Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Ресурсное обеспечение ООП

Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса по направлению подготовки 032700 – Филология

Профиль подготовки: Зарубежная филология (марийский язык и литература, английский язык и литература)

№ п/п Характеристика педагогических работников Число педагогических работников
1 Численность педагогических работников - всего 38
из них:
1.1 штатные педагогические работники, за исключением совместителей 36
1.2 педагогические работники, работающие на условиях внутреннего совместительства 2
1.3 педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства 1
1.4 педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда -
2 Из общей численности педагогических работников (из строки 1): -
2.1 лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора 7
2.1 лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента 30
2.3 лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и ученого звания -
2.4 лица, имеющие стаж практической работы по профилю преподаваемой учебной дисциплины (модуля) 38
2.5 лица, имеющие высшее профессиональное образование 38

Справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации ООП по направлению подготовки 032700 – Филология; профили подготовки: Зарубежная филология (марийский язык и литература, английский язык и литература)

Раздел 1. Наличие учебной и учебно-методической литературы

№ п/п Учебные циклы Объем фонда учебной и учебно-методической литературы Количество экземпляров на одного обучающегося Доля изданий, изданных за последние 10 лет, от общего количества экземпляров
количество наименований количество экземпляров
1 Гуманитарный, социальный и экономический 16 299 0,75 94%
2 Математический и естественнонаучный 6 80 0,6 97,4%
3 Профессиональный 107 1579 0,95 43,2%

Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса по направлению подготовки 032700.62 – Филология

№ п/п Наименование учебной дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования Фактический адрес учебных кабинетов и объектов
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Кафедра общего и финно-угорского языкознания

Учебно-лабораторное оборудование:

  • видеомагнитофон JVС;
  • телевизор Panasonic;
  • магнитолa LG;
  • магнитола Thomson;
  • магнитола с CD проигрывателем Philiphs;
  • монитор 17’’CTX;
  • принтер Lexmark Optra E312L;
  • компьютер Celeron-633;
  • компьютер Pentium MMX-166;
  • монитор LCD Benq 17;
  • компьютер (ПК Тип 1);
  • принтер HP LaserJet P1505;
  • компьютер (ПК Тип 1);
  • принтер HP LaserJet P1505.

Кафедра финно-угорской литературы и фольклора

Учебно-лабораторное оборудование:

  • компьютер Core 2Duo E-4600 int. DG31PR/2x1024/Fdd/ DVDRW/250G;
  • копировальный аппарат Canon NP-6512;
  • сканер HP ScanJet G2410;
  • компьютер Celeron-600;
  • принтер лазерный Canon LBP-810.

Кабинет финно-угорской филологии

Учебно-лабораторное оборудование:

  • книжный фонд

Кафедра марийского языка

Учебно-лабораторное оборудование:

  • видеомагнитофон Funai 8008;
  • копировальный аппарат Canon PC 860 A4;
  • персональный компьютер тип 1;
  • портреты ученых;
  • принтер HP Laserjet 1100 600 dpi8;
  • принтер тип1;
  • процессор «Celeron-366/32/3.5@» 4.2G/8;
  • сканер HP ScanJet 4850;
  • телевизор цв. Rolsen 2119;
  • DVD-плеер;

Венгерский кабинет

Учебно-лабораторное оборудование:

  • ноутбук HP-530;
  • телевизор плазменный LG 42’’ 42pc3R;
  • проектор Toshiba Data Projector TDM-T45;
  • мультимедийная 5.1 канальная акустическая система с дистанционным управлением SVEN HT-480;
  • проигрыватель DVD+VHS LG-DCK-688X.

