Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Горячая линия по вопросам прибытия иностранных студентов в Российскую Федерацию WhatsApp +7 927 684-93-65

Горячая линия по вопросам прибытия иностранных студентов в РФ WhatsApp +7 927 684-93-65

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий Эл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Итоги конкурса «Волшебный мир детской книги»

07.04.2021 14:10:00
Образование

2 апреля 2021 года состоялось торжественное подведение итогов Конкурса «Волшебный мир детской книги», посвященного 90-летию высшего образования в Республике Марий Эл.

Итоги конкурса «Волшебный мир детской книги»
Итоги конкурса «Волшебный мир детской книги»

2 апреля традиционно отмечается Международный день детской книги. По решению Международного совета по детской книге, штаб-квартира которого находится в Базеле (Швейцария), в этот день - в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги (International Children's Book Day), подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений земного шара.

Каждый год Международный совет детской книги обращается к известным художникам и детским писателям для создания послания и плаката по детской книге. В этом году автором послания стала кубинская поэтесса Маргарита Энгле, а автором яркого плаката – бразильский художник Роже Мелу.

В жизни каждого человека была любимая детская книга, сюжет и образы которой сохраняются в памяти на всю оставшуюся жизнь, заставляют мечтать, бороться, постигать неизведанное и творить чудеса! Поэтому мы, давно выросшие из детских книг, снова и снова возвращаемся к ним.

Этим и было продиктовано желание провести творческий конкурс ко Дню детской книги, в котором прияло участие более 50 студентов из 6 факультетов и институтов нашего университета!

Конкурс оценивали компетентное жюри по трем номинациям:

- Номинация «Каляка-маляка»

В данной номинации студенты представляли иллюстрации (рисунок), выполненный в любой технике на формате А3. Рисунок должен был отражать сюжет любимой детской книги на основе детских произведений классиков мировой художественной литературы

- Номинация «Волшебная мастерская»

В данной номинации студенты представляли поделку по сюжету любимой детской книги (мягкая игрушка, инсталляция и др.), которую можно смастерить ребенку во внеурочной деятельности и внеклассной работе по предмету.

- Номинация «Ожившие страницы детства»

В данной номинации авторы представляли драматизацию или выразительное чтение видео или аудио-отрывка из любимых ими детских произведений, прочитанный по ролям. Обязательные условия: продолжительность видео или аудио ролика не должна превышать   5 минут, текст ролика озвучивают сами студенты.

Конкурсную программу открыла Елена Валентиновна Кондратенко, директор педагогического института, которая сказала, что у каждого из нас в детстве была любимая книга, героями которой мы восхищались, на которых хотели бы быть похожи, с которыми мы бы хотели встретиться в жизни! Поэтому конкурс набирает популярность и очень приятно, что участниками конкурса становятся не только будущие педагоги, но и студенты непедагогических специальностей.

В номинации «Ожившие страницы детства» было принято решение разделить работы на два формата аудио и видео.

Третье место в Номинации «Ожившие страницы детства» было присвоено ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Гуриной Анне студентке института национальной культуры и межкультурной коммуникации группы ХО-21, выполнившая работу в аудио-формате по произведению Крюкова «Маг на два часа»

В видео-формате третье место присвоено не было.

Второе место в номинации «Ожившие страницы детства» получила Суслопарова Ирина, студентка факультета общего и профессионального образования группы НК-35, выполнившая работу в аудио-формате по произведению Ушинского «Лиса и журавль»

За второе место в номинации «Ожившие страницы детства» была награждена ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ровенская Александра и Семеева Наталья, студентки психолого-педагогического факультета группы ДФ-32, выполнившие работу в видео-формате по произведению Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»

И первое место в номинации «Ожившие страницы детства» было присвоено Мамаевой Виктории, студентке института национальной культуры и межкультурной коммуникации группы РМ-25, выполнившая работу по произведению марийской народной сказки «Ныл йолташ» в ауди-формате.

Также за первое место в номинации «Ожившие страницы детства» была награждается Газимова Ильсина, студентка института национальной культуры и межкультурной коммуникации группы ХО-21, выполнившая работу по произведению татарской народной сказки «Шурале» в видео-формате.

