Заявка на обучение
Подписаться на рассылку
Вопрос успешно отправлен!
Письмо в деканат
Задать вопрос
Юридическая консультация
Оставить отзыв
Письмо сотруднику
Замечание
Письмо администрации
Регистрационная форма участника
Марийский государственный университетОпорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Приемная ректора
МФСЦ
Меню
Университет
Цели освоения дисциплины:
На основе овладения философскими концепциями в области филологии, понимания связей современной филологии и гуманитарных наук получение знаний о современной научной парадигме филологии и методологических принципах и методических приемах филологического исследования в целом и в избранной конкретной области филологии; овладение основами методологии научного познания при изучении различного вида текстов и коммуникаций, методами и приемами речевого воздействия в различных сферах коммуникации; формирование умений совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и адаптивные способности в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в бакалавриате.
Место учебной дисциплины – в системе дисциплин общенаучного цикла.
Краткое содержание.
Мультипарадигмальность и междисциплинарность методологии как важнейшая особенность современного гуманитарного знания. Филология и философия на современном этапе их взаимного тяготения. Историзм как принцип существования гуманитарного знания. Повышение значимости человека как субъекта исследования в современной филологии и как ее объекта. Взаимодействие филологии с теорией человека, семиотикой, герменевтикой, теорией коммуникации, когнитивными науками как важнейшая основа современной парадигмы филологии. Тенденции развития парадигмы филологии. Современные варианты методологических принципов и методических приемов филологического исследования. Расширение проблематики исследований в филологии, развитие междисциплинарных, пограничных и прикладных исследований в современной филологии. Значимость нового языкового, литературного и коммуникационного материала; фундаментализация исследовательских проблем. Исследование текста и коммуникации как одна новых задач филологии. Роль филологии в гуманитаризации научного знания. Методы речевого воздействия в разных профессиональных сообществах и сферах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины: ОК-1, ПК-1, ПК-4
Основные дидактические единицы дисциплины: 50 – аудиторных занятий, 10 – лекции, 40 - практических и семинарских занятий, 130 – самостоятельная работа.
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах:6 зачетных единицы (216 часов)
Формы контроля по учебному плану – зачет и экзамен.
Формирование целостного представления об исторической поэтике как о действенном методе современной науки, расширение и систематизация знаний о русской словесности в соответствии принципами исторической поэтики. Историческая поэтика - широкое направление современного литературоведения, опирающееся на представление об историческом характере бытования литературных форм. Сформулированный и успешно апробированный еще в конце XIX в. А.Н. Веселовским принцип «выяснения сущности поэзии из ее истории» позволил соединить теоретико-типологическое видение литературы с анализом ее исторического становления и развития – и сделал историческую поэтику перспективным направлением, активно развивающимся в отечественной науке нашего времени.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины:
Основные дидактические единицы дисциплины:26 – аудиторных занятий, 6 – лекции, 20 - практических и семинарских занятий, 46 – самостоятельная работа
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах –2 зачетных единицы (72 часа)
Формы контроля по учебному плану - зачет.
дисциплины по выбору:
Цель курса– дать необходимую информацию об основных видах языковых процессов.
Дисциплина «Современные языковые процессы»М. 1.5.относится к дисциплинам по выбору общенаучного цикла, что предполагает её логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с рядом дисциплин подготовки, такими какФилология в системе современного гуманитарного знания, Языковые универсалии и актуальные проблемы типологического описания языков Современные проблемы социолингвистики. Теоретические проблемы современного марийского языка
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и готовности, полученные обучающимся в результате изучения курсов: «Введение в языкознание», «Введение в финно-угроведение», «Общее языкознание», «История и методы лингвистических исследований».
общекультурные (ОК): способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
профессиональные ПК)владение навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4).
Требования к результатам освоения дисциплины.Обучающиеся должнызнать определенную совокупность теоретических сведений об основных универсальных языковых процессах, внешних факторах и факторах внутреннего развития и изменения языка, внутриязыковые и социально обусловенные причины исторической изменчивости литературной нормы, языковые тенденции в области произношения, системы ударений, в словообразовании, в морфологии и синтаксисе, в лексике и фразеологии; обладать выработаннымиумениями и готовностями использования полученных знаний при анализе современных языковых процессов на всех уровнях языковой структуры.
Основные дидактические единицы дисциплины: 24 – аудиторных занятий, 6 – лекции, 180 - практических и семинарских занятий, 48 – самостоятельная работа
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах –3 зачетных единицы (108 часов)
Формы контроля по учебному плану - экзамен
Цель – дать необходимую информацию об основных теориях и школах зарубежного языкознания; традиционных и современных исследовательских методах и приемах, используемых в практике современных школ и направлений; показать обучающимся возможности выбора теоретического и практического инструментария для проведения самостоятельных научных исследований.
Дисциплина «Современные зарубежные теории и школы в лингвистике»М. 1.5.относится к дисциплинам по выбору общенаучного цикла, что предполагает её логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с рядом дисциплин подготовки, такими какФилология в системе современного гуманитарного знания, Языковые универсалии и актуальные проблемы типологического описания языков Современная литературная теория Сравнительное литературоведение.Следовательно, логика курса строится на изучении системы разнообразных гуманитарных отраслей в их проекции на филологическую науку.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)Процесс изучения дисциплины направлен на формирование ряда следующих компетенций. К ним относятся:
профессиональные (ПК)способность демонстрировать знания современных научных парадигм в области языкознания и динамики их развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1), владение навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
Требования к результатам освоения дисциплины.Обучающиеся должнызнать изученную в предыдущих курсах определенную совокупность теоретических сведений об основных школах и направлениях в лингвистике, понятиях и терминах различных школ, которые используются при изучении лингвистических проблем, о требованиях, предъявляемых к научному исследованию, о ведущих методах и приемах, применяемых к языковому материалу различными зарубежными современными школами; обладать выработаннымиумениями и готовностями использования процедур современных лингвистических методов при самостоятельном творческом исследовании языковых явлений, изложения истории появления и развития основных современных зарубежных школ и направлений мирового языкознания.
Основные дидактические единицы дисциплины:24 – аудиторных занятий, 6 – лекции, 180 - практических и семинарских занятий, 48 – самостоятельная работа
16 ноября кафедра экологии Института естественных наук и фармации проводила вторую Всероссийскую Олимпиаду по фармакогнозии. Олимпиада проводилась в онлайн-формате. Организаторами Олимпиады являлись доценты кафедры экологии Закамская Е.С. и Скочилова Е.А.
29.11.2023
Уважаемые граждане! В связи с ремонтом с 28 ноября по 4 декабря юридическая клиника не работает.
В конкурсе могут принимать участие студенты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, обучающиеся по программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, специалитета и изучающие психологические дисциплины. К участию в конкурсе приглашаются обучающие педагогических классов, колледжей, техникумов; старшеклассники, проявившие интерес к изучению психолого-педагогических дисциплин.
28.11.2023