Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Реализуемые проекты


1.  Приоритет 2030

Проект, направлен на развитие МарГУ как многопрофильного регионального вуза, обеспечивающего значимый вклад в экономическое развитие важнейших отраслей Республики Марий Эл, являющегося центром интеллектуального, социально-экономического и духовного развития региона, занимающего достойные позиции в национальных и международных рейтингах. Это позволит сохранить и преумножить интеллектуальный потенциал Республики Марий Эл, Приволжского федерального округа и Российской Федерации в целом.

Основные направления реализации проекта:

-   развитие фундаментальной и прикладной науки как основ высокого качества образования и источников новых знаний и инновационных технологий для эффективного решения задач будущего;

-   основанная на научных исследованиях и цифровых технологиях, практико-ориентированная система подготовки высококвалифицированных кадров, способных внести эффективный вклад в прогрессивное развитие России;

-   социальное, культурное и научно-образовательное обеспечение инновационного развития приоритетных отраслей экономики и социальной сферы республики и региона.

2.  Повышение качества онлайн-курсов

Основная цель проекта – создание собственной платформы для онлайн образования, интегрированной со СЦОС, и перевод не менее 20% обучающихся на освоение отдельных дисциплин в формате онлайн-курсов в течение 2021-2024 гг.

Основные направления реализации проекта:

-   повышение качества и доступности образования в России за счет использования онлайн-курсов на всех уровнях образования;

-   создание механизмов постоянного повышения качества онлайн-курсов;

-   расширение числа разработчиков онлайн-курсов и создать конкурентную среду для платформ, работающих в области формального образования;

-   создание системы повышения квалификации в области онлайн-обучения;

-   открытие собственной студии самозаписи.

3.  Педагогические кадры для цифровой экономики

Проект направлен на разработку модели формирования компетенций цифровой экономики у профессорско-преподавательского состава вуза, диагностического инструментария и ДОП для реализации разработанной модели.

Основные направления реализации проекта:

-   развитие у педагогов способности эффективному использованию ресурсов цифровой образовательной среды;

-   разработка комплекса методов организации учебной и учебно-производственной деятельности с использованием ресурсов цифровой образовательной среды;

-   разработка дополнительных профессиональных программ для повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей (с учетом принципов андрагогики) по вопросам цифровой грамотности, цифровизации профессионального образования и др.

4. Федеральная инновационная площадка «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности»

Проект направлен на разработку и реализацию модели комплексной непрерывной подготовки педагогов, способных эффективно применять современные цифровые технологии в своей профессиональной деятельности и обучение по ней.

Задачи модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности:

-    подготовка педагогов эффективному использованию ресурсов цифровой образовательной среды;

-    разработка четырехступенчатой инновационной модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности:

1.      Изучение в рамках программы бакалавриата модуля «FUTURE - ориентированное образование».

2.      Внедрение программы магистратуры «Цифровая педагогика».

3.      Разработка комплекса дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для практикующих педагогов как высшего, так и школьного образования.

4.      Открытие Центра цифровых педагогических компетенций.

5.  Лаборатория компьютерной лингвистики

Основной целью является обеспечение условий для реализации образовательных программ и формирование компетенций у обучающихся по направлениям подготовки в соответствии ФГОС ВО и повышение цифровой компетентности будущих специалистов посредством введения в учебный процесс дисциплин по профилю лаборатории, а так же для проведения общефилологических исследований (применение ресурсов компьютерной лингвистики  в корпусной лингвистике, лексикографии, квантитативной лингвистике, АОТ), что будет способствовать развитию научной деятельности кафедры, публикационной активности ППС, подготовке диссертаций преподавателями и аспирантами кафедры. Кроме того, лаборатория необходима для организации факультативов, научной и проектной работы студентов с целью повышения их цифровой компетентности и применения цифровых технологий в будущей профессиональной деятельности.

Основные направления реализации проекта:

-   проведение исследований в области компьютерной лингвистики (включая АОТ, применение методов машинного обучения, корпусной и квантитативной лингвистики);

-   применение ресурсов компьютерной лингвистики для проведения общефилологических исследований (лексикографическая работа, выявление и автоматическая обработка языковых единиц разного уровня, классификация, кластеризация);

-   разработка учебных, учебно-методических изданий;

-   публикация научных статей в рецензируемых изданиях;

-   подготовка разработка заявок для участия в грантовых конкурсах и т.д.;

-   проведение лабораторных исследований для выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов) по профилю лаборатории;

-   обеспечение возможности прохождения практик, обучающихся по профилю лаборатории;

-   проведение занятий семинарского типа в рамках реализации ОПОП ВО по профилю лаборатории;

-   развитие материально-технической базы лаборатории.

6.  Нейросетевые технологии: разработка, обучение, внедрение

Проект, направлен на развитие и внедрение технологий искусственного интеллекта в процессы вуза через запуск онлайн-сервисов, реализованных на основе нейронных сетей.

Основные направления реализации проекта:

-   запуск онлайн-сервисов реализованных проектов на основе нейронных сетей;

-   разработка программ дополнительного образования;

-   разработка онлайн-сервиса по распознаванию сколиоза и пневмонии;

-   проведение обучающих семинаров для сотрудников, преподавателей, ответственных за ЦТ на факультетах/институтах.

7.   МарГУ STORE

Проект направлен на открытие собственного магазина брендированной продукции с символикой университета.

Основные направления реализации проекта:

-   разработка универсальной линейки рекламно-сувенирной продукции, востребованной у студентов и сотрудников университета;

-   реализация всей линейки продукции в «МарГУ STORE».

8. Нейросети: определение болезней яблонь

Проект по цифровому растениеводству, направленный на обучение нейронных сетей распознаванию болезней яблонь. Благодаря научной разработке ученых вуза, можно будет с точностью до 96% определить болезнь яблони. Нейронные сети анализируют оцифрованные снимки листьев яблони и определяют здоровый этот лист или подвержен какому-либо заболеванию, что позволяет принять меры для лечения конкретной болезни.

9.  Университетский день для школ – одна из форм реализации третьей миссии университета, отражающая вклад вуза развитие общества и внешней среды 

В рамках университетского дня для школьников работают инженерный, естественно-научный и медицинский классы. В ходе обучения школьники углубленно изучают профильные предметы, посещают университетские лаборатории, разрабатывают интересные проекты.

10. Молодежный проектный офис

В целях создания условий для развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций, способных внести эффективный вклад в прогрессивное развитие вуза на базе университета образован Молодежный проектный офис.

Основные направления реализации проекта:

-   позиционирование деятельности университета и проектного офиса;

-   развитие проектной компетентности студентов;

-   формирование команды наставников для курирования проектной деятельности студентов;

-   развитие цифровой культуры у студентов;

-   развитие онлайн-образования в МарГУ.



Последние объявления

Объявление от 23 апреля о выборах заведующих кафедрами

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами

23.04.2024

Объявление о выборах декана от 23 апреля

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должности декана

23.04.2024

Объявление от 23 апреля

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников

23.04.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 9
    ППФ на Международной научно-практической конференции
  • 2
    «Концепция золотого миллиарда» в рамках «Недели науки 2024» Экономико-правовой гимназии г. Йошкар-Олы
Все фотоотчеты