Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Федеральная инновационная площадка


30.08.2023, Среда

Вебинар-практикум "Цифровые сервисы для разработки онлайн-курсов", прошедший 29 августа в рамках реализации ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности», стал настоящей площадкой для обмена опытом и знаний между студентами, преподавателями и экспертами в сфере цифрового обучения. Мероприятие предоставило участникам уникальную возможность углубиться в тему создания и организации курсов с использованием современных цифровых инструментов и сервисов.

18.07.2023, Вторник

Использование цифровых технологий в образовательном процессе позволяет обучающемуся перейти от пассивного восприятия учебного материала к активному и осознанному овладению знаниями. Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации.

04.07.2023, Вторник

Умение визуализировать данные является актуальным в нынешнее время, поскольку позволяет обнаруживать тренды, паттерны, связи и выбросы, а также делать выводы и принимать решения на основе полученных визуальных представлений.

15.06.2023, Четверг

14 июня 2023 года состоялась онлайн-мастерская по актуальной теме «Учебная аналитика: методы и инструменты» в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности».

09.06.2023, Пятница

Умение выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с тенденциями времени является одним из основных направлений развития специалиста, в том числе и специалиста в области образования.

06.06.2023, Вторник

Визуализация текстовых данных становится все более актуальной темой в наше время. С каждым днем все больше людей хотят создавать уникальные и стильные презентации, чтобы привлечь внимание своих коллег и клиентов.

20.04.2023, Четверг

Одним из приоритетных направлений развития системы образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, имеющих достаточный уровень профессиональных компетентностей, способных творчески решать задачи и быстро ориентироваться в изменяющихся условиях цифрового мира.

28.03.2023, Вторник

Искусственный интеллект – реальность или будущее? Как начать путь в сфере искусственного интеллекта? Какие технологии искусственного интеллекта являются наиболее востребованными? Как использовать ChatGPT и на что он способен?

07.02.2023, Вторник

Подведены итоги XIX Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2022. Конкурс ежегодно проводится издательством «Образование и информатика».

30.11.2022, Среда

Мир переступил порог четвертой индустриальной революции. Становление цифровой экономики и цифрового общества – глобальные тренды современной эпохи, которые становятся частью мировой экосистемы. Формирование цифровой экономики актуализировало проблему цифровых компетенций граждан, так как именно всеобщая цифровая грамотность готовит граждан к новым вызовам. Новые экономические и технологические условия требуют реализации подходов по содействию гражданам в освоении ключевых компетенций цифровой экономики.

17.10.2022, Понедельник

13-14 октября 2022 года прошла 7-ая Международная сетевая научно-практическая конференция по инженерному образованию «Синергия».

07.10.2022, Пятница

7 октября 2022 года в ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» прошел II Международный форум «Цифровая трансформация и этнокультурном образовании: вызовы современности».

14.09.2022, Среда

В среду 14 сентября 2022 года в рамках работы федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» состоялся вебинар по актуальной теме «Развивающаяся роль технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательной сфере», спикерами были Семенова Д.А., руководитель проектного офиса, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин и методики их преподавания, и Шпак А.Е., координатор проектного офиса, старший преподаватель кафедры прикладной математики и информатики.

30.05.2022, Понедельник

27 мая 2022 года в Казани прошла 16-ая Международная научно-практическая конференция «Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании».

25.05.2022, Среда

Что такое «когнитивные технологии»? Что такое ИОТ? Для чего определять индивидуальную траекторию обучения студента? Какими методами проектируется ИОТ студента? Эти и много еще других вопросов были обсуждены на семинаре 25 мая 2022 года со студентами, аспирантами и преподавателями Педагогического института.

15.04.2022, Пятница

Вопрос применения когнитивных технологий в образовательном процессе не нов, но всегда вызывает бурное обсуждение. Это обусловлено тем, что когнитивные технологии возникли на стыке исследований в области когнитивной психологии, искусственного интеллекта, нейрофизиологии, инженерии знаний, психолингвистики и психосемантики. Специалисты из разных областей видят возможности их применения по-разному. Именно этот фактор обусловил актуальность проведения семинара «Анализ возможностей развития когнитивных технологий рынка EdTech в целях формирования новых компетенций педагога для образовательной экосистемы будущего».

