Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Федеральная инновационная площадка


17.10.2022, Понедельник

13-14 октября 2022 года прошла 7-ая Международная сетевая научно-практическая конференция по инженерному образованию «Синергия».

07.10.2022, Пятница

7 октября 2022 года в ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» прошел II Международный форум «Цифровая трансформация и этнокультурном образовании: вызовы современности».

14.09.2022, Среда

В среду 14 сентября 2022 года в рамках работы федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» состоялся вебинар по актуальной теме «Развивающаяся роль технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательной сфере», спикерами были Семенова Д.А., руководитель проектного офиса, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания, и Шпак А.Е., координатор проектного офиса, старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики.

30.05.2022, Понедельник

27 мая 2022 года в Казани прошла 16-ая Международная научно-практическая конференция «Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании».

25.05.2022, Среда

Что такое «когнитивные технологии»? Что такое ИОТ? Для чего определять индивидуальную траекторию обучения студента? Какими методами проектируется ИОТ студента? Эти и много еще других вопросов были обсуждены на семинаре 25 мая 2022 года со студентами, аспирантами и преподавателями Педагогического института.

15.04.2022, Пятница

Вопрос применения когнитивных технологий в образовательном процессе не нов, но всегда вызывает бурное обсуждение. Это обусловлено тем, что когнитивные технологии возникли на стыке исследований в области когнитивной психологии, искусственного интеллекта, нейрофизиологии, инженерии знаний, психолингвистики и психосемантики. Специалисты из разных областей видят возможности их применения по-разному. Именно этот фактор обусловил актуальность проведения семинара «Анализ возможностей развития когнитивных технологий рынка EdTech в целях формирования новых компетенций педагога для образовательной экосистемы будущего».

18.03.2022, Пятница

Продуктивным завершением текущей рабочей недели стал вебинар на тему «Цифровые платформы для проектирования и инжиниринга, разработки и сопровождения цифровых двойников», проведенный в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности».

10.02.2022, Четверг

Что такое «цифровой двойник»? Как создать цифровой двойник студента? Существует ли цифровой двойник преподавателя? Можно ли использовать цифровой двойник для идентификации пользователя? Эти и много еще других вопросов были обсуждены на семинаре 10 февраля 2022 года со студентами и аспирантами Педагогического института.

31.01.2022, Понедельник

В понедельник 31 января 2022 года состоялся вебинар по актуальной теме «Цифровая образовательная среда: когнитивные технологии для реализации адаптивных алгоритмов», спикером которого была Токтарова В.И., проректор по цифровой трансформации – руководитель проектного офиса, руководитель федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности».

06.12.2021, Понедельник

1 и 2 декабря 2021 года проходила международная онлайн-конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021), организованная НИУ ВШЭ в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera.

14.10.2021, Четверг

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российского Федерация в рамках формирования и развития инновационной инфраструктуры высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования провел вебинар на тему: «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере высшего образования как двигатель модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации.

14.09.2021, Вторник

В рамках проекта «Педагогические кадры для Цифровой экономики» ФИПа «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» начал обучение первый поток дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Цифровая культура педагога» (руководитель: Токтарова В.И.). Более 120 педагогов МарГУ решили повысить свой уровень цифровой грамотности и сделать большой шаг для формирования цифровой культуры.

13.09.2021, Понедельник

10 сентября в Точке Кипения прошла стратегическая сессия для наставников проектной деятельности.

02.07.2021, Пятница

1 июля в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Йошкар-Ола» прошёл Республиканский круглый стол «Трансформация содержания педагогического образования: стратегические приоритеты».

25.05.2021, Вторник

В рамках деятельности ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» и проекта «Платформа открытого университета» стартовал второй поток Школы-интенсива «Педагогический дизайн онлайн-курсов» (руководитель: Токтарова В.И., доктор педагогических наук). Более 50 педагогов МарГУ решили попробовать свои силы в разработке массового открытого онлайн-курса по своей дисциплине.

