Заявка на обучение
Подписаться на рассылку
Вопрос успешно отправлен!
Письмо в деканат
Задать вопрос
Юридическая консультация
Оставить отзыв
Письмо сотруднику
Замечание
Письмо администрации
Регистрационная форма участника
Марийский государственный университет Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Приемная ректора
МФСЦ
Меню
Университет
15 декабря в «Точке кипения» состоялся очередной семинар «Адаптация студентов-иностранцев в русской языковой среде: из опыта создания цифрового контента», который был подготовлен преподавателями кафедры русского языка, литературы и журналистики ИФФ Е.П. Карташовой, Т.В. Лановой, Е.А. Плотниковой, Е.Н. Бобыкиной, Ю.М. Гардфельдер в рамках реализации гранта по созданию онлайн-школы русского языка (руководитель – д-р пед. наук В.И. Токтарова).
Во вступительном слове «Приемы адаптации иностранных студентов в русской языковой среде: научно-исследовательский и методический аспекты» модератор семинара – заведующая кафедрой русского языка, литературы и журналистики, д-р филол.н., профессор – Е.П. Карташова отметила, что на определенном этапе обучения русскому языку иностранных студентов одним из важнейших понятий является понятие русской языковой картины мира, которая отражает национальную культуру и традиции русского народа. Культурная адаптация в русской языковой среде опирается на различные социокультурные характеристики, то есть на ценности русской культуры, нормы и этику речевого поведения, методы «погружения» в русскую языковую среду, знание русской идиоматики, позволяющие студентам-иностранцам органично «вписаться» в новое культурное пространство.
Участники семинара остановились на рассмотрении различных методических приемов адаптации, используемых в практике обучения русскому языку иностранных студентов в Марийском государственном университете.
Доцент Т.В. Лановая в сообщении «Методические рекомендации по работе с порталом «Онлайн-школа русского языка» для обучающихся» представила алгоритм работы с порталом по изучению русского языка в онлайн формате.
Доцент Е.А. Плотникова в докладе «Реализация этического компонента русской языковой картины мира на занятиях по русскому языку и культуре речи для иностранных студентов МарГУ» остановилась на рассмотрении методических приемов формирования этических речевых навыков у иностранных студентов медицинского факультета в рамках преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи». Одним из основных методов, позволяющим развивать этический компонент русской языковой картины мира, является экскурсионный. Данный метод «работает» не только в естественной, но и виртуальной языковой среде и способен актуализировать навыки общения в различных речевых ситуациях (официально-деловой, бытовой, научной). Сообщение Е.А. Плотниковой сопровождалось иллюстрациями наиболее ярких моментов работы с иностранными студентами медицинского факультета по формированию русской речевой этики в различных коммуникативных ситуациях.
Преподаватель кафедры Бобыкина Е.Н. выступила с сообщением «Изучение роли идиоматики и фразеологии в процессе адаптации студентов-иностранцев в русской языковой среде», где были представлены ресурсы русской фразеологии для языковой адаптации студентов-иностранцев, а также продемонстрированы примеры использования фразеологизмов студентами в заданиях и диалогах в онлайн-формате.
Преподаватель кафедры Ю.М. Гардфельдер подготовила сообщение «Методика погружения в русскую языковую среду студентов-иностранцев Подготовительного отделения МарГУ». На основе метода погружения и выстраивания алгоритма смены языковой деятельности: продуцирование текстов, решение тестовых заданий, чтение наизусть, аудирование, создание буктрейлеров, развитие навыков каллиграфического письма – реализуется процесс речевой адаптации студентов подготовительного отделения в онлайн-формате. Сообщение сопровождалось видеорядом наиболее ярких фрагментов из выступлений иностранных студентов подготовительного отделения МарГУ.
Аудитория слушателей проявила свою заинтересованность тематикой семинара в виде вопросов, реплик, комментариев к выступлениям участников семинара.
Участникам научно-методического семинара «Адаптация студентов-иностранцев в русской языковой среде: из опыта создания цифрового контента» были вручены сертификаты.
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу
11.07.2024
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами
20 мая 2024 года на платформе Марийского государственного университета состоялась ежегодная Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле».
05.06.2024