Компьютерный класс

Учебно-лабораторное оборудование:

  • персональные компьютеры

Научный читальный зал

Учебно-лабораторное оборудование:

  • книжный фонд

ул. Пушкина, 30 корпус «Г» МарГУ: каб. №
  • 301 (каф. общего и финно-угорского языкознания);
  • 302 (кабинет финно-угорской филологии им. Проф. И.С.Галкина);
  • 306 (кафедра марийского языка);
  • 310 (кафедра финно-угорской литературы и фольклора);
  • 314 (венгерский кабинет);
  • 207 (компьютерный класс);
  • 208 (научный читальный зал).
Базовая часть
Б.1.1 История
Б.1.2 Философия
Б.1.3 Иностранный язык
Б.1.4 Менеджмент
Б.1.5 Экономика
Вариативная часть
Б.1.6 Культурология
Б.1.7 История и культура марийского народа
Б.1.8 Психология
Б.1.9 Педагогика
Б.1.10 Правоведение
Дисциплины по выбору студента
Б.1.11 Лингвокультурология Этнопедагогика
Б.1.12 Происхождение и ранняя история финно-угров История религии
Б.1.13 Социолингвистика Финно-угорская этнолингвистика
Б.1.14 Политология Социология
Б.2 Общепрофессиональный цикл
Базовая часть
Б.2.1 Безопасность жизнедеятельности
Б.2.2 Информатика
Б.2.3 Основы филологии
Б.2.4 Введение в языкознание
Б.2.5 Введение в литературоведение
Б.2.6 Введение в теорию коммуникации
Б.2.7 Классические / древние языки (латинский)
Вариативная часть
Б.2.8 Общее языкознание
Б.2.9 Теория литературы
Б.2.10 История английской литературы
Дисциплины по выбору студента
Б.2.11 Концепции современного естествознания

Экология

Б.2.12 Марийский язык в электронном информационном пространстве Современные информационно-коммуникационные технологии
Б.2.13 История лингвистических учений История марийской письменности
Б.2.14 История литературоведческих учений Основы научных исследований
Б.3 Профессиональный цикл
Базовая (общепрофессиональная) часть
Б.3.1 Введение в спецфилологию
Б.3.2 Основной язык/языки
Б.3.2.1 Современный марийский язык
Б.3.2.2 Современный английский язык
Б.3.3 История основного языка/языков
Б.3.3.1 История марийского языка
Б.3.5 История английского языка
Б.3.4 История мировой литературы
Б.3.4.1 История мировой литературы
Б.3.4.2 История литературы финно-угорских стран
Б.3.5 Практикумы письменной речи по английскому языку
Модуль 2. Зарубежная филология (марийский язык и литература, иностранный язык)
Б.3.6 Практический курс марийского языка
Б.3.7 Практический курс английского языка
Б.3.8 Теория и практика перевода
Б.3. 9 Основы межкультурной коммуникации
Б.3.10 Современный русский язык и культура речи
Вариативная часть
Б.3.11 История марийской литературы
Б.3.12 Углубленный практический курс английского языка
Б.3.13 Методика преподавания марийского языка
Б.3.14 Методика преподавания литературы
Б.3.15 Методика преподавания английского языка
Б.3.16 Лингвистический анализ текста
Дисциплины по выбору студента
Б.3.17 Марийское устное народное Английский фольклор
Б.3.18 Марийская диалектология Литературное краеведение
Б.3.19 Стилистика и культура речи марийского языка Горное наречие марийского языка
Б.3.20 Стилистика английского языка Реферирование и аннотирование научной литературы на английском языке
Б.3.21 Анализ художественных произведений Теория текста
Б.3.22 Деловой английский язык Диалекты английского языка
6. Требования к итоговой государственной аттестации

6.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации.

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает защиту выпускной квалификационной работы.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения общих и специальных (профессиональных) компетенций бакалавра филологии, определяющих его подготовленность к решению профессиональных задач, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, способствующих его устойчивости на рынке труда и продолжению образования в магистратуре.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

В результате подготовки, защиты выпускной квалификационной работы студент должен:

  • знать, понимать и решать профессиональные задачи в области научно-исследова­тельской и производственной деятельности в соответствии с профилем подготовки;
  • уметь использовать современные методы филологических исследований для решения профессиональных задач; самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской и производственной деятельности по установленным формам;
  • владеть приемами осмысления базовой и факультативной филологической информации для решения научно-исследовательских и производственных задач в сфере профессиональной деятельности.

6.2. Требования к выпускной квалификационной работе.

