Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Описание ООП

1. Общие положения
1.1 Общие сведения о программе

Основная образовательная программа (ООП ВПО) по направлению 050100.65 Педагогическое образование и профилям подготовки «Родной язык и литература, иностранный язык (финский/английский)» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением (ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет») с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, утвержденного приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 года № 46, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по направлению подготовки. ООП включает в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, различные методические материалы.

1.2 Нормативно-правовая база
  • Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».
  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».
  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование «бакалавр», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от от 14 января 2011 года № 46;
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование;
  • Устав Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Марийский Государственный Университет».
1.3 Общая характеристика ООП
1.3.1 Миссия (цели) ООП ВПО по направлению подготовки

Миссия ООП подготовка выпускника для сферы образования республики Марий Эл, конкурентоспособного, готового к инновационной творческой самореализации, способного к осуществлению международного сотрудничества в образовательной сфере. Также необходимо обеспечение системы качественной подготовки высококвалифицированных специалистов как в области преподавания родного языка и литературы, так и в области свободного владения и преподавания иностранного языка (финского/английского), обладающих глубокими знаниями как в области теории родного языка и литературы, так и в области теории изучаемых языков, их стилистических ресурсов и функциональных разновидностей, новых методов и технологий обучения в условиях расширения академической мобильности и усиления взаимодействия между вузами в контексте Болонского процесса.

В настоящее время необходимо вести подготовку кадров нового типа, готовых к дальнейшему постоянному профессиональному самообучению и саморазвитию, востребованных на рынке труда, обладающих всей полнотой компетенций в избранной ими сфере деятельности, стремящихся полностью раскрыть свой интеллектуальный, профессиональный, личностный и волевой потенциал и отличающихся сознательным отношением как к направлению общественного развития в целом, так и к различным формам его социальной и культурной жизни.

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки. Изменения, происходящие в настоящее время в системе образования РФ требуют от новых педагогических кадров высокой степени качества подготовки и умения непрерывного самосовершенствования и саморазвития в своей профессиональной области.

Цели в области воспитания:
  • развитие у обучающихся целеустремленности, организованности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры, стремления к самореализации и самосовершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования.
Цели в области обучения:
  • подготовка выпускника, способного успешно работать в профессиональной сфере педагогического образования по преподаванию иностранных языков на основе овладения им в процессе обучения актуальным перечнем общекультурных, профессиональных и специальных компетенций;
  • овладение системой знаний в области гуманитарных, социально-экономических наук и естественных наук;
  • овладение системой знаний о культуре стран изучаемых языков, о родной культуре и русском языке как средствах межнационального и межкультурного общения;
  • овладение системой представлений о языке как целостном исторически сложившемся, типологически отмеченном, структурно-системном и функциональном образовании;
  • формирование базовых навыков исследовательской деятельности;
  • формирование способности к проектированию и осуществлению процесса обучения, воспитания и развития учащихся в условиях современной школы;
  • ориентация на использование современных технологий в профессиональной деятельности, в том числе информационных и интерактивных;
  • формирование творческого подхода к избранной профессиональной деятельности;
  • формирование готовности к осуществлению сотрудничества с международными организациями в образовательной сфере.
1.3.2 Срок освоения ООП

Срок освоения ООП ВПО составляет 5 лет.

1.3.3 Трудоемкость ООП

Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 300 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

1.4 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки 050100.65 Педагогическое образование
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образованиеготовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая,
  • культурно-просветительская,
  • научно-исследовательская.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника в области педагогической деятельности:
  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
  • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
  • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
3.1 Компетенции выпускника ООП бакалавриата

Результаты освоения ООП ВПО бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП ВПО бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  1. общекультурными (ОК):
    • владением культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
    • владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);
    • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
    • способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
    • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
    • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);
    • умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);
    • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);
    • умение использовать основные положения и методы социальных, гу­манитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
    • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
    • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
    • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
    • владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13);
    • владение основными методами защиты производственного персо­нала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);
    • владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).
  2. профессиональными (ПК)
    общепрофессиональными:
    • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);
    • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);
    • свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);
    • владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);
  3. по видам деятельности:
    в научно-исследовательской деятельности:
    • способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-5);
    • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);
    • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);
    • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);
  4. в организационно-управленческой деятельности:
    • умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-16).

Выпускник, завершивший обучение по конкретному профилю в рамках направления подготовки 050100.65 – «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр», должен обладатьследующими профильными компетенциями:

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
  • владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
  • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);
  • в области педагогической деятельности:
    • способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
    • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
    • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
    • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);
    • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
    • готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);
    • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7);
    • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 8);
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);
    • способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
  • в области научно-исследовательской деятельности:
    • готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
    • способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);
    • способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

Последние объявления

Объявление от 24 сентября 2024 года

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:

24.09.2024

Образовательной проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение»

Автономная некоммерческая организация «Рабочая тема» реализует образовательный проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение», направленный на оказание содействия в профессиональном развитии в нефтегазовом секторе студентов и выпускников нефтегазовых, технических и естественно-научных направлений.

10.09.2024

Объявление от 27 августа 2024 года

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников,относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:

27.08.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 2
    Российский форум «Микроэлектроника»
  • 1
    Развитие дистрофии Дюшенна у мышей удалось замедлить, убрав излишки кальция в митохондриях
Все фотоотчеты