Заявка на обучение

Подписаться на рассылку

Письмо в деканат

Задать вопрос

Юридическая консультация

Оставить отзыв

Письмо сотруднику

Замечание

Письмо администрации

Регистрационная форма участника

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Приемная комиссия +7 (8362) 641-541, 688-088 prk@marsu.ru

Марийский государственный университет
Опорный вуз Марий ЭлУчастник программы "Приоритет 2030"

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Меню

Университет

Федеральная инновационная площадка


27.06.2024, Четверг

Сегодня состоялось финальное занятие программы дополнительного профессионального образования «Инструменты и сервисы искусственного интеллекта в работе педагога высшей школы», завершающее курс лекцией на тему «Автоматизация процессов с помощью технологий искусственного интеллекта». .

25.06.2024, Вторник

Нейросети открывают огромные возможности для создания мультимедийного контента. Интеллектуальные инструменты уже прочно вошли в работу звукорежиссеров, монтажеров, музыкантов, создателей клипов и рекламы. Однако спектр их применения может быть намного шире, чем музыкальная и киноиндустрия.

24.06.2024, Понедельник

Возможности искусственного интеллекта не заканчиваются на создании изображений. Огромную помощь они оказывают в процессе редактирования изображения. С помощью искусственного интеллекта современные инструменты предоставляют дизайнерам, фотографам и контент-менеджерам мощные возможности для обработки изображений, повышения их качества и автоматизации рутинных задач.

20.06.2024, Четверг

Погружение в мир искусственного интеллекта продолжается. Пришло время познакомиться с графическими возможностями нейросетей.

18.06.2024, Вторник

Погружение в мир искусственного интеллекта продолжается. Сегодняшний день был посвящен инструментам ИИ, которые помогают создавать и редактировать текстовый контент. Участники программы «Инструменты и сервисы искусственного интеллекта в работе педагога высшей школы» узнали о различных способах использования языковых моделей для генерации образовательных текстов.

17.06.2024, Понедельник

Сегодня в рамках программы дополнительного профессионального образования «Инструменты и сервисы искусственного интеллекта в работе педагога высшей школы» состоялось занятие, посвященное технологиям генерации текстового контента с использованием искусственного интеллекта. В рамках занятия познакомились с основами работы языковых моделей и их применением для создания текстов различных жанров и стилей.

13.06.2024, Четверг

Сегодня в рамках программы дополнительного профессионального образования «Инструменты и сервисы искусственного интеллекта в работе педагога высшей школы» прошел разговор о технологиях искусственного интеллекта. Акцент был сделан на технологиях искусственного интеллекта, отраженных в национальном стандарте Российской Федерации:

11.06.2024, Вторник

Сегодня в рамках образовательной программы для педагогов состоялась вторая лекция, посвященная важной и актуальной теме – «Нормативное регулирование в области применения искусственного интеллекта в образовании», которая привлекла внимание участников, подчеркнув необходимость понимания правовых и этических аспектов использования передовых технологий в образовательной практике.

10.06.2024, Понедельник

Сегодня старт программы дополнительного профессионального образования «Инструменты и сервисы искусственного интеллекта в работе педагога высшей школы» для коллег-преподавателей Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова.

30.05.2024, Четверг

В среду, 29 мая, состоялась онлайн-дискуссия на тему «Искусственный интеллект для поддержки преподавания и обучения» в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности». В обсуждении приняли участие методисты и педагогические дизайнеры направления EdTech.

15.05.2024, Среда

Приглашаем 17 мая преподавателей, аспирантов и студентов на вебинар «Рекомендательные системы на основе искусственного интеллекта в образовании: перспективы разработки и внедрения» в рамках реализации инновационного образовательного проекта «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» на базе ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет».

22.04.2024, Понедельник

19 апреля 2024 года в университете состоялся семинар, посвященный обсуждению этических и правовых вопросов, связанных с применением искусственного интеллекта. Мероприятие, организованное для студентов педагогических специальностей и преподавателей, привлекло широкий интерес и стало платформой для обмена мнениями и опытом.

02.04.2024, Вторник

28 марта команда Федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» провела педагогическую мастерскую на тему «Интеллектуальные цифровые сервисы для генерации графического образовательного контента».

19.02.2024, Понедельник

В конце прошлого года издательство «Образование и Информатика» объявило о начале юбилейного – двадцатого - конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2023.

15.02.2024, Четверг

15 февраля на семинаре-практикуме «Цифровые компетенции современного педагога в области искусственного интеллекта» со студентами программы магистратуры «Цифровая педагогика» обсудили потенциальные области применения ИИ в образовании и необходимые для его использования компетенции.