Выпускная квалификационная работа бакалавра филологии представляет собой законченную самостоятельную учебно-исследовательскую работу, в которой решается конкретная задача, актуальная для филологии, и должна соответствовать видам и задачам его профессиональной деятельности. Объем ВКР —30-50 страниц текста, набранного через 1,5 интервала 14 шрифтом. Работа любого типа должна содержать титульный лист, введение с указанием актуальности темы, целей и задач, характеристикой основных источников и научной литературы, определением методик и материала, использованных в ВКР; основную часть (которая может члениться на параграфы и главы), заключение, содержащее выводы и определяющее дальнейшие перспективы работы, библиографический список. Оформление ВКР должно соответствовать требованиям, устанавливаемым ГОСТ.

Выпускная квалификационная работа бакалавра определяет уровень профессиональной подготовки выпускника. Поскольку областью профессиональной деятельности для филолога-бакалавра является исследовательская и практическая деятельность в сфере филологии и гуманитарного знания, языковой, межличностной, деловой и межкультурной коммуникации, образования, культуры и управления, в процессе подготовки ВКР студент может быть сориентирован на один из предложенных типов ВКР:

  • самостоятельное научное исследование, содержащее анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического языкового / литературного / текстового материала, аргументированные обобщения и выводы. В ВКР должно проявиться знание автором основных филологических методов исследования, умение их применять, владение научным стилем речи. Такого рода работа является заявкой на продолжение научного исследования в магистратуре научного профиля;
  • работа прикладного характера: в области методики преподавания основных языков и литератур, в области перевода текстов различных типов, в области издательской, комментаторской, экспертной, литературно-творческой деятельности; разработка проекта в одной из прикладных областей гуманитарно-филологического знания: проект музейной экспозиции, филологических основ PR-акции, филологического проекта в области СМИ, литературного праздника, конкурса, фестиваля, олимпиады по языкам, мероприятий по пропаганде культуры марийской и английской речи и др.

Самостоятельное научное исследование (Теоретический аттестационный проект) бакалавра филологии, избравшеголитературоведческую специализацию, предполагает определение уровня сформированности следующего ряда необходимых профессиональных навыков и компетенций. Бакалавр филологии (литературовед) должен:

  • обнаруживать знание основных разделов истории отечественной и зарубежной литературы и литературной критики;
  • уметь корректно оперировать основными теоретико-литературными терминами и понятиями, принятыми в современной филологической науке;
  • владеть первичными навыками литературоведческого анализа художественного, публицистического, литературно-критического, научного текста;
  • владеть основами библиографической грамотности;
  • иметь вводные представления о литературоведческом источниковедении и литературоведческой текстологии;
  • соотносить конкретные историко-литературные знания с соответствующими разделами истории культуры, истории искусств, истории журналистики, гражданской отечественной и мировой истории;
  • уметь доказательно, с опорой на предшествующую научную традицию, отстаивать собственную точку зрения относительно избранного для ВКР предмета специального исследовательского рассмотрения.

Теоретический аттестационный проект представляет собой самостоятельное научное и научно-реферативное исследование, раскрывающее определенную руководителем историко-литературную, литературно-критическую и/или теоретико-литературную тему, име­ю­щей известную традицию осмысления в современных гуманитарных науках.

Самостоятельное научное исследование (Теоретический аттестационный проект) бакалавра филологии, избравшеголингвистическую специализацию, предполагает определение уровня сформированности следующего ряда необходимых профессиональных навыков и компетенций. Бакалавр филологии (языковед) должен:

  • обнаруживать знание основных разделов науки о языке, речевой коммуникации и тексте;
  • уметь корректно оперировать основными теоретико-лингвистическими и коммуникатологическими терминами и понятиями
  • владеть основными навыками лингвистического и коммуникатологического анализа художественного и нехудожественного текста;
  • иметь вводные представления о лингвистических источниках, разных сферах коммуникации и типах текста;
  • соотносить конкретные лингвистические и коммуникатологические знания с соответствующими разделами истории культуры, гражданской отечественной и мировой истории, социологии, психологии и других гуманитарных наук;
  • уметь доказательно, с опорой на предшествующую научную традицию, отстаивать собственную точку зрения относительно избранного для ВКР предмета специального исследовательского рассмотрения.

