Заявка на обучение
Подписаться на рассылку
Вопрос успешно отправлен!
Письмо в деканат
Задать вопрос
Юридическая консультация
Оставить отзыв
Письмо сотруднику
Замечание
Письмо администрации
Регистрационная форма участника
Марийский государственный университетОпорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Приемная ректора
МФСЦ
Меню
Университет
24 ноября в рамках образовательной программы «Педагогический дизайн онлайн-курсов» были проведены съемки онлайн-лекций по разнообразным тематическим направлениям исследований студентов.
В Марийском государственном университете в рамках реализации Федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» 15 ноября 2023 г. состоялся семинар-практикум «Визуализация временных данных и блок-схем», который привлек внимание не только студентов, но и педагогов.
17 октября 2023 г. на базе «Точка кипения – Йошкар-Ола» в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» состоялось мероприятие «Pitch&Party: вечеринка серьезных идей» для будущих IT-специалистов и продуктовых менеджеров.
Что такое генеративный искусственный интеллект? Как можно создать ФОСы с помощью ChatGPT? Какие интеллектуальные сервисы доступны для преподавателей? Какие вызовы могут возникнуть при внедрении искусственного интеллекта в учебный процесс? Как нейронные сети могут помощь в написании учебного контента?
13 сентября на семинаре-практикуме «Анализ образовательных данных студентов в создании персонализированной среды обучения» собрались студенты педагогических направлений подготовки, чтобы обсудить исследования и передовые методы в области анализа данных в контексте образования.
Вебинар-практикум "Цифровые сервисы для разработки онлайн-курсов", прошедший 29 августа в рамках реализации ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности», стал настоящей площадкой для обмена опытом и знаний между студентами, преподавателями и экспертами в сфере цифрового обучения. Мероприятие предоставило участникам уникальную возможность углубиться в тему создания и организации курсов с использованием современных цифровых инструментов и сервисов.
Использование цифровых технологий в образовательном процессе позволяет обучающемуся перейти от пассивного восприятия учебного материала к активному и осознанному овладению знаниями. Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации.
Умение визуализировать данные является актуальным в нынешнее время, поскольку позволяет обнаруживать тренды, паттерны, связи и выбросы, а также делать выводы и принимать решения на основе полученных визуальных представлений.
14 июня 2023 года состоялась онлайн-мастерская по актуальной теме «Учебная аналитика: методы и инструменты» в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности».
Умение выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с тенденциями времени является одним из основных направлений развития специалиста, в том числе и специалиста в области образования.
Визуализация текстовых данных становится все более актуальной темой в наше время. С каждым днем все больше людей хотят создавать уникальные и стильные презентации, чтобы привлечь внимание своих коллег и клиентов.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, имеющих достаточный уровень профессиональных компетентностей, способных творчески решать задачи и быстро ориентироваться в изменяющихся условиях цифрового мира.
Искусственный интеллект – реальность или будущее? Как начать путь в сфере искусственного интеллекта? Какие технологии искусственного интеллекта являются наиболее востребованными? Как использовать ChatGPT и на что он способен?
Подведены итоги XIX Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2022. Конкурс ежегодно проводится издательством «Образование и информатика».
Мир переступил порог четвертой индустриальной революции. Становление цифровой экономики и цифрового общества – глобальные тренды современной эпохи, которые становятся частью мировой экосистемы. Формирование цифровой экономики актуализировало проблему цифровых компетенций граждан, так как именно всеобщая цифровая грамотность готовит граждан к новым вызовам. Новые экономические и технологические условия требуют реализации подходов по содействию гражданам в освоении ключевых компетенций цифровой экономики.
13-14 октября 2022 года прошла 7-ая Международная сетевая научно-практическая конференция по инженерному образованию «Синергия».
7 октября 2022 года в ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» прошел II Международный форум «Цифровая трансформация и этнокультурном образовании: вызовы современности».
В среду 14 сентября 2022 года в рамках работы федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» состоялся вебинар по актуальной теме «Развивающаяся роль технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательной сфере», спикерами были Семенова Д.А., руководитель проектного офиса, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания, и Шпак А.Е., координатор проектного офиса, старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики.
27 мая 2022 года в Казани прошла 16-ая Международная научно-практическая конференция «Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании».
Что такое «когнитивные технологии»? Что такое ИОТ? Для чего определять индивидуальную траекторию обучения студента? Какими методами проектируется ИОТ студента? Эти и много еще других вопросов были обсуждены на семинаре 25 мая 2022 года со студентами, аспирантами и преподавателями Педагогического института.
Цель ФИП:
Разработка и реализация модели качественной комплексной непрерывной подготовки педагогов, способных эффективно применять современные цифровые технологии в своей профессиональной деятельности, проводить научно-педагогические исследования с использованием возможностей цифровых ресурсов и сервисов, эффективно управлять образовательным процессом на основе использования цифровых инструментов.
разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий.