18.03.2022, Пятница

Продуктивным завершением текущей рабочей недели стал вебинар на тему «Цифровые платформы для проектирования и инжиниринга, разработки и сопровождения цифровых двойников», проведенный в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности».

10.02.2022, Четверг

Что такое «цифровой двойник»? Как создать цифровой двойник студента? Существует ли цифровой двойник преподавателя? Можно ли использовать цифровой двойник для идентификации пользователя? Эти и много еще других вопросов были обсуждены на семинаре 10 февраля 2022 года со студентами и аспирантами Педагогического института.

31.01.2022, Понедельник

В понедельник 31 января 2022 года состоялся вебинар по актуальной теме «Цифровая образовательная среда: когнитивные технологии для реализации адаптивных алгоритмов», спикером которого была Токтарова В.И., проректор по цифровой трансформации – руководитель проектного офиса, руководитель федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности».

06.12.2021, Понедельник

1 и 2 декабря 2021 года проходила международная онлайн-конференция eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021), организованная НИУ ВШЭ в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera.


Новости 21 - 40 из 51
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Цель ФИП:

Разработка и реализация модели качественной комплексной непрерывной подготовки педагогов, способных эффективно применять современные цифровые технологии в своей профессиональной деятельности, проводить научно-педагогические исследования с использованием возможностей цифровых ресурсов и сервисов, эффективно управлять образовательным процессом на основе использования цифровых инструментов.

Основные направления деятельности ФИП:

разработка, апробация и (или) внедрение:

  • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

  • новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

  • методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий.

Основная идея:

Первая ступень в непрерывной подготовки педагогов начинается с изучения в рамках программы бакалавриата модуля «FUTURE - ориентированное образование», в состав которого входят, в том числе, и такие дисциплины как «Основы организации виртуальной образовательной среды и учебного процесса в ней», «Теория и методика электронного обучения», «Психология сетевого взаимодействия» и другие. Модуль направлен на формирование у обучающихся умения продуктивно использовать цифровые технологии в образовательном процессе и проводить с помощью их научно-педагогические исследования.

Второй ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является программа магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы «Цифровая педагогика»). Программа направлена на подготовку педагогов, готовых работать в цифровом веке на стыке разных областей знаний, накопления, обработки и использования больших объемов информации, искусственного интеллекта с целью персонализации обучения, повышения мотивации обучающихся, облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев. В рамках обучения магистранты изучают такие модули как «Методология исследования в образовании», «Профессиональная коммуникация», «Научные основы цифровой педагогики», «Цифровые технологии в образовании» и «Цифровая образовательная среда».

Третья ступень – это комплекс дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для практикующих педагогов как высшего, так и школьного образования, в числе которых такие как «Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе», «Цифровая трансформация», «Технологии обучения и воспитания: цифровой рассказ» и другие. Комплекс направлен на получение и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, необходимых для организации деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий.

Финальной, четвертой ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является создание на базе университета Центра цифровых педагогических компетенций, основной целью которого является агрегирование мирового опыта применения цифровых технологий в образовании и внедрение его в практику профессиональной деятельности будущих и действующих педагогов.

Внедрение модели непрерывной подготовки педагогов в условиях новой цифровой реальности в образовательный процесс вуза способствует его адаптации к требованиям развития современного общества, повышению эффективности процесса обучения за счет использования цифровых технологий и построения собственной траектории профессионального самообразования и личностного роста.

Календарный план-график комплекса мероприятий
Общий календарный план

Календарный план реализации мероприятий в рамках инновационного образовательного проекта организацией-соискателем.

