Заявка на обучение
Подписаться на рассылку
Вопрос успешно отправлен!
Письмо в деканат
Задать вопрос
Юридическая консультация
Оставить отзыв
Письмо сотруднику
Замечание
Письмо администрации
Регистрационная форма участника
Марийский государственный университет Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Приемная ректора
МФСЦ
Меню
Университет
В настоящее время одной из главных проблем, выступающей барьером при переходе России к цифровой экономике, является имеющийся разрыв между количеством подготовленных к работе в новых условиях трудовых ресурсов и потребностью в них. В условиях Индустрии 4.0 требуется значительное увеличение количества квалифицированных специалистов в стране, обладающих высоким уровнем IT-потенциала, что возможно достичь только путем приведения в соответствие реалиям времени системы образования.
Существенная роль в процессе формирования цифровых компетенций студентов и обеспечения необходимой для этого цифровой образовательной среды в вузах отводится преподавателю, в содержании труда которого происходят серьезные изменения. Современные преподаватели должны уметь работать в электронной информационно-образовательной среде, применять различные ИК-средства, использовать ресурсы сети Интернет для организации работы обучающихся на занятиях и за их пределами и т.д. В результате должен существенно измениться процесс взаимодействия преподавателей и студентов, когда первый перестает быть «транслятором знаний», а становится в большей степени тьютором, сопровождающим индивидуальное обучение вторых. В этой связи возникает вопрос об уровне развития цифровых компетенций и готовности преподавателей вузов к данной трансформации.
В рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности», опираясь на анализ существующих моделей цифровых компетенций, был построен цифровой портрет педагога и выделены следующие уровни цифровых компетенций педагога вуза:
Уровень I. Компетенции цифрового взаимодействия – система ценностей, установок, норм и правил поведения при работе с цифровыми ресурсами:
Компетентность педагогов в сфере применения цифровых технологий по Уровню 1 проявляется не только в их способности использовать технологии в учебном процессе, но и в том, как они сотрудничают и общаются с коллегами, обучающимися, научной общественностью и другими заинтересованными сторонами, стремясь развиваться с профессиональной точки зрения, привнося инновации в преподавание и обогащая профессию в целом. Данный уровень позволяет создать свой конкурентоспособный цифровой профиль и управлять им с учетом безопасности в сети интернет.
Уровень II. Компетенции создания цифрового контента – базовый уровень знаний и умений применения цифровых технологий в повседневной и профессиональной деятельности:
В настоящее время невозможно организовать эффективно образовательный процесс без цифровых средств, массовые открытые онлайн-курсы диктуют необходимость создавать интерактивные объекты для того чтобы привлечь обучающегося. Одна из ключевых компетенций, которую необходимо развивать любому педагогу — это умение оценивать образовательные ресурсы и модифицировать, создавать и обмениваться цифровыми ресурсами и материалами, соответствующими целям обучения, особенностям группы студентов и стилю преподавания. В то же самое время нужно уметь пользоваться и управлять цифровым контентом, не нарушая авторских прав и защищая личные данные.
Уровень III. Компетенции цифровой трансформации – функциональное использование методов и инструментов при решении сложных профессиональных задач в цифровой среде:
Компетенции данного уровня нацелены на активное применение сквозных цифровых технологий в профессиональной деятельности. Искусственный интеллект и нейросетевые технологии, нейрокогнитивные подходы позволяют выстроить индивидуальный маршрут обучения на основе анализа цифровых следов обещающихся, отслеживать пробелы в знаниях и своевременно предлагать дополнительные программы для его развития.
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:
24.09.2024
Автономная некоммерческая организация «Рабочая тема» реализует образовательный проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение», направленный на оказание содействия в профессиональном развитии в нефтегазовом секторе студентов и выпускников нефтегазовых, технических и естественно-научных направлений.
10.09.2024
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников,относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:
27.08.2024