01.12.2023, Пятница

24 ноября в рамках образовательной программы «Педагогический дизайн онлайн-курсов» были проведены съемки онлайн-лекций по разнообразным тематическим направлениям исследований студентов.

16.11.2023, Четверг

В Марийском государственном университете в рамках реализации Федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» 15 ноября 2023 г. состоялся семинар-практикум «Визуализация временных данных и блок-схем», который привлек внимание не только студентов, но и педагогов.

18.10.2023, Среда

17 октября 2023 г. на базе «Точка кипения – Йошкар-Ола» в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности» состоялось мероприятие «Pitch&Party: вечеринка серьезных идей» для будущих IT-специалистов и продуктовых менеджеров.

10.10.2023, Вторник

Что такое генеративный искусственный интеллект? Как можно создать ФОСы с помощью ChatGPT? Какие интеллектуальные сервисы доступны для преподавателей? Какие вызовы могут возникнуть при внедрении искусственного интеллекта в учебный процесс? Как нейронные сети могут помощь в написании учебного контента?

15.09.2023, Пятница

13 сентября на семинаре-практикуме «Анализ образовательных данных студентов в создании персонализированной среды обучения» собрались студенты педагогических направлений подготовки, чтобы обсудить исследования и передовые методы в области анализа данных в контексте образования.


Новости 1 - 20 из 51
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Цель ФИП:

Разработка и реализация модели качественной комплексной непрерывной подготовки педагогов, способных эффективно применять современные цифровые технологии в своей профессиональной деятельности, проводить научно-педагогические исследования с использованием возможностей цифровых ресурсов и сервисов, эффективно управлять образовательным процессом на основе использования цифровых инструментов.

Основные направления деятельности ФИП:

разработка, апробация и (или) внедрение:

  • новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

  • новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

  • методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий.

Основная идея:

Первая ступень в непрерывной подготовки педагогов начинается с изучения в рамках программы бакалавриата модуля «FUTURE - ориентированное образование», в состав которого входят, в том числе, и такие дисциплины как «Основы организации виртуальной образовательной среды и учебного процесса в ней», «Теория и методика электронного обучения», «Психология сетевого взаимодействия» и другие. Модуль направлен на формирование у обучающихся умения продуктивно использовать цифровые технологии в образовательном процессе и проводить с помощью их научно-педагогические исследования.

Второй ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является программа магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) программы «Цифровая педагогика»). Программа направлена на подготовку педагогов, готовых работать в цифровом веке на стыке разных областей знаний, накопления, обработки и использования больших объемов информации, искусственного интеллекта с целью персонализации обучения, повышения мотивации обучающихся, облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев. В рамках обучения магистранты изучают такие модули как «Методология исследования в образовании», «Профессиональная коммуникация», «Научные основы цифровой педагогики», «Цифровые технологии в образовании» и «Цифровая образовательная среда».

Третья ступень – это комплекс дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для практикующих педагогов как высшего, так и школьного образования, в числе которых такие как «Цифровые сервисы реализации дистанционного образования в вузе», «Цифровая трансформация», «Технологии обучения и воспитания: цифровой рассказ» и другие. Комплекс направлен на получение и совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, необходимых для организации деятельности обучающихся с использованием цифровых технологий.

Финальной, четвертой ступенью модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности является создание на базе университета Центра цифровых педагогических компетенций, основной целью которого является агрегирование мирового опыта применения цифровых технологий в образовании и внедрение его в практику профессиональной деятельности будущих и действующих педагогов.

Внедрение модели непрерывной подготовки педагогов в условиях новой цифровой реальности в образовательный процесс вуза способствует его адаптации к требованиям развития современного общества, повышению эффективности процесса обучения за счет использования цифровых технологий и построения собственной траектории профессионального самообразования и личностного роста.

Календарный план-график комплекса мероприятий
Общий календарный план

Календарный план реализации мероприятий в рамках инновационного образовательного проекта организацией-соискателем.