С 30 марта по 2 апреля в соцсети ВКонтакте в сообществе Педагогический институт МарГУ проходило голосование на приз зрительских симпатий. И победителем в данной номинации по числу наибольшего количества лайков слала Бахтина Юлия, студентка факультета иностранных языков группы ИЯ-41, выполнившая работу на французском языке по произведению Шарль Бодлер «Женская красота».

Для подведения итогов и вручения ценных призов победителям и призерам в Номинации «Каляка-маляка» была приглашена Петухова Ольга Александровна, доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики, член жюри нашего Конкурса.

За третье место в Номинации «Каляка-маляка» награждена Канашина Дарья, студентка факультета общего и профессионального образования группы ДТ-24(ДЗ) за творческую работу по произведению русской народной сказки «Летучий корабль».

Второе место в Номинации «Каляка-маляка» присвоено Черновой Яне студентке Института национальной культуры и межкультурной коммуникации группы ХО-21 за работу по произведению Григория Остера «Вредные советы».

И за первое место в Номинации «Каляка-маляка» была награждена Копосова Дария, студентка факультета общего и профессионального образования группы ДТ-24(ДЗ) за творческую работу «Песнь о Мулан».

Наши компетентные члены жюри также отметилить и вручили дипломы «За верность народным традициям» Осиновой Розалии студентке Института национальной культуры и межкультурной коммуникации группы РМ-25 за работу по произведению Льва Толстого «Три медведя».

«За любовь к детской литературе» награждена Батаева Эвелина, студентка Института национальной культуры и межкультурной коммуникации группы РМ-25 за работу по произведению «Гадкий утенок»

По итогам голосования «Приз зрительских симпатий» был присвоен Вершининой Анастасии, студентке факультета общего и профессионального образования группы ДТ-24(ДЗ) за творческую работу «Король Лев».

Награждение победителей и участников номинации «Волшебная мастерская» проводила Максимова Зинаида Юрьевна, старший преподаватель кафедры теории и методики технологии и профессионального образования, член жюри конкурса.

За третье место в Номинации «Волшебная мастерская» была награждена Канашина Дарья, студентка факультета общего и профессионального образования, группы ДТ-34(ДЗ), выполнившая работу по произведению марийской народной сказки «Белая лебедушка»

Второе место в Номинации «Волшебная мастерская» присвоено Гурьяновой Светлане, студентке Института национальной культуры и межкультурной коммуникации группы НМ-11, выполнившая работу по произведению Аксакова «Аленький цветочек»

И за первое место в Номинации «Волшебная мастерская» награждены ­­­­­­­­­­­­­­­­­­Грибошникова Ульяна и Маязова Лиана студентки факультета общего и профессионального образования, группы ДТ-34(ДЗ), выполнившие работу по произведению русской народной сказки «Гуси лебеди».

«За верность классическому жанру» награждена Кулахметова Анастасия, студентка историко-филологического факультета группы ОБ-12.

«За оригинальную трактовку художественного образа награждена Арзяева Наталья, студентка факультета общего и профессионального образования группы ДТ-44(ДЗ)

«За любовь к детской литературе» награждена Рыбакова Алена, студентка Института национальной культуры и межкультурной коммуникации группы РМ-25

«За качество выполненной работы» награждена Кузьмина Марина, студентка Института национальной культуры и межкультурной коммуникации группы РМ-12

Кульминационным моментом подведения итогов конкурса стало определение абсолютного победителя Конкурса «Волшебный мир детской книги». Гран-при нашего конкурса было вручено Григорьевой Алине и Москвиной Марине, студенткам факультета общего и профессионального образования, группы ДТ-34(ДЗ), выполнившие работу по произведению Толстого «Лиса и журавль».

Также в качестве независимого эксперта нашего Конкурса была приглашена Ольга Ребко – выпускница факультета иностранных языков, магистрантка факультета общего и профессионального образования, направления подготовки «Цифровая педагогика», автор «Странных сказок», книги, которая вышла в 2018 году и получила признание среди детей и взрослых.

Нашим студентам всегда было интересно увидеть настоящего писателя и задать ему вопросы о его творчестве.

Ольга, почему для своего творчества Вы выбрали сказочный жанр?

