Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Описание ООП 032700.62 - Филология

1. Общие положения
1.1. Определение ООП

Основная образовательная программа (ООП ВПО) по направлению 032700 – Филология (бакалавриат) представляет собой систему учебно-методических документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением (Марийский государственный университет) с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки высшего профессионального образования 032700 – Филология, утвержденного приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 года № 34, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы, рекомендуемых вузам для использования при разработке основных образовательных программ (ООП) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 032700 – Филология в части:

  • набора профилей подготовки;
  • компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;
  • содержания и организации образовательного процесса;
  • итоговой государственной аттестации выпускников.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативно-правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);
  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года №71;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки высшего профессионального образования 032700 – Филология (бакалавриат) утвержденный приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 года № 34
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
  • Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки 032700 – Филология, утвержденная приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 года № 34.
  • Устав Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Марийский государственный университет».

1.3. Общая характеристика ООП

Цель (миссия) ООП. Миссия ООП подготовка выпускника для сферы образования республики Марий Эл, конкурентоспособного, готового к инновационной творческой самореализации, способного к осуществлению международного сотрудничества в образовательной сфере. Также необходимо обеспечение системы качественной подготовки высококвалифицированных специалистов как в области преподавания марийского языка и литературы, так и в области свободного владения и преподавания иностранного языка (английского), обладающих глубокими знаниями как в области теории марийского языка и литературы, так и в области теории изучаемого языка, их стилистических ресурсов и функциональных разновидностей, новых методов и технологий обучения в условиях расширения академической мобильности и усиления взаимодействия между вузами в контексте Болонского процесса.

В настоящее время необходимо вести подготовку кадров нового типа, готовых к дальнейшему постоянному профессиональному самообучению и саморазвитию, востребованных на рынке труда, обладающих всей полнотой компетенций в избранной ими сфере деятельности, стремящихся полностью раскрыть свой интеллектуальный, профессиональный, личностный и волевой потенциал и отличающихся сознательным отношением как к направлению общественного развития в целом, так и к различным формам его социальной и культурной жизни.

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки. При этом цель ООП определяется с учетом ее специфики, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научной школы МарГУ и потребностей рынка труда.

Срок освоения ООП

Срок освоения ООП ВПО составляет 4 года.

Трудоемкость ООП

Общая трудоемкость освоения студентом ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Филология», включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО, составляет 240 зачетных единиц.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 032700 – Филология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская
  • педагогическая
  • культурно-просветительская
  • переводческая

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО по направлению подготовки

Выпускник по направлению подготовки 032700 – «Филология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

  1. общекультурными (ОК):
    • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
    • владение нормами русского и марийского литературных языков, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском и марийском языках (ОК-2);
    • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
    • способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
    • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
    • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
    • умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);
    • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);
    • умение использовать основные положения и методы социальных, гу­манитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
    • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
    • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
    • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
    • владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);
    • владение основными методами защиты производственного персо­нала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);
    • владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).
  2. профессиональными (ПК):
    общепрофессиональными:
    • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основных изучаемых языков и литератур, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
    • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
    • свободное владение основными изучаемыми языками в их литературной форме (ПК-3);
    • владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основных изучаемых языках (ПК-4);
  3. по видам деятельности:
    • в научно-исследовательской деятельности:
      • способность применять полученные знания в области теории и истории основных изучаемых языков и литератур, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);
      • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);
      • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
      • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);
    • в прикладной деятельности:
      • владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);
      • владение базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов (ПК-13);
    • в проектной деятельности:
      • владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просве­ти­тельских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15);
    • в организационно-управленческой деятельности:
      • умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).
    1. Выпускник, завершивший обучение по профилю «Зарубежная филология» в рамках направления подготовки 032700 – «Филология» с квалификацией (степенью) «бакалавр», должен обладать следующими профильными компетенциями:

      • знание родственных связей изучаемых языков и его типологических соотношений с другими языками, их истории, современного состояния и тенденций развития;
      • умение анализировать изучаемый иностранный язык в его истории и современном состоянии, пользуясь системой основных понятий и терминов общего языкознания, коммуникативистики и когнитивной лингвистики, психо-, этно- и социолингвистики; ориентироваться в основных этапах истории науки о языке и дискуссионных вопросах современного отечественного и зарубежного языкознания;
      • знание литературы в ее историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народа, говорящего на данном языке;
      • понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, определение художественное своеобразие произведений и творчества писателя в целом;
      • знание основ страноведения (истории, культуры, политики и т.д.) страны (стран) изучаемого языка;
      • владение навыками перевода различных типов текстов (в основном научных и публицистических, а также документов) с марийского языка на английский язык и с английского на марийский язык; аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на марийском и английском языках.

      4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки032700 – «Филология».
      4.1. График учебного процесса
      4.2. Учебный план
      4.3. Аннотации программ учебных дисциплин (модулей)(приложение 3)
      4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

Последние объявления

Внутривузовская олимпиада по истории России

Кафедра отечественной истории историко-филологического факультета МарГУ приглашает студентов I курса неисторических направлений подготовки, специальностей университета принять участие во внутривузовской олимпиаде по истории России.

07.12.2021

Создай медиатекст, прояви творческие способности и получи сертификат абитуриента МарГУ!

30 ноября был дан старт IX Республиканскому конкурсу медиатекстов "МОЛОДОЕ ПЕРО". К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Йошкар-Олы и районов Республики Марий Эл.

03.12.2021

Всероссийская онлайн олимпиада по фармакогнозии

Уважаемые студенты!

Кафедра экологии Института естественных наук и фармации Марийского государственного университета приглашает принять участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по фармакогнозии. Олимпиада состоится 29 ноября 2021 года с 10.00 до 16.00 ч. по московскому времени.

25.11.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 3
    Занятие по направлению «Плодоводство, овощеводство и переработка плодоовощной, ягодной продукции»
  • 3
    Занятия по направлению «Производство молока и сыроделие»
Все фотоотчеты