Заявка на обучение
Подписаться на рассылку
Вопрос успешно отправлен!
Письмо в деканат
Задать вопрос
Юридическая консультация
Оставить отзыв
Письмо сотруднику
Замечание
Письмо администрации
Регистрационная форма участника
Марийский государственный университетОпорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Приемная ректора
МФСЦ
Меню
Университет
2023 год объявлен Годом педагога и наставника. В соответствии с Планом основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника и в честь 200-летия основоположника отечественной научной педагогики К.Д. Ушинского, в г. Санкт-Петербурге в ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» с 23 по 27 мая состоялся Всероссийский студенческий форум: СТУДЕНТ – ПЕДАГОГ – НАСТАВНИК «Учитель – профессия дальнего действия».
Целью Форума стало поддержание и развитие у современных студентов мотивации к профессиональной педагогической деятельности, создание открытой среды профессионального взаимодействия будущих педагогов, установление межличностных контактов в формирующемся сообществе, знакомство с передовыми педагогическими практиками, обмен опытом.
Всероссийское мероприятие собрало представителей студенческого педагогического сообщества из шестнадцати вузов страны городов Архангельск, Благовещенск, Йошкар-Ола, Мариуполь, Москва, Нижний Новгород, Псков, Санкт-Петербург, Саранск, Тула, Ульяновск, Уфа, Чебоксары. Марийский государственный университет достойно был представлен командой студентов факультета иностранных языков группы ИЯ-23НА в лице Васильевой Валерии, Ефремовой Любови, Камаловой Даниэлы.
Программа мероприятия была насыщенной. Первый день был посвящен представлению командами опыта реализации наставничества в своих вузах, затем – участию студентов и преподавателей в играх на знакомство. Второй день был объявлен «Дискуссионным», но начался с торжественного открытия форума. Дискуссионные площадки были проведены с помощью различных интерактивных технологий: «диспут», «панельная дискуссия», «снежный ком», где студенты вновь оказывались в смешанных командах и определяли роль наставника-педагога в жизни подрастающего поколения. Третий день был «Научным» и предполагал слушание докладов на объединяющую тему «Студент как субъект современного педагогического образования: новые грани», проведение мини-конференций среди команд. Все доклады представляли собой описание опыта реализации наставничества в вузе. Также студенты приняли участие во Всероссийской акции педагогических вузов Минпросвещения «Аллея К.Д. Ушинского», затем – в научном семинаре «Диалог поколений»; следующим этапом было посещение мастер-классов, направленных на решение проблем обучения и воспитания современных школьников. Четвертый день носил название «Школьный», так как все команды были направлены в общеобразовательные организации г. Санкт-Петербурга, где студенты представили на суд директоров, завучей и учителей школ разработки урока «Разговор о важном», были активными участниками диалога с педагогами.
Команда МарГУ презентовала подструктуры университета, в которых ведется подготовка по педагогическому образованию, поделилась опытом реализации в вузе наставничества в формах «Преподаватель – студент», «Студент – обучающийся школы», «Студент старших курсов – студент младших курсов», где студент выступает как активный участник практики наставничества, а наставничество показано как одно из условий профессионального самоопределения и личностного становления будущего педагога. В «Научном дне» форума доцент кафедры педагогики общего и профессионального образования Л.В. Курочкина выступила с докладом «Модель наставничества в профессиональной подготовке будущего педагога». Студентки ФИЯ посетили муниципальную общеобразовательную школу № 564 г. Санкт-Петербурга, где услышали подробный рассказ директора об особенностях построения образовательного процесса, увидели результат системной воспитательной работы в школе, осмотрели школьные кабинеты, показали и защитили разработанный для подростков урок «Разговоры о важном» на тему «Педагог – профессия дальнего действия», ответили на вопросы учителей школы.
Форум является не конкурсом, а скорее, праздником по обмену идеями и опытом, тем не менее, устроители мероприятия предложили студентам конкурс творческих работ (изобразительное, музыкальное, литературное творчество) и конкурс социальных проектов. Студентка Камалова Даниэла успешно приняла участие в литературном конкурсе, предложив эссе на тему «Учитель щедро учит нас…», и заняла третье место. В нем студентка проанализировала роль педагога в становлении формирующейся личности и провела самоанализ собственной педагогической практики.
Поскольку форум проходил в культурной столице нашей страны, его программа включала культурные мероприятия. Так, студенты Марийского госуниверситета посетили музей РГПУ им. А.И. Герцена, узнали об истории его возникновения и развития, известных ученых и преподавателях, вкладе в педагогику К.Д. Ушинского и Н.В. Сороки-Росинского, имевших непосредственное отношение к вузу, посмотрели танцевальный спектакль «Перезвоны» в исполнении студентов института хореографического искусства РГПУ им А.И. Герцена. Свободное время студенты посвятили ознакомлению с достопримечательностями северной столицы.
На обратном пути участниц конкурса ждала встреча с Москвой...
Возврат к списку
Участие в работе V Всероссийского научно-образовательного форума
сегодня
Голос поколения. Преподаватели
28.09.2023, Четверг
Самая масштабная проверка цифровой грамотности в России возвращается! С 29 сентября по 15 октября пройдет Всероссийская акция «Цифровой Диктант» на одноименной платформе Цифровой Диктант.рф, в которой примут участие жители всех регионов РФ.
28.09.2023
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предлагает ознакомиться с информационным материалом РГКУ ДПО "УМЦ экологической безопасности и защиты населения" по безопасности жизнедеятельности:
25.09.2023
19.09.2023