Заявка на обучение
Подписаться на рассылку
Вопрос успешно отправлен!
Письмо в деканат
Задать вопрос
Юридическая консультация
Оставить отзыв
Письмо сотруднику
Замечание
Письмо администрации
Регистрационная форма участника
Марийский государственный университет Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Приемная ректора
МФСЦ
Меню
Университет
В Марийском государственном университете совместно с Московским физико-техническим институтом разработана основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) высшего образования по направлению подготовки 09.04.02 Информационные системы и технологии, профиль подготовки «Системы и технологии комплексного мониторинга природных, техногенных и физических сред».
Программа учитывает результаты передовых научных исследований и разработок и полностью соответствует ключевым мировым научно-техническим трендам, которые оказывает наиболее существенное влияние на развитие рынков НТИ, а именно: Аэронет, Автонет, Технет и Сейфнет.
Востребованность данной программы в реальном секторе экономики подтверждается перечнем партнеров – организаций, включающем в себя наукоёмкие высокотехнологичные предприятия оборонно-промышленного комплекса и гражданского сектора: ПАО «МАК «Вымпел»; ОАО «НПК «Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи»; АО «Марийский машиностроительный завод»; АО «Завод полупроводниковых приборов»; ООО «Диджит».
Несомненным преимуществом, которое получил вуз от участия в проекте, является повышение качества реализуемых образовательных программ высшего образования, а именно их образовательного контента.
Именно совместная работа с вузом, входящим в топ-200 предметных глобальных рейтингов, имеющим обширный опыт разработки и реализации таких ОПОП способствовало тому, что наша программа соответствует всем передовым тенденциям. Так отличительной особенностью ОПОП является привлечение крупных ученых и высококвалифицированных специалистов в области разработки систем и технологий комплексного мониторинга природных, техногенных и физических сред.
В качестве основных эффектов реализации проекта в разрезе развития научно-исследовательских и педагогических компетенций работников, привлеченных к разработке ОПОП следует отметить не только повышение уровня профессиональной компетентности и пополнение индивидуального портфолио, но и признание в профессиональной среде, что является немаловажным фактором их дальнейшего развития как профессионалов.
Одним из значимых результатов проекта также является разработка онлайн-курсов и их размещение на ведущих образовательных онлайн-платформах. В декабре на платформе Coursera будет доступен для обучения онлайн-курс «Обработка изображений роботизированных телескопов» на английском языке, а на платформе НПОО – онлайн-курс «Геоинформационные системы». Это положительно отразится на статусе вуза в областной образовательной системе и на развитии цифровой инфраструктуры университета.
Сотрудничество двух вузов, несомненно, будет продолжено не только в образовательной области, но и в рамках научно-исследовательской деятельности.
В дальнейшем вуз планирует продолжить разработку новых направлений образовательных программ, так как именно такие программы являются инструментами, с помощью которых научные идеи и разработки наших преподавателей смогут получить известность, выйти на общероссийский и мировой рынок.
Возврат к списку
«МОЛОДЙОШКА»: самое молодёжное событие лета 2024 года
сегодня
Студенты Марийского государственного университета - участники самого масштабного спортивного события этого лета в Республике Марий Эл!
30.07.2024, Вторник
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу
11.07.2024
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами
20 мая 2024 года на платформе Марийского государственного университета состоялась ежегодная Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле».
05.06.2024