Год реализации Мероприятия Срок (период) выполнения
2021 Выявление лучших практик в рамках цифровой педагогики Январь-февраль 2021
2021 Разработка модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности Март-апрель 2021
2021 Разработка модуля «FUTURE - ориентированное образование» Апрель-май 2021
2021 Подготовка информационного ресурса проекта Июнь-август 2021
2021 Запуск образовательного процесса первой ступени Сентябрь-декабрь 2021
2022 Разработка программы магистратуры «Цифровая педагогика» Январь-март 2022
2022 Создание информационно-образовательной среды проекта на базе LMS Moodle МарГУ Апрель-август 2022
2022 Запуск образовательного процесса второй ступени Сентябрь-декабрь 2022
2022 Подведение промежуточных результатов Ноябрь-декабрь 2022
2023 Разработка комплекса дополнительных профессиональных программ повышения квалификации Январь-август 2023
2023 Запуск образовательного процесса третьей ступени Сентябрь-декабрь 2023
2023 Подведение промежуточных результатов Ноябрь-декабрь 2023
2024 Открытие Центра цифровых педагогических компетенций Январь-август 2024
2024 Подведение промежуточных результатов Сентябрь-декабрь 2025
2025 Подведение итогов Январь-август 2024
2025 Презентация итогов реализации проекта и оценка эффективности деятельности Сентябрь-декабрь 2025

Календарный план-график комплекса мероприятий ФИП, проведенных и планируемых к реализации в текущем году и направленных на освещение деятельности ФИП

2022 год

Тема мероприятия

Дата проведения

Контактные данные ответственного исполнителя проекта (телефон, адрес электронный почты)

Вебинары:

  1. "Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере высшего образования как двигатель модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации" с темой "ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности»"

10.11.2021

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российского Федерация

  1. Цифровая образовательная среда: когнитивные технологии для реализации адаптивных алгоритмов

31.01.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Цифровые платформы для проектирования и инжиниринга, разработки и сопровождения цифровых двойников

18.03.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Развивающаяся роль технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательной сфере

12.09.2022-16.09.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Универсальные инструменты разработчиков для комплексного создания VR/AR-решений

17.10.2022-21.10.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

Семинары:

  1. Цифровой двойник

10.02.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Анализ возможностей развития когнитивных технологий рынка EdTech в целях формирования новых компетенций педагога для образовательной экосистемы будущего

15.04.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Использование методов и алгоритмов когнитивных технологий при проектировании индивидуальных траекторий обучения студентов

27.05.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Анализ образовательных данных на основе цифрового следа студента

26.09.2022-30.09.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

Конференции:

  1. eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021) в секции Цифровая трансформация: глобальные вызовы системе образования с темой «Модель формирования и развития цифровых компетенций современного педагога»

01.12.2021, 02.12.2021

НИУ ВШЭ в партнерстве с образовательной платформой Coursera

  1. Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании с темой "Цифровые компетенции современного педагога: анализ, требования и модель оценки"

27.05.2022

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

2023 год

Наименование образовательной организации: ФГБОУ ВО "Марийский госудасртвенный университет
Наименование инновационного проекта (программы) ФИП:
«Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности»
Международный форум «Цифровая трансформация и этнокультурном образовании: вызовы современности» / секционное заседание «Цифровая трансформация образования» международный форум 07.10.2022 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Цифровая культура педагога курсы повышения квалификации 14.11.2022-25.11.2022 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Вебинар "Data literacy или работаем с данными грамотно" вебинар 30.01.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Деловая игра "Цифровой университет - образ вуза будущего" деловая игра 02.03.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум «Искусственный интеллект: старт в IT-будущее» семинар-практикум 24.03.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Вебинар "Теория дизайна и визуализации данных" вебинар 01.04.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум «3D моделирование в Adobe PhotoShop» семинар-практикум 25.04.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум "Визуализация текстовых данных: создание стильной презентации" семинар-практикум 12.05.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Научно-практическая конференция «Молодой исследователь: от идеи к проекту» конференция 22-26.05.2023 г. Марийский государственный университет nauka@marsu.ru, 8 (8362) 68-80-17)
Онлайн-мастерская "Инфографика: визуализация цифрового контента" онлайн-мастерская 02.06.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Онлайн-мастерская "Учебная аналитика: методы и инструменты" онлайн-мастерская 14.06.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Вебинар "Визуализация цифровых данных" вебинар 01.07.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум "Цифровой сторителлинг: технология создания историй" семинар-практикум 10.07.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Вебинар-практикум "Использование цифровых сервисов для разработки курсов" вебинар-практикум 29.08.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум "Анализ образовательных данных студентов в создании персонализированной
среды обучения"
семинар-практикум 13.09.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
"Искусство эффективной визуализации данных: способы, инструменты и сервисы" курсы повышения квалификации сентябрь-октябрь 2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
"Педагогический дизайн образовательных курсов" курсы повышения квалификации сентябрь-октябрь 2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
"Цифровой сторителлинг" курсы повышения квалификации сентябрь-октябрь 2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум "Визуализация временных данных и блок-схем" семинар-практикум 15.11.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум "Дашборды: проектирование и разработка" семинар-практикум 06.12.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Презентация итогов работы ФИП
и оценка эффективности
круглый стол сентябрь 2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)


