Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Горячая линия университета +7 (8362) 68-80-81

Горячая линия университета +7 (8362) 68-80-81

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Как пережить самоизоляцию и дистанционное обучение: рекомендации психолога

20.04.2020 14:07:00
Культура и общество

В период режима самоизоляции мы ограничены в своих передвижениях и личных контактах, мы вынуждены перестраивать свой привычный образ жизни и адаптироваться к новым условиям существования. Но, как известно, из любой, даже самой неприятной ситуации, можно извлечь полезные уроки, так как в любой ситуации есть не только минусы, но и плюсы. Давайте будем извлекать эти плюсы.

В период режима самоизоляции мы ограничены в своих передвижениях и личных контактах, мы вынуждены перестраивать свой привычный образ жизни и адаптироваться к новым условиям существования. Но, как известно, из любой, даже самой неприятной ситуации, можно извлечь полезные уроки, так как в любой ситуации есть не только минусы, но и плюсы. Давайте будем извлекать эти плюсы.

Сейчас важно сосредоточиться на возможностях, которые у нас появились, и на том, как не оказаться «выбитыми из колеи», и сохранить здоровье, бодрость духа, оптимизм.

1. В новых условиях особенно важен высокий уровень самоорганизации и саморегуляции. Старайтесь придерживаться определенного распорядка дня, по возможности совпадающего с привычным.

2. К дистанционным занятиям можно относиться как к любопытной и интересной форме работы / учебы. Это может стать своеобразной проверкой самостоятельности, способности по-новому организовать свое рабочее место и время, найти новые способы коммуникации и самоорганизации.

3. На нас ежедневно обрушивается масса информации, большая часть которой только увеличивает стресс и тревогу. Глобальный информационный невроз – не выдумка, а реальность современного мира. Мы ежедневно сталкиваемся и перерабатываем массу информации, подаваемой СМИ. Стоит помнить: среди нее немало ложной, или непроверенной, или откровенно пессимистичной.

6. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызывать тревогу и волнение. Почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать приступ тревоги у любого человека. Вместо этого есть смысл посмотреть старые советские фильмы, комедии, или фильмы, которые доставляют вам удовольствие и приятные эмоции.

7. Игнорируйте информацию негативного характера, выбирайте позитив! Сейчас в Интернете много всевозможных видео-роликов, картинок с очень оптимистическим содержанием.

4. Освободилось время, которое вы затрачивали на дорогу в университет. Используйте его с пользой для себя! Завершите домашние дела, до которых обычно «не доходят руки».

5. Появилось больше времени для общения с близкими (как реального, так и дистанционного). Воспользуйтесь возможностью восстановить или укрепить родственные связи, пообщаться с давними друзьями. Это поможет не чувствовать себя изолированными, оторванными от остального мира.

8. Освободившееся время можно посвятить занятиям по интересам, любимым делам, которыми можно заниматься, не выходя из дома (диапазон широк: от выкладывания мозаики и вязания до сочинения стихов и музыки). Попробуйте хотя бы один день не трогать телефон, не выходить в Интернет, не смотреть новости и социальные сети, и вы удивитесь, сколько у вас появится свободного времени!

9. Одно из лучших лекарств против тревоги – юмор. Люди с чувством юмора менее восприимчивы к стрессу. Сейчас многие выкладывают в Интернет собственные материалы (песни, забавные ситуации, видео и картинки) о том, как они переживают изоляцию. Попробуйте и вы отнестись к ситуации с юмором.

10. Прикрепите на видном месте крупно написанные позитивные высказывания (например: «Я справлюсь, это не навсегда!», «Я не один, мы вместе!», «Всё будет хорошо!», «Жизнь, я люблю тебя!», «А могло бы быть еще хуже!», и т.п.). Почаще читайте их, желательно вслух.

11. Домашняя обстановка расслабляет. Возникает соблазн оторваться от занятий, побездельничать, чего-нибудь съесть, «зависнуть» в телефоне. Но не стоит оставлять выполнение необходимой работы «на потом». В конце семестра вы просто не успеете все сделать и сдать. Поэтому не воспринимайте «дистанционный» апрель как дополнительные каникулы.

12. Установите для себя правила, которые помогут вам собраться и по максимуму включиться в учебу. Например, убирать подальше или выключать во время занятий телефон. Попросите своих домашних (или тех, с кем вы проживаете) не отвлекать вас во время занятий и не считать, что если вы дома, то к вам в любой момент можно обратиться с просьбой.

13. Соблюдайте рекомендованные правила профилактики заболевания коронавирусом (они общеизвестны и постоянно повторяются в СМИ). И помните: важным профилактическим средством, повышающим иммунитет (об этом говорят не только психологи, но и вирусологи-иммунологи), является ваш позитивный душевный настрой, ваш оптимизм, ваша уверенность в том, что все преодолимо!

И напоследок, формулы аутотренинга:

Я – спокойный и жизнерадостный человек!

Мое лицо выражает полное спокойствие!

У меня достаточно сил, чтобы помочь себе и моим близким!

Я – спокойный и уверенный в своих силах человек!

Я знаю, что мне хватит сил преодолеть временные жизненные трудности.

Я справлюсь САМ(-А) и смогу стать сильнее в сложившихся условиях.

Я – спокойный и жизнерадостный человек!

Ничто не сможет выбить меня из колеи и разрушить мое равновесие!

Я – спокойный и уверенный в своих силах человек!

Моя уверенность в себе и своих силах растет с каждым днем.

Я всегда знаю, чем заняться и нахожу для себя интересные и полезные дела.

Я с каждым днем становлюсь все сильней и сильней!

Я – спокойный и жизнерадостный человек!


Дрёмина Ирина Евгеньевна,
к.психол.н.,доцент кафедры
психологии развития и образования.


Возврат к списку

Последние объявления

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» по программе «Демография»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагог начальной школы» с 26 мая по 10 августа 2022 г.

20.05.2022

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

Теория и практика логопедического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья

11.05.2022



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 4
    В рамках реализации программы «Приоритет-2030» состоялся визит в МарГУ члена комиссии Минобрнауки РФ Фёдора Войтоловского
  • 4
    О методологии системно-исторического анализа трансформаций миропорядка
Все фотоотчеты