Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 64-15-41, 68-80-88 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 64-15-41, 68-80-88 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Общенаучный цикл

Базовая часть:
Филология в системе современного гуманитарного знания

Цели  освоения дисциплины:

На основе овладения философскими концепциями в области филологии, понимания связей современной филологии и гуманитарных  наук  получение знаний о современной научной парадигме филологии и методологических принципах и методических приемах филологического исследования в целом и в избранной конкретной области филологии; овладение основами методологии научного познания при изучении различного вида текстов и коммуникаций,  методами и приемами речевого воздействия  в различных сферах коммуникации;  формирование умений совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и адаптивные способности в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

Место дисциплины  в структуре ООП магистратуры.

М.1. Общенаучный цикл. Базовая часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в бакалавриате.

Место учебной дисциплины – в системе  дисциплин общенаучного цикла.

Краткое содержание.

Мультипарадигмальность и междисциплинарность методологии как важнейшая особенность современного гуманитарного знания. Филология и философия на современном этапе  их взаимного  тяготения. Историзм как принцип существования гуманитарного знания. Повышение  значимости человека как субъекта исследования в современной филологии и как ее объекта. Взаимодействие  филологии с теорией человека, семиотикой, герменевтикой, теорией коммуникации, когнитивными науками как важнейшая основа современной парадигмы филологии. Тенденции развития парадигмы филологии. Современные варианты методологических принципов и методических приемов филологического исследования. Расширение проблематики исследований в филологии, развитие междисциплинарных, пограничных и прикладных исследований в современной филологии. Значимость нового языкового, литературного и коммуникационного  материала; фундаментализация исследовательских проблем.  Исследование текста и  коммуникации как одна новых задач филологии. Роль филологии в гуманитаризации научного знания. Методы речевого воздействия в разных профессиональных сообществах и сферах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля),  а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины: ОК-1, ПК-1, ПК-4

Основные дидактические единицы дисциплины: 50 – аудиторных занятий, 10 – лекции, 40 - практических и семинарских занятий, 130 – самостоятельная работа.

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах:6 зачетных единицы (216 часов)

Формы контроля по учебному плану – зачет и экзамен.

вариатнивная часть:
Языковые универсалии и актуальные проблемы типологического описания языков
Историческая поэтика

Цели  освоения дисциплины:

Формирование целостного представления об исторической поэтике как о действенном методе современной науки, расширение и систематизация знаний о русской словесности в соответствии принципами исторической поэтики. Историческая поэтика - широкое направление современного литературоведения, опирающееся на представление об историческом характере бытования литературных форм. Сформулированный и успешно апробированный еще в конце XIX в. А.Н. Веселовским принцип «выяснения сущности поэзии из ее истории» позволил соединить теоретико-типологическое видение литературы с анализом ее исторического становления и развития – и сделал историческую поэтику перспективным направлением, активно развивающимся в отечественной науке нашего времени.

Место дисциплины  в структуре ООП магистратуры.

М.1.4 Общенаучный цикл. Вариативная часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в бакалавриате.

Место учебной дисциплины – в системе  дисциплин общенаучного цикла.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля),  а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины:

Основные дидактические единицы дисциплины:26 – аудиторных занятий, 6 – лекции, 20 - практических и семинарских занятий, 46 – самостоятельная работа

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах –2 зачетных единицы (72 часа)

Формы контроля по учебному плану - зачет.

дисциплины по выбору:

Современные языковые процессы

Цель курса– дать необходимую информацию об основных видах языковых процессов.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Современные языковые процессы»М. 1.5.относится к дисциплинам по выбору общенаучного цикла, что предполагает её логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с рядом дисциплин подготовки, такими какФилология в системе современного гуманитарного знания, Языковые универсалии и актуальные проблемы типологического описания языков Современные проблемы социолингвистики. Теоретические проблемы современного марийского языка

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и готовности, полученные обучающимся в результате изучения курсов: «Введение в языкознание», «Введение в финно-угроведение», «Общее языкознание», «История и методы лингвистических исследований».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), а также требования к знаниям, умениям и навыкам, полученным в ходе изучения дисциплины:

общекультурные (ОК): способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

профессиональные ПК)владение навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий  (ПК-2);

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4).