Сегодня то, что я пишу, принято называть модным словом «фентези», но я все равно «сказки» люблю больше. Слово какое-то родное и теплое. Для меня сказки – это больше чем просто жанр литературы, это атмосфера, это часть культурного кода, который усваиваешь в детстве. Даже сейчас они меня не отпускают, меня увлекает мифология народов мира, я люблю читать и слушать народные сказки, для взрослого они часто открывают другие, более глубокие смыслы, чем видишь в детстве.

         Я могу писать и реалистичные истории, но не вижу в этом особого смысла. Реализм – вот он, за окном, на работе, на учебе, в чашке утреннего кофе. Легко описать то, что уже есть. Дать жизнь тому, чего до тебя не существовало – сложная и увлекательная задача. Ты получаешь полную свободу действий, с другой стороны – нельзя слишком сильно отрываться от привычного мира, иначе читатель тебя просто не поймет. Мне нравится этот баланс, он расширяет возможности.

Где вы находите сюжеты и образы героев для своих сказок?

Чаще всего у меня в голове появляется какой-то крошечный эпизод. Могу зацепиться за случайную фразу или интересную мелочь, или даже звук. Потом начинаю думать, в какой ситуации это могло бы жить, кто мог бы это сказать или сделать. И вот так, как пряжа на веретено, накручивается вся история. Одна из сказок вообще выросла просто из имени. Подруга, которая живет в Сербии, упомянула при мне свою знакомую по имени Бояна. Имя намертво застряло в мозгу, пока я не стала прикидывать, кого из сказочных персонажей могли бы так звать. Потом решила почитать сербские сказки, посмотреть, какая нечисть там обитает. В итоге из одного имени появилась одна из самых любимых сказок про влюбленного кузнеца. И еще много сюжетов родилось в путешествиях. Поездки – это вообще неиссякаемый источник вдохновения.

Насколько важен сказочный жанр в современном мире, для современного ребенка и современного взрослого?

Сказки – это то, что нас объединяет, они вне времени и границ. Многие сюжеты кочуют от народа к народу, давая понять, что наши связи гораздо теснее, чем принято думать. Хотите с кем-то подружиться или больше узнать о человека, спросите, какие сказки ему рассказывали в детстве. Он будет вспоминать их с невероятным удовольствием, потом вы обязательно удивитесь, что многие из его сказок очень похожи на те, что рассказывали вам. А то и вовсе такие же. Вы немедленно проникнетесь друг к другу симпатией. Проверено на своем опыте!

В детстве сказки создают особую атмосферу уюта и защищенности. Попутно учат нас тому, что хорошо, а что плохо, учат беречь свой край, ценить свою культуру, уважать старших и помогать тем, кто попал в беду. Ребенок, который не слышал бабушкиных сказок и маминых колыбельных – это будущий несчастный, потерянный взрослый, оторванный от своих корней. Мне невероятно повезло, потому что в моем детстве сказок было великое множество!

Взрослые нуждаются в сказках ничуть не меньше. Это не уход от реальности, это возможность взглянуть на какую-то проблему с другой стороны. Из другого мира и глазами сказочных персонажей. Неслучайно сегодня особой популярностью и любовью именно взрослых пользуются терапевтические сказки и притчи, а сказкотерапия прочно вошла в арсенал психологов.

Ольга высоко оценила конкурсные работы студентов и вручила свой авторский приз – книгу «Странных сказок» – Казаковой Севаре и Дурдымурадовой Махрибан, студенткам факультета общего и профессионального образования за творческую работу по мотивам туркменской народной сказки.

Все победители и призеры Конкурса получили ценные призы, а участники – сертификаты об участии в конкурсе «Волшебный мир детской книги».

Организаторы конкурса выражают благодарность членам жюри, участникам конкурса, волонтерам и болельщикам за слаженную работу и неравнодушие к детской литературе.



Возврат к списку

Последние объявления

Внимание! Заседание Ученого совета

Заседание Ученого совета состоится в понедельник, 26 апреля 2021 года, в 14 часов, аудитория 329, корпус А.

20.04.2021

Обучение в Сычуаньском университете

Летняя программа изучения китайского языка и культурного погружения в Сычуаньском университете - это двухнедельная программа с равным акцентом на интенсивный английский язык и культурное погружение.

15.04.2021



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 5
    Итоги научно-методического семинара «Технологическая компетентность будущих педагогов: проблемы и опыт»
  • 4
    В МарГУ прошли очередные курсы по программе «Народный управдом»
Все фотоотчеты