Заявка на обучение
Подписаться на рассылку
Вопрос успешно отправлен!
Письмо в деканат
Задать вопрос
Юридическая консультация
Оставить отзыв
Письмо сотруднику
Замечание
Письмо администрации
Регистрационная форма участника
Марийский государственный университет Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Приемная ректора
МФСЦ
Меню
Университет
КОНТАКТЫ ДЕКАНАТА
В г. Ульяновск 16 августа 2024 г. состоялся межрегиональный практико-ориентированный семинар "Внеклассная и внешкольная деятельность по родному языку, истории и культуре чувашского народа".
Жукова Полина, студентка первого курса СПО психолого-педагогического факультета Марийского государственного университета, получила Сертификат-приглашение на Международный детский Медиасаммит, который проходил с 26 мая по 16 июня 2024 года во Всероссийском детском центре «Океан», г. Владивосток на берегу Японского моря
Ольга Александровна Макарова и Светлана Алексеевна Домрачева, доценты Марийского государственного университета стали участниками грандиозного мероприятия.
28 мая состоялась защита кандидатской диссертации аспиранта под научным руководством Федоровой С.Н.
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и ГБУ РМЭ «Республиканский центр психолого-педагогической и социальной помощи населению «Доверие» сотрудничают на протяжении многих лет.
30 апреля студенты 4 курса психолого-педагогического факультета провели серию просветительских мероприятий под руководством наставника Светланы Домрачевой, руководителя научного кружка «Социально-психологические проблемы лидерства и профессионального саморазвития».
В Оршанском многопрофильном колледже им И. К. Глушкова 23 апреля состоялись XXIII Глушковские чтения. Одной из секций руководила заведующая кафедрой методологии и управления образовательными системами ППФ Ольга Петухова.
В лаборатории «Цифровая дидактика» психолого-педагогического факультета МарГУ состоялось заседание секции «Этнопедагогика в условиях цифровой трансформации образования». Мероприятие прошло 23 апреля в рамках Международной научно-практической конференции «Классические педагогические концепции в современном образовании».
Доцент кафедры методологии и управления образовательными системами Данилова Л.Н. и студенты психолого-педагогического факультета Дворянскова М. А. и Алексеева В. Г. приняли участие в работе педагогических чтений «Педагог – личность многогранная».
18 апреля кафедрой специальной педагогики и психологии психолого-педагогического факультета был организован круглый стол «Инклюзивное взаимодействие: проблемы, поиски, перспективы».
Заведующая лабораторией психологического тренинга ППФ Галина Кравец приняла участие в обучающем семинар-тренинге «Социальный театр по принципу «равный-равному».
Студенты выпускного курса психолого-педагогического факультета Полина Шустова и Юлия Игнатова в рамках производственной (преддипломной) практики провели тренинги для студентов младших курсов.
Доцент кафедры методологии и управления образовательными системами ППФ Людмила Данилова приняла участие во всероссийской научно-практической конференции «Проблемы развития просвещения и национальной культуры народов России». Мероприятие прошло 11 апреля на базе Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.
11 апреля на психолого-педагогическом факультете прошла встреча с психологом, педагогом, писателем, переводчиком Татьяной Шишовой. Слушателями лекции стали профессорско-преподавательский состав и студенты 1 курса психолого-педагогического факультета, а также участники Клуба православной молодежи МарГУ "Пока горит свеча"
Творческая группа МБДОУ «Детский сад № 54 «Тёплые ладошки» федеральной инновационной площадки открыли новое пространство для диссиминации инновационного опыта - Точку кипения – Деловой центр Марийского государственного университета.
Круглый стол, организуемый 26 марта текущего года сотрудниками психолого-педагогического факультета Марийского государственного университета в рамках XVI Всероссийской научно-практической конференции «Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации», объединил руководителей инновационных площадок, педагогов-психологов, практиков, молодых учителей, слушателей программы курсов повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение одаренных детей в образовательных организациях».
Этот 2024 год знаменателен важными событиями. Но для многих поколений моих любимых студентов особенно значимы ДВЕ даты- 65-летие рождения российского движения студенческих трудовых отрядов и 45-летие нашего Факультета педагогики и психологии.
21 марта состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Внутренний туризм как форма сохранения этнокультурного наследия народов России: современное состояние и перспективы развития».
4 марта на психолого-педагогическом факультете состоялась открытая лекция на тему «Психология выбора брачного партнера, или Как понять, что это Он/Она». В мероприятии приняли участие более 70 слушателей из числа студентов и преподавателей МарГУ, практикующих психологов и педагогов города Йошкар-Олы.
Психолого-педагогический факультет (ППФ) является структурным подразделением Педагогического института ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» (МарГУ). Основное научное направления деятельности факультета: Педагогика и психология современного образования.
В состав факультета входят 3 выпускающие кафедры: кафедра методологии и управления образовательными системами, кафедра психологии развития и образования, кафедра специальной педагогики и психологии; 3 лаборатории.
С 2019 года создано региональное отделение Российского психологического общества.
Факультетом подготовлено свыше 8000 специалистов. Общая численность студентов, обучающихся по образовательным программам бакалавриата и магистратуры, составляет более 650 человек.
Психолого-педагогический факультет ведет подготовку по самым престижным на сегодняшний день направлениям, которые не представлены больше ни в одном государственном учреждении высшего образования Республики Марий Эл: выпускает профессионалов, остро востребованных в учреждениях системы образования, социальной защиты, а также в коммерческих центрах и службах, специализирующихся на помощи детям и семьям, лицам с особыми образовательными потребностями.