Теоретический аттестационный проект представляет собой самостоятельное научное и научно-реферативное исследование, раскрывающее определенную руководителем тему в области языкознания, теории и практики речевой коммуникации, теории текста, которая имеет известную традицию осмысления в современных гуманитарных науках.

Работа прикладного характера (Прикладной аттестационный проект) предполагает определение уровня сформированности у бакалавра филологии, избравшего литературоведческую направленность, следующего ряда необходимых профессиональных навыков и компетенций. Бакалавр филологии (литературовед) должен:

  • показать знание основных разделов истории отечественной, зарубежной литературы и литературной критики;
  • уметь оперировать основными теоретико-литературными терминами и понятиями, принятыми в современной филологической науке;
  • владеть первичными навыками литературоведческого анализа художественного, публицистического, литературно-критического, масс-медийного, научного текста;
  • владеть основами библиографической грамотности;
  • иметь представления о литературоведческом источниковедении и литературоведческой текстологии;
  • соотносить конкретные литературно-прикладные знания и умения с соответствующими разделами культуры, искусства, журналистики, педагогики, издательского, музейного, библиотечного, дела;
  • уметь последовательно отстаивать собственную точку зрения по поводу избранного для работы прикладного характера предмета специального конкретно-практического представления.

Работа прикладного характера выполняется, как правило, в спецсеминаре, посвященном одному из разделов литературоведения и/или смежным с литературоведением отраслям искусствознания, педагогики, музееведения, краеведения, библиотековедения, издательского дела, журналистики, связей с общественностью, филологического обеспечения социального-культурного сервиса и туризма и т.д.

Работа прикладного характера (Прикладной аттестационный проект) бакалавра филологии, избравшего лингвистическую специализацию, предполагает определение уровня сформированности следующего ряда необходимых профессиональных навыков и компетенций. Бакалавр филологии (языковед) должен:

  • показать знание основных разделов науки о языке, коммуникации и тексте;
  • уметь оперировать основными теоретико-лингвистическими, коммуникатологическими терминами и понятиями, принятыми в современной филологической науке;
  • владеть первичными навыками лингвистического и коммуникатологического анализа художественного и нехудожесвтенного текста;
  • владеть основами библиографической грамотности;
  • иметь вводные представления о лингвистических источниках, разных сферах коммуникации и типах текста;
  • соотносить конкретные лингвистические и коммуникатологические знания с соответствующими разделами истории культуры, гражданской отечественной и мировой истории, а также социологии, психологии и других гуманитарных наук;
  • уметь последовательно отстаивать собственную точку зрения по поводу избранного для работы прикладного характера предмета.

Работа прикладного характера выполняется, как правило, в спецсеминаре, посвященном одному из разделов языкознания и/или смежным с языкознанием отраслям гуманитарных (и естественных) наук: семиотики, герменевтики, социальной теории коммуникации, управления, риторики, философии, психологии, социологии, культурологи, педагогики, краеведения, издательского дела, журналистики, рекламы, связей с общественностью, филологического обеспечения социального-культурного сервиса и туризма и т.д.

Выпускная работа защищается в Государственной аттестационной комиссии. Требования к содержанию, структуре и процедуре защиты ВКР бакалавра филологии определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов, утвержденного Минобрнауки России, Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 031000 (520300) – Филология и методических рекомендаций УМО по классическому университетскому образованию.

Последние объявления

Объявление от 11 июля о конкурсе ППС

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

11.07.2024

Объявление от 11 июля о выборах заведующих кафедрами

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами

11.07.2024

Итоги Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле - 2024»

20 мая 2024 года на платформе Марийского государственного университета состоялась ежегодная Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле».

05.06.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 5
    Наши на Сахалине!
  • 8
    Взаимодействие образовательных организаций с исполнительными органами субъектов Российской Федерации и предприятиями
Все фотоотчеты