Год реализации Мероприятия Срок (период) выполнения
2021 Выявление лучших практик в рамках цифровой педагогики Январь-февраль 2021
2021 Разработка модели непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности Март-апрель 2021
2021 Разработка модуля «FUTURE - ориентированное образование» Апрель-май 2021
2021 Подготовка информационного ресурса проекта Июнь-август 2021
2021 Запуск образовательного процесса первой ступени Сентябрь-декабрь 2021
2022 Разработка программы магистратуры «Цифровая педагогика» Январь-март 2022
2022 Создание информационно-образовательной среды проекта на базе LMS Moodle МарГУ Апрель-август 2022
2022 Запуск образовательного процесса второй ступени Сентябрь-декабрь 2022
2022 Подведение промежуточных результатов Ноябрь-декабрь 2022
2023 Разработка комплекса дополнительных профессиональных программ повышения квалификации Январь-август 2023
2023 Запуск образовательного процесса третьей ступени Сентябрь-декабрь 2023
2023 Подведение промежуточных результатов Ноябрь-декабрь 2023
2024 Открытие Центра цифровых педагогических компетенций Январь-август 2024
2024 Подведение промежуточных результатов Сентябрь-декабрь 2025
2025 Подведение итогов Январь-август 2024
2025 Презентация итогов реализации проекта и оценка эффективности деятельности Сентябрь-декабрь 2025

Календарный план-график комплекса мероприятий ФИП, проведенных и планируемых к реализации в текущем году и направленных на освещение деятельности ФИП

2022 год

Тема мероприятия

Дата проведения

Контактные данные ответственного исполнителя проекта (телефон, адрес электронный почты)

Вебинары:

  1. "Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере высшего образования как двигатель модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации" с темой "ФИП «Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности»"

10.11.2021

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российского Федерация

  1. Цифровая образовательная среда: когнитивные технологии для реализации адаптивных алгоритмов

31.01.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Цифровые платформы для проектирования и инжиниринга, разработки и сопровождения цифровых двойников

18.03.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Развивающаяся роль технологий виртуальной и дополненной реальности в образовательной сфере

12.09.2022-16.09.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Универсальные инструменты разработчиков для комплексного создания VR/AR-решений

17.10.2022-21.10.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

Семинары:

  1. Цифровой двойник

10.02.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Анализ возможностей развития когнитивных технологий рынка EdTech в целях формирования новых компетенций педагога для образовательной экосистемы будущего

15.04.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Использование методов и алгоритмов когнитивных технологий при проектировании индивидуальных траекторий обучения студентов

27.05.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

  1. Анализ образовательных данных на основе цифрового следа студента

26.09.2022-30.09.2022

Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)

Конференции:

  1. eLearning Stakeholders and Researchers Summit (eSTARS 2021) в секции Цифровая трансформация: глобальные вызовы системе образования с темой «Модель формирования и развития цифровых компетенций современного педагога»

01.12.2021, 02.12.2021

НИУ ВШЭ в партнерстве с образовательной платформой Coursera

  1. Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании с темой "Цифровые компетенции современного педагога: анализ, требования и модель оценки"

27.05.2022

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

2023 год

Наименование образовательной организации: ФГБОУ ВО "Марийский госудасртвенный университет
Наименование инновационного проекта (программы) ФИП:
«Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности»
Международный форум «Цифровая трансформация и этнокультурном образовании: вызовы современности» / секционное заседание «Цифровая трансформация образования» международный форум 07.10.2022 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Цифровая культура педагога курсы повышения квалификации 14.11.2022-25.11.2022 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Вебинар "Data literacy или работаем с данными грамотно" вебинар 30.01.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Деловая игра "Цифровой университет - образ вуза будущего" деловая игра 02.03.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум «Искусственный интеллект: старт в IT-будущее» семинар-практикум 24.03.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Вебинар "Теория дизайна и визуализации данных" вебинар 01.04.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум «3D моделирование в Adobe PhotoShop» семинар-практикум 25.04.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум "Визуализация текстовых данных: создание стильной презентации" семинар-практикум 12.05.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Научно-практическая конференция «Молодой исследователь: от идеи к проекту» конференция 22-26.05.2023 г. Марийский государственный университет nauka@marsu.ru, 8 (8362) 68-80-17)
Онлайн-мастерская "Инфографика: визуализация цифрового контента" онлайн-мастерская 02.06.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Онлайн-мастерская "Учебная аналитика: методы и инструменты" онлайн-мастерская 14.06.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Вебинар "Визуализация цифровых данных" вебинар 01.07.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум "Цифровой сторителлинг: технология создания историй" семинар-практикум 10.07.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Вебинар-практикум "Использование цифровых сервисов для разработки курсов" вебинар-практикум 29.08.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум "Анализ образовательных данных студентов в создании персонализированной
среды обучения"
семинар-практикум 13.09.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
"Искусство эффективной визуализации данных: способы, инструменты и сервисы" курсы повышения квалификации сентябрь-октябрь 2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
"Педагогический дизайн образовательных курсов" курсы повышения квалификации сентябрь-октябрь 2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
"Цифровой сторителлинг" курсы повышения квалификации сентябрь-октябрь 2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум "Визуализация временных данных и блок-схем" семинар-практикум 15.11.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Семинар-практикум "Дашборды: проектирование и разработка" семинар-практикум 06.12.2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)
Презентация итогов работы ФИП
и оценка эффективности
круглый стол сентябрь 2023 г. Марийский государственный университет (8 (8362)68-80-15, project.office.marsu@gmail.com)