Нормативные документы Министерства науки и высшего образования РФ


Нормативные документы Марийского государственного университета


Сотрудничество


Методические материалы


Материалы конференций и научные статьи

    2021
  • Toktarova V.I., Shpak A.E. MOBILE LEARNING: TOOLS AND SERVICES, FUNCTIONS AND OPPORTUNITIES // Proceedings of INTCESS 2021 8th International Conference on Education and Education of Social Sciences 18-19 January, 2021. – C. 190-195 (https://www.ocerints.org/intcess21_e-publication/abstracts/a129.html)

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровая грамотность: понятие, компоненты и оценка // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. - №2(42). – С. 165-177 (http://vestnik.marsu.ru/view/journal/article.html?id=2188)

  • Токтарова В.И., Ефимова В.Г. Адаптивные системы обучения: содержательная и сравнительная характеристика // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 94-96 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)

  • Шпак А.Е. Возможности мобильного обучения в вузе // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 81-83 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)

  • Токтарова В.И., Шпак А.Е. Реализация моделей мобильного обучения в вузе // XIII Международная научно-практическая конференция «Информация и образование: границы коммуникаций» INFO’21г. – Горно-Алтайск. 5 – 8 июля 2021 г., Горно-Алтайский государственный университет

  • Токтарова В.И., Шпак А.Е. Цифровые сервисы мобильного обучения // V Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании». – Красноярск, 21-24 сентября 2021

  • Toktarova V.I., Semenova D. A., Shpak A.E. Assessing and Developing Digital Competencies of Educators // VII International Research Conference "Information Technologies, Computer Science, Artificial Intelligence, Automation, Robotics and Innovations in Social, Medical, Economic, Technical and Interdisciplinary Research - 2021"



    2022
  • Токтарова В.И., Пашкова Ю. А. Предиктивная аналитика в цифровом образовании: анализ и оценка успешности обучения студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 1. – С. 97–106. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/ 1813-4718.2201.09

  • Токтарова В.И., Попова О.Г. Анализ образовательных данных взаимосвязи успешности обучения и поведения студентов в цифровой образовательной среде вуза // Информатика и образование. – 2022.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Модели цифровых компетенций сотрудников: структурно-содержательный анализ // Высшее образование сегодня. – 2022.

  • Токтарова В.И. Педагогика в цифровую эпоху: структурно-содержательный анализ // Вестник Марийского государственного университета. – 2022. – № 4.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Структурно-функциональная модель развития компетенций цифровой культуры будущих педагогов // Научно-педагогическое обозрение. – 2022. – № 5.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А. Е. Мобильное обучение: содержательный и интерпретационный анализ // «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве»: сб. статей XVII Международной ежегодной научно-практической конференции с публикацией сборника научных трудов, г. Санкт-Петербург. – 2022 г.

  • Токтарова В.И., Михеева Д.А. Нейрокогнитивные технологии в цифровом образовании // «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО-Урал-2022»: сб. статей 15-ой Международной научно-практической конференции, г. Екатеринбург . – 2022 г.

  • Токтарова В.И., Шпак А. Е. Мобильные сервисы и инструменты в обучении математики // «Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития»: сб. статей Всероссийской научно-практической конференции, г. Сургут. – 2022 г.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровые компетенции современного педагога: анализ, требования и модель оценки // «Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании»: сб. статей 16–ой Международной научно-практической конференции, г.Казань. – 2022 г.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Диагностика цифровых компетенций будущих педагогов: разработка и апробация инструментария // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VI Международной научной конференции. В 2-х частях. – Красноярск, 2022.