25.05.2021, Вторник

20 мая 2021 года на платформе Марийского государственного университета состоялась Всероссийская онлайн олимпиада «Науки о Земле».

20.05.2021, Четверг

В рамках деятельности ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» и реализации проекта "Редизайн образовательных программ" (о концепции проекта можно прочитать здесь) преподаватели дисциплин, которые направлены на формирование универсальных компетенций, провели серию открытых семинаров для преподавателей университета и всех желающих.

10.05.2021, Понедельник

В рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» в апреле 2021 года было проведено тестирование среди ППС университета на определение уровня развития цифровых компетенций. Проверяемуе компетенции относятся к цифровым компетенциям I уровня. Тест состоял из 70 вопросов, на выполнение которых отводилось 45 минут.

20.04.2021, Вторник

Развитие цифровых технологий и их активное внедрение в образовательный процесс ставят перед современным вузом новые задачи, и одна из них – предоставление образования на глобальном уровне. И большую роль в этом направлении играют Массовые открытые онлайн-курсы (МООК).

27.03.2021, Суббота

В настоящее время одной из главных проблем, выступающей барьером при переходе России к цифровой экономике, является имеющийся разрыв между количеством подготовленных к работе в новых условиях трудовых ресурсов и потребностью в них. В условиях Индустрии 4.0 требуется значительное увеличение количества квалифицированных специалистов в стране, обладающих высоким уровнем IT-потенциала, что возможно достичь только путем приведения в соответствие реалиям времени системы образования.


Новости 1 - 20 из 21
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Цель ФИП:

Разработка и реализация модели качественной комплексной непрерывной подготовки педагогов, способных эффективно применять современные цифровые технологии в своей профессиональной деятельности, проводить научно-педагогические исследования с использованием возможностей цифровых ресурсов и сервисов, эффективно управлять образовательным процессом на основе использования цифровых инструментов.

Основные направления деятельности ФИП:

разработка, апробация и (или) внедрение:

  • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
  • новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
  • методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий.
Основная идея:

Первая ступень в непрерывной подготовки педагогов начинается с изучения в рамках программы бакалавриата модуля «FUTURE - ориентированное образование», в состав которого входят, в том числе, и такие дисциплины как «Основы организации виртуальной образовательной среды и учебного процесса в ней», «Теория и методика электронного обучения», «Психология сетевого взаимодействия» и другие. Модуль направлен на формирование у обучающихся умения продуктивно использовать цифровые технологии в образовательном процессе и проводить с помощью их научно-педагогические исследования.

Второй ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является программа магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы «Цифровая педагогика»). Программа направлена на подготовку педагогов, готовых работать в цифровом веке на стыке разных областей знаний, накопления, обработки и использования больших объемов информации, искусственного интеллекта с целью персонализации обучения, повышения мотивации обучающихся, облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев. В рамках обучения магистранты изучают такие модули как «Методология исследования в образовании», «Профессиональная коммуникация», «Научные основы цифровой педагогики», «Цифровые технологии в образовании» и «Цифровая образовательная среда».

Третья ступень – это комплекс дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для практикующих педагогов как высшего, так и школьного образования, в числе которых такие как «Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе», «Цифровая трансформация», «Технологии обучения и воспитания: цифровой рассказ» и другие. Комплекс направлен на получение и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, необходимых для организации деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий.

Финальной, четвертой ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является создание на базе университета Центра цифровых педагогических компетенций, основной целью которого является агрегирование мирового опыта применения цифровых технологий в образовании и внедрение его в практику профессиональной деятельности будущих и действующих педагогов.

Внедрение модели непрерывной подготовки педагогов в условиях новой цифровой реальности в образовательный процесс вуза способствует его адаптации к требованиям развития современного общества, повышению эффективности процесса обучения за счет использования цифровых технологий и построения собственной траектории профессионального самообразования и личностного роста.

Документы:
Календарный план-график комплекса мероприятий:

Календарный план реализации мероприятий в рамках инновационного образовательного проекта организацией-соискателем.