Требования к результатам освоения дисциплины.Обучающиеся должнызнать определенную совокупность теоретических сведений об основных универсальных языковых процессах, внешних факторах и факторах внутреннего развития и изменения языка, внутриязыковые и социально обусловенные причины исторической изменчивости литературной нормы, языковые тенденции в области произношения, системы ударений, в словообразовании, в морфологии и синтаксисе, в лексике и фразеологии; обладать выработаннымиумениями и готовностями использования полученных знаний при анализе современных языковых процессов на всех уровнях языковой структуры.

Основные дидактические единицы дисциплины: 24 – аудиторных занятий, 6 – лекции, 180 - практических и семинарских занятий, 48 – самостоятельная работа

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах –3 зачетных единицы (108 часов)

Формы контроля по учебному плану - экзамен

Современные зарубежные теории и школы в лингвистике

Цель – дать необходимую информацию об основных теориях и школах зарубежного языкознания; традиционных и современных исследовательских методах и приемах, используемых в практике современных школ и направлений; показать обучающимся возможности выбора теоретического и практического инструментария для проведения самостоятельных научных исследований.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Современные зарубежные теории и школы в лингвистике»М. 1.5.относится к дисциплинам по выбору общенаучного цикла, что предполагает её логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с рядом дисциплин подготовки, такими какФилология в системе современного гуманитарного знания, Языковые универсалии и актуальные проблемы типологического описания языков Современная литературная теория Сравнительное литературоведение.Следовательно, логика курса строится на изучении системы разнообразных гуманитарных отраслей в их проекции на филологическую науку.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и готовности, полученные обучающимся в результате изучения курсов: «Введение в языкознание», «Введение в финно-угроведение», «Общее языкознание», «История и методы лингвистических исследований».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)Процесс изучения дисциплины направлен на формирование ряда следующих компетенций. К ним относятся:

общекультурные (ОК): способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

профессиональные (ПК)способность демонстрировать знания современных научных парадигм в области языкознания и динамики их развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1), владение навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий  (ПК-2);

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4).

Требования к результатам освоения дисциплины.Обучающиеся должнызнать изученную в предыдущих курсах определенную совокупность теоретических сведений об основных школах и направлениях в лингвистике, понятиях и терминах различных школ, которые используются при изучении лингвистических проблем, о требованиях, предъявляемых к научному исследованию, о ведущих методах и приемах, применяемых к языковому материалу различными зарубежными современными школами; обладать выработаннымиумениями и готовностями использования процедур современных лингвистических методов при самостоятельном творческом исследовании языковых явлений, изложения истории появления и развития основных современных зарубежных школ и направлений мирового языкознания.

Основные дидактические единицы дисциплины:24 – аудиторных занятий, 6 – лекции, 180 - практических и семинарских занятий, 48 – самостоятельная работа

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах –3 зачетных единицы (108 часов)

Формы контроля по учебному плану - экзамен

Последние объявления

Республиканский конкурс "Мои аргументы против"

Объявлен приём заявок на Республиканский конкурс антинаркотической направленности «Мои аргументы против»

22.10.2021

Всероссийский конкурс «За это я люблю Россию»

Стартовал VII Всероссийский конкурс фото- и видеоработ «За это я люблю Россию»

22.10.2021

Объявление

28 октября 2021 года состоится заседание комиссии по переходу студентов ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» с платного обучения на бесплатное.

22.10.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    На базе МарГУ открылась «Школа фермера» Россельхозбанка
  • 6
    Всероссийская научно-практическая конференция «Приоритетные направления психолого-педагогической деятельности в современной образовательной среде»
Все фотоотчеты