  • Токтарова В.И., Попова О.Г., Шашков О.В. Технологии нейронных сетей для прогнозирования успеваемости обучения студентов в электронной информационно-образовательной среде вуза // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М., ФГБОУ ВО МГППУ, 2022.

  • Токтарова В.И., Бирюкова Н.Э., Михеева Д.А. Диагностический инструментарий для построения цифрового двойника студента // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022619252 от 26.05.2022 г.

  • Федорова С.Н., Токтарова В.И., Воронцова Э.М. Актуализация основной профессиональной образовательной программы в условиях цифровой трансформации высшего образования // Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2022.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровой сторителлинг как эффективное средство представления учебного материала // Цифровая трансформация в этнокультурном образовании: вызовы современности: сборник научных статей по материалам II Международного научно-педагогического форума. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2022. – С. 255-259.


    2023
  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности: программы дополнительного профессионального образования // Управление устойчивым развитием. – 2023. – №1 (44). – С. 79-87. DOI: 10.55421/2499992Х _2023_1_79

  • Токтарова В.И., Попова О.Г. Визуальная аналитика образовательных данных студентов в системе электронного обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 1. – С. 61-71. DOI: 10.15293/1813-4718.2301.06

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровой образовательный сторителлинг: возможности и перспективы // Казанский педагогический журнал. – 2023. –№1. – С. 57-67. DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.005

  • Токтарова В.И., Вершинин Н.А. Технология блокчейн в системе высшего образования: возможности и перспективы внедрения // Вестник Марийского государственного университета. 2023. Т. 17. № 1. С. 38-48. DOI: https://doi.org/10.30914/2072-6783-2023-17-1-38-48

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Развитие цифровых компетенций в контексте цифровизации системы образования: опыт Марийского государственного университета // Информатика и образование. – 2023.– № 38(1). – С. 64–71. DOI: 10.32517/0234-0453-2023-38-1-64-71

  • Токтарова В.И., Попова О.Г., Сагдуллина И.И., Белянин В. А. Технологии искусственного интеллекта в практике современного высшего образования // Вестник Марийского государственного университета. – 2023. – Т. 17. – № 2(50). – С. 210-220. DOI: https://doi.org/10.30914/2072-6783-2023-17-2-210-220

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Формирование информационно-коммуникационных компетенций педагогов в условиях трансформации образования // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 36-38.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровая компетентность педагогов: интерпретационный анализ // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 340-346.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровые сервисы реализации образовательного сторителлинга // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы XVI международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО–Урал–2023», , 2023. – С. 222- 231.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Инструменты и сервисы оценки цифровых компетенций педагогов // Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Сургут, 2023.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А.Е. Цифровые компетенции педагога в области разработки образовательного контента: структура и содержание // Высшее и среднее профессиональное образование России: вчера, сегодня, завтра: материалы 17–ой Международной научно-практической конференции. – Казань, 2023.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровые компетенции педагогов в области искусственного интеллекта: анализ моделей и требования // Информация и образование: границы коммуникаций INFO'23: сборник научных трудов XV Юбилейной Международной научно-практической конференции. Горно-Алтайск, 2023. – С. 155-158.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровые ассистенты в образовательной практике: возможности и ограничения // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VII Международной научной конференции. – Красноярск, 2023. – С. 1371-1374.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А.Е. Структурно-содержательная модель цифровой компетентности современного педагога // Всероссийская интерактивная конференция федеральных инновационных площадок: сборник докладов конференции. – Великий Новгород, 2023. – С. 83-90.



Последние объявления

Объявление от 11 июля о конкурсе ППС

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

11.07.2024

Объявление от 11 июля о выборах заведующих кафедрами

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами

11.07.2024

Итоги Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле - 2024»

20 мая 2024 года на платформе Марийского государственного университета состоялась ежегодная Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле».

05.06.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 5
    Наши на Сахалине!
  • 8
    Взаимодействие образовательных организаций с исполнительными органами субъектов Российской Федерации и предприятиями
Все фотоотчеты