Нормативные документы Министерства науки и высшего образования РФ


Нормативные документы Марийского государственного университета


Сотрудничество


Методические материалы


Материалы конференций и научные статьи

    2021
  • Toktarova V.I., Shpak A.E. MOBILE LEARNING: TOOLS AND SERVICES, FUNCTIONS AND OPPORTUNITIES // Proceedings of INTCESS 2021 8th International Conference on Education and Education of Social Sciences 18-19 January, 2021. – C. 190-195 (https://www.ocerints.org/intcess21_e-publication/abstracts/a129.html)

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровая грамотность: понятие, компоненты и оценка // Вестник Марийского государственного университета. – 2021. - №2(42). – С. 165-177 (http://vestnik.marsu.ru/view/journal/article.html?id=2188)

  • Токтарова В.И., Ефимова В.Г. Адаптивные системы обучения: содержательная и сравнительная характеристика // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 94-96 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)

  • Шпак А.Е. Возможности мобильного обучения в вузе // Всероссийской научно-практической конференции «Цифровые инструменты в образовании»: сборник статей. – Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – С. 81-83 (https://lomonosov-msu.ru/rus/event/6661/page/2524)

  • Токтарова В.И., Шпак А.Е. Реализация моделей мобильного обучения в вузе // XIII Международная научно-практическая конференция «Информация и образование: границы коммуникаций» INFO’21г. – Горно-Алтайск. 5 – 8 июля 2021 г., Горно-Алтайский государственный университет

  • Токтарова В.И., Шпак А.Е. Цифровые сервисы мобильного обучения // V Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании». – Красноярск, 21-24 сентября 2021

  • Toktarova V.I., Semenova D. A., Shpak A.E. Assessing and Developing Digital Competencies of Educators // VII International Research Conference "Information Technologies, Computer Science, Artificial Intelligence, Automation, Robotics and Innovations in Social, Medical, Economic, Technical and Interdisciplinary Research - 2021"



    2022
  • Токтарова В.И., Пашкова Ю. А. Предиктивная аналитика в цифровом образовании: анализ и оценка успешности обучения студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 1. – С. 97–106. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/ 1813-4718.2201.09

  • Токтарова В.И., Попова О.Г. Анализ образовательных данных взаимосвязи успешности обучения и поведения студентов в цифровой образовательной среде вуза // Информатика и образование. – 2022.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Модели цифровых компетенций сотрудников: структурно-содержательный анализ // Высшее образование сегодня. – 2022.

  • Токтарова В.И. Педагогика в цифровую эпоху: структурно-содержательный анализ // Вестник Марийского государственного университета. – 2022. – № 4.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Структурно-функциональная модель развития компетенций цифровой культуры будущих педагогов // Научно-педагогическое обозрение. – 2022. – № 5.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А. Е. Мобильное обучение: содержательный и интерпретационный анализ // «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве»: сб. статей XVII Международной ежегодной научно-практической конференции с публикацией сборника научных трудов, г. Санкт-Петербург. – 2022 г.

  • Токтарова В.И., Михеева Д.А. Нейрокогнитивные технологии в цифровом образовании // «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО-Урал-2022»: сб. статей 15-ой Международной научно-практической конференции, г. Екатеринбург . – 2022 г.

  • Токтарова В.И., Шпак А. Е. Мобильные сервисы и инструменты в обучении математики // «Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития»: сб. статей Всероссийской научно-практической конференции, г. Сургут. – 2022 г.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровые компетенции современного педагога: анализ, требования и модель оценки // «Цифровая трансформация в высшем и профессиональном образовании»: сб. статей 16–ой Международной научно-практической конференции, г.Казань. – 2022 г.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Диагностика цифровых компетенций будущих педагогов: разработка и апробация инструментария // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VI Международной научной конференции. В 2-х частях. – Красноярск, 2022.