Первая ступень в непрерывной подготовки педагогов начинается с изучения в рамках программы бакалавриата модуля «FUTURE - ориентированное образование», в состав которого входят, в том числе, и такие дисциплины как «Основы организации виртуальной образовательной среды и учебного процесса в ней», «Теория и методика электронного обучения», «Психология сетевого взаимодействия» и другие. Модуль направлен на формирование у обучающихся умения продуктивно использовать цифровые технологии в образовательном процессе и проводить с помощью их научно-педагогические исследования.
Второй ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является программа магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы «Цифровая педагогика»). Программа направлена на подготовку педагогов, готовых работать в цифровом веке на стыке разных областей знаний, накопления, обработки и использования больших объемов информации, искусственного интеллекта с целью персонализации обучения, повышения мотивации обучающихся, облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев. В рамках обучения магистранты изучают такие модули как «Методология исследования в образовании», «Профессиональная коммуникация», «Научные основы цифровой педагогики», «Цифровые технологии в образовании» и «Цифровая образовательная среда».
Третья ступень – это комплекс дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для практикующих педагогов как высшего, так и школьного образования, в числе которых такие как «Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе», «Цифровая трансформация», «Технологии обучения и воспитания: цифровой рассказ» и другие. Комплекс направлен на получение и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, необходимых для организации деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий.
Финальной, четвертой ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является создание на базе университета Центра цифровых педагогических компетенций, основной целью которого является агрегирование мирового опыта применения цифровых технологий в образовании и внедрение его в практику профессиональной деятельности будущих и действующих педагогов.
Внедрение модели непрерывной подготовки педагогов в условиях новой цифровой реальности в образовательный процесс вуза способствует его адаптации к требованиям развития современного общества, повышению эффективности процесса обучения за счет использования цифровых технологий и построения собственной траектории профессионального самообразования и личностного роста.
Календарный план реализации мероприятий в рамках инновационного образовательного проекта организацией-соискателем.
Календарный план-график комплекса мероприятий ФИП, проведенных и планируемых к реализации в текущем году и направленных на освещение деятельности ФИП
2022 год
Тема мероприятия
Дата проведения
Контактные данные ответственного исполнителя проекта (телефон, адрес электронный почты)
Вебинары:
10.11.2021
Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российского Федерация
31.01.2022
Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
18.03.2022
12.09.2022-16.09.2022
17.10.2022-21.10.2022
Семинары:
10.02.2022
15.04.2022
27.05.2022
26.09.2022-30.09.2022
Конференции:
01.12.2021, 02.12.2021
НИУ ВШЭ в партнерстве с образовательной платформой Coursera
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
2023 год
Toktarova V.I., Shpak A.E. MOBILE LEARNING: TOOLS AND SERVICES, FUNCTIONS AND OPPORTUNITIES // Proceedings of INTCESS 2021 8th International Conference on Education and Education of Social Sciences 18-19 January, 2021. – C. 190-195 (https://www.ocerints.org/intcess21_e-publication/abstracts/a129.html)
Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровая грамотность: понятие, компоненты и оценка // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. - №2(42). – С. 165-177 (http://vestnik.marsu.ru/view/journal/article.html?id=2188)
Токтарова В.И., Ефимова В.Г. Адаптивные системы обучения: содержательная и сравнительная характеристика // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 94-96 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)
Шпак А.Е. Возможности мобильного обучения в вузе // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 81-83 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)
Токтарова В.И., Шпак А.Е. Реализация моделей мобильного обучения в вузе // XIII Международная научно-практическая конференция «Информация и образование: границы коммуникаций» INFO’21г. – Горно-Алтайск. 5 – 8 июля 2021 г., Горно-Алтайский государственный университет
Токтарова В.И., Шпак А.Е. Цифровые сервисы мобильного обучения // V Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании». – Красноярск, 21-24 сентября 2021
Toktarova V.I., Semenova D. A., Shpak A.E. Assessing and Developing Digital Competencies of Educators // VII International Research Conference "Information Technologies, Computer Science, Artificial Intelligence, Automation, Robotics and Innovations in Social, Medical, Economic, Technical and Interdisciplinary Research - 2021"
Токтарова В.И., Пашкова Ю. А. Предиктивная аналитика в цифровом образовании: анализ и оценка успешности обучения студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 1. – С. 97–106. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/ 1813-4718.2201.09
Токтарова В.И., Попова О.Г. Анализ образовательных данных взаимосвязи успешности обучения и поведения студентов в цифровой образовательной среде вуза // Информатика и образование. – 2022.
Токтарова В.И., Ребко О.В. Модели цифровых компетенций сотрудников: структурно-содержательный анализ // Высшее образование сегодня. – 2022.
Токтарова В.И. Педагогика в цифровую эпоху: структурно-содержательный анализ // Вестник Марийского государственного университета. – 2022. – № 4.
Токтарова В.И., Ребко О.В. Структурно-функциональная модель развития компетенций цифровой культуры будущих педагогов // Научно-педагогическое обозрение. – 2022. – № 5.
Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А. Е. Мобильное обучение: содержательный и интерпретационный анализ // «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве»: сб. статей XVII Международной ежегодной научно-практической конференции с публикацией сборника научных трудов, г. Санкт-Петербург. – 2022 г.