Карьерные возможности:
психолог;
социальный педагог;
специалист по работе с молодежью;
семейный психолог;
геронтолог;
педагог-психолог;
социальный психолог;
воспитатель;
сурдопедагог;
дефектолог;
тифлопедагог;
методист в образовании;
логопед;
преподаватель педагогики, психологии, развивающих методик;
руководитель образовательной организации, развивающего центра;
тьютор.
Трудоустройство:
организация системы дошкольного, общего, среднего специального, высшего и дополнительного образования;
организация системы здравоохранения;
социально-реабилитационные центры;
психологические консультативные клиники и центры;
развивающие психокоррекционные центры;
частная практика;
научно-исследовательские центры;
службы по подбору персонала в кадровых агентствах;
ассесмент-центры;
правоохранительные и силовые государственные органы (МВД, ФСБ, ФСИН, ВС и др.);
бизнес-структуры;
индивидуальное предпринимательство.
Возможности социального и профессионального развития студентов
Студенты факультета имеют возможность принимать участие в уникальных социальных практиках и программах личностного и профессионального развития, проектно-исследовательской деятельности.
На факультете создано студенческое научное общество, которое помогает раскрыть интеллектуальный потенциал студентов, развить навыки научно-исследовательской деятельности. Студенты принимают участие в научных конференциях, форумах, становятся победителями олимпиад и профессиональных конкурсов, имеют научные публикации.
Особые заслуги студенчества
Стипендиаты Главы Республики Марий Эл:
Волкова Анна Борисовна (2023 г.)
Голикова Наталия Дмитриевна (2023 г.)
Маренова Ксения Витальевна (2023 г.)
Стипендиата мэра муниципального образования «Город Йошкар-Ола»:
Хайбрахманова Рамиля Рафиловна (2023 г.)
Стипендиаты Правительства Российской Федерации:
Хайбрахманова Рамиля Рафиловна (2022 г.).
У истоков развития волонтерского движения в вузе стал именно психолого-педагогический факультет, опыт которого распространился и на другие институты/факультеты. Волонтерство реализуется в сфере социальной поддержки детей, пропаганды здорового образа жизни, гражданского и патриотического воспитания, формирования нравственных ценностей студенческой молодежи. Студенты, поступающие на первый курс, становятся бойцами педагогического отряда «Милосердие», приобщаясь к роли волонтера.
Педагогический отряд «Милосердие» в 2007 и 2010 гг. стал лучшим педагогическим отрядом в Приволжском федеральном округе, а в том же 2010 г. – в Российской Федерации.
Ежегодно студенты психолого-педагогического факультета работают вожатыми в лагерях Республики Марий Эл, Краснодарского края и Крыма, приобретают багаж знаний и опыта работы по организации временного детского коллектива.
Только на психолого-педагогическом факультете есть Кабинет министров объединенного совета обучающихся, который действует с 1998 года как орган студенческого самоуправления. Студенческий актив помогает организовать жизнь на факультете так, что студенты успевают не только отлично учиться, но и занимать призовые места на фестивалях творческой самодеятельности «Голос Юности» и «Студенческая весна», активно участвовать в общественной деятельности университета.
Профессорско-преподавательский состав факультета
Большинство преподавателей факультета являются докторами и кандидатами наук, имеющими опыт практической деятельности в области преподаваемых дисциплин и научного руководства инновационными площадками.
На факультете функционируют две научные школы:
«Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель - профессор Н.С. Морова);
«Цифровая этнопедагогика» (руководитель - профессор С.Н.Федорова).
Основными функциями научных школ являются проведение научных исследований, создание инновационных продуктов, преемственность поколений в ходе подготовки научно-педагогических кадров.
У преподавателей психолого-педагогического факультета большой опыт грантовой деятельности и лучших образовательных практик, реализуемый в проектах.
В структуре факультета функционируют четыре лаборатории:
Лаборатория психологической диагностики
Лаборатория психологического тренинга
Лаборатория специальной педагогики и психологии
Лаборатория «Цифровая дидактика»
Приём 2022 года
Вступительные испытания: Биология, Математика, Русский язык, по выбору поступающего: Математика или Обществознание
Срок обучения: очно 4 года
Приём 2023 года
Вступительные испытания: Биология, Русский язык, по выбору поступающего: Математика или Обществознание
Срок обучения: заочно 5 лет
Приём 2020 года
Вступительные испытания: Биология, Математика, Русский язык
Срок обучения: заочно 3 года 6 месяцев
Приём 2021 года
Вступительные испытания: Междисциплинарный экзамен по направлению
Срок обучения: очно-заочно 2 года 3 месяца
Срок обучения: заочно 2 года 6 месяцев
Срок обучения: Очно 2 года
Срок обучения: очно 2 года
Вступительные испытания:
Срок обучения: Очно 3 года 10 месяцев
Срок обучения: очно 3 года
Автономная некоммерческая организация «Рабочая тема» реализует образовательный проект «Российско-Китайская нефтегазовая школа молодых кадров «Приближение», направленный на оказание содействия в профессиональном развитии в нефтегазовом секторе студентов и выпускников нефтегазовых, технических и естественно-научных направлений.
10.09.2024
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников,относящихся к профессорско-преподавательскому составу по:
27.08.2024
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу
11.07.2024