  • Токтарова В.И., Попова О.Г., Шашков О.В. Технологии нейронных сетей для прогнозирования успеваемости обучения студентов в электронной информационно-образовательной среде вуза // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022): сб. статей III-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М., ФГБОУ ВО МГППУ, 2022.

  • Токтарова В.И., Бирюкова Н.Э., Михеева Д.А. Диагностический инструментарий для построения цифрового двойника студента // Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022619252 от 26.05.2022 г.

  • Федорова С.Н., Токтарова В.И., Воронцова Э.М. Актуализация основной профессиональной образовательной программы в условиях цифровой трансформации высшего образования // Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2022.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровой сторителлинг как эффективное средство представления учебного материала // Цифровая трансформация в этнокультурном образовании: вызовы современности: сборник научных статей по материалам II Международного научно-педагогического форума. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2022. – С. 255-259.


    2023
  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Модель непрерывной подготовки педагогов в новой цифровой реальности: программы дополнительного профессионального образования // Управление устойчивым развитием. – 2023. – №1 (44). – С. 79-87. DOI: 10.55421/2499992Х _2023_1_79

  • Токтарова В.И., Попова О.Г. Визуальная аналитика образовательных данных студентов в системе электронного обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 1. – С. 61-71. DOI: 10.15293/1813-4718.2301.06

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровой образовательный сторителлинг: возможности и перспективы // Казанский педагогический журнал. – 2023. –№1. – С. 57-67. DOI: 10.51379/KPJ.2023.158.1.005

  • Токтарова В.И., Вершинин Н.А. Технология блокчейн в системе высшего образования: возможности и перспективы внедрения // Вестник Марийского государственного университета. 2023. Т. 17. № 1. С. 38-48. DOI: https://doi.org/10.30914/2072-6783-2023-17-1-38-48

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Развитие цифровых компетенций в контексте цифровизации системы образования: опыт Марийского государственного университета // Информатика и образование. – 2023.– № 38(1). – С. 64–71. DOI: 10.32517/0234-0453-2023-38-1-64-71

  • Токтарова В.И., Попова О.Г., Сагдуллина И.И., Белянин В. А. Технологии искусственного интеллекта в практике современного высшего образования // Вестник Марийского государственного университета. – 2023. – Т. 17. – № 2(50). – С. 210-220. DOI: https://doi.org/10.30914/2072-6783-2023-17-2-210-220

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Формирование информационно-коммуникационных компетенций педагогов в условиях трансформации образования // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 36-38.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровая компетентность педагогов: интерпретационный анализ // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 340-346.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А. Цифровые сервисы реализации образовательного сторителлинга // Наука. Информатизация. Технологии. Образование: материалы XVI международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании и науке НИТО–Урал–2023», , 2023. – С. 222- 231.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Инструменты и сервисы оценки цифровых компетенций педагогов // Актуальные вопросы математического образования: состояние, проблемы и перспективы развития: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Сургут, 2023.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А.Е. Цифровые компетенции педагога в области разработки образовательного контента: структура и содержание // Высшее и среднее профессиональное образование России: вчера, сегодня, завтра: материалы 17–ой Международной научно-практической конференции. – Казань, 2023.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровые компетенции педагогов в области искусственного интеллекта: анализ моделей и требования // Информация и образование: границы коммуникаций INFO'23: сборник научных трудов XV Юбилейной Международной научно-практической конференции. Горно-Алтайск, 2023. – С. 155-158.

  • Токтарова В.И., Ребко О.В. Цифровые ассистенты в образовательной практике: возможности и ограничения // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: материалы VII Международной научной конференции. – Красноярск, 2023. – С. 1371-1374.

  • Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А.Е. Структурно-содержательная модель цифровой компетентности современного педагога // Всероссийская интерактивная конференция федеральных инновационных площадок: сборник докладов конференции. – Великий Новгород, 2023. – С. 83-90.



Последние объявления

Объявление от 11 июля о конкурсе ППС

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

11.07.2024

Объявление от 11 июля о выборах заведующих кафедрами

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» объявляет выборы на замещение должностей заведующих кафедрами

11.07.2024

Итоги Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле - 2024»

20 мая 2024 года на платформе Марийского государственного университета состоялась ежегодная Межрегиональная онлайн олимпиада «Науки о Земле».

05.06.2024



Календарь мероприятий

Отчеты
с прошедших
мероприятий

  • 5
    Наши на Сахалине!
  • 8
    Взаимодействие образовательных организаций с исполнительными органами субъектов Российской Федерации и предприятиями
Все фотоотчеты