Токтарова В.И., Михеева Д.А. Нейрокогнитивные технологии в цифровом образовании // «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО-Урал-2022»: сб. статей 15-ой Международной научно-практической конференции, г. Екатеринбург . – 2022 г.
Токтарова В.И., Шпак А. Е. Мобильные сервисы и инструменты в обучении математики // «Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития»: сб. статей Всероссийской научно-практической конференции, г. Сургут. – 2022 г.
Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровые компетенции современного педагога: анализ, требования и модель оценки // «Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании»: сб. статей 16–ой Международной научно-практической конференции, г.Казань. – 2022 г.
Токтарова В.И., Ребко О.В. Диагностика цифровых компетенций будущих педагогов: разработка и апробация инструментария // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VI Международной научной конференции. В 2-х частях. – Красноярск, 2022.
Токтарова В.И., Попова О.Г., Шашков О.В. Технологии нейронных сетей для прогнозирования успеваемости обучения студентов в электронной информационно-образовательной среде вуза // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М., ФГБОУ ВО МГППУ, 2022.
Токтарова В.И., Бирюкова Н.Э., Михеева Д.А. Диагностический инструментарий для построения цифрового двойника студента // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022619252 от 26.05.2022 г.
Федорова С.Н., Токтарова В.И., Воронцова Э.М. Актуализация основной профессиональной образовательной программы в условиях цифровой трансформации высшего образования // Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2022.
Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровой сторителлинг как эффективное средство представления учебного материала // Цифровая трансформация в этнокультурном образовании: вызовы современности: сборник научных статей по материалам II Международного научно-педагогического форума. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2022. – С. 255-259.
Токтарова В.И., Семенова Д.А. Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности: программы дополнительного профессионального образования // Управление устойчивым развитием. – 2023. – №1 (44). – С. 79-87. DOI: 10.55421/2499992Х _2023_1_79
Токтарова В.И., Попова О.Г. Визуальная аналитика образовательных данных студентов в системе электронного обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 1. – С. 61-71. DOI: 10.15293/1813-4718.2301.06
Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровой образовательный сторителлинг: возможности и перспективы // Казанский педагогический журнал. – 2023. –№1. – С. 57-67. DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.005
Токтарова В.И., Вершинин Н.А. Технология блокчейн в системе высшего образования: возможности и перспективы внедрения // Вестник Марийского государственного университета. 2023. Т. 17. № 1. С. 38-48. DOI: https://doi.org/10.30914/2072-6783-2023-17-1-38-48
Токтарова В.И., Ребко О.В. Развитие цифровых компетенций в контексте цифровизации системы образования: опыт Марийского государственного университета // Информатика и образование. – 2023.– № 38(1). – С. 64–71. DOI: 10.32517/0234-0453-2023-38-1-64-71
Токтарова В.И., Попова О.Г., Сагдуллина И.И., Белянин В. А. Технологии искусственного интеллекта в практике современного высшего образования // Вестник Марийского государственного университета. – 2023. – Т. 17. – № 2(50). – С. 210-220. DOI: https://doi.org/10.30914/2072-6783-2023-17-2-210-220
Токтарова В.И., Ребко О.В. Формирование информационно-коммуникационных компетенций педагогов в условиях трансформации образования // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 36-38.
Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровая компетентность педагогов: интерпретационный анализ // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 340-346.
Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровые сервисы реализации образовательного сторителлинга // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы XVI международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО–Урал–2023», , 2023. – С. 222- 231.
Токтарова В.И., Ребко О.В. Инструменты и сервисы оценки цифровых компетенций педагогов // Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Сургут, 2023.
Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А.Е. Цифровые компетенции педагога в области разработки образовательного контента: структура и содержание // Высшее и среднее профессиональное образование России: вчера, сегодня, завтра: материалы 17–ой Международной научно-практической конференции. – Казань, 2023.
Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровые компетенции педагогов в области искусственного интеллекта: анализ моделей и требования // Информация и образование: границы коммуникаций INFO'23: сборник научных трудов XV Юбилейной Международной научно-практической конференции. Горно-Алтайск, 2023. – С. 155-158.
Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровые ассистенты в образовательной практике: возможности и ограничения // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VII Международной научной конференции. – Красноярск, 2023. – С. 1371-1374.
Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А.Е. Структурно-содержательная модель цифровой компетентности современного педагога // Всероссийская интерактивная конференция федеральных инновационных площадок: сборник докладов конференции. – Великий Новгород, 2023. – С. 83-90.
16 ноября кафедра экологии Института естественных наук и фармации проводила вторую Всероссийскую Олимпиаду по фармакогнозии. Олимпиада проводилась в онлайн-формате. Организаторами Олимпиады являлись доценты кафедры экологии Закамская Е.С. и Скочилова Е.А.
29.11.2023
Уважаемые граждане! В связи с ремонтом с 28 ноября по 4 декабря юридическая клиника не работает.
В конкурсе могут принимать участие студенты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, обучающиеся по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специалитета и изучающие психологические дисциплины. К участию в конкурсе приглашаются обучающие педагогических классов, колледжей, техникумов; старшеклассники, проявившие интерес к изучению психолого-педагогических дисциплин.
28.11.2023