса мероприятий:

Календарный план реализации мероприятий в рамках инновационного образовательного проекта организацией-соискателем.

Год реализации Мероприятия Срок (период) выполнения
2021 Выявление лучших практик в рамках цифровой педагогики Январь-февраль 2021
2021 Разработка модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности Март-апрель 2021
2021 Разработка модуля «FUTURE - ориентированное образование» Апрель-май 2021
2021 Подготовка информационного ресурса проекта Июнь-август 2021
2021 Запуск образовательного процесса первой ступени Сентябрь-декабрь 2021
2022 Разработка программы магистратуры «Цифровая педагогика» Январь-март 2022
2022 Создание информационно-образовательной среды проекта на базе LMS Moodle МарГУ Апрель-август 2022
2022 Запуск образовательного процесса второй ступени Сентябрь-декабрь 2022
2022 Подведение промежуточных результатов Ноябрь-декабрь 2022
2023 Разработка комплекса дополнительных профессиональных программ повышения квалификации Январь-август 2023
2023 Запуск образовательного процесса третьей ступени Сентябрь-декабрь 2023
2023 Подведение промежуточных результатов Ноябрь-декабрь 2023
2024 Открытие Центра цифровых педагогических компетенций Январь-август 2024
2024 Подведение промежуточных результатов Сентябрь-декабрь 2025
2025 Подведение итогов Январь-август 2024
2025 Презентация итогов реализации проекта и оценка эффективности деятельности Сентябрь-декабрь 2025
person imageРуководитель ФИП
Токтарова Вера Ивановна
доктор педагогических наук,
проректор по цифровой трансформации - руководитель проектного офиса ФГБОУ ВО «МарГУ»

г. Йошкар-Ола

Результаты, образовательные продукты


Методические материалы:


Материалы конференций и научные статьи:

  • Toktarova V.I., Shpak A.E. MOBILE LEARNING: TOOLS AND SERVICES, FUNCTIONS AND OPPORTUNITIES // Proceedings of INTCESS 2021 8th International Conference on Education and Education of Social Sciences 18-19 January, 2021. – C. 190-195 (https://www.ocerints.org/intcess21_e-publication/abstracts/a129.html)
  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровая грамотность: понятие, компоненты и оценка // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. - №2(42). – С. 165-177 (http://vestnik.marsu.ru/view/journal/article.html?id=2188)
  • Токтарова В.И., Ефимова В.Г. Адаптивные системы обучения: содержательная и сравнительная характеристика // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 94-96 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)
  • Шпак А.Е. Возможности мобильного обучения в вузе // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 81-83 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)
  • Токтарова В.И., Шпак А.Е. Реализация моделей мобильного обучения в вузе // XIII Международная научно-практическая конференция «Информация и образование: границы коммуникаций» INFO’21г. – Горно-Алтайск. 5 – 8 июля 2021 г., Горно-Алтайский государственный университет
  • Токтарова В.И., Шпак А.Е. Цифровые сервисы мобильного обучения // V Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании». – Красноярск, 21-24 сентября 2021
  • Toktarova V.I., Semenova D. A., Shpak A.E. Assessing and Developing Digital Competencies of Educators // VII International Research Conference "Information Technologies, Computer Science, Artificial Intelligence, Automation, Robotics and Innovations in Social, Medical, Economic, Technical and Interdisciplinary Research - 2021"

Последние объявления

Результаты республиканского этапа Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие»

С 20 по 23 декабря 2021 года кафедрой культуры и искусств Института национальной культуры и межкультурных коммуникаций Марийского государственного университета в целях содействия сохранению традиционных культур народов России, формированию компетенций студентов вузов по истории, мифологии, религии, искусству народов России был проведен республиканский этап Всероссийской студенческой олимпиады «Культурное наследие».

30.12.2021

Подведены итоги внутривузовской студенческой олимпиады по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов

13 декабря 2021 года впервые была проведена внутривузовская студенческая олимпиада по общей гигиене и экологии человека для иностранных студентов (на английском языке).

30.12.2021

Результаты Межвузовской студенческой олимпиады по экологии

20 декабря 2021 года завершилась ежегодная Межвузовская студенческая олимпиада по экологии, которая проводится ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

28.12.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 4
    Студентка МарГУ получила знания в Университете имени Ло́ранда Э́твёша
  • 2
    На базе школ Йошкар-Олы при поддержке МарГУ и Минобрнауки РМЭ будут открыты профильные классы
Все фотоотчеты