Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Студенческое самоуправление 20.30: новая формула лекарства от молодежной пассивности

19.10.2021 14:00:00
Жизнь университета

К диалогу о перспективах студенческого самоуправления в МарГУ мы пригласили начальника отдела научно-исследовательской работы студентов и молодежи Диану Михееву. О проекте «Студенческое самоуправление 20.30» по организации студенческого сообщества новой формации в рамках реализации программы «Приоритет 2030» читайте наш материал.

– С чем связана необходимость реализации данного проекта?

– Вопрос студенческой самоорганизации и самоуправления (ССУ) сегодня приобретает особую значимость, поскольку в современном мире система образования ориентируется на широкие задачи и стремится к формированию не только узкого специалиста, обладающего исключительно профессиональными компетенциями, но и в целом личности молодого человека, оптимально включенного в современное общество. С этой целью образовательные организации, в том числе и наш вуз, поощряют и инициируют практики студенческой самоорганизации и самоуправления, позволяющие формировать широкий круг компетенций, умений и навыков, далеко выходящий за рамки приобретаемой учащимся специальности.

В России существует множество направленных на адаптацию и внедрение опыта по ССУ проектов, в которых основным механизмом вовлечения студентов в структуры самоуправления и самоорганизации выступают различного рода льготы и поощрения со стороны руководства вуза. Это связано с тем, что образовательные организации зачастую сталкиваются с пассивностью и незаинтересованностью большинства молодежи в вопросе организации ССУ. Однако эффективность работы органов студенческого самоуправления возможна только в том случае, когда студент является активным субъектом общественной жизни университета, участвует в организации этой жизни, создании и поддержании традиций вуза, осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной и гражданской деятельности.

В этом свете и появилась необходимость в реализации проекта «Студенческое самоуправление 20.30».

– Если коротко, в чем суть проекта?

Проект направлен на разработку и внедрение новой модели организации студенческого самоуправления на всех уровнях системы образования России (вуз / регион / страна). Изменив подход к студенческому самоуправлению, можно создать самоуправляемую систему в рамках вузов, которая в свою очередь позволит добиться новых стандартов и результатов образования, студенческой науки, студенческого спорта, а также в реализации студенческих социальных и бизнес идей.

Настало такое время, когда студенческое самоуправление должно быть не только эффективным, но и адаптивным к постоянно меняющимся условиям инструментом модернизации. Но для этого оно должно перестать быть формальным и стать конструктивным. Мы закладываем в наш проект механизмы работы, которые помогут справиться с этой задачей.

На первом этапе реализации проекта будет разработана технология развития студенческого самоуправления на примере студенческих объединений МарГУ. На втором этапе мы планируем объединиться с несколькими вузами-партнерами из разных регионов и на их базе апробировать модель. Далее лучшие практики будут транслироваться на остальные вузы.

– В Европе зачастую проводят параллели между состоянием студенческого самоуправления и гражданского общества. Вы разделяете данный подход?

– Несомненно, в этом есть доля истины. Студенчество – достаточно неформальная и чрезвычайно демократичная среда, для которой актуален вопрос лидерства. Существует большое количество критериев отбора лидеров ССУ, но практически все сводятся к самому главному. Лидер ССУ не принимает поспешных решений, оценивает сложившуюся ситуацию, лишь потом делает вывод и действует согласно принятому решению. Кроме всего прочего лидеры студенческих союзов и ССУ должны помнить, что они не только продвигают себя, строят карьеру, но они берут на себя ответственность за тех людей, которые доверили им свои мысли, проблемы и, по большому счету, ближайшее будущее. И это как раз тот аспект, который так необходим для построения гражданского общества новой формации.

– Какова ключевая роль студенческого самоуправления в новой модели?

– По моему мнению, в российских образовательных организациях в студентах видят лишь потребителей образовательных услуг. В европейской системе образования предусмотрено активное участие общества и студенческих объединений в аккредитации учебных заведений. Молодежь помогает выводить образование своей alma mater на более качественный уровень не «подгонкой», а действительными делами и изменениями. И мы видим ключевую роль студенческого самоуправления в создании внешней независимой оценки качества образования. В конце концов, кому, как не студенту, знать, какой именно образовательный продукт он получает? Ведь это он посещает занятия, выполняет контрольные, сдает зачеты и экзамены.

– Как вы считаете, есть ли смысл в организации отраслевых студенческих советов?

– Они, несомненно, нужны, потому что они не только дают молодому человеку – специалисту, понимание того, что же на самом деле происходит в отрасли, но способствуют продвижению перспективных молодежных инициатив в субъектах Российской Федерации. Поэтому в одном из этапов реализации проекта мы и планируем создание и интеграцию молодежных российских объединений в отраслевую политику регионов.

В заключение хотелось бы отметить, что студенческое самоуправление выступает площадкой, которая позволяет вам, студенты, заявить о себе, привлечь внимание к своим проблемам и инициативам. В них заложен потенциал формирования различных качеств, так необходимых в вашей предстоящей профессиональной и гражданской деятельности.


Возврат к списку

Последние объявления

Создай медиатекст, прояви творческие способности и получи сертификат абитуриента МарГУ!

30 ноября был дан старт IX Республиканскому конкурсу медиатекстов "МОЛОДОЕ ПЕРО". К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Йошкар-Олы и районов Республики Марий Эл.

03.12.2021

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021

Заседание Ученого совета университета

Заседание Ученого совета МарГУ состоится в понедельник, 29 ноября 2021 года в 14.00 час. (аудитория 329, корпус «А»).

24.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    Студентка МарГУ представит республику на конкурсе красоты «Мисс студенчества Финно-Угрии»
  • 4
    Участники «Школы фермера» Россельхозбанка проходят практику на предприятиях в Марий Эл
Все фотоотчеты