Год реализации Мероприятия Срок (период) выполнения
2021 Выявление лучших практик в рамках цифровой педагогики Январь-февраль 2021
2021 Разработка модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности Март-апрель 2021
2021 Разработка модуля «FUTURE - ориентированное образование» Апрель-май 2021
2021 Подготовка информационного ресурса проекта Июнь-август 2021
2021 Запуск образовательного процесса первой ступени Сентябрь-декабрь 2021
2022 Разработка программы магистратуры «Цифровая педагогика» Январь-март 2022
2022 Создание информационно-образовательной среды проекта на базе LMS Moodle МарГУ Апрель-август 2022
2022 Запуск образовательного процесса второй ступени Сентябрь-декабрь 2022
2022 Подведение промежуточных результатов Ноябрь-декабрь 2022
2023 Разработка комплекса дополнительных профессиональных программ повышения квалификации Январь-август 2023
2023 Запуск образовательного процесса третьей ступени Сентябрь-декабрь 2023
2023 Подведение промежуточных результатов Ноябрь-декабрь 2023
2024 Открытие Центра цифровых педагогических компетенций Январь-август 2024
2024 Подведение промежуточных результатов Сентябрь-декабрь 2025
2025 Подведение итогов Январь-август 2024
2025 Презентация итогов реализации проекта и оценка эффективности деятельности Сентябрь-декабрь 2025

Календарный план-график комплекса мероприятий ФИП, проведенных и планируемых к реализации в текущем году и направленных на освещение деятельности ФИП

Тема мероприятия

Дата проведения

Контактные данные ответственного исполнителя проекта (телефон, адрес электронный почты)

Вебинары:

  1. "Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере высшего образования как двигатель модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации" с темой "ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности»"

10.11.2021

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российского Федерация

  1. Цифровая образовательная среда: когнитивные технологии для реализации адаптивных алгоритмов

31.01.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Цифровые платформы для проектирования и инжиниринга, разработки и сопровождения цифровых двойников

18.03.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Развивающаяся роль технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательной сфере

12.09.2022-16.09.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Универсальные инструменты разработчиков для комплексного создания VR/AR-решений

17.10.2022-21.10.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

Семинары:

  1. Цифровой двойник

10.02.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Анализ возможностей развития когнитивных технологий рынка EdTech в целях формирования новых компетенций педагога для образовательной экосистемы будущего

15.04.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Использование методов и алгоритмов когнитивных технологий при проектировании индивидуальных траекторий обучения студентов

27.05.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Анализ образовательных данных на основе цифрового следа студента

26.09.2022-30.09.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

Конференции:

  1. eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021) в секции Цифровая трансформация: глобальные вызовы системе образования с темой «Модель формирования и развития цифровых компетенций современного педагога»

01.12.2021, 02.12.2021

НИУ ВШЭ в партнерстве с образовательной платформой Coursera

  1. Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании с темой "Цифровые компетенции современного педагога: анализ, требования и модель оценки"

27.05.2022

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

person imageРуководитель ФИП
Токтарова Вера Ивановна
доктор педагогических наук,
проректор по цифровой трансформации - руководитель проектного офиса ФГБОУ ВО «МарГУ»

г. Йошкар-Ола

Результаты, образовательные продукты


Методические материалы:



Материалы конференций и научные статьи:

  • Toktarova V.I., Shpak A.E. MOBILE LEARNING: TOOLS AND SERVICES, FUNCTIONS AND OPPORTUNITIES // Proceedings of INTCESS 2021 8th International Conference on Education and Education of Social Sciences 18-19 January, 2021. – C. 190-195 (https://www.ocerints.org/intcess21_e-publication/abstracts/a129.html)
  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровая грамотность: понятие, компоненты и оценка // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. - №2(42). – С. 165-177 (http://vestnik.marsu.ru/view/journal/article.html?id=2188)
  • Токтарова В.И., Ефимова В.Г. Адаптивные системы обучения: содержательная и сравнительная характеристика // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 94-96 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)
  • Шпак А.Е. Возможности мобильного обучения в вузе // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 81-83 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)
  • Токтарова В.И., Шпак А.Е. Реализация моделей мобильного обучения в вузе // XIII Международная научно-практическая конференция «Информация и образование: границы коммуникаций» INFO’21г. – Горно-Алтайск. 5 – 8 июля 2021 г., Горно-Алтайский государственный университет
  • Токтарова В.И., Шпак А.Е. Цифровые сервисы мобильного обучения // V Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании». – Красноярск, 21-24 сентября 2021
  • Toktarova V.I., Semenova D. A., Shpak A.E. Assessing and Developing Digital Competencies of Educators // VII International Research Conference "Information Technologies, Computer Science, Artificial Intelligence, Automation, Robotics and Innovations in Social, Medical, Economic, Technical and Interdisciplinary Research - 2021"


  • Токтарова В.И., Пашкова Ю. А. Предиктивная аналитика в цифровом образовании: анализ и оценка успешности обучения студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 1. – С. 97–106. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/ 1813-4718.2201.09
  • Токтарова В.И., Попова О.Г. Анализ образовательных данных взаимосвязи успешности обучения и поведения студентов в цифровой образовательной среде вуза // Информатика и образование. – 2022.
  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Модели цифровых компетенций сотрудников: структурно-содержательный анализ // Высшее образование сегодня. – 2022.
  • Токтарова В.И. Педагогика в цифровую эпоху: структурно-содержательный анализ // Вестник Марийского государственного университета. – 2022. – № 4.
  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Структурно-функциональная модель развития компетенций цифровой культуры будущих педагогов // Научно-педагогическое обозрение. – 2022. – № 5.
  • Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А. Е. Мобильное обучение: содержательный и интерпретационный анализ // «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве»: сб. статей XVII Международной ежегодной научно-практической конференции с публикацией сборника научных трудов, г. Санкт-Петербург. – 2022 г.
  • Токтарова В.И., Михеева Д.А. Нейрокогнитивные технологии в цифровом образовании // «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО-Урал-2022»: сб. статей 15-ой Международной научно-практической конференции, г. Екатеринбург . – 2022 г.
  • Токтарова В.И., Шпак А. Е. Мобильные сервисы и инструменты в обучении математики // «Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития»: сб. статей Всероссийской научно-практической конференции, г. Сургут. – 2022 г.
  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровые компетенции современного педагога: анализ, требования и модель оценки // «Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании»: сб. статей 16–ой Международной научно-практической конференции, г.Казань. – 2022 г.
  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Диагностика цифровых компетенций будущих педагогов: разработка и апробация инструментария // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VI Международной научной конференции. В 2-х частях. – Красноярск, 2022.
  • Токтарова В.И., Попова О.Г., Шашков О.В. Технологии нейронных сетей для прогнозирования успеваемости обучения студентов в электронной информационно-образовательной среде вуза // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М., ФГБОУ ВО МГППУ, 2022.
  • Токтарова В.И., Бирюкова Н.Э., Михеева Д.А. Диагностический инструментарий для построения цифрового двойника студента // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022619252 от 26.05.2022 г.
  • Федорова С.Н., Токтарова В.И., Воронцова Э.М. Актуализация основной профессиональной образовательной программы в условиях цифровой трансформации высшего образования // Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2022.

Последние объявления

Объявление

31.10.2022г. состоялось заседание комиссии по переходу студентов ФГБОУ ВО "Марийский государственный университет" с платного обучения на бесплатное.

03.11.2022

Заседание Ученого совета университета

Уважаемые члены Ученого совета университета!

Очередное заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 31 октября 2022 года в 14 ч. 00 мин. (аудитория 329, корпус «А»).

28.10.2022

Внутривузовский конкурс, посвященный 50-летнему юбилею МарГУ

Историко-филологический факультет проводит Внутривузовский конкурс, посвященный 50-летнему юбилею ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

25.10.2022



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    Пятый профессорский форум «Наука и образование в условиях глобальных вызовов»
  • 5
    Развитие международного сотрудничества в МарГУ выходит на новый уровень
